Рабочая программа по искусству (музыка в 9 классе)

Раздел Музыка
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кантемировский лицей» Кантемировского муниципального района

Воронежской области.

"Утверждаю"

Директор лицея ___________

Е.Б. Шипилова

Приказ №______ от "_____"___________2014 г.

"Согласовано"

Заместитель директора лицея по УВР___________

________________________


Рассмотрена на заседании кафедры/МО

Протокол №______

от "_____" _________2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА)

В 9 КЛАССЕ







Разработал: учитель музыки

первой квалификационной

категории Сумцова Е.П.





2014-1015 уч. год

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, примерной программой основного общего образования по искусству для 8-9 классов, утверждённой Министерством образования РФ (2010 г.), авторской программой «Искусство 8-9 классы», Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской. Москва. Просвещение. 2010 год.

Программа разработана в логике изучения предметов «Изобразительное искусство и «Музыка» в начальной и основной школе (1-7 классы), раскрывает специфику и своеобразие духовного, нравственно-эстетического опыта человечества и обобщает на содержательном уровне имеющиеся у школьников представления о различных видах искусства в целом.

Интегрированный курс «Искусство» в основной школе ( 8-9 классы) ориентирован на развитие потребности в общении с миром прекрасного, осмысление значения искусства в культурно-историческом развитии человеческой цивилизации, понимание роли искусства в жизни и развитии общества, в духовном обогащении человека. Освоение учебного предмета на данном этапе имеет преимущественно деятельностный характер, что обусловлено возрастными особенностями школьников, их стремлении к самостоятельности, творческому поиску, а также современными возможностями информационно-коммуникационных технологий в приобщении учащихся к различным видам искусства. Музыка и другие виды искусства рассматриваются в курсе как потенциал для гармоничного, интеллектуально-творческого, духовного и общего художественного развития школьников в многообразных видах деятельности.

Значение данного учебного предмета в основной школе состоит в раскрытии воспитательной и преобразующей составляющей разных видов искусства, их влияние на развитие духовного мира учащихся, становление нравственных ориентиров. Постижение мирового художественного наследия на примере произведений различных видов искусства ориентировано на формирование эстетического отношения к миру, любви к Отечеству и родной природе, сопричастности к явлениям искусства и жизни, ответственности за будущее культурное наследие.

Общие представления учащихся об искусстве, сложившиеся на протяжении предыдущего обучения в школе, дополняются, расширяются и углубляются за счёт ознакомления с другими видами искусства, понимания их взаимосвязи, освоения характерных особенностей и основных выразительных средств.

Учащиеся постигают многообразие жанров искусства, специфику художественного языка с точки зрения традиций и инноваций, размышляют о единой образной природе и эмоциональном воздействии искусства на человека. В процессе обучения школьники активно осваивают образовательное пространство сети Интернет, самостоятельно осуществляют поиск информации о различных событиях культурной жизни в стране и за рубежом, овладевают разнообразными видами художественного творчества, оценивают произведения искусства с позиции эстетических идеалов человечества. Эмоционально воспринимая духовное наследие, высказывая собственное мнение о сущности различных явлений культуры и участвуя в многообразных видах художественного творчества, подростки включаются в процесс познания и творческого освоения мира.

Эффективность реализации приоритетных целей и задач определяется познанием искусства во взаимосвязи с жизнью, восприятием и рассмотрением художественных явлений в культурном контексте эпохи, единым для всех искусств основными видами учебной деятельности учащихся.

Изучение искусства в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование основ художественной культуры школьников как неотъемлемой части его общей духовной культуры, овладение культурой восприятия традиционных и современных видов искусства;

-обобщение знаний об искусстве как самобытном явлении культуры, отражающем в образной форме нравственные ориентиры, эстетические идеалы и духовное начало всего человечества;

- обогащение духовно-эмоциональной сферы школьников в процессе восприятия художественных ценностей, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества;

- разностороннее развитие растущего человека, его памяти (музыкальной, слуховой, зрительной, двигательной), творческого воображения и внимания, художественного мышления и эстетического вкуса, способности к продуктивной художественной деятельности;

- освоение ключевых знаний, художественных умений и навыков, способов учебных действий в области различных видов традиционного и современного искусства;

- расширение опыта художественно-творческой деятельности в области в области различных видов искусства, включая современные мультимедийные технологии.

