• Преподавателю
  • Музыка
  • В материале представлен сценарий музыкально-игровой программы Таланты среди нас! (для детей с ОВЗ 1-11 кл.)

В материале представлен сценарий музыкально-игровой программы Таланты среди нас! (для детей с ОВЗ 1-11 кл.)

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»







Музыкально-игровая программа

«Таланты среди нас!»

для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья

(1-11 классов)














Подготовила:

музыкальный руководитель

Е.В. Рыбакова

педагог дополнительного

образования

И.Д. Маланич



Нягань, 2015г.



Цель мероприятия:

Приобщение к искусству и развитие творческого потенциала у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • повышать и стабилизировать психоэмоциональное состояние обучающихся;

  • развивать творческую активность и умение демонстрировать свой талант;

  • вовлечение новых заинтересованных обучающихся в творческую деятельность и их социализация;

  • воспитывать эстетический вкус, интерес к искусству, качества, необходимые для творческой личности: целеустремленность, уверенность в своих силах, стремление к прекрасному;

  • воспитывать у обучающихся чувства патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за результат своей творческой деятельности.

Ход мероприятия


В материале представлен сценарий музыкально-игровой программы Таланты среди нас! (для детей с ОВЗ 1-11 кл.)В материале представлен сценарий музыкально-игровой программы Таланты среди нас! (для детей с ОВЗ 1-11 кл.)

(Звучат фанфары)

ПЕСНЯ "Родина моя", муз. Д. Тухманова, на стихи Р. Рождественского.

(На экране видео под песню "Родина моя". Песню исполняют солисты вокальной студии "Этюд", танцевальная группа хореографической студии "Ералаш", а дети в зале подпевают слова припева, поднимают руки с большими цветными варежками, на которых приколоты слова "я", "ты", "он", "она").

1 ведущий: - Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу. Пусть сегодняшний день принесёт нам всем радость общения и много интересного!

2 ведущий: - Россия - великая, огромная страна. И главное её богатство - люди! Сильные, умелые, талантливые! Мы по праву гордимся успехами наших современников: олимпийцев, параолимпийцев, музыкантов, художников, поэтов и писателей, инженеров и ученых. Ведь каждый из нас талантлив и необыкновенен по-своему! Главное, верить в себя и свои возможности, и не останавливаться на достигнутом.

3 ведущий: - В каждом городе нашей страны есть люди, которых мы знаем и гордимся ими. Конечно они известные, успешные, талантливые. Но есть такие люди, которые своим талантом украшают наш мир, и мы о них ничего не знаем, хотя их произведения искусства делают наш мир прекрасным, а нас добрыми и отзывчивыми.

1 ведущий: - И сегодня мы хотим вас познакомить с такими людьми. (рассказ и слайд программа о художнике Владимире Бунове).


В материале представлен сценарий музыкально-игровой программы Таланты среди нас! (для детей с ОВЗ 1-11 кл.)В материале представлен сценарий музыкально-игровой программы Таланты среди нас! (для детей с ОВЗ 1-11 кл.)

3 ведущий: - Владимир Бунов наш современник, обладает талантом от природы и утверждает, что "Сначала сделай сам, а уж затем смотри, как делают другие". С раннего детства любил рисовать. В школе оформлял праздничные газеты. Работы Владимира Бунова уникальные! Они не написаны маслом. Это творение из ткани! Наполнены смыслом, смелые и глубокие. Не похожи ни на какие другие. Смотришь на них и не можешь отвести глаз!

2 ведущий: - Ребята, каким талантом обладает Владимир Бунов? (талант художника)

3 ведущий: - Мастерами, увы, не рождаются,

И становятся ими не все:

Ведь к таланту и труд полагается,

Чтоб достигнуть вершин в мастерстве.

1 ведущий: - И в нашей школе есть много талантливых ребят художников, которые и рисуют, и вырезают, одним словом, творят красоту. Настоящие таланты! (слайды с работами детей) (аплодисменты)

2 ведущий: - Ребята, а что такое талант? В чём проявляется талант человека? (ответы детей)

1 ведущий: - Предлагаем поиграть в игру "Да, нет". Мы будем задавать вам вопросы, а вы отвечайте "да" или "нет". (Ведущие называют признаки талантливого человека, а дети отвечают "да" или "нет").

2 ведущий: - Талантливый человек может проявить себя в рисовании? ("да")

3 ведущий: - Талантливый человек способен фантазировать и придумывать? ("да")

1 ведущий: - Талантливый человек любит драться и толкаться? ("нет")

2 ведущий: - А может проявить свои способности в музыке и пении? ("да")

3 ведущий: - А в актёрской игре? ("да")

1 ведущий: - Талантливый человек умеет врать и хвастаться? ("нет")

2 ведущий: - А дразниться и обзываться? ("нет")

3 ведущий: - Талантливый человек может быть силён в математике? ("да")

1 ведущий: - А в спорте? ("да")

2 ведущий: - Талантливый человек может проявить себя в танцах? ("да")


В материале представлен сценарий музыкально-игровой программы Таланты среди нас! (для детей с ОВЗ 1-11 кл.)В материале представлен сценарий музыкально-игровой программы Таланты среди нас! (для детей с ОВЗ 1-11 кл.)

