«Посещение концертных залов, театра». Урок музыки 2 класс

Тема: «Посещение концертных залов, театра» Цель урока: Воспитание зрителя, слушателя с развитым художественным вкусом.Задачи урока: Развивать умение слышать  музыку и эмоционально на нее откликаться. Развивать познавательный интерес к урокам музыки, творческую активность учащихся.Научить правилам этикетного поведения при посещении концертных залов, театра. Закрепить знания по теме «Посещение концертных залов, театра» Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного. Создавать ситуацию успеха для каждого ученика. Музыкально-художественный материал: Музыкальные произведения для фортепиано «Козленок».,«Вариации» Танец «Джайф» Презентация по теме урока Афиша концерта. Материал для рефлексии. Тип урока: урок-практикум
Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок музыки.Начальная школа.2 класс Тема: «Посещение концертных залов, театра» Разработала :Гельманова Ярэна Михайловна.

Цель урока:

  • Воспитание зрителя, слушателя с развитым художественным вкусом.

  • Задачи урока:

  • Развивать умение слышать музыку и эмоционально на нее откликаться. Развивать познавательный интерес к урокам музыки, творческую активность учащихся.

  • Научить правилам этикетного поведения при посещении концертных залов, театра. Закрепить знания по теме «Посещение концертных залов, театра»

  • Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного. Создавать ситуацию успеха для каждого ученика.

Музыкально-художественный материал:

Музыкальные произведения для фортепиано «Козленок».,»Вариации»
Танец «Джайф»
Презентация по теме урока
Афиша концерта.

Материал для рефлексии.

Тип урока: урок-практикум

Ход и содержание урока

Слайд 1

  1. Ученики входят в актовый зал. (Эффекты гула перед началом концерта, настройка оркестра, звонок на начало концерта) Афиша у входа, покупают билеты, проверка билетов контролером, раздача программок и театральных афиш администраторами.

Слайд2

Учитель: сегодня у нас обобщающий урок по теме « Посещение концертных залов, театра» Наша задача закрепить те знания и навыки, которые вы получили на предыдущих уроках музыки. Мне хотелось бы, чтоб вы показали нашим гостям, какие вы грамотные и воспитанные зрители и слушатели. Ребята из первой группы наблюдали за вами при входе в зал. Дадим им слово.

1 группа( 4 человека: кассир, контролер, 2администратора -наблюдают за тем, как учащимися ведут себя в концертном зале)

1Без билета вас пропустят на концерт?(нет)У всех на спине листочки с названиями этих профессий

2А кто продает билеты?(кассир)

3Кто следит за порядком в зале?(администратор)

4 Адмимистратор Мы внимательно наблюдали за тем, как вы входили в зал, как себя вели. ФИ ученика пришел в спортивном костюме, а как надо одеваться на концерт? в театр нужно одевать нарядную, праздничную одежду. ФИ учеников громко разговаривали между собой, а в зале нужно говорить вполголоса, чтоб не создавать шум. Все правильно проходили на свои места, вели себя правильно.

3Администратор.У ФИ ученика была проблема с билетом, он пытался занять уже занятое место, пришлось уму помочь. Он обратился к администратору. Как вы думаете, почему так произошло?(ответы) Оказалось, что у него билет в амфитеатр, а он хотел занять место в партере.

Учитель.Как узнать о концерте или представлении? (из афиши) Об этом расскажет вторая группа

2 группа Представление афиши

1-Что такое афиша?(ответы)- Что мы можем узнать из афиши?

Слайд3 2Посмотрите на экран (афиша концерта)

Где проходит концерт? Кто выступает, когда, что исполняют?(ответы детей)

1Когда вы входили в зал. То там висела афиша нашего концерта. Посмотрите на экран Слайд;.Давайте вместе прочитаем афишу. Читают:

(в актовом зале, время,26 февраля в 11.00 место, кто выступает, Полищук Егор, Долгомыслова Ева, с партнером, какая музыка будет исполнена? Пьесы для фортепиано и бальный танец)

2Что вам раздавали, когда вы заходили в зал?(афишки и программки) Показывают.Для чего нужны программки?(чтоб слушателям было все понятно)

1 А какие новые слова вы узнали из программки?(джайф и вариации) Что они означают? Эти произведения сегодня мы услышим на концерте.

