Конспект урока Симфонический оркестр 3 класс

  Урок музыки, 3 класс, Цель: познакомить с составом симфонического оркестра. Тип урока: углубление в тему «Куда ведут нас три кита?». Задачи: ·        Подвести учащихся к пониманию термина «симфонический оркестр» в музыке; ·        Формировать умение анализировать, выделять главное, делать выводы; ·        Воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру. Оборудование: фортепиано, телевизор или проектор, компьютер. А также: доска, карточки с изображением инструментов. Ход урока: Вход: зву...
Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок музыки

тема

«Симфонический оркестр»






Урок составлен для 3 класса,

программа 1-4 классов «Музыка» под

руководством Д.Б.Кабалевского.





Подготовила

Косарева Валерия Николаевна,

учитель музыки МОУ СОШ №2

им. Ф.М. Достоевского с углублённым

изучением английского языка, преподаватель теоретических дисциплин МАУДОД «Детская школа искусств».

















2012г


Урок музыки, 3 класс, 24 человека.

Цель: познакомить с составом симфонического оркестра.

Тип урока: углубление в тему «Куда ведут нас три кита?».

Задачи:

  • Подвести учащихся к пониманию термина «симфонический оркестр» в музыке;

  • Формировать умение анализировать, выделять главное, делать выводы;

  • Воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру.

Оборудование: фортепиано, телевизор или проектор, компьютер. А также: доска, карточки с изображением инструментов.

Ход урока:

Вход: звучит маршевая тема из симфонической сказки «Петя и волк».

Приветствие: I - III - V («Здрав-ствуй-те»)

Ответ детей: V - III - I («Здрав-ствуй-те»)

  1. Давайте вспомним песню «Во поле берёза стояла».

Исполнение 2 куплета песни «Во поле берёза стояла» с танцевальными движениями (хоровод).

-Молодцы! А теперь сравните эту песню со следующим музыкальным фрагментом и поделитесь впечатлениями.

Слушание музыкального фрагмента из IV симфонии П.И. Чайковского с темой «Во поле берёза стояла».

-На что обратили внимание? Характер? Ответы детей: …Услышали знакомую мелодию.

Да, в своём произведении композитор использовал мелодию из знакомой вам песни. Так народная мелодия попала в симфонию! К этому жанру мы ещё вернёмся на наших уроках.

-Какие инструменты играли мелодию? Сколько было инструментов? Ответы детей: труба, скрипки, инструментов было много.

Давайте проверим, кто самый внимательный в классе.

  1. Физкультминутка. Вспомним песню-игру «Во поле».

Исполнение песни «Во поле берёза стояла» с пантомимой. Заменяя с каждым повтором песни слова движением рук. Те слова, которые заменяем движением - не поём, остальные поём. И так до тех пор, пока все слова не заменим движениями. Кто ошибается - садится, в конце песни останутся самые внимательные дети.

Заменяем слова «Во поле» движением - развести в стороны руки.

(Развести руки) берёза стояла

(Развести руки) кудрявая стояла.

Лю-ли, лю-ли, стояла (2 раза).

Заменяем слово «Во поле» - предыдущим движением, «берёза» - руки вверх, изображая дерево.

(Развести руки, руки вверх) стояла

(Руки развести) кудрявая стояла.

Лю-ли, лю-ли, стояла (2 раза).

Заменяем слово «стояла» - покачать поднятыми руками, и предыдущие движения.

(Развести руки, руки вверх, покачать поднятыми руками)

(Развести руки) кудрявая (покачать поднятыми руками)

Лю-ли, лю-ли (покачать поднятыми руками)(2 раза).

Заменяем слово «кудрявая» - потрогать волосы, и остальные движения.

(Развести руки, руки вверх, покачать поднятыми руками)

(Развести руки, потрогать волосы, покачать поднятыми руками)

Лю-ли, лю-ли (покачать поднятыми руками) (2 раза).

Заменяем последние слова «лю-ли, лю-ли», движение - укачивание младенца, и предыдущие движения.

(Развести руки, руки вверх, покачать поднятыми руками)

(Развести руки, потрогать волосы, покачать поднятыми руками)

(Качание младенца, покачать поднятыми руками) (2 раза).

  1. Отдохнули, пора и за дело! Кто помнит, под какую мелодию вы входили в класс? Ответы детей: Марш из «Пети и волка»

Настала пора идти в «Концертный зал» - прослушайте фрагмент из сказки и перечислите те инструменты, которые вы услышите.

Слушание музыки Маршевая тема из симфонической сказки «Петя и волк»

- Один инструмент играл или много? Как можно назвать такой оркестр?

Ответы детей: симфонический.

- Давайте более подробно рассмотрим, где же находится каждый инструмент! Просмотр презентации.

Слайд Струнно-смычковая группа инструментов: проговорить название каждого инструмента с просмотром изображения.

Слайд Деревянно-духовые инструменты: проговорить название каждого инструмента с просмотром изображения.

Слайд медно-духовые инструменты: проговорить название каждого инструмента с просмотром изображения.

Слайд Ударные инструменты: проговорить название каждого инструмента с просмотром изображения.

Проверим, как вы запомнили названия инструментов симфонического оркестра. Слайды с загадками и тест «Симфонический оркестр»

Вот и подошло к концу наше путешествие по миру музыки.

Что вы узнали сегодня нового? Ответы детей: инструменты симфонического оркестра.

В какой форме был построен наш урок? Ответы детей: в трёхчастной форме.

Кто управляет оркестром? Дети: дирижёр.

Домашнее задание: придумать и нарисовать новый инструмент для симфонического оркестра.

Попевка: «До свидания» пение по ступеням

VV - III III - I (До свидания!)

© 2010-2022