- Преподавателю
- Музыка
- Программа музыкального кукольно-драматического театра «Оле-Лукойе»
Программа музыкального кукольно-драматического театра «Оле-Лукойе»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рогозина С.В. |
Дата | 12.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа музыкального кукольно-драматического театра «Оле-Лукойе» по содержательной, тематической направленности является художественно-эстетической, по функциональному предназначению - общекультурной, учебно-познавательной; по форме организации - кружковой. Содержание программы нацелено на формирование основ театральной, художественной и музыкальной культуры детей, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся об истории театра, о музыкальных жанрах, о художественных стилях и направлениях в театральном искусстве; знакомит с именами великих музыкантов, выдающихся художников, знаменитых актёров и режиссеров; формирует эстетический вкус ребёнка, развивает его коммуникативные качества и создаёт положительный эмоциональный настрой.
Изучение данного курса актуально в связи с тем, что занятия театрализованной деятельностью помогают решить многие проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей; нравственным воспитанием; развитием основных психических процессов и качеств (восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, фантазии, воображения, коммуникабельности, чувства ритма, смелости, публичного самовыражения); развитием речевого аппарата и пластической выразительности движений; воспитанием чувства ответственности перед коллективом.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значительностью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт как при работе над спектаклем, так и при адаптации в социальной среде, решая любые конфликтные ситуации через игру.
В основе формирования способности к выполнению различных игровых заданий как в образах животных, так и персонажей из сказок, лежат два главных вида деятельности учащихся : это творческая практика (различные игры, упражнения, этюды, инсценировки, показы спектаклей, выполнение декоративных работ на темы изучаемых литературных произведений: театральные маски в технике папье - маше и бумагопластики, объемное изготовление сказочных персонажей в скульптуре, оригами, в рельефной аппликации. Изготовление деталей для своих костюмов декораций, бутафории, оформление театральных афиш, программ и пригласительных билетов.) и изучение теории (литературы). Кроме учебных и практических занятий, в учебный процесс входят индивидуальные занятия, интегрированные уроки, концерты, викторины, вечера развлечений, репетиции, экскурсии в театры и музеи, просмотр спектаклей.
Занятия с детьми проводят 2 педагога и концертмейстер: Рогозина СВ. - мастерство актёра, сценическая речь, музыка, кукловождение; Хабибуллина З.Р. - Изо, бутафория.
Комплексный подход помогает нам в полном объёме реализовать поставленные цели и задачи в воспитании, обучении и развитии наших детей. В приложении данной программы представлены интегрированные уроки и авторские сценарии к драматическому и кукольному спектаклям (А. Алиш «Болтливая утка»; А.С. Пушкин «У самого синего моря»), которые были показаны на городском и республиканском уровнях и были удостоены диплома I степени.
ЦЕЛЬ: формирование основ театральной, художественной и музыкальной культуры детей младшего и среднего школьного возраста.
ЗАДАЧИ:
В обучении: обучить навыкам общения и коллективного творчества.
В развитии: развивать музыкальные способности, поэтическую
фантазию и творческую активность детей.
В воспитании: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и устойчивый интерес к театру, музыки и изобразительной деятельности.
Структура программы состоит из двух образовательных блоков : теория и практика. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно- практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей и умению создавать определённые сценические образы на сцене. Дети 7-10 лет способны на эмоционально-образном уровне выполнять предлагаемые задания.
Результаты обучения по данному курсу достигаются в каждом образовательном блоке. В планирование содержания включены итоговые контрольные задания, которые проводятся в конце изучения каждого тематического блока.
Освоение содержания предполагает два уровня учебных достижений : базовый и повышенный. Требования к этим уровням определяются в соответствии с образовательной программой курса.
По времени реализации программа является длительной подготовки.
Выполнение программы рассчитано на 3-4 года обучения. В соответствии
Возраст воспитанников в группах - с 7 до 10 лет.
Количество детей в группах - 15 человек.
Уровень подготовки детей при приеме в группы определяется собеседованием и прослушиванием в начале учебного года.
Основанием перевода воспитанника на следующий этап обучения является активное участие в спектаклях и систематическое посещение занятий.
Этапы педагогического контроля
Год обучения
Запланированный в
программе результат
обучения
Какие знания, умения
воспитанников
контролируются в
конце года
Формы
контроля,
подведение
итогов
I
Развитие зрительного и слухового внимания, памяти,
наблюдательности. Воспитание доброжелательности в отношениях со сверстниками.
Готовность действовать согласовано, включаясь одновременно или последовательно. Уметь снимать напряжение с отдельных групп мышц. Знать 5-8 артикуляционных упражнений. Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно.
Открытый урок
II
Развитие интереса к сценическому искусству; развитие способности искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Уметь сочинять этюды по сказкам. Развитие у детей чувства ритма и чистоты интонации.
Уметь произносить одну и ту же фразу с разными интонациями; уметь строить диалоги; знать и четко произносить 8-10 скороговорок; уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке. Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера. Знать и узнавать произведения татарских и русских композиторов.
Открытый урок. Зачёт. Викторина.
III
Активизация ассоциативного и образного мышления; развитие воображения и веры в сценический вымысел; развитие
Уметь запоминать заданные режиссером мизансцены; уметь сочинять
индивидуальный или групповой этюд на
Выступления.
Концерты.
Викторина.
Открытые
уроки.
способности оправдывать свои действия
нафантазированными причинами, совершенствование навыков действий с воображаемыми предметами, импровизация игр -драматизации на темы знакомых сказок. Развитие музыкальных способностей
заданную тему. Владеть комплексом артикуляционной гимнастики. Уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах. Знать и четко произносить 8-10 скороговорок. Знать и узнавать музыкальные произведения зарубежных композиторов. Петь не выкрикивая, чисто интонируя,
выразительно, хором и индивидуально.
IV
Самостоятельное
сочинение этюдов с
заданными или
нафантазированными
сюжетами,
предлагаемыми
обстоятельствами,
эмоциями. Адекватное
реагирование на
поведение партнеров, в
том числе на
незапланированное.
Самостоятельное
выстраивание
мизансцен.
Уметь проводить анализ пьесы. Уметь импровизировать по ходу спектакля. Знать и четко произносить 15-20 скороговорок. Знать историю Казанских театров. Знать музыкальные жанры, устройство театра, зрительного зала и сцены. Уметь культурно вести себя в театре и на концерте.
Открытые уроки. Показ спектаклей. Концерты. Участие в районных и городских конкурсах.