Конспект занятия по теме Шнуры из бисера

Цель: -научить низанию бисером по спирали, -научить закреплению нити в изделии (по спирали), -развитие мелкой моторики, -воспитание трудовых навыков и художественного вкуса,   Технологии: индивидуализации, здоровьесберегающая, общепедагогическая.   Методы обучения: Словесный метод – опрос, беседа, рассказ. Наглядный метод - наглядные пособия, схемы, демонстрационный материал. Практический метод  - выполнение изделия по схеме.   Оборудование и материалы: Бисер, ножницы. Нитка, леска, схемы шну...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект

занятия


( с элементами технологии индивидуализации, общепедагогической, здоровьесберегающей)


тема:«Шнуры из бисера»

коллектив: «Бусинка»

предмет: бисероплетение

педагог дополнительного образования: Кочергина Марина Владимировна







Конспект занятия по теме «Шнуры из бисера»



Цель:

-научить низанию бисером по спирали,

-научить закреплению нити в изделии (по спирали),

-развитие мелкой моторики,

-воспитание трудовых навыков и художественного вкуса,

Технологии: индивидуализации, здоровьесберегающая, общепедагогическая.

Методы обучения:

Словесный метод - опрос, беседа, рассказ.

Наглядный метод - наглядные пособия, схемы, демонстрационный материал.

Практический метод - выполнение изделия по схеме.

Оборудование и материалы:

Бисер, ножницы. Нитка, леска, схемы шнуров из бисера, таблица сочетаемости цветов, изделия по данной теме, литература по теме.


План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Закрепление пройденного материала.

  3. Приемы плетения простого мозаичного шнура.

  4. Плетение шнура.

  5. Физминутка.

  6. Плетение шнура.

  7. Итоги занятия.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Подготовка к началу занятия. Приветствие, тема и цель занятия. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.

  2. Закрепление пройденного материала:

  1. Что называют бисерным шнуром? (Бисерным шнуром называют плотно низанный шнур, не имеющий внутренней полости)

  2. Какие виды шнуров вы знаете? (Мозаичный, ажурный, четырехгранный. По цветовому решению: однотонный и многоцветный).

  3. Каково применение шнуров? (Шнуры как нагрудное украшение имеет ряд преимуществ: они эффектны и как повседневное и как праздничное украшение, легко сочетаются с любой одеждой, хорошо вписываются в общую композицию с другими видами украшений из бисера).

  4. Какой вы знаете недостаток шнуров? Недостатком является больший расход материала, чем при изготовлении плоских украшений.


  1. Приемы плетения простого мозаичного шнура. Низание шнуров (жгутов) является одним из простейших приемов изготовления объемных изделий одной иглой. Мозаичный шнур, который мы сегодня будем плести, может низаться как одноцветным, так и многоцветным. (Шнуры на выставке - показать учащимся одноцветные и многоцветные шнуры). Изготовление круглого шнура начинается с низания основы. В нашем случае это 7 бисерин, которые замыкаются в кольцо. Затем по окружности приплетается ряд бисера чериез одну бисерину основы (посмотрите на схему). Следующий ряд приплетается к бисеринам второго ряда. Последующие ряды приплетаются к бисеринам предыдущего ряда. Если нить при работе заканчивается, то следует ее закрепить по спирали. Таким же способом прикрепляется новая нить для продолжения работы.

  2. Плетение шнура.

Прежде чем начать работу, учащиеся получают схему плетения шнура. Здесь учитывается разноуровневость работы по степени сложности. Учащиеся выбирают цвет и цветовое решение (сочетание) для изделия. Для второго уровня сложности используется таблица сочетаемости цветов.

Плетение мозаичного шнура. Контроль пдо. Взаимопомощь при выполнении работы.

  1. Физкультминутка.

  2. Плетение шнура.

  3. Подведение итогов занятия. На доске висит желтый круг (символизирует солнце) с названием темы занятия. Учащиеся подводят итог занятия и своей работы, присоединяя к солнышку лучики одного из предложенных цветов, и объясняют, почему именно лучик данного цвета он выбрал.

Желтый цвет - все понял, было легко выполнить работу.

Красный цвет - все понял, но возникли небольшие затруднения в выполнении работы.

Синий цвет - было очень сложно выполнить данный вид работы, из объяснений мало что понял.

Подведение итогов работы педагогом.



Схема мозаичного шнура из бисера





Конспект занятия по теме Шнуры из бисера

Конспект занятия по теме Шнуры из бисера





Физкультминутка

Профилактические упражнения для глаз


1 комплекс.
- И.П. - сидя за партой.
-Закрыть глаза, отдых 10-15 секунд. Открыть глаза. Повторить 2,3 раза.
-Движения глазными яблоками: вправо-вверх; влево-вверх, вправо-вниз, влево-вниз. Повторить 3,4 раза.
-Глаза закрыть, отдых 10-15 секунд.
- Самомассаж. Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 3-5 секунд. Ладони на стол, открыть глаза.


2 комплекс.
- Закрыть глаза, отдых 10-15 секунд. Открыть глаза. Повторить 2, 3 раза.
-Посмотреть вдаль, закрыть глаза на 5,6 секунд. Открыть, посмотреть на кончик носа. Закрыть глаза на 5, 6 секунд, открыть глаза. Повторить 2,3 раза.
- Самомассаж. Закрыть глаза и делать легкие круговые движения подушечками двух пальцев, поглаживая надбровные дуги 20-30 секунд. Закрыть глаза. Отдых 10-15 секунд. Открыть глаза.


3 комплекс.
- Закрыть глаза, отдых 10-15 секунд. Открыть глаза, повторить 2,3 раза.
- Закрыть глаза. Выполнить круговые движения глазными яблоками с закрытыми глазами вправо и влево. Повторить 2,3 раза в каждую сторону.
- Поморгать глазами. Повторить 5,6 раз.













© 2010-2022