Занимательный материал к урокам музыки

В данной работе отражён дополнительный материал по музыке для учащихся начальной и средней школы. Материал может пригодиться учителям музыки при подготовке к урокам. Использовать его можно на любом этапе урока( при проверки домашнего задания, при закреплении пройденного материала, а также при изучении нового материала). Учащиеся с большим удовольствием выполняют такие задания. Уроки становятся разнообразные и интересные. Кроме того можно предложить ребятам самим проявить свою фантазию и придумат...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «Интеллектуальный бой»


Веселая - радостная, счастливая, бодрая, резвая, смешная, игривая, скачущая, солнечная, задорная, озорная, шутливая. Бойкая.

Грустная - печальная, невеселая, жалобная, задумчивая, скорбная, хмурая, обиженная, просящая.

Нежная - ласковая, плавная, осторожная, задушевная, мечтательная, светлая, прозрачная, спокойная, добрая, приветливая, неторопливая, мягкая, плавная, напевная, протяжная, сдержанная.

Сильная - четкая, решительная, торжественная, праздничная, бодрая, важная, гордая, победная, мужественная, бесстрашная, отважная, грозная, военная, солдатская, суровая, строгая, уверенная, храбрая, смелая.

Взволнованная - тревожная, беспокойная, таинственная, сказочная, торопливая, стремительная, волшебная.

Отрывистая - легкая, острая, шутливая, колючая.

Страшная - злая, грубая, настороженная, опасливая, пугливая, сердитая, недовольная, темная.


По горизонтали:

  1. Громкость звучания в музыке.

  2. Скорость в музыке.

  3. Звуки по порядку.

  4. Музыкальный лад.

  5. Музыкальный значок.

По вертикали:

1.Чередование сильных и слабых долей.

2. Послушай, как щебечут птицы,

Послушай, как поет волна,

Как дождь в окно твое стучится,-

Повсюду ……….. слышна.








Игра - песня «Музыкальные хлопки»

Ведущий разучивает со зрителями слова, которые произносятся под музыку:

«Раз, два, три!

Смейся, пой, танцуй, играй! (3 раза)

И хлопки не прозевай!»

2 раз

«Раз, два, три!

Смейся, пой, танцуй ….! (3 раза)

И хлопки не прозевай!»

3 раз

«Раз, два, три!

Смейся, пой, …. ….! (3 раза)

И хлопки не прозевай!»

4 раз

«Раз, два, три!

Смейся, .. …. ….! (3 раза)

И хлопки не прозевай!»

Последний раз

«………………»

.. …. ….! (3 раза)

И хлопки не прозевай!






Поведение выступающего до выхода на сцену

и во время выступления


  • Настраиваете себя на выступление задолго до выхода на сцену, еще дома;

  • Старайтесь делать все, получая удовольствие: от надетого вами платья, костюма, подбора грима и предвкушая чуда, которое называется «сцена»;

  • Состояние перед выходом на сцену обычно очень взволнованное. Это состояние возвышенного возбуждения. Несите себя ровно, с достоинством, с высоко поднятой головой.

  • Вот вы на сцене и перед вами множество зрителей. Не начинайте выступление сразу, старайтесь даже при самом страшном волнении сохранять внешнее спокойствие.

  • Если сильное сердцебиение, и дыхание не восстанавливается, сохнет во рту, рекомендуется раза три медленно вздохнуть и выдохнуть, тихонечко покусать кончик языка - это вас успокоит и увлажнит полость вашего рта.

  • Во время выступления не смотрите в пол, глаза при выступлении очень важны, они выражают эмоциональное состояние каждого произведения.

  • Не переминайтесь с ноги на ногу, найдите положение, удобное для вашего тела. Не рекомендуется стоять во время пения фронтально к публике, лучше развернуть торс в полуобороте, выдвинув одну ногу вперед.

  • Не машите чрезмерно руками - это говорит о нервозности и непрофессионализме, но и не зажимайте руки, прижав их к себе, так как при выступлении «живет» весь организм.

  • Закончив свое выступление, не кланяйтесь в низком реверансе - это признак дурного тона. Также не рассылайте бесконечные воздушные поцелуи.




