Разработка конспекта урока

Урок музыки в 1 классе (3 четверть)Первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий. Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.Планируемые результатыПредметныеУмение  определять на слух характер и настроение музыки, соединять слуховые впечатления  со зрительными.ПознавательныеСвязывать жизненные впечатления с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Моцарта, Прокофьева.РегулятивныеПроверять  правильность  выполнения заданий   с помощью учебника.Коммуникативные Участвовать в совместной деятельности  при воплощении разных музыкальных образовЦелевое назначение урокаТема урока:  «Музыкальные портреты»I. Организационный моментII. Постановка учебной задачи. Определение темы и целей урока.III. Актуализация знанийIV. Рефлексия деятельностиV. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок музыки в 1 классе (3 четверть)


Целевое назначение урока:

Первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

Планируемые результаты

Предметные

Умение определять на слух характер и настроение музыки, соединять слуховые впечатления со зрительными.

Познавательные

Связывать жизненные впечатления с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Моцарта, Прокофьева.

Регулятивные

Проверять правильность выполнения заданий с помощью учебника.

Коммуникативные

Участвовать в совместной деятельности при воплощении разных музыкальных образов

Тема урока: «Музыкальные портреты»

Цель урока:

Создание условий для знакомства обучающихся с музыкальными произведениями, раскрывающими образы различных персонажей

Учебные задачи:

1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения новых знаний.

2. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию.

3. Формирование представления: связь различных видов искусства: живописи, музыки, поэзии; при исполнении музыкальных произведений выражать свои собственные эмоции и своё отношение к произведению.

Учебно - методическое обеспечение

Методы и приемы организации деятельности учащихся:

беседа по заданиям учебника с последовательным поэтапным выполнением заданий, организация самостоятельного выполнения заданий

Учебно-дидактическое обеспечение:

Учебник «Музыка», тетрадь по музыке, цветные карандаши.

I. Организационный момент

Муз.приветствие

II. Постановка учебной задачи. Определение темы и целей урока.

Учитель: Что такое МУЗЫКА? (Звуки)
А какие звуки? (Музыкальные)
Кто принимает участие в появлении музыки на свет? (Композитор, исполнитель, слушатель)
Как можно исполнить музыку? (Голосом или на музыкальном инструменте)

В каждом музыкальном произведении спрятана душа человека. А душа человека - это его чувства, мысли. Слушая музыку, мы стараемся «услышать» чувства и мысли, которые вкладывает композитор, исполнитель и слушатель.
Сейчас мы закроем глаза и каждый представит свою маму. Какая у вас мама?

Каждый из вас увидел свою маму, ее внешность, как она выглядит, то есть вы увидели ее портрет.
А что такое вообще портрет? ( Изображение какого-либо человека или существа).
Обычно портреты рисуют красками, но музыка тоже может нарисовать только своими музыкальными красками.

И если мы говорим о музыке и портрете, то тема нашего урока называется «Музыкальный портрет», мы увидим, как музыка может изобразить образы различных персонажей.

И целью нашего урока

III. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы будем угадывать музыкальные портреты, которые нам будет рисовать музыка. А помогать нарисовать портреты поможет учебник. Давайте его откроем на стр. 50. Какие иллюстрации мы видим на страницах?

Первый музыкальный портрет нам подарит композитор Сергей Прокофьев. Давайте повторим его имя и фамилию. Сергей Прокофьев на стихи Агнии Барто написал песню про девочку Лиду и назвал песню - «Болтунья». Портрет Лиды и мальчика Вовы, который называл Лиду «болтуньей». А почему он назвал Лиду «Болтуньей» мы узнаем, прослушав песню. Откройте тетради по музыке, и пользуясь простым карандашами во время слушания песни Сергея Прокофьева, попробуйте нарисовать портрет Лиды.

Слушание песни С. Прокофьева - «Болтунья»

О чем поет девочка Лида? (она очень любила болтать, но при этом успевала хорошо учиться, посещала все кружки в школе, и только Вовка называл ее «болтуньей»).
Как музыка изобразила характер девочки? (музыка быстрая, пение скороговоркой, но не всегда. Иногда пение становилось спокойнее и размереннее)

Работа с учебником.

Давайте обратимся к учебнику. Какие слова, характеризующие образ Лиды мы выберем. (Ответы учащихся).

Следующий музыкальный портрет перенесет нас далеко-далеко, в 18 век и познакомит с французским танцем - «менуэт». Обратите внимание на стр. учебника, как танцевали в старину этот изящный танец. Музыку к этому танцу сочиняли многие известные композиторы и даже великий Вольфганг Амадей Моцарт. Давайте повторим хором его фамилию. Посмотрите, как танцевали менуэт в 18 веке. (показ слайдов) Давайте во время слушания «Менуэта» попробуем придумать движения и танцевать.

Танцевальная разминка.

Слушание «Менуэта» В. А. Моцарта.

Понравился «Менуэт?» Что вы представили, слушая это музыкальное произведение?

Работа с учебником.

Какие слова можно подобрать, характеризующие музыку «Менуэта?»

(Ответы учащихся)

Еще один музыкальный портрет написал Петр Ильич Чайковский. (показ слайдов). Кто изображен на слайдах? И музыкальное произведение, которое мы будем слушать, тоже называется «Баба Яга». Во время слушания музыки, попробуйте нарисовать её избушку.

Слушание пьесы «Баба-Яга» П. И. Чайковского.

Работа с учебником. Какие можно подобрать слова, характеризующий нам портрет «Бабы Яги?» (Ответы учащихся).

Молодцы, ребята. Мы были слушателями и угадывали портреты, а теперь мы будем сами рисовать портреты только руками и голосом.
Упражнения - «Эхо», «Нотки»

Исполнение песен «Почему медведь зимой спит», «Песенка о солнышке, радуге и радости».

Исполнение хором, по рядам, мальчики-девочки.

Разучивание песни Е. Рыбкина «Разноцветная планета»

IV. Рефлексия деятельности

Может ли музыка изобразить образы различных персонажей?

У вас на столах лежат ромашки, представьте, что в центре ромашки - ваш портрет. Каким вы представляете ваш портрет, как отражение вашего настроения к концу нашего урока. Нарисуйте или улыбку к вашему портрету или опустите уголки выражения вашего лица вниз.

V. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

Оцените свою работу на уроке.



4

© 2010-2022