- Преподавателю
- Музыка
- Восприятие музыки в подготовительной группе
Восприятие музыки в подготовительной группе
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Расторгуева Е.Б. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ
ВИД ЗАНЯТИЯ: доминантное
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: подготовительная
ЦЕЛЬ: воспитывать способность активного и осознанного восприятия музыки.
ЗАДАЧИ:
- развивать творческое воображение и ассоциативную фантазию,
- накапливать вокально-хоровые умения и навыки,
- развивать умение анализировать музыкальное произведения, определять
средства музыкальной выразительности (динамика, тембр, темп, ритм),
- работать над выразительностью пластического интонирования под музыку.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Действия педагога
Планируемые вопросы
Действия воспитанников
Предполагаемые ответы
Организационный момент.
Восприятие музыки (слушание):
- Дети, нас окружает множество звуков и если мы с вами закроем глаза и прислушаемся, то услышим разные звуки по длительности ( кто-то кого-то позвал), по громкости, по музыкальности.
Какие звуки можно отнести к музыкальным?
-Слова записываются буквами, а звуки?
-Писатель пишет рассказы, поэт- стихи, художник создает (рисует) картину. Кто сочиняет музыку? Кто исполняет? Кто слушает?
-Сейчас мы с вами будем слушателями… Пойдем в концертный зал. Какую одежду вы бы выбрали для посещения концерта?
-Повторим правила слушания музыки.
- Я предлагаю вам прослушать два произведения и рассказать мне, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
П.Чайковский «Детский альбом»:
- «Марш деревянных солдатиков»,
- «Вальс».
- Если записать эту музыку графически, то у марша получится короткие и длинные черточки, а у вальса длинные и короткие извилистые линии.
- Вы правильно заметили, что эти произведения разные. Мы их слушали и раньше, а вот сегодня я предлагаю вам послушать еще новое произведение.
П.Чайковский «Детский альбом»:
«Старинная французская песенка»
- Этот жанр музыки называется песня. Наш голос это не музыкальный инструмент и нам необходимо брать дыхание. Вот поэтому песня строится по фразам.
Педагог пропевает фразы и зарисовывает их графически.
Пение (вокально-хоровые навыки):
- Теперь, ребята мы с вами будем учиться хорошо петь. Если учиться, то это уже занятие. Какую бы вы выбрали одежду для занятия пением и почему?
Дыхательная гимнастика
-
«Эхо» муз. Тиличеевой
-
«Скок-поскок» рус.нар.мелодия.
Движение под музыку ( пластическое интонирование):
- Пожалуйста, подберите одежду для танцев и пластических упражнений. Почему вы выбрали именно эту?
- Я попрошу вас снять обувь.
Упражнения на осанку, расслабление мышц
( здоровьесберегающие технологии)
- Давайте вспомним зимние забавы…
-Все, что вы сейчас перечислили, давайте покажем в танце.
Пластическое интонирование
И.Брамс «Венгерский танец» g-moll.
- Итак, подведем итог нашему занятию.
Мы сегодня закрепили понятие музыкальных жанров: марш, танец, песня.
Узнали, как правильно без напряжения и крика нужно петь.
Вспомнили композитора П.И.Чайковского и его произведения из детского альбома. И, конечно же, создали свой балет.
- Я осталась всеми вами довольна. Вы можете и дома, услышав музыку, создать свой танец или песню.
Занятие окончено.
- До свиданья!
Дети выстраиваются в шахматном порядке, здороваются, выполняют несколько упражнений (психогимнастика).
Музыкальные звуки можно пропеть или сыграть на инструменте.
Звуки записываются нотами.
Музыку сочиняет композитор, исполняет музыкант, слушают слушатели.
Дети выбирают праздничную одежду.
Ровно и спокойно сидеть, не мешать друг другу, думать о чем говорит музыка. Чтобы пламя свечи не колебалось.
Дети слушают музыку.
Дети называют композитора и пъесы.
Музыка схожа: исполняет оба произведения оркестр, под эту музыку хочется двигаться.
Музыка отлична: двигаться под музыку приходится в разном темпе и ритме.
Дети фломастером на доске с помощью педагога рисуют черточки и линии.
Дети отмечают напевный, протяжный, печальный характер музыки.
- Одежда должна быть удобной, свободной, чтоб легко было дышать.
-
Вдох и выдох
-
Вибрация неопределенного звука.
-
Дышим животом.
Дети исполняют попевки с пояснениями и заданиями педагога.
- Одежда должна быть похожа на спортивную, чтоб не мешала выполнять движения руками и ногами. Чтобы тело дышало.
Дети, лежа на полу, на спине, сначала напрягают, а затем расслабляют мышцы.
Выполняют движения: перевернуться с боку на бок, на живот и прогнув спину, потрясти руками и ногами.
- Можно лепить снежки и снежную бабу, кататься на коньках, греть подпрыгивая, если очень холодно.
Дети выполняют имитационные движения под музыку.
- Узнали что есть танец, марш и песня.
- Композитор П.Чайковский написал цикл детских пъес, которые мы сегодня слушали.
- До свиданья, Елена Борисовна!
Оборудование занятия:
- пюпитр и доска,
- синтезатор «Casio»
- аудиотехника и CD-диски с записями музыки.
Наглядные средства обучения:
- карточки с изображением костюмов,
- чистые карточки и фломастеры.
- иллюстрации к произведениям.
Соблюдение правил санитарии и гигиены:
Зал должен быть перед занятием проветрен. Музыкальный инструмент должен быть настроен. Дети на занятие приходят в сменной обуви.
МДОУ «Детский сад Музыкальный руководитель
компенсирующего вида № 159» высшей квалификационной категории
г. Саратова Расторгуева Елена Борисовна.