- Преподавателю
- Музыка
- Методическая разработка в 7 классе по музыке
Методическая разработка в 7 классе по музыке
Раздел | Музыка |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Толоченкова Т.А. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Рассмотрено» «Согласовано» «Согласовано»
Руководитель МО Заместитель И.о.директора
_____/Г.З.Низамиева / директора по ВР МАОУ «Лицей №121»
МАОУ «Лицей №121» Е.В.Минуллина
Протокол № ____ от ____/Г.Р.Гильманова/
«21» августа 2015г. Приказ № 280
«21» августа 2015 г. от «24» августа 2015 г.
Рабочая программа
учителя музыки
МАОУ «Лицея №121»
Толоченковой Татьяны Александровны
по предмету «Искусство» (музыка),
7 C, D класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 13
от «24» августа 2015 г.
2015 - 2016 учебный год.
«Рассмотрено» «Согласовано» «Согласовано»
Руководитель МО Заместитель И.о.директора
_____/Г.З.Низамиева / директора по ВР МАОУ «Лицей №121»
МАОУ «Лицей №121» Е.В.Минуллина
Протокол № ____ от ____/Г.Р.Гильманова/
«21» августа 2015г. Приказ № 280
«21» августа 2015 г. от «24» августа 2015 г.
Рабочая программа
учителя музыки
МАОУ «Лицея №121»
Толоченковой Татьяны Александровны
по предмету «Искусство» (музыка),
7 C, D класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 13
от «24» августа 2015 г.
2015 - 2016 учебный год.
Учебно-тематическое планирование
по музыке.
Классы:7.
Учитель: Толоченкова Татьяна Александровна.
Количество часов
Всего- 34 часов; в неделю - 1 час.
Плановых контрольных уроков - , зачётов - , тестов - .
Административных контрольных уроков - .
Планирование составлено на основе Данная рабочая учебная программа по музыке для 5 - 7 классов составлена на основе «Примерной программы по музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,»- М.: «Просвещение», 2014г., авторской программой «Музыка» 5-7 классы, авторы: Е.Д. Критская, Г. П .Сергеева, Т. С .Шмагина , М.: Просвещение, 2015г., рабочей программой «Музыка» 5-7 класс, авторы: Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2015года
Пояснительная записка.
Данная рабочая учебная программа по музыке для 5 - 7 классов составлена на основе «Примерной программы по музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с применением универсально - учебных действий ,»- М.: «Просвещение», 2014г., авторской программой «Музыка» 5-7 классы, авторы: Е.Д. Критская, Г. П .Сергеева, Т. С .Шмагина , М.: Просвещение, 2015г., рабочей программой «Музыка» 5-7 класс, авторы: Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2015года.
Изучение музыки в средней школе направлено на достижение следующих целей:
• формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их обшей духовной культуры;
• воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально- ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
• развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
• освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;
• овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).
Цели общего музыкальною образования, реализуемые через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития, на данном этапе обучения приобретают большую направленность на расширение музыкальных интересов школьников, обеспечение их интенсивного интеллектуально-творческого развития, активный познавательный поиск в сфере искусства, самостоятельное освоение различных учебных действий.
Общая характеристика учебного предмета
Курс «Музыка» в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников, результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.
Программа создана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития предопределяется целенаправленной организацией музыкальной учебной деятельности, форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно-педагогическом процессе.
Преемственность содержания программы V-VII классов с программой «Музыка» для начальной школы выражается в таких аспектах, как:
- освоение учащимися основных закономерностей музыкального искусства - интонационной природы музыки, стилей, языка произведений народного творчества, музыки религиозной традиции, классики и современной музыки;
-включение в контекст урока музыки широкого культурологического пространства, подразумевающего выход за рамки музыки;
-расширение музыкально-слуховых представлений школьников, развитие ассоциативно-образного мышления школьников на основе совершенствования «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения» путем привлечения образов литературы, изобразительного искусства;
-формирование способов, умений и навыков творческой деятельности учащихся на основе усвоения особенностей художественных образов различных видов искусства на уроках музыки.
Основные методические принципы построения программы V-VII классов:
• Принцип увлеченности
• Принцип триединства деятельности композитора-исполнителя-слушателя
• Принцип тождества и контраста
• Принцип интонационности
• Принцип диалога культур
Виды музыкальной деятельности на уроках разнообразны и направлены на полноценное общение школьников с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения условиях образцов поп-культуры в средствах массовой информации. Одно и то же музыкальное произведение может осваиваться учащимся в процессе слушания и исполнения музыки.