3 ведущий: - Следующий наш рассказ о талантливых танцорах, участниках Международного благотворительного танцевального фестиваля "В жизни - разные, в танце - равные!" Он проходит в Москве уже третий год, и участвуют в нём артисты из разных стран мира: России, Италии, Белоруссии, Казахстана.
(на экране видео - нарезка фестиваля)

3 ведущий: - Вот что сказал один из организаторов этого фестиваля: "Бог создал человека для любви и общения. Когда мы разделены, мы, словно осколки, часто с очень острыми краями. Но когда мы соединяемся вместе ради благой цели, то из осколков возникает прекрасный сосуд, подлинное произведение искусства, обладающее великой созидательной силой".

2 ведущий: - Сейчас мы посмотрим именно такое произведение танцевального искусства.

ТАНЕЦ «Три танкиста»

В материале представлен сценарий музыкально-игровой программы Таланты среди нас! (для детей с ОВЗ 1-11 кл.)

(Видео с фестиваля - танец "Три танкиста") (аплодисменты)

1 ведущий: - Глядя на таких танцоров, жизнь становиться светлее и прекраснее. Они помогают нам соприкоснуться с красотой искусства и человеческой души!

2 ведущий: - А сейчас свой талант в хореографии продемонстрируют воспитанники хореографической студии "Ералаш".

ТАНЕЦ «Веночки» (исполняет средняя группа хореографической студии "Ералаш") (аплодисменты)

1 ведущий: - Следующий рассказ о необычных людях, музыкантах. (слайд программа о Юлии Монастырской и Патрике Генри Хьюзе)


В материале представлен сценарий музыкально-игровой программы Таланты среди нас! (для детей с ОВЗ 1-11 кл.)

2 ведущий: - Юлия Монастырская - незрячая пианистка. Она - лауреат многих международных музыкальных исполнительских конкурсов. Музыка для Юлии - огромное, живое существо, подлинное чудо!

1 ведущий: - Патрик Генри Хьюз - всемирно известный музыкант и оратор, слепой от рождения. Хьюз был 3х-летним ребёнком, когда родители обнаружили у него удивительные музыкальные способности. Со временем он стал виртуозно играть на фортепиано и трубе.

3 ведущий: - Благодаря их таланту, героизму и неуёмной энергии у них сбылась главная мечта в жизни - своей музыкой дарить слушателям счастье и радость!

2 ведущий: - Сейчас мы посмотрим видеозапись с концерта Патрика Генри Хьюза. (Видео с концерта Патрика Генри Хьюза ) (аплодисменты)

1 ведущий: - Ребята, давайте, и мы представим себя в роли пианистов. Сыграем в музыкальную игру "Фортепиано". (Ведущий вызывает детей из зала для объяснения правил игры)

3 ведущий: - Правила игры такие: Вы сидите на стульях, руки лежат на коленях. Начинает звучать музыка, и вы повторяете движения за нашими ведущими. Во время игры на фортепиано нужно очень внимательно слушать музыку и выполнять движения рук в такт музыки.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА "Фортепиано" (аплодисменты)

1 ведущий: - Молодцы, ребята! Вы показали свой талант исполнителя, играли на фортепиано как настоящие пианисты.

2 ведущий: - Разовью свои таланты, буду ноты изучать.
Стану юным музыкантом, чтоб на сцене выступать.

1 ведущий: - В любую карту загляни, дорог на свете много,

Но начинаются они со школьного порога.

3 ведущий: - И если не боишься ты стараться и трудиться,

Любой талант тогда тебе сумеет покориться!

ПЕСНЯ "О школе" (исполняет квартет вокальной студии "Этюд") (аплодисменты)

(на экране фото Дмитрия Кокарева)

В материале представлен сценарий музыкально-игровой программы Таланты среди нас! (для детей с ОВЗ 1-11 кл.)

3 ведущий: - Следующий наш герой - спортсмен, российский пловец, 11-кратный чемпион мира - Дмитрий Кокарев. Уже в 14 лет попал в параолимпийскую сборную России. А спустя год юный Кокарев стал открытием чемпионата мира, завоевав три золотые медали. На Параолимпийских играх в 2008 году, победил в трёх финальных заплывах, стал серебряным призёром соревнования с двумя мировыми рекордами! (аплодисменты)

1 ведущий: - Ребята, какими качествами характера должен обладать талантливый спортсмен? (силой, выносливостью, стремлением победить)

2 ведущий: - Чтобы быть сильным и выносливым нужно обязательно закаляться и делать зарядку!

3 ведущий: - Давайте с нашими ведущими сделаем весёлую зарядку. (Дети на сцене выполняют роль ведущих и показывают движения, а дети в зале повторяют)

ВИДЕО "Весёлая зарядка" (аплодисменты)

1 ведущий: - Молодцы, ребята!

