Конспект урока Живой родник

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок музыки во 2 классе

Тема: Живой родник.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель урока:

  • Расширять представление о Родине, о природе посредством музыкальной выразительности.

  • Познакомить как музыка своими специфическими средствами помогает почувствовать жизнь, ярче ощутить красоту природы .,

  • Способствовать формированию чувства патриотизма.

Задачи :  Углубить знания учащихся по теме, развивать веское

мышление, любознательность, умение делать выводы



 Развивать вокально-хоровые навыки



 Воспитывать любовь к родному краю, к природе.

Используемое оборудование: Учебник «Музыка 2класс», музыкальный центр, фортепиано, компьютер, интерактивная доска - презентация "Музыка рисует картины природы".

План урока

  1. Организационный момент. Привествие.

  2. Актуализация темы урока.

3.Раскрытие темы урока на музыкальных произведениях

  1. Акбулак._Родник. Слушание.Разучивание.

  • Авторская песня Акбулак. С. Нургалиев.Слушание.

  • Игра-викторина «Угадай инструмент»

  • Живи родник. С.Беликов.

  • Обобщение темы.

Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.

Ход урока:

-Продолжаем с вами путешествие в мир музыки.и предлагаю начать наш урок песней. Паровоз-букашка.(слайд)

На прошлом уроке мы с вами много говорили о красоте природы, а также

как композиторы, художники и поэты могут выразить красоту березового края.в своих произведениях, стихах, картинах. Художник рисует солнечный день яркими, светлыми красками, а хмурый день или вечер, -тёмными, мрачными;

Композитор же пользуется музыкальными красками, и это особые краски, мы не видим их, а слышим.

Поэты воспевают красоту березки в своих стихах.

Композитор использует средства музыкальной выразительности

Какие мы знаем средства музыкальной выразительности.?

Ответы:(лад,динамика,тембр, ритм, мелодия.)

Какое настроение бывает у нас, когда на улице непогода, идёт дождь, дует сильный ветер?

Какие чувства чаще возникают при этом: радости, веселья или грусти, тревоги?

-И о природе мы иногда говорим, как о человеке: небо нахмурилось, солнце улыбнулось. Также и музыка изображает нашу природу средствами музыкальной выразительности .Сегодня наша тема- живой родник .Родник-эта Родина, родительский дом, сад, огонек .сад, отец, мать .

Поэты также воспевают стихами красоту наших родников .Для каждого человека родные места что живой родник. Обращение к народным истокам-песням, кюям, звучанию народных инструментов- живой родник для каждого человека. Ребята, определение слова «родник» или «ключ» -это водный источник, текущий из глубины земли.

Какие нас питают родники,
Подземные, невидимые глазу.
В дремучих травах и на дне реки -
Прозрачные, как жидкие алмазы.

Случается, мы сами не поймем,
Что выстоять нам в жизни помогает:
Любовь ли матери, далекий отчий дом
Или в снегах тропинка голубая.
Прикосновенье дружеской руки
Иль вишен облетевших лепестки -
Родной земли живые родники!

В Восточном Казахстане , в предгорьях Алтая ,есть Рахмановские ключи, вода в которых считается целебной .С разных концов Казахстана и из-за рубежа приезжают сюда туристы .Такие полезные источники есть во многих регионах нашего Казахстана . Показ слайда.

Композитор пишет музыку . Певец исполняет песню Поэт сочиняет стихи ..

Сейчас нам ребята расскажут также стихи, которые они нам приготовили.

Казахский поэт Бакир Тажибаев сочинил текст, музыку и сам впервые исполнил песню «Ақбулақ»-«Родник».. Бакир-ага посвятил песню своему родному краю.Он вспоминает детство,своих друзей, родник, возле которого они играли. За родниковой водой приходила мать, коня на водопой приводил отец.Для поэта это самые дорогие воспоминания.

Слушание Песня «Акбулак»- «Родник». Ребята, давайте прочитаем 1 куплет.

Сенің қеліп жағаңнан,

Анам талай суалған.

Сенің келіп жағаңнан,

Әкем атын суарған.

Айналайын Ақбулақ,

Асыр салғам жағанда.

Сенен артық өлкені,

Бүл әлемнен табам ба!

Арудайын еркелеп,

Мың бүралған ақбұлақ.

Айдын көктен ғашық боп,

Күнді үрлаған Ақбулақ.

Сен болмасаң қыр гұлі,

Ашылмайды ақбулақ.

Саған деген құмарым,

Басылмайды Ақбулақ.

На берег родника набрать воды приходила моя мать.

На берег родника приходил мой отец!

Родной мой родник Акбулак,

На берегу твоем я резвился и играл,

Прекрасней и дороже тебя во всем мире не найти мне края.