В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (вокальные, ритмические, инструментальные, пластические и др.), инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства..
Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся проявляется в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) дея-
тельности и др.
Реализация данной программы предполагает использование методов художествен-ной педагогики:
• Метод художественного, нравственно- эстетического познания музыки
• Метод интонационно-стилевого постижения музыки
• Метод эмоциональной драматургии урока
• Метод концентричности изучения музыкального материала
• Метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении)
• Метод создания композиций • Метод художественного контекста (выхода за пределы музыки)
Результаты освоения программы «Музыка»
в V-YII классах
Предметными результатами занятий по программе «Музыка» являются:
- устойчивый интерес к музыке, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности; - понимание значения музыки в жизни человека, представление о музыкальной картине мира;
- освоение (присвоение) музыкальных произведений как духовного опыта поколений;
- знание основных закономерностей музыкального искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы обучающимися происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творчес-кой деятельности обучающихся: хорового пения и распевания , пластическом интонирование.
Личностные результаты освоения программы :
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за своюРодину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии культур;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование творческой активности и познавательного интереса при решении учебных задач и собственной музыкально-прикладной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование установки на наличие мотивации к бережному отношению к культурным и духовным ценностям.
В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы готовность к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию; понимание ценности отечественных национально-культурных традиций, осознание своей этнической и национальной прина-длежности, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре ее народов, понимание роли музыки в жизни человека и общества, духовно-нравственном развитии человека.
В процессе приобретения собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающиеся научатся понимать музыку как составную и неотъемлемую часть окружаю-щего мира, постигать и осмысливать явления музыкальной культуры, выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений, использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений, в импровизации.
Школьники научатся размышлять о музыке, эмоционально выражать свое отношение к искусству; проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкаль-ному искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную самооценку, са-моуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художест-венного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов.
У обучающихся проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкально-творческой деятельности. Реализация программы обеспечивает овладение социальными компетенциями, развитие коммуникативных способностей через музыкально-игровую деятельность, способности к дальнейшему самопознанию и саморазвитию. Обучающиеся научатся организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, в том числе, на основе домашнего музицирования, совместной музыкальной деятельности с друзьями, родителями.
Метапредметные результаты освоения программы:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры в различных видах деятельности;
- использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, основ музыкальной грамоты;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе и анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа музыкальных произведений и других видов музыкально-творческой деятельности;
- готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям в процессе слушания и освоения музыкальных произведений различных жанров и форм;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (культурных и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами, в процессе привлечения интегративных форм освоения учебного предмета «Музыка».
В результате реализации программы обучающиеся смогут освоить универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве в познавательной и практической деятельности.
Тематическое планирование
7 D, 7 C класс.
№
тема урока
кол-во часов
тип урока
элементы содержания (слушание музыки)
виды контроля, измерители
планируемые результаты освоения материала
дата проведения
план
Факт
1
Классика и современность.
1
Организационный урок.
Музыка И.Баха,
А.Вивальди,
С.Рахманинова
-«Родина моя»-
Д.Тухманова
Устный опрос.
Понимать роль музыки в жизни человека.
Уметь: аргументировано
рассуждать о роли
музыки в жизни
человека, проявлять
навыки вокально-
хоровой работы
сентябрь
2
Опера
«Иван Сусанин»
М.И.Глинки
1
Изучение нового материала (урок- беседа).
Опера «Иван
Сусанин»
М.И.Глинки
(фрагменты)
Песня «Родина
Моя»
Д.Тухманова
Устный опрос.
Уметь: Обосновывать
собственное мнение,
Осмысливать важнейшие
категории в музыкальном
искусстве.
сентябрь
3
Драматургия оперы
«Иван Сусанин»
М.И.Глинки.
1
Урок закрепления знаний.
Опера «Иван
Сусанин»-
М.И.Глинки
(фрагменты)
-песня
«Школьный
корабль» -Струве
Устный опрос.
Иметь представление:Об особенностях муз. языка,
муз.драматургии, о
крупнейших центра
мирового значения.
сентябрь
4
А.П.Бородин
Опера «Князь
Игорь».
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Опера «Князь
Игорь»
(фрагменты)
Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)
Уметь:
эмоционально-образно
воспринимать и
характеризовать муз.