В контексте обозначенных целей изучение предмета «искусство» направлено на решение следующих ключевых задач:

- обобщение основных понятий изучаемой области знания, единых закономерностей развития жизни и искусства во взаимосвязи с историей отечественной и зарубежной художественной культуры;

- углубление представлений о традиционных и современных видах искусства, их общности и различии, характерных чертах и основных специфических признаках;

- воспитание эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к миру, художественно-эстетического вкуса, эмпатии и сопричастности к различным явлениям искусства и жизни;

- овладение опытом разнообразной художественной деятельности для дальнейшего самообразования, организации содержательного культурного досуга;

- освоение разнообразных видов художественного творчества в народном искусстве, музыке и литературе, кино, театре и хореографии, живописи, скульптуре, графике, фотоискусстве, архитектуре, дизайне, декоративно-прикладном и мультимедийном искусстве.

Интегрированный характер курса определил целостное понимание форм и видов учебной деятельности обучающихся. Учебная деятельность разнообразна по форме - от бесед по поводу искусства и подбора художественного материала по заданным направлениям до индивидуальной или коллективной проектной деятельности, в том чисде подготовки компьютерных презентаций на различные темы, постановки и оформления спектакля или школьного праздника. Постижение многообразия искусств на основе единых видов учебной деятельности способствует формированию у школьников целостного представления об изучаемой области.

Художественное восприятие. Общее представление о природе искусства. Специфика восприятия различных видов искусства, эстетическое воспроизведение окружающего мира в слове, линии, штрихе, музыкальной интонации, цвете, пластике, кадре, мизансцене. Целостный образ искусства, эстетическое многообразие жизни.

Художественное познание. Процесс познания как художественный по содержанию и учебный по форме. Размышление об искусстве. Проблематизация содержания образования как источник развития художественного мышления. Осознанное применение средств художественной выразительности различных видов искусства.

Художественное творчество. Освоение духовного опыта человечества через самовыражение в различных видах искусства. Творчество как преобразование действительности. Художественные знания, умения и навыки. Импровизация и творческая деятельность по законам красоты и гармонии. Художественно-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий. Обучение искусству на данном этапе, обобщающее имеющиеся у школьников разнообразные представления и сведения, художественные знания, умения и навыки, предопределяет успешность формирования у подростков целостной художественной картины мира во всём её многообразии, обогащает эстетические представления об окружающей действительности. Раскрывает потенциал искусства в преобразовании духовного мира человека и общества в целом.

Основное содержание образования по предмету представлено следующими содержательными линиями: «Искусство как духовный опыт человечества», «Современные технологии в искусстве». Предлагаемые содержательные линии нацелены на формирование целостного представления об искусстве и обобщение разнообразных знаний, умений и способов учебной деятельности, полученных учащимися в ходе изучения курсов «Музыка» и «Изобразительное искусство».

Искусство как духовный опыт человечества. Народное искусство как культурно-историческая память предшествующих поколений, основа национальных профессиональных школ. Единство форм и содержания в произведениях народного искусства. Многообразие фольклорных традиций мира, их переосмысление в современной культуре. Этническая музыка. Национальное своеобразие и особенности региональных традиций.

Временные искусства. Особенности воплощения вечных проблем жизни в музыке: любовь и ненависть, война и мир, личность и общество, жизнь и смерть, возвышенное и земное. Современность в музыке и литературе.

Пространственно-временные искусства. Средства художественной выразительности в киноискусстве. Истоки театра, его взаимосвязь с духовной жизнью народа, культурой и историей. Драматургия - основа театрального искусства. Опера как синтетический жанр. Возникновение танца и основные средства его выразительности. Балет. Эмоциональное воздействие хореографического искусства на зрителей.

Современные технологии в искусстве. Электронная музыка. История появления и особенности звучания. Электронная музыка как музыкальное сопровождение театральных спектаклей, радиопередач и кинофильмов. Электронные музыкальные инструменты: общее представление о возникновении и способах звучания. Выразительные средства и возможности электронных музыкальных инструментов в передаче художественного образа. Современное электронное музыкальное творчество.

Мультимедийное искусство. Влияние технического прогресса на традиционные виды искусства.

Традиции и новаторство в искусстве. Искусство в современном информационном пространстве. Значение искусства в духовном интеллектуально-творческом развитии личности.

Содержание учебного предмета Искусство (Музыка).

Раздел 1. Воздействующая сила искусства (6 часов)

Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.

Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека.

Примерный художественный материал:

Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка с позиции позитивных и/или негативных влияний на чувства и сознание человека (внушающая сила, воздействие на эмоции, манипуляция сознанием, поднятие духа и т. п.).Протест против идеологии социального строя в авторской песне, рок-музыке.