Учитель: Как называют человека, который ведет концерт?(конферансье).

3 группа (концерт)

1Конферансье: Здравствуйте, уважаемые зрители: ребята и гости. Сейчас перед вами выступит ваш одноклассник Полищук Егор, он исполнит музыкальную картинку «Козлик» .Приветствуем артиста. Звучит музыка «Козлик»(аплодисменты, браво, кланяется).

2 Конферансье: Егор, ты слышал, что кричали ребята: Да, бис, браво? А что это значит?

Егор:это означает, что надо повторить номер. Но,я повторять не буду , а сыграю пьесу-вариации. Звучит музыка

1 Конферансье:Я думаю, что наш Егор станет знаменитым музыкантом .Давайте еще раз его поблагодарим.

2 Конферансье: На каком инструменте играл Егор? (фортепиано) В каком зале обычно проходят концерты фортепианной музыки?( в камерном, оперном, спортивном)). Слайд 5 Посмотрите на экран. Что значит камерный зал? Небольшой зал для малого количества зрителей и исполнителей. Могут ли бальные танцы исполняться в камерном зале? В оперном театре? А в каком? (концертно-развлекательном). Слайд 6. Чем он отличается от камерного?(большой зал, много людей, разные виды представлений) А в нашей школе есть зал, где можно смотреть концерты. Слайд7 А какие концертные залы, театральные сцены есть в нашем городе?(называют)Слайд8

1Конферансье: встречайте нашу одноклассницу Долгомыслову Еву с ее партнером Владимиром. Они исполнят ритмичный, веселый танец «Джаайв».Исполняют танец. Давайте еще раз поблагодарим их за танец.

Учитель. Следующая группа подготовила 3 мини-сценки.

Группа 4 Поведение в концертном зале, театре.1Наша группа представит вам этикетные ситуации поведения в театре, концерном зале. Ваша задача: определить какие действия были выполнены правильно и где были допущены ошибки?(На сцене стулья по типу зрительного зала)

Этикетная ситуация № 1: Рассаживаемся на места: проход на место+, хлопки сиденьями-, бант на голове-.

Этикетная ситуация №2:Смотрим концерт. аплодисменты+, браво+,подлокотники- рассматривает в бинокль-

Этикетная ситуация №3 На концерт е:разговаривают, смеются-,ест конфеты, мусор-, пропускают, сидящих в начале ряда+ Везде комментарии учащихся.

Учитель : Пятая группа проведет работу по музыкальному словарю. Мы проверим, как вы усвоили новые термины по этой теме.

Группа5 Посмотрите на экран. Слайд 9 Там написаны слова по теме «Театр» Постарайтесь дать полные определения этих понятий. №1- софиты(называют определение понятия), Слайд10проверим на экране правильно ли вы ответили. №2-кулисы, Слайд11 №3-рампа Слайд12, №4-декорация Слайд13,№5-реквизит,Слайд14 № 6-амфитеатр, Слайд 15,№7-партер Слайд16 №8-авансценаСлайд17 №9-антракт Слайд18

Учитель :Используя данные предложения оцените полученные вами знания, свою работу, как мы это делали на уроках.

Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экран : Слайд19

  1. сегодня я узнал…

  2. мне было интересно…

  3. мне было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я научился…

  8. у меня получилось …

  9. я попробую…

  10. меня удивило

  11. мне захотелось…

Учитель: я хочу закончить урок « раздачей комплиментов» Слайд20

комплимент -восхищение-

комплимент-похвала-

комплимент-активности-

комплимент- внимательности

Вы оцените вклад друг друга в урок и поблагодарите тех, кого захотите. Все ученики, работавшие в группах получают за урок пятерки.

Рефлексия эмоционального состояния: Выходя из зала, положите смайлики-настроения в ту коробку, где нарисован соответствующий смайлик.









ШКОЛА ЛИЦЕЙ № 101











Открытый урок

«Посещение концертных залов, театров»





Разработала: учитель музыки

Гельманова Я.М.







Караганда 2014


© 2010-2022