Бакир Тажибаев был поэтом ,драмургом, композитором, играл на домбре и сам исполянл свом песни. Он писал рассказы и пьесы для драматического театра.В молодости сам выступал на сцене театра, был талантливым актером.Также в его репертура входят песни «Гұлсін-ау»- имя девушки,

Туған жер- Родная земля очень любимы народом.Во многих песнях казахского народа можно чутко уловить любовь к родным местам.

Так в в казахской народной песне Қараторғай (Скворец) в которой рассказывается о маленьком скворце,вернувшемся домой, и о юном друге - мальчике, скоторым они росли в одном дворе.

Давайте ребята изобразим инструмент, на котором исполняется эта песня.

Для каждого человека родные места что живой родник.Обращением к народным истокам-песням, кюям, звучанию народных инструментов-живой родник для каждого человека.

Показ слайдов.Известный кюйши написал кюй Сары-Арка .В этом произведении показана вся красота степей. Казахстана. (Слушание)

Какие инструменты звучали?

2. Какие музыкальные портреты были написаны Даулеткереем?.(рассказ ученика)

3.О чем в кюях рассказывали Казангам и Дина Нурпеисова.

Какие народные инструменты мы уже знаем?.(Ответы детей)

А теперь ребята, для вас загадки.(работа по карточкам)

.Казахский народ говорит так,что любовь к Родине горячее всякого огня!Показ презентации.Родник.(Под музыку звучит стихотворение о роднике,о родине)

Ребята, давайте послушаем песню о красоте живого родника. Аудиозапись. «Живи родник, живи» (разучивание песни)

Много написано стихов поэтами о природе., о красоте родного края. их Композиторы также музыкальными красками изобразили природу в своих произведениях.

_Ребята назовите предметы природы.(солнце, земля ,воздух ,вода ,растения, люди, птицы, животные.)

Звучат звуки природы.

_Какие звуки природы мы слышим часто.(ответы детей). У природы композиторы «подслушивают, как звучит ручеек(звучание ручейка),как шепчутся листья( звучание, т .е шелест листвы), как рокочут волны(шум волны), как поют птицы(пение птиц).Композиторы наслаждаются и восторгаются красотой природы и воплощают в звуках свои чувства. Но музыка не только передает чувства. Она, как волшебница, может музыкальными звуками изобразить хрупкость весеннего подснежника. ,красоту восхода солнца, (Э.Григ.Утро),бесконечный гомон воды в ручье.

(Дети читают стихи).

Послушай музыка вокруг:

Она во всем_в самой природе

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

Ей служат ветер, плеск волны,

Раскаты грома, звон капели,

Птиц несмолкаемые трели

Среди зеленой тишины.

И дятла дробь, и поездов

Гудки,чуть слышные в дремоте,

И ливень-песенкой без слов,

Все на одной звенящей ноте.

А снега хруст, а треск костра!

А метапллическое пенье,

И звон пилы и топора!

А проводов степных гуденье!

Вот почему-то иногда

Почудится в концертном зале,

Что нам о солнце рассказали,

О том ,как плещется вода, как, заскрипев, качнулись ели.

А это скрипки нам напели, рояль и скрипка и гобой.

А сейчас мы с вами насладимся звуками природы и послушаем эти звуки.

П.И Чайковский также написал фортепианый цикл » Времена года»В них все зарисовки природы,12 пьес ,образующих календарный год. Слушая произведение Подснежник из произведения мы чувствуем как точно изобразил средствами музыки распускающий подснежник. Слушание. Игра на фортепиано.

Каков характер музыки? Одинакова ли музыка звучала везде, чтобы вы сказали об этой музыке? Как точно изобразил композитор красоту подснежника.Композиторы также воспевали в своих произведениях красоту природы .

_Сколько видов оркестров мы уже знаем?(три вида)

_Какие(Струнный,симфонический,народный).

Ребята, как вы думаете с вы с чего начинается Родина?(С домашнего очага, с родного края, со школы, в которой ты учишься .Казахский народ говорит так,что любовь к Родине горячее всякого огня! Песня С чего начинается Родина нам известно , сколько красивых и добрых слов сказано в песне о нашей Родине..Давайте вспомним.

Вокально-хоровая работа.Песня .Наш Казахстан.

Ребята, а сейчас мы с вами перейдем к исполнению песни Наш Казахстан.
Итоги: Для каждого человека родные места что живой родник.Обращением к народным истокам-песням, кюям, звучанию народных инструментов-живой родник для каждого человека. Ребята родник- эта также любовь к родному краю. Композиторы средствами музыки изобразили любовь к своим родным местам. Мы узнали что живой родник в музыке изображает средствами музыкальной выразительности всю любовь природы родного края ,которая также как и живой родник способна давать нам силу, энергию и чистоту души..Спасибо за урок!



© 2010-2022