произведения
сентябрь
5
Драматургия оперы А.П.Бородина «Князь
Игорь».
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний (урок - лекция)
Опера «Князь
Игорь»
(фрагменты)
Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)
Знать: характерные
черты и образы в
творчестве
композиторов;многообразие муз. Образов их развития, Уметь: выразительно исполнять соло
сентябрь
6
Балет «Ярославна» Б. Тищенко.
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний (урок - лекция)
Балет «Ярославна» Б. Тищенко (фрагменты).
Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)
Знать: характерные
черты и образы в
творчестве
композиторов;-
многообразие муз.
Образов их развития,
Уметь: выразительно
исполнять соло
октябрь
7
Героическая тема в музыке.
1
Комбин ированный урок.
Викторина
«Угадай
мелодию».
Письменный опрос.
Знать композиторов,
узнавать по стилю музыку, знать музыкальные термины.
октябрь
8
В музыкальном
театре. Опера «
Порги и Бесс».
Дж. Гершвина.
1
Изучение нового материала (урок- беседа).
Опера «Порги и
Бесс». Дж.
Гершвина.
«фрагменты
Песни « Только
так» Г.
Васильева.
Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)
Знать: имена
выдающихся
отечественных и
зарубежных
композиторов.
Уметь: использовать
различные формы
индивидуального,
группового и
коллективного
музицирования;
октябрь
9
Развитие
традиций
оперного
спектакля.
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Опера «Порги и
Бесс» Дж.
Гершвина
(фрагменты);
Опера«Князь Игорь» А.П.
Бородина
(фрагменты);
песня «Синие
сугробы» А.
Якушевой.
Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)
Знать:
крупнейшие
музыкальные центры
мирового значения;
-имена выдающихся
отечественных и
зарубежных
композиторов.
октябрь
10
Опера «Кармен»
Ж. Бизе.
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний (урок - лекция)
Опера «Кармен»
Ж. Бизе
(фрагменты);
-песня «Синие
сугробы» А.
Якушевой.
Устный опрос.
Уметь:
творчески
интерпретировать
содержание муз.
произведений;выявлять особенности
взаимодействия музыки с
различными видами
искусств
ноябрь
11
Опера «Кармен»
Ж. Бизе. Образы
Хозе и
Эскамильо.
1
Изучение нового материала (урок- беседа).
Опера «Кармен»
Ж. Бизе
(фрагменты);
-песня «Синие
сугробы» А.
Якушевой.
Устный опрос.
Понимать: роль музыки
в жизни человека.
Уметь: эмоционально-образно воспринимать и
оценивать муз.
произведения различных
жанров.
ноябрь
12
Балет «Кармен-
сюита» Р.
Щедрина.
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний (урок - беседа)
-Балет «кармен-
сюита» Ж. Бизе,
Р. Щедрина;
- песня «Ночная
дорога» С.
Никитина, Ю.
Визбора.
Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)
Уметь:
эмоционально- образно
воспринимать и
оценивать муз.произведения различных
жанров; выявлять особенности
взаимодействия музыки с
различными видами
искусств:
ноябрь
13
Сюжеты и
образы
духовной
музыки.
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
«Органная
фуга», « высокая
месса»- месса си
минор И. С. Баха
(фрагменты);
- песня
«Дороги»-
Новикова.
Устный опрос.
Уметь:
совершенствовать
представление о
триединстве муз.
деятельности;
творчески
интерпретировать
содержание муз.произведений
декабрь
14
Музыкальное «зодчиство» России.
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
«Всенощное бдение»С.С.Рахманинова.
Письменный опрос.
Знать:характерные черты
образы творчества
композитора;многообразие
муз.образов и способов их развития.
выразительное
исполнение песен.
декабрь
15
Рок - опера.
1
Комбин ированный урок.
Рок - опера
« Иисус
Христос …..»
Э.Л.Уэббера
Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)
Знать особенности музыкального языка рок -.оперы
декабрь
16
Музыка к драматическому спектаклю.
1
Изучение нового материала (урок- беседа).
«Гоголь - сюита» А.Шнитке,музыка к спектаклю.
Устный опрос.
Раскрыть образный строй спектакля, проследить за творческим процессом сочинения музыки композитором, особенностями ее развития.
декабрь
17
Музыкальная драматургия - развитие музыки.
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Фуга ля минор
для органа
И.С.Баха
Устный опрос.
Понимать: роль музыки
в жизни человека.