Музыка. Духовная музыка «Литургия», «Всенощное бдение», «Месса» и др.). Музыкальная классика и массовые жанры (Л. Бетховен, П. Чайковский, А. Скрябин, С. Прокофьев, массовые песни). Песни военных лет и песни на военную тему. Музыка к кинофильмам (И. Дунаевский, Д. Шостакович, С. Прокофьев, А. Рыбников и др.). Современная эстрадная отечественная и зарубежная музыка. Песни и рок-музыка (В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Градский, А. Макаревич, В. Цой и др., современные рок-группы). Компенсаторная функция джаза (Дж. Гершвин, Д. Эллингтон, Э. Фицджеральд, Л. Утесов, А. Цфасман, Л. Чижик, А. Козлов и др.).

Литература. Произведения поэтов и писателей XIX- XXIвв. Поэзия В. Маяковского. Стихи поэтов-фронтовиков, поэтов-песенников.

Экранные искусства, театр. Рекламные видеоклипы. Кинофильмы 40-50-х гг. XXв. Экранизация опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).

Художественно-творческая деятельность учащихся:

Подбор и анализ различных художественных произведений, использовавшихся в разные годы для внушения народу определенных чувств и мыслей.

Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами.

Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее ( 3 часов)

Порождающая энергия искусства - пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предвидение сложных коллизий 20-21 веков в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.

Примерный художественный материал:

Постижение художественных образов различных видов искусства, освоение их

художественного языка. Оценка этих произведений с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла.

Музыка. Сочинения С. Прокофьева, Д. Шостаковича, А. Шнитке и др. Музыкальные инструменты (терменвокс, волны Мартено, синтезатор). Цветомузыка, компьютерная музыка, лазерные шоу (Н. Римский-Корсаков, А. Скрябин, Артемьев, Э. Денисов, А. Рыбников, В. Галлеев, Ж.-М. Жарр и др.). Авангардная музыка: додекафония, серийная, конкретная музыка, алеаторика (А. Шенберг, К. Штокхаузен, Айвз и др.). Рок-музыка.

Литература. Произведения Р. Брэдбери, братьев Стругацких, А. Беляева, И. Ефремова и др. (по выбору учителя).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Воспоминания о будущем» X. Райнла, «Гарри Поттер» К. Коламбуса, «Пятый элемент» Л. Бессона, «Солярис» А. Тарковского, «Капитан Немо» В. Левина и др. (по выбору учителя).

Художественно-творческая деятельность учащихся:

Анализ явлений современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра) с целью выявления скрытого пророчества будущего в произведениях современного искусства и обоснование своего мнения.

Составление своего прогноза будущего средствами любого вида искусства.

Создание компьютерного монтажа фрагментов музыкальных произведений (звукосочетаний) на тему «Музыка космоса».

Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция (6 часов)

Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. Музыка в кино. Монтажность, «клиповость» современного художественного мышления. Массовые и общедоступные искусства.

Примерный художественный материал:

Изучение особенностей художественных образов различных искусств, их оценка с позиций эстетических и практических функций. Знакомство с формированием окружающей среды архитектурой, монументальной скульптурой, декоративно-прикладным искусством в разные эпохи.

Музыка. Музыка в окружающей жизни, быту. Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки и др. Музыка в звуковом и немом кино. Музыка в театре, на телевидении, в кино (на материале знакомых учащимся классических музыкальных произведений - по выбору учителя).

Литература. Произведения русских и зарубежных писателей (А. Пушкин, Н. Гоголь, М. Салтыков-Щедрин, Н. Лесков, Л. Толстой, А. Чехов, С. Есенин и др.; У. Шекспир, Дж. Свифт, В. Скотт, Ж.-Б. Мольер и др.) (из программы по литературе - по выбору учителя).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Доживем до понедельника» С. Ростоцкого, «Мы из джаза» К. Шахназарова, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» В. Плучека и М. Микаэляна, «Шербургские зонтики» Ж. Де-ми, «Человек дождя» Б. Левинсона, «Мулен Руж» Б. Лурмэна и др. (по выбору учителя).

Художественно-творческая деятельность учащихся:

Разработка и проведение конкурса «Музыкальные пародии». Разработка эскизов костюмов и декораций к школьному музыкальному спектаклю. Составление программы концерта (серьезной и легкой музыки), конкурса, фестиваля искусств, их художественное оформление.

Проведение исследования на тему «Влияние классической популярной музыки на состояние домашних растений и животных».

Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя (3 часов)

Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства. Творческое воображение на службе науки и искусства - новый взгляд на старые проблемы. Искусство в жизни выдающихся людей. Информационное богатство искусства.