Правила поведения при посещении театров, концертных залов


  • Не приходите в театр в последнею минуту. Конечно, кто-то должен придти последним, но не надо стараться, чтобы этим последним, всем мешающим зрителям, стали именно вы;

  • Проходя по рядам сидящих, повернитесь к ним лицом, а не спиной, и старайтесь не отдавить им ноги;

  • Отключите свой мобильный телефон - именно отключите, так как даже поставленный на виброрежим будет слышен в зале; если вам кто-то может позвонить и сообщить что-то важное и срочное, оставьте виброзвонок, но говорить следует только выйдя из зала;

  • Если вы не успели купить программку спектакля, можно попросить ее у своего соседа или соседки, только сделать это очень вежливо и обязательно вернуть;

  • Не шушукайтесь со своими друзьями во время спектакля, а тем более не обсуждайте в зале происходящее на сцене действие - помните, что в театрах всегда замечательная акустика, и ваши комментарии будут слышать почти все присутствующие в зале, лучше пообщайтесь в антракте, тогда же можно и съесть что-нибудь вкусненькое в буфете;

  • Перед походом в театр не злоупотребляйте духами или туалетной водой, а то кто-нибудь может плохо себя почувствовать в закрытом, часто тесном зале, к тому же в наше время многие страдают аллергией на разные запахи;

  • Если вы немного простужены, лучше всего взять с собой леденцы от кашля, которые на самом деле замечательно снимают боль в горле и спасут зрителей от вашего кашля и чихания;

  • Вы плохо видите и взяли бинокль? Не надо разглядывать в него своих соседей по залу;

  • Не надо грызть в зрительном зале орешки или семечки и хрустеть обертками и пакетами. В театре всегда можно съесть что-нибудь в буфете, а не в зрительном зале;

  • Если вы вдруг встретили в театре своего знакомого или знакомую, не следует бросать того, с кем вы пришли в театр, - это неприлично. Можно поздороваться и перекинуться парой слов, а затем вернуться к своим спутникам;

  • Аплодисменты - то, что артисты, несомненно, заслужили, не пожалейте своих ладоней, а если вы купили букет цветов (можно дарить и один цветок), преподнесите тому артисту, который вам понравился больше всего, совсем не обязательно это должен быть главный герой;

  • Если вам понабилось по каким-то причинам выйти из зала раньше, чем окончится акт, сделайте это как можно незаметнее;

  • Из зала можно выходить не раньше, чем занавес закроется за актерами;

  • После окончания спектакля совсем не следует бежать в гардероб, на ходу расталкивать всех;

  • На обратной дороге из театра обменяйтесь впечатлениями со своими спутниками, а дома расскажите родителям о том, что вам понравилось, а что - нет, это тоже вполне соответствует правилам этикета.

Занимательный материал к урокам музыки Занимательный материал к урокам музыки

Занимательный материал к урокам музыки Занимательный материал к урокам музыки

Занимательный материал к урокам музыки Занимательный материал к урокам музыки

Занимательный материал к урокам музыки Занимательный материал к урокам музыки

Занимательный материал к урокам музыки Занимательный материал к урокам музыки

Занимательный материал к урокам музыки Занимательный материал к урокам музыки

















Анкета для учащихся 8 класса



  1. Как Вы думаете, что такое музыка?

  2. Какую музыку предпочитаете слушать? Почему?

  3. Разговариваете ли Вы о музыке? Как часто?

4. Чем отличается «современная» музыка от «классической»?

5. Как Вы думаете, какая музыка будет популярна через несколько лет?

  1. Влияет ли выбор музыки на характер человека, на его образ жизни?

  2. Сумели бы Вы противостоять вкусу большинство ваших друзей и слушать только ту музыку, которая нравится вам одному?

  3. Как Вы думаете, способна ли музыка изменить человека? В какую сторону?

  4. Кто оказал влияние на выбор вашего музыкального вкуса?

  5. Вправе ли взрослый вмешиваться в музыкальный выбор ребенка?








Вопросы анкеты:

1.Любишь ли ты уроки музыки?

2.Можешь ли назвать себя любителем музыки?

3.Какую музыку ты любишь слушать? (классическую, современную, русскую, зарубежную, народную).

4.Сочинял ли ты когда-нибудь музыку? (если сочинял, то как часто, какую).

5.Рисуешь ли ты свои музыкальные впечатления?

6.Можешь ли придумать музыкальную сказку?

7.Назови известных тебе композиторов?

8.Любишь ли участвовать в концертах?

9.Что ты больше любишь: слушать музыку, сочинять ее, исполнять?

10.Можешь ли придумать движения под музыку?

11.Меняется ли твое настроение, когда ты слушаешь музыку?

12.Что тебе больше нравится делать на уроках музыки?

_________________________________________________________________________





Рефлексия тренинга.

Цели занятия: подведение итогов, развитие обобщающей рефлексии.

Ход занятия: Обсуждается примерный план подведения итогов конкретного дня (метод пяти пальцев):

М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания, я сегодня получил.

