Восприятие музыки в подготовительной группе

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ


ТЕМА: ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ

ВИД ЗАНЯТИЯ: доминантное

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: подготовительная

Восприятие музыки в подготовительной группе





ЦЕЛЬ: воспитывать способность активного и осознанного восприятия музыки.

ЗАДАЧИ:

- развивать творческое воображение и ассоциативную фантазию,

- накапливать вокально-хоровые умения и навыки,

- развивать умение анализировать музыкальное произведения, определять

средства музыкальной выразительности (динамика, тембр, темп, ритм),

- работать над выразительностью пластического интонирования под музыку.

ХОД ЗАНЯТИЯ


Действия педагога

Планируемые вопросы

Действия воспитанников

Предполагаемые ответы

Организационный момент.

Восприятие музыки (слушание):

- Дети, нас окружает множество звуков и если мы с вами закроем глаза и прислушаемся, то услышим разные звуки по длительности ( кто-то кого-то позвал), по громкости, по музыкальности.

Какие звуки можно отнести к музыкальным?

-Слова записываются буквами, а звуки?

-Писатель пишет рассказы, поэт- стихи, художник создает (рисует) картину. Кто сочиняет музыку? Кто исполняет? Кто слушает?

-Сейчас мы с вами будем слушателями… Пойдем в концертный зал. Какую одежду вы бы выбрали для посещения концерта?

-Повторим правила слушания музыки.

- Я предлагаю вам прослушать два произведения и рассказать мне, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

П.Чайковский «Детский альбом»:

- «Марш деревянных солдатиков»,

- «Вальс».


- Если записать эту музыку графически, то у марша получится короткие и длинные черточки, а у вальса длинные и короткие извилистые линии.

- Вы правильно заметили, что эти произведения разные. Мы их слушали и раньше, а вот сегодня я предлагаю вам послушать еще новое произведение.

П.Чайковский «Детский альбом»:

«Старинная французская песенка»

- Этот жанр музыки называется песня. Наш голос это не музыкальный инструмент и нам необходимо брать дыхание. Вот поэтому песня строится по фразам.

Педагог пропевает фразы и зарисовывает их графически.

Пение (вокально-хоровые навыки):

- Теперь, ребята мы с вами будем учиться хорошо петь. Если учиться, то это уже занятие. Какую бы вы выбрали одежду для занятия пением и почему?

Дыхательная гимнастика


  1. «Эхо» муз. Тиличеевой

  2. «Скок-поскок» рус.нар.мелодия.

Движение под музыку ( пластическое интонирование):

- Пожалуйста, подберите одежду для танцев и пластических упражнений. Почему вы выбрали именно эту?

- Я попрошу вас снять обувь.

Упражнения на осанку, расслабление мышц

( здоровьесберегающие технологии)

- Давайте вспомним зимние забавы…

-Все, что вы сейчас перечислили, давайте покажем в танце.

Пластическое интонирование

И.Брамс «Венгерский танец» g-moll.

- Итак, подведем итог нашему занятию.

Мы сегодня закрепили понятие музыкальных жанров: марш, танец, песня.

Узнали, как правильно без напряжения и крика нужно петь.

Вспомнили композитора П.И.Чайковского и его произведения из детского альбома. И, конечно же, создали свой балет.

- Я осталась всеми вами довольна. Вы можете и дома, услышав музыку, создать свой танец или песню.

Занятие окончено.

- До свиданья!

Дети выстраиваются в шахматном порядке, здороваются, выполняют несколько упражнений (психогимнастика).


Музыкальные звуки можно пропеть или сыграть на инструменте.

Звуки записываются нотами.

Музыку сочиняет композитор, исполняет музыкант, слушают слушатели.

Дети выбирают праздничную одежду.

Ровно и спокойно сидеть, не мешать друг другу, думать о чем говорит музыка. Чтобы пламя свечи не колебалось.


Дети слушают музыку.

Дети называют композитора и пъесы.

Музыка схожа: исполняет оба произведения оркестр, под эту музыку хочется двигаться.

Музыка отлична: двигаться под музыку приходится в разном темпе и ритме.

Дети фломастером на доске с помощью педагога рисуют черточки и линии.


Дети отмечают напевный, протяжный, печальный характер музыки.



- Одежда должна быть удобной, свободной, чтоб легко было дышать.


  1. Вдох и выдох

  2. Вибрация неопределенного звука.

  3. Дышим животом.

Дети исполняют попевки с пояснениями и заданиями педагога.

- Одежда должна быть похожа на спортивную, чтоб не мешала выполнять движения руками и ногами. Чтобы тело дышало.

Дети, лежа на полу, на спине, сначала напрягают, а затем расслабляют мышцы.

Выполняют движения: перевернуться с боку на бок, на живот и прогнув спину, потрясти руками и ногами.

- Можно лепить снежки и снежную бабу, кататься на коньках, греть подпрыгивая, если очень холодно.

Дети выполняют имитационные движения под музыку.

- Узнали что есть танец, марш и песня.

- Композитор П.Чайковский написал цикл детских пъес, которые мы сегодня слушали.


- До свиданья, Елена Борисовна!

Оборудование занятия:

- пюпитр и доска,

- синтезатор «Casio»

- аудиотехника и CD-диски с записями музыки.

Наглядные средства обучения:

- карточки с изображением костюмов,

- чистые карточки и фломастеры.

- иллюстрации к произведениям.

Соблюдение правил санитарии и гигиены:

Зал должен быть перед занятием проветрен. Музыкальный инструмент должен быть настроен. Дети на занятие приходят в сменной обуви.

МДОУ «Детский сад Музыкальный руководитель

компенсирующего вида № 159» высшей квалификационной категории

г. Саратова Расторгуева Елена Борисовна.


© 2010-2022