Специфика восприятия временных и пространственных искусств. Исследовательский проект.

Примерный художественный материал:

Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой деятельности в процессе знакомства с произведениями различных видов искусства.

Музыка. Миниатюры, произведения крупной формы. Вокально-хоровая, инструментально-симфоническая, сценическая музыка различных стилей и направлений (по выбору учителя). Искусство в жизни выдающихся деятелей науки и культуры (А. Бородин, М. Чюрленис, С. Рихтер, В. Наумов, С. Юдин, А. Эйнштейн и др.).

Литература. Известные поэты и писатели о предназначении творчества (У. Шекспир, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, С. Есенин, И. Бунин, И. Шмелев - из программы по литературе по выбору учителя).

Художественно-творческая деятельность учащихся:

Исследовательский проект «Пушкин - наше все» - воплощение образа поэта и образов его литературных произведений средствами разных видов искусства. Создание компьютерной презентации, театрализованных постановок, видео - и фотокомпозиций, участие в виртуальных и реальных путешествиях по пушкинским местам, проведение конкурсов чтецов, музыкантов и др.

Согласно учебного плана МБОУ «Кантемировский лицей» учебный предмет Искусство (Музыка) изучается в 9 классе в количестве 0,5 часа в неделю - 17,5 часов в год.

Основные виды контроля при организации работы:

вводный, текущий, итоговый, индивидуальный, письменный, контроль учителя.

Формы контроля:

Наблюдение, самостоятельная работа, тест.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса:

Обучение искусству в основной школе должно обеспечить учащимся возможность:

-иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного языка и музыкальной драматургии;

-определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств выразительности;

-знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;

-размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;

-давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

-исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

-выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

-использовать знания о музыке и музыкантах, художниках, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Учебно-тематический план

Даты уроков

Содержание

Тема урока

Формируемые компетенции учащихся

1.

Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей зарубежного изобразительного искусства, архитектуры, выявление своеобразия их творчества.

Использование музыки в государствах с тоталитарным режимом: от высокой музыкальной классики до массовых жанров.

Воздействующая сила искусства.

Искусство и власть.

Сопоставлять художественные образы, символизирующие власть. Выявлять сходство и различия этих образов. Называть общие черты.

2.

Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве. Тема Великой Отечественной войны.

Значение песен военных лет и песен на военную тематику. Музыка к кинофильмам.

Воздействующая сила искусства.

Искусство и власть.

Высказывать свое отношение к различным художественным образам.

3.

Духовная музыка в храмовом синтезе искусств.

Возвышенность религиозно-нравственных идеалов. ). Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека. Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.

Синтез искусств в театре и кино.

Понимать роль синтеза искусств в театре, кино, на телевидении.

4.

Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами. Синтез искусств в театре. Совместные действия сценариста, режиссера, художника, актеров в создании художественного образа спектакля.

Синтез искусств в театре и кино.

Инсценировать фрагменты опер, мюзиклов и др.

5.

Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях в искусстве XX в.

Поиск новых выразительных возможностей языка искусства: цветомузыка, музыкальные инструменты, компьютерная музыка, лазерное шоу.

Авангард в музыке как отражение жизненных противоречий, поиск новых выразительных средств и форм: додекафония, серийная, конкретная музыка, алеаторика. Рок-музыка, ее выразительные, эмоциональные и ассоциативные возможности.

Искусство предвосхищает будущее. Дар предвосхищения.

Выявлять жизненные ассоциации музыки.

6.

Выявление скрытого пророчества будущего в произведениях современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра)

Искусство предвосхищает будущее. Дар предвосхищения

Интерпретировать художественные образы произведений разных искусств и выявлять их идеи с позиции сегодняшнего дня.

7.

Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду. Музыка звучит с экранов телевизоров, с мониторов

компьютеров. Она сопровождает праздники, развлечения и т. п.

Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки и др.

Какие знания даёт искусство.

Формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах.

8.

Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности.

Дар созидания.

Давать эстетическую оценку произведениям различных видов искусства, предметам быта, архитектурным постройкам, сопровождающим жизнь человека.

9.

Искусство как проводник духовной энергии

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

Составлять музыкально-литературные композиции для презентации проектов на школьной конференции.

10.

11

.11

9.11

Понимание красоты в искусстве и науке: общее и особенное. Искусство в жизни выдающихся деятелей науки и культуры.

Музыка в быту.

Определять принадлежность музыкального произведения к области легкой или серьезной музыки.

