Программа музыкального кукольно-драматического театра «Оле-Лукойе»

Программа музыкального кукольно-драматического театра «Оле-Лукойе» по содержательной, тематической направленности является художественно-эстетической, по функциональному предназначению — общекультурной, учебно-познавательной; по форме организации — кружковой. Содержание программы нацелено на формирование основ театральной, художественной и музыкальной культуры детей, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы р...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа музыкального кукольно-драматического театра «Оле-Лукойе» по содержательной, тематической направленности является художественно-эстетической, по функциональному предназначению - общекультурной, учебно-познавательной; по форме организации - кружковой. Содержание программы нацелено на формирование основ театральной, художественной и музыкальной культуры детей, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся об истории театра, о музыкальных жанрах, о художественных стилях и направлениях в театральном искусстве; знакомит с именами великих музыкантов, выдающихся художников, знаменитых актёров и режиссеров; формирует эстетический вкус ребёнка, развивает его коммуникативные качества и создаёт положительный эмоциональный настрой.

Изучение данного курса актуально в связи с тем, что занятия театрализованной деятельностью помогают решить многие проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей; нравственным воспитанием; развитием основных психических процессов и качеств (восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, фантазии, воображения, коммуникабельности, чувства ритма, смелости, публичного самовыражения); развитием речевого аппарата и пластической выразительности движений; воспитанием чувства ответственности перед коллективом.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значительностью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт как при работе над спектаклем, так и при адаптации в социальной среде, решая любые конфликтные ситуации через игру.

В основе формирования способности к выполнению различных игровых заданий как в образах животных, так и персонажей из сказок, лежат два главных вида деятельности учащихся : это творческая практика (различные игры, упражнения, этюды, инсценировки, показы спектаклей, выполнение декоративных работ на темы изучаемых литературных произведений: театральные маски в технике папье - маше и бумагопластики, объемное изготовление сказочных персонажей в скульптуре, оригами, в рельефной аппликации. Изготовление деталей для своих костюмов декораций, бутафории, оформление театральных афиш, программ и пригласительных билетов.) и изучение теории (литературы). Кроме учебных и практических занятий, в учебный процесс входят индивидуальные занятия, интегрированные уроки, концерты, викторины, вечера развлечений, репетиции, экскурсии в театры и музеи, просмотр спектаклей.

Занятия с детьми проводят 2 педагога и концертмейстер: Рогозина СВ. - мастерство актёра, сценическая речь, музыка, кукловождение; Хабибуллина З.Р. - Изо, бутафория.

Комплексный подход помогает нам в полном объёме реализовать поставленные цели и задачи в воспитании, обучении и развитии наших детей. В приложении данной программы представлены интегрированные уроки и авторские сценарии к драматическому и кукольному спектаклям (А. Алиш «Болтливая утка»; А.С. Пушкин «У самого синего моря»), которые были показаны на городском и республиканском уровнях и были удостоены диплома I степени.

ЦЕЛЬ: формирование основ театральной, художественной и музыкальной культуры детей младшего и среднего школьного возраста.

ЗАДАЧИ:

В обучении: обучить навыкам общения и коллективного творчества.

В развитии: развивать музыкальные способности, поэтическую

фантазию и творческую активность детей.

В воспитании: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и устойчивый интерес к театру, музыки и изобразительной деятельности.

Структура программы состоит из двух образовательных блоков : теория и практика. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно- практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей и умению создавать определённые сценические образы на сцене. Дети 7-10 лет способны на эмоционально-образном уровне выполнять предлагаемые задания.

Результаты обучения по данному курсу достигаются в каждом образовательном блоке. В планирование содержания включены итоговые контрольные задания, которые проводятся в конце изучения каждого тематического блока.

Освоение содержания предполагает два уровня учебных достижений : базовый и повышенный. Требования к этим уровням определяются в соответствии с образовательной программой курса.

По времени реализации программа является длительной подготовки.

Выполнение программы рассчитано на 3-4 года обучения. В соответствии

Возраст воспитанников в группах - с 7 до 10 лет.

Количество детей в группах - 15 человек.

Уровень подготовки детей при приеме в группы определяется собеседованием и прослушиванием в начале учебного года.

Основанием перевода воспитанника на следующий этап обучения является активное участие в спектаклях и систематическое посещение занятий.

Этапы педагогического контроля

Год обучения

Запланированный в

программе результат

обучения

Какие знания, умения

воспитанников

контролируются в

конце года

Формы

контроля,

подведение

итогов

I

Развитие зрительного и слухового внимания, памяти,

наблюдательности. Воспитание доброжелательности в отношениях со сверстниками.

Готовность действовать согласовано, включаясь одновременно или последовательно. Уметь снимать напряжение с отдельных групп мышц. Знать 5-8 артикуляционных упражнений. Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно.

Открытый урок

II

Развитие интереса к сценическому искусству; развитие способности искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Уметь сочинять этюды по сказкам. Развитие у детей чувства ритма и чистоты интонации.

Уметь произносить одну и ту же фразу с разными интонациями; уметь строить диалоги; знать и четко произносить 8-10 скороговорок; уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке. Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера. Знать и узнавать произведения татарских и русских композиторов.

Открытый урок. Зачёт. Викторина.

III

Активизация ассоциативного и образного мышления; развитие воображения и веры в сценический вымысел; развитие

Уметь запоминать заданные режиссером мизансцены; уметь сочинять

индивидуальный или групповой этюд на

Выступления.

Концерты.

Викторина.

Открытые

уроки.

способности оправдывать свои действия

нафантазированными причинами, совершенствование навыков действий с воображаемыми предметами, импровизация игр -драматизации на темы знакомых сказок. Развитие музыкальных способностей

заданную тему. Владеть комплексом артикуляционной гимнастики. Уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах. Знать и четко произносить 8-10 скороговорок. Знать и узнавать музыкальные произведения зарубежных композиторов. Петь не выкрикивая, чисто интонируя,

выразительно, хором и индивидуально.

IV

Самостоятельное

сочинение этюдов с

заданными или

нафантазированными

сюжетами,

предлагаемыми

обстоятельствами,

эмоциями. Адекватное

реагирование на

поведение партнеров, в

том числе на

незапланированное.

Самостоятельное

выстраивание

мизансцен.

Уметь проводить анализ пьесы. Уметь импровизировать по ходу спектакля. Знать и четко произносить 15-20 скороговорок. Знать историю Казанских театров. Знать музыкальные жанры, устройство театра, зрительного зала и сцены. Уметь культурно вести себя в театре и на концерте.

Открытые уроки. Показ спектаклей. Концерты. Участие в районных и городских конкурсах.


© 2010-2022