Б (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг.

С (средний) - состояние духа: каким было сегодня мое настроение.

У (указательный) - услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или поспособствовал.

Б (большой) - бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие.

_____________________________________________________________________

Рефлексия тренинга.

Цели занятия: развитие обобщающей рефлексии.

Обсуждаются различные высказывания, в которых хранится мудрость веков:

  • Не унывай! Унывающий обречен на неудачи.

  • Не бойся! Трус обречен на поражение.

  • Трудись! Другого пути к успеху не дано.

  • Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и ты научишься не совершать ошибок, накопишь опыт.

  • Не лги! И ты будешь иметь друзей.

  • Не обманывай себя. Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами других и ты многое поймешь, избежишь многих бед, добьешься уважения других людей.

  • Оставайся всегда и во всем самим собой, иди своим путем. В этом случае ты состоишься как личность и достигнешь желаемой цели.





Веселая минутка «Как живёшь?

Учащимся задаются вопросы, на которые они отвечают и показывают движения

Как живешь? Вот так! (показать большим пальцем)

А плывешь? Вот так! (показывают плавание)

Как бежишь? Вот так! (показать бег)

Вдаль глядишь? Вот так! (руки «козырьком» или «бинокль» к глазам)

Ждешь обед? Вот так! (подпереть щеку рукой)

Машешь вслед? Вот так! (прощальный жест)

Утром спишь? Вот так! (ладошки под щеку)

А шалишь? Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачками)

________________________________________________________________

Танцевальная разминка

В таблице находятся название 15 старинных танцев. Попытайтесь за минуту их отыскать.

Б

О

Л

Е

Р

О

Л

К

А

Д

Р

И

Л

Ь

Г

У

К

Е

К

Е

Л

Т

Ь

Е

Ь

Г

О

Р

О

Ч

А

З

Ш

Г

Т

А

Р

А

Н

Т

Е

Л

Л

А

Р

А

Л

Р

Г

А

В

О

Т

З

О

Г

В

А

Е

Л

Л

М

Е

Н

У

Э

Т

Е

Т

Б

О

П

Ы

К

А

Д

А

Т

О

Г

Р

И

Г

О

Д

О

Н

Р

И

Л

П

И

Е

Р

О

Р

Т

И

Н

Ч

Р

П

Р

А

Н

Н

П

Г

Н

Ч

А

Р

Д

А

Ш

Т

А

П

О

П

Л

А

О

Х

А

Б

А

Н

Е

Р

А

В

А

Л

Ь

С

К

А

К

Р

А

К

О

В

Я

К

А

К

М

О

Т

А

Н

Г

О

Л

А

Т

З

М

Ы

_______________________________________________________________

Головоломка «Ступеньки»

Все слова этой головоломки начинаются на букву «Б». Каждое последующее слово длиннее предыдущего на одну букву, отчего написанные столбиком слова будут напоминать ступеньки.

1.Великий немецкий композитор и органист, фамилия которого в переводе означает «ручей».

2. Французский композитор, автор оперы «Кармен».

3. Вид искусства, в котором все содержание передается через танец.

4. Венгерский композитор, создавший музыкальный цикл для фортепиано под названием «Детям»

5. Композитор, автор знаменитой песни «Катюша».

6. Великий немецкий композитор, который в середины жизни потерял слух.

7. Музыкальное произведение, название которого в переводе с итальянского означает «песня лодочника»


Головоломка «Лесенка»

Все слова- ответы этой головоломки начинаются с буквы «Ш». Их надо писать в столбик. Маленькая подсказка: слова-ответы 1 и 2, 3 и 4, а также 5 и 6 равны между собой.

  1. Польский композитор, прошивший большую часть своей жизни во Франции.

  2. Немецкий композитор, который сначала собирался стать пианистом. Этот композитор создал сборник «Альбом для юношества», по которому учатся играть юные музыканты.

  3. Австрийский композитор, большинство пьес которого - песни и фортепианные миниатюры.

  4. Композитор, которого называют королем вальсов.

  5. Великий русский певец - бас.

  6. Композитор, в одной из симфонии которого есть эпиграф: «Посвящается моему родного городу Ленинграду и нашей грядущей победе над фашизмом»

Головоломка «Эскалатор»

Все слова этой головоломки начинаются с буквы «А». Ответы головоломки надо писать в столбик, тогда получается ступеньки, напоминающие эскалатор. Маленькая подсказка: слова 1-3; 4-5 и 6-7 равны.


  1. Струнный инструмент, ближайший родственник скрипки.