Подготавливать программу вечера песни.

11.

18.11

Фотография. Кино. Телевидение.

Огромную популярность в XX в. приобрели виды искусства, связанные с техническим прогрессом. Фотография, кино, телевидение, продукция полиграфической промышленности (книги, журналы, газеты) стали символами времени.

Музыка в кино.

Знать лучшие фильмы отечественного кинематографа. На основе анализа кинофильмов формулировать вопросы дискуссии на темы: «Зло мгновенно в этом мире, неизбывна доброта», «Человек в поиске жизненного смысла» .

12.

25.11

Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе.

Особенности киноискусства.

Анализировать язык киноискусства как средства раскрытия драматургии музыкальных, литературных образов.

Знать лучшие фильмы отечественного кинематографа.

13.

20

.12

Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства. Родство художественных образов разных искусств. Общность тем, специфика выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок). Музыка в театре и кино.

Тайные символы образов искусства или загадки музыкальных хитов.

Анализировать язык киноискусства как средства раскрытия драматургии музыкальных, литературных образов.

14.

09.12

7.12

Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания.

Соединение в художественном произведении двух реальностей - действительно существующей и порожденной фантазией художника.

Изобразительная природа кино.

Анализировать язык киноискусства как средства раскрытия драматургии музыкальных, литературных образов.

15.

16.12

Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии.

Фотография. Кино. Телевидение.

Огромную популярность в XX в. приобрели виды искусства, связанные с техническим прогрессом.

Массовые общедоступные искусства.

Знать жанры киноискусства. Приводить примеры.

Анализировать и соотносить средства анимации и музыки мультфильма.

16.

23.12

Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой деятельности в процессе знакомства с произведениями различных видов искусства. Изображение различных представлений о системе мира в графике и декоративной композиции

Искусство и открытие мира для себя.

Вопрос себе как первый шаг к творчеству.

Иметь представление о том, какое место в семье искусств занимают изобразительной искусство, музыка, литература, театр, кино и др.

17.

30.12

Музыкальные воплощения лирической поэзии А.С. Пушкина.

Музыкальный портрет.

«Пушкин - наше всё».

Реализация совместных творческих идей в проектной деятельности.

18.

Образы пушкинской прозы и поэзии в музыке.

Музыкальный портрет.

«Пушкин - наше всё».

Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

Библиотечный фонд

Примерная программа основного общего образования по музыке.

Авторская программа по музыке.

Примерная программа «Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010г.

Авторская программа Е.Д. Критской 2010

Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., Е.Д.Критская

«Хрестоматия музыкального материала»

Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература.

Энциклопедический словарь юного музыканта. Москва. Педагогика. 1985.

Мир музыки. М. Зильберквит. Москва. Детская литература. 1988.

Русская музыка ХIХ века. Л.С. Третьякова. Москва. Просвещение. 1982.

Элементарная теория музыки. С.А.Павлюченко. Ленинград-москва.1946.

Шедевры мировой классической музыки.

ООО Мир книги. Москва.2002.

Печатные пособия

Таблицы: нотные примеры, признаки характера звучания, средства музыкальной выразительности

Схемы: расположение инструментов и оркестровых групп в оркестре.

Портреты композиторов и исполнителей.

Таблицы, схемы представлены на электронных носителях.

Карточки с признаками характера звучания, с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств, с обозначением исполнительских средств выразительности.

Комплекты представлены на электронных носителях.

Интернет ресурсы

  1. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа : ru.
    wikipedia.org/wiki

  2. Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа : classic.chubrik.ru

  3. Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа :
    music-dic.ru

  4. Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : dic.academic.ru/con-
    tents.nsf/dic_music

  5. Фонохрестоматия "Искусство 8-9 клас». CD



Цифровые образовательные ресурсы

Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности.

Текстовый редактор, редактор создания презентаций.

Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности.

Редактор нотной грамоты, система обработки звука (студия звукозаписи)

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке

Видеофильмы, посвящённые творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов; с записью фрагментов из оперных, балетных спектаклей, выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов, известных хоровых, оркестровых коллективов, фрагментов из мюзиклов

нотные и поэтические тексты песен, изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.

Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса каждого года обучения включают материал для слушания и исполнения. Песенный материал представлен в виде инструментального сопровождения.

Учебно-практическое оборудование

Музыкальные инструменты:

фортепиано (пианино);

баян, аккордеон.

Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики).

Музыкальные инструменты для эстрадного ансамбля.

Инструмент для школьного зала.



В комплекте три микрофона и два динамика.








© 2010-2022