- Преподавателю
- Музыка
- Разработка конспекта урока
Разработка конспекта урока
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Молчанова И.Н. |
Дата | 07.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок музыки в 1 классе (3 четверть)
Целевое назначение урока:
Первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
Планируемые результаты
Предметные
Умение определять на слух характер и настроение музыки, соединять слуховые впечатления со зрительными.
Познавательные
Связывать жизненные впечатления с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Моцарта, Прокофьева.
Регулятивные
Проверять правильность выполнения заданий с помощью учебника.
Коммуникативные
Участвовать в совместной деятельности при воплощении разных музыкальных образов
Тема урока: «Музыкальные портреты»
Цель урока:
Создание условий для знакомства обучающихся с музыкальными произведениями, раскрывающими образы различных персонажей
Учебные задачи:
1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения новых знаний.
2. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию.
3. Формирование представления: связь различных видов искусства: живописи, музыки, поэзии; при исполнении музыкальных произведений выражать свои собственные эмоции и своё отношение к произведению.
Учебно - методическое обеспечение
Методы и приемы организации деятельности учащихся:
беседа по заданиям учебника с последовательным поэтапным выполнением заданий, организация самостоятельного выполнения заданий
Учебно-дидактическое обеспечение:
Учебник «Музыка», тетрадь по музыке, цветные карандаши.
I. Организационный момент
Муз.приветствие
II. Постановка учебной задачи. Определение темы и целей урока.
Учитель: Что такое МУЗЫКА? (Звуки)
А какие звуки? (Музыкальные)
Кто принимает участие в появлении музыки на свет? (Композитор, исполнитель, слушатель)
Как можно исполнить музыку? (Голосом или на музыкальном инструменте)
В каждом музыкальном произведении спрятана душа человека. А душа человека - это его чувства, мысли. Слушая музыку, мы стараемся «услышать» чувства и мысли, которые вкладывает композитор, исполнитель и слушатель.
Сейчас мы закроем глаза и каждый представит свою маму. Какая у вас мама?
Каждый из вас увидел свою маму, ее внешность, как она выглядит, то есть вы увидели ее портрет.
А что такое вообще портрет? ( Изображение какого-либо человека или существа).
Обычно портреты рисуют красками, но музыка тоже может нарисовать только своими музыкальными красками.
И если мы говорим о музыке и портрете, то тема нашего урока называется «Музыкальный портрет», мы увидим, как музыка может изобразить образы различных персонажей.
И целью нашего урока
III. Актуализация знаний.
Сегодня на уроке мы будем угадывать музыкальные портреты, которые нам будет рисовать музыка. А помогать нарисовать портреты поможет учебник. Давайте его откроем на стр. 50. Какие иллюстрации мы видим на страницах?
Первый музыкальный портрет нам подарит композитор Сергей Прокофьев. Давайте повторим его имя и фамилию. Сергей Прокофьев на стихи Агнии Барто написал песню про девочку Лиду и назвал песню - «Болтунья». Портрет Лиды и мальчика Вовы, который называл Лиду «болтуньей». А почему он назвал Лиду «Болтуньей» мы узнаем, прослушав песню. Откройте тетради по музыке, и пользуясь простым карандашами во время слушания песни Сергея Прокофьева, попробуйте нарисовать портрет Лиды.
Слушание песни С. Прокофьева - «Болтунья»
О чем поет девочка Лида? (она очень любила болтать, но при этом успевала хорошо учиться, посещала все кружки в школе, и только Вовка называл ее «болтуньей»).
Как музыка изобразила характер девочки? (музыка быстрая, пение скороговоркой, но не всегда. Иногда пение становилось спокойнее и размереннее)
Работа с учебником.
Давайте обратимся к учебнику. Какие слова, характеризующие образ Лиды мы выберем. (Ответы учащихся).
Следующий музыкальный портрет перенесет нас далеко-далеко, в 18 век и познакомит с французским танцем - «менуэт». Обратите внимание на стр. учебника, как танцевали в старину этот изящный танец. Музыку к этому танцу сочиняли многие известные композиторы и даже великий Вольфганг Амадей Моцарт. Давайте повторим хором его фамилию. Посмотрите, как танцевали менуэт в 18 веке. (показ слайдов) Давайте во время слушания «Менуэта» попробуем придумать движения и танцевать.
Танцевальная разминка.
Слушание «Менуэта» В. А. Моцарта.
Понравился «Менуэт?» Что вы представили, слушая это музыкальное произведение?
Работа с учебником.
Какие слова можно подобрать, характеризующие музыку «Менуэта?»
(Ответы учащихся)
Еще один музыкальный портрет написал Петр Ильич Чайковский. (показ слайдов). Кто изображен на слайдах? И музыкальное произведение, которое мы будем слушать, тоже называется «Баба Яга». Во время слушания музыки, попробуйте нарисовать её избушку.
Слушание пьесы «Баба-Яга» П. И. Чайковского.
Работа с учебником. Какие можно подобрать слова, характеризующий нам портрет «Бабы Яги?» (Ответы учащихся).
Молодцы, ребята. Мы были слушателями и угадывали портреты, а теперь мы будем сами рисовать портреты только руками и голосом.
Упражнения - «Эхо», «Нотки»
Исполнение песен «Почему медведь зимой спит», «Песенка о солнышке, радуге и радости».
Исполнение хором, по рядам, мальчики-девочки.
Разучивание песни Е. Рыбкина «Разноцветная планета»
IV. Рефлексия деятельности
Может ли музыка изобразить образы различных персонажей?
У вас на столах лежат ромашки, представьте, что в центре ромашки - ваш портрет. Каким вы представляете ваш портрет, как отражение вашего настроения к концу нашего урока. Нарисуйте или улыбку к вашему портрету или опустите уголки выражения вашего лица вниз.
V. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности
Оцените свою работу на уроке.
4