2 ведущий: - Как хорошо, когда дети играют,

Как хорошо, когда дети мечтают,

Шалят, фантазируют, снова творя,

Всем радость, и счастье даря!

1 ведущий: - Много талантов в нашей школе. Ребята рисуют, танцуют, поют, завоёвывают медали в спорте, но талантливый человек должен много трудиться и много знать, для этого нужно много читать. И сейчас мы проверим, насколько вы ребята эрудированны.

2 ведущий: - Предлагаем вам поучаствовать в викторине "Умницы и умники ".

3 ведущий: - Мы будем задавать вам вопросы, а вы называйте правильный ответ.

ВИКТОРИНА "Умницы и умники" (слайд программа)

1 ведущий: - Ребята, чтобы быть крепкими и здоровыми, что нужно делать утром в первую очередь?

  • Почистить зубы, сделать зарядку, поиграть с игрушками.

  • Почистить зубы, сделать зарядку, умыться, и съесть много конфет.

  • Почистить зубы, сделать зарядку, умыться, и покушать кашу.

2 ведущий: - Правильно. Молодцы, ребята.

Флаг, какого спортивного события изображён на экране?

В материале представлен сценарий музыкально-игровой программы Таланты среди нас! (для детей с ОВЗ 1-11 кл.)

  • чемпионат

  • спартакиада

  • олимпиада

3 ведущий: - Верно. А что мы знаем про олимпиаду? Какая традиция Олимпийских игр возникла в память о подвиге Прометея?

  • чистить снег

  • зажигать огонь

  • сажать деревья

1 ведущий: - Правильно. А сейчас, ребята, отправимся в самое увлекательное путешествие, в мир искусства. Каким ключом не откроешь дверь?

  • скрипичным

  • замочным

2 ведущий: - Да, скрипичным. А теперь отгадаем загадки.

Семь ребят на лесенке заиграли песенки.

  • скрипачи

  • ноты

  • артисты

3 ведущий: - Правильно, ребята, это ноты.

Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.

  • полька

  • марш

  • вальс

1 ведущий: - Верно, под марш.

Фруктовый танец всех моряков.

  • "Грушинка"

  • "Яблочко"

  • "Апельсиновка"

2 ведущий: - Наши юные художники, наверняка, знают, что такое пейзаж. Следующий вопрос для вас. Выбери картину с осенним пейзажем.

В материале представлен сценарий музыкально-игровой программы Таланты среди нас! (для детей с ОВЗ 1-11 кл.)

  • 1

  • 2

  • 3

3 ведущий: - Как называется картина Виктора Васнецова?



В материале представлен сценарий музыкально-игровой программы Таланты среди нас! (для детей с ОВЗ 1-11 кл.)



  • "Три всадника"

  • "Три воина"

  • "Три богатыря"

1 ведущий: - На концерте, без сомненья, это возглас восхищенья!


В материале представлен сценарий музыкально-игровой программы Таланты среди нас! (для детей с ОВЗ 1-11 кл.)


  • браво!

  • браво!

  • браво!

2 ведущий: - Какие вы молодцы! На все вопросы ответили правильно, узнали много нового и интересного.

3 ведущий: - Да, в нашей школе могут петь, танцевать, рисовать, побеждать соперников в спортивных соревнованиях. Вы ребята, настоящие таланты, и каждый увлечён своим любимым делом.

1 ведущий: - Сегодня мы дарим вам медаль "Я талантлив" (показывает первую сторону медали с надписью "Я талантлив")

В материале представлен сценарий музыкально-игровой программы Таланты среди нас! (для детей с ОВЗ 1-11 кл.)

3 ведущий: - На другой стороне медали - символичный "белый цветок". Каждый лепесток цветка - это символ творчества, а значит вашего таланта. Подумайте, какое творчество согревает вашу душу и раскрывает ваш талант. Что вы умеете делать лучше всего? Выберите и раскрасьте лепестки своего таланта. (Звучит музыка, педагоги раздают детям фломастеры, а дети закрашивают лепестки таланта).

2 ведущий: - Ребята, поднимите вверх свои цветы, и мы увидим какие вы талантливые.

1 ведущий: - Вы старались, как могли свои таланты показать,

Пусть кто-то будет впереди, другим не стоит унывать!

2 ведущий: - Как замечательно, что в школе есть ребята,

Чьи ум и знания приносят славу ей,

Ведь именно о них произнесут когда-то:

Вы - гордость и надежда наших дней!

3 ведущий: - Богата Россия талантами,
Богаче, чем весь белый свет!

Вместе: - Цените всё то, что нам дорого,

Храните достоинство и честь!

В материале представлен сценарий музыкально-игровой программы Таланты среди нас! (для детей с ОВЗ 1-11 кл.)


ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ "Моя Россия" из репертуара группы "Непоседы" (исполняют участники мероприятия, в руках маленькие флажки России, на экране демонстрация слайдов с фото творческих детей)

1 ведущий: - Творческих, вам, успехов!

2 ведущий: - И новых побед!

3 ведущий: - Спасибо за внимание.

Вместе: - До новых встреч!

© 2010-2022