Уметь: аргументировано
рассуждать о роли
музыки, проявлять
навыки вокальной
работы
январь
18
Камерно-
инструментальная музыка.
1
Комбин ированный урок.
Ф. Шопен «Этюд №12»
Устный опрос.
Понимать истоки этюда, определения муз. терминов.
различные трактовки одного и того же произведения.
январь
19
Транскрипция.
1
Изучение нового материала (урок- беседа).
Ф. Лист «Этюды по каприсам Паганини»
Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)
Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки.
январь
20
Циклические формы инструментальной музыки.
Комбин ированный урок.
А. Шнитке «Сюита в старинном стиле»
Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)
Уметь: эмоционально
образно воспринимать и
оценивать муз.
Произведения различных
жанров и стилей
классической музыки.
февраль
21
Соната.
Сонатная
форма.
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний ( урок - беседа)
«Лунная соната»
№14,Соната№8Л.В.Бетховена.
Песня
- «Весеннее
танго»
-
В.Миляева.
Устный опрос.
Знать: характерные
черты и образы в
творчестве
композиторов;многообразие муз. Образов их развития, Уметь: выразительно исполнять соло
февраль
22
Соната. Принципы музыкального развития.
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний (Урок - беседа)
«Соната
№2» С. С. Прокофьев.
Устный опрос.
Определять форму муз.произведения, определять тембры муз.инструментов,
февраль
23
Симфоническая музыка.
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
«Симфония №103» Й.Гайдана
Устный опрос (индивидуальный, фронтальный).
Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки.
март
24
«Симфония № 40» В. А. Моцарта.
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
«Симфония № 40» В. А. Моцарта
Письменный опрос.
Исполнять песни, передавая в них муз. образы. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки.
март
25
«Симфония №1» С.С.Прокофьева.
1
Комбин ированный урок.
«Симфония №1» С.С.Прокофьева.
Устный опрос.
Уметь эмоционально -образно воспринимать и
оценивать произведении
различных жанров и
стилей классической музыки.
март
26
«Симфония № 5» Л.Бетховена.
1
Комбин ированный урок.
«Симфония № 5» Л.Бетховена.
Устный опрос.
Уметь размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки.
март
27
Симфоническая
музыка.
1
Комбин ированный урок.
Ф.Шуберта.
Симфония №1-
В.Калинникова
Устный опрос.
Понимать: роль музыки
в жизни человека.
Уметь: аргументировано
рассуждать о роли
музыки, проявлять
навыки вокальной
работы.
апрель
28
«Симфония № 5» П. И. Чайковского.
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
«Симфония № 5» П. И. Чайковского.
Устный опрос.
Выявлять связь музыки с другими искусствами, историей и жизнью, определять приемы развития и средства выразительности
апрель
29
«Симфония № 7» Д. Б. Шостаковича
1
Комбин ированный урок.
«Симфония № 7» Д. Б. Шостаковича
Устный опрос.
Определять форму муз. произведения, тембры муз.инструментов, выразительные и изобразительные образы в музыке,
апрель
30
Симфоническая картина.
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
«Симфония № 7» Д. Б. Шостаковича
Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)
Выявлять связь музыки с другими искусствами, историей и жизнью, определять приемы развития и средства выразительности
апрель
31
Инструментальный концерт.
1
Комбин ированный урок.
Инструментальный концерт для скрипки с оркестром Хачатуряна.
Письменный опрос.
Определять форму муз. произведения, тембры муз. инструментов
май
32
Инструментальный концерт.
1
Изучение нового материала (урок- беседа).
«Рапсодия в стиле блюз»Дж.Гершвина.
Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)
Знать имена выдающихся композиторов современности
май
33
Музыка народов
мира.
1
Комбин ированный урок.
Образцы
музыкального
фольклора
разных регионов
мира(кантри,фольк-джаз рок-
джаз) песня из
к/ф «Мы из
джаза»
Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)
Знать:характерные
черты и образы
творчества
композиторов,многообразие
музыкальных образов и
способов их развития.
Уметь: выразительно исполнять песню
май
34
Популярные
хиты из
мюзиклов и рок-
опер
1
Урок комплексного
применения ЗУН
«Я тебя никогда
не забуду»,
«Аллилуя
возлюбленной
паре» из оперы
«Юнона и
Авось»-
А.Рыбникова.
«Мы из джаза».
Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)
Знать: о роли музыки в
жизни человека, о
крупнейших
муз.центрах
мирового значения.
Уметь:
составлять
домашнююфонотеку.