  2. Струнный музыкальный инструмент, на котором играют, перебирая пальцами его струны.

  3. В опере так называется большая песня главного героя.

  4. Большая ария.

  5. Имя принцессы, героини балета П.И. Чайковского «Спящая красавица».

  6. Маленькая ария.

  7. Перерыв между действиями оперы или балета.

  8. Коллектив исполнителей- музыкантов.



















Кроссворд «Музыкальный спектакль»

Впиши в горизонтальные ряды правильные ответы, и в вертикальной строчке можно будет угадать, как называется музыкальный спектакль, в котором все исполнители не говорят, поют.


  1. Если в опере все исполнители, которые присутствуют на сцене, то это называется…

  2. Если на сцене стоит певец, то чаще всего он поет…

  3. Как называется музыкальное вступление к опере или балету?

  4. Так в опере называется большая песня главного героя.

  5. Музыкальный спектакль, в котором все танцуют.































Миша в театре


Внимательно прочитайте рассказ, и найди в нем ошибки.

Однажды мальчику Мише родители подарили билет в театр. Проснувшись утром, он быстро оделся и отправился в магазин. Накупив разных сладостей, чипсов Миша подумал: « Ну, вот теперь я весело проведу время в театре».

- Интересно, а какое представление мне сегодня предстоит посмотреть. И он увидел афишу, на которой было написано, что сегодня состоится балет П. И. Чайковского «Руслан и Людмила». Тогда он сразу вспомнил, что в школе они читали такую сказку, которую написал И.А. Крылов.

Как обычно Миша опаздывал и, забежав в зал, он увидел, что представление уже началось и звучало вступление, так как в начале всегда звучит ария. Заняв свободное место он приготовился смотреть и слушать. Но тут зазвонил телефон и Миша стал очень громко разговаривать. Закончив свой разговор по телефону, он стал громко аплодировать. Затем Миша заметил, что на переднем ряду сидит его одноклассница. Он быстро вскочил и пересел к ней, хотя заметил, что она не очень обрадовалась этой встречи. Кое-как дождавшись пока закончилось представление, и позвучала увертюра, Миша быстро вскочил, оставив за собой кучу мусора, и расталкивая всех, выбежал на улицу. Придя домой, Миша сказал родителям, что сегодня он смотрел балет композитора-сказочника С.С. Прокофьева. И ему очень понравился пройденный день.

_____________________________________________________________________



Расставь правильно


Опера «Руслан и Людмила» П. И. Чайковский

Опера «Золотой петушок» М. И. Глинка

Балет «Спящая красавица» Н. А Римский-Корсаков

Балет «Золушка» С. С. Прокофьев

Опера «Садко» П. И. Чайковский

Балет «Лебединое озеро» Н. А. Римский -Корсаков

Балет «Ромео и Джульетта» М.И. Глинка

Увертюра текст для оперы или балета

Либретто спектакль, где все герои танцуют

Ария речь нараспев

Опера «Иван Сусанин» С. С. Прокофьев

Речитатив сольная песня в опере

Кордебалет певческий коллектив в опере

Хор танцевальная группа в балете

Балет начало, вступление

Романс «Благословляю вас леса..» Л. В. Бетховен

Балет «Весна священная» П.И. Чайковский

Увертюра «Эгмонт» И.Ф. Стравинский

Романс «В крови горит огонь желаний» П. И. Чайковский

Опера «Евгений Онегин» М. И. Глинка

Ф.И. учащегося _________________

Проверочная работа для учащихся 5 класс

1. Что такое романс?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечислите жанры вокальной музыки __________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что такое квартет?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите авторов гимна России _______________________________________

  2. Назовите литературные произведения, которые появились благодаря музыки

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




















Разгадай музыкальные загадки


  1. В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская двухрядная.

Заиграет, только тронь.

Как зовут её?........

2. Он на солнце заблестит,

Нежным звуком загудит.

В джазе самый первый он -

Серебристый …………

3. Сам пустой - голос густой.

Дробь отбивает, ребят созывает…….

4. Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль,

Как зовут меня?.......

5. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком………

6. Приложил к губам я трубку -

Полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется………….

7. Сорок пуговиц на нём

С перламутровым огнём.

Весельчак и буян

Голосистый мой ………

Музыкальный термин в квадрате

Отгадай музыкальное слово, спрятанное в квадрате

Л

Е

Т

К

П

У

К

Т

А

О

В

А

Р

А

П

Т

И

Я

Н

А

М

Р

О

С

Занимательный материал к урокам музыки

© 2010-2022