• Преподавателю
  • Музыка
  • Урок по музыке по теме «Профессиональная музыка Западной Европы 18 века. И. С. Бах «Французкая сюита» до минор»

Урок по музыке по теме «Профессиональная музыка Западной Европы 18 века. И. С. Бах «Французкая сюита» до минор»

"Описание материала: Сформировать представление о немецком композиторе и его сюитах для клавира. Развивать умение отличать мелодии по их национальной принадлежности, продолжать развивать логическое мышление, умение использовать полученные знания в коллективной работе с учащимися. Воспитывать уважение к знаниям, к мировой музыкальной культуре. "Выдержка из материала: Сабақтың тақырыбы.Тема урока: Профессиональная музыка Западной Европы 18 века. И.С.Бах «Французкая сюита» до минор. Сабақтың мақсат...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок

Сабақтың тақырыбы

Тема урока: Профессиональная музыка Западной Европы 18 века. И.С.Бах «Французкая сюита» до минор.

Сабақтың мақсаты

Цели урока

1.Білімділік

Образовательная: Сформировать представление о немецком композиторе и его сюитах для клавира.

2.Дамытушылық

Развивающая : Развивать умение отличать мелодии по их национальной принадлежности, продолжать развивать логическое мышление, умение использовать полученные знания в коллективной работе с учащимися.

3.Тәрбиелік

Воспитательная: Воспитывать уважение к знаниям, к мировой музыкальной культуре.

Сабақтың түрі

Тип урока: Введение в тему.

Сабақтың түрі

Вид деятельности: Слушание, пение, творчество, теоретический материал, композитор, учебник стр.38-39

Оқыту әдісі

Методы обучения: Слуховой метод, наглядно-слуховой метод, метод эмоциональной драмматургии.

Көрнекі құралдар

Оборудование урока: Музыкальный ценр, нотохрестоматия, фонохрестоматия, нотная тетрадь.

Оқушылар білуі керек

Учащиеся должны знать: Сиюты для клавира И.С.Баха.

Оқушылар істей білуі керек

Учащиеся должны уметь: Охарактеризовать каждый танец.

Өткенді қайталау

Повторение предыдущего материала: 1. Как назывался первый струнный инструмент с одной струной? 2. В каком веке появился инструмент под названием фортепиано? 3. Какой инструмент считается концертным?

Жаңа тақырап

Новая тема Это вторая из шести французских сюит. Эта французская сюита (ряд, цикл, последовательность) для клавира (клавесина, клавикорда, чембало, фортепиано) состоит из 6 самостоятельных пьес. В нее входят аллеманда, куранта, сарабанда, ария, менуэт и жига.

Подобные сюиты известны с 15 века, но вначале они писались для лютни. Их прообразом послужили серии танцев для различных инструментов, сопровождавших придворные процессии и церемонии.

Аллеманда (немецкий танец) открывала празднества при дворах владетельных сеньоров. Прибывших на бал гостей представляли по титулам и фамилиям. Гости обменивались приветствиями с хозяевами и друг с другом, склоняясь в реверансах. Хозяин с хозяйкой проводили гостей через все комнаты дворца. Под звуки аллеманды гости шли парами, удивляясь изысканному и богатому убранству комнат. Для того, чтобы приготовиться к танцу и вступить в него вовремя, в аллеманде имелся затакт. Размер аллеманды 4/4, неспешный темп, равномерный ритм четвертями в басу соответствовали этому немецкому танцу-шествию.

За аллемандой шла куранта (франко-итальянский танец). Темп ее был быстрее, размер 3/4, оживленное движение восьмыми. Это был сольно-парный танец с круговым вращением танцевальной пары. Фигуры танца могли свободно варьироваться. Куранта была контрастна аллеманде и составляла с ней пару.

Сарабанда (возникла в Испании) - священный обрядовый танец-шествие вокруг тела умершего. Обряд состоит из прощания с усопшим и его погребения. Движение по кругу отразилось в кругообразном строении сарабанды с периодическим возвращением к исходной мелодической формуле. Размер сарабанды 3-х дольный, для нее характерен медленный темп, ритм с остановками на вторых долях тактов. Остановки подчеркивали скорбную сосредоточенность, как бы "затрудненность" движения, вызванную горестными чувствами.

Менуэт -мелкий шаг (старинный французский танец). Движения танцующих пар сопровождались поклонами, приветствиями и реверансами между самими танцующими, а также по отношению к окружающим зрителям. Размер 3/4.

Жига - шутливое французское название старинной скрипки (gigue - окорок), - это танец скрипача, сольный или парный. Темп быстрый. Характерна скрипичная фактура изложения. Размеры могли быть разные.

Наличие в сюите французских танцев - куранты, менуэта и жиги - позволило назвать ее французской.

Үй жүмысы, қорытындылау

Окончание урока, домашнее задание:Запомнить конспект. Выставление оценок.



© 2010-2022