Программа изучения основам игры на 6-стр гитаре и исполнения авторских песен

Раздел Музыка
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа изучения основам игры на 6-стр гитаре и исполнения авторских песен

Пояснительная записка.

Ведущая тема детского объединения «Авторская песня» призвана решать проблему изучения песенного творчества современных авторов - исполнителей, а также обучения основным вокальным и исполнительским навыкам. Данная программа перспективна и имеет общественно - полезное значение.

Главное, что должно объединять учащихся - общие интересы и желание заниматься.

Направленность программы: художественно - эстетическая. В тематику занятий включены темы по изучению русской современной песенной культуры, изучения основ игры на гитаре и вокальных навыков. Программа разработана с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Актуальность: Настоящая программа является актуальной, так как решает задачи эстетического и патриотического воспитания, прививает любовь к русскому современному песенному искусству.

Уровень реализации: Программа разработана для учащихся основного общего образования (от 12 до 15 лет) и среднего (полного) общего образования (от 16 до 18 лет).

Новизна. Для того, чтобы приблизить содержание теоретического

материала к современным требованиям, необходимо

разрабатывать нетрадиционные формы подачи материала.

В связи с этим в программе применяются:


  1. система приемов группового способа обучения (работа в ансамблях сменного состава);

  2. система подачи материала при помощи электронных носителей;

  3. система диагностики успешности обучения учащихся (зачеты по освоению музыкального материала);

  4. система нетрадиционных уроков;

  5. различные формы творческой деятельности учащихся.

Педагогическая целесообразность заключается в воспитании любви к родному языку и музыке посредством изучения современного песенного искусства, культуры, формирования музыкальных навыков.

Цель программы:

Создание условий для формирования у обучающихся любви к русскому современному песенному искусству через освоение основ изучения авторской песни и игры на гитаре.

Задачи:

1.Давать теоретические и практические знания по основам изучения авторской песни.

2.Способствовать самореализации познавательных способностей учащихся.

3.Укреплять психическое и физическое здоровье обучающихся посредством приобщения к музыке.

4. Способствовать духовному и интеллектуальному развитию учащихся.

Методы обучения


  1. Теоретические: устное изложение программного материала, знакомство с краеведческими документами.

  2. Информационно - коммуникационные: составление мультимедиа презентаций, получение информаций в сети Интернет.

  3. Практические: туристические походы, посещение концертов и фестивалей, зачетные мероприятия.

Методы поощрения детей

Словесные: поощрения, похвала, устные благодарности.

Участие детей в концертах, поездках и походах является стимулирующим и поощрительным фактором для повышения активности в работе кружковцев.

Награждение: за активную работу дети получают грамоты, ценные призы. Родители награждаются благодарственными письмами.

Формы контроля:

Устные зачеты, фронтальные опросы, практические работы, тренинги, подготовка и проведение концертов с учащимися других ОУ.

Ожидаемый результат:

Результатом реализации данной программы должны стать как активное участие в концертах и фестивалях, походах, так и организация совместных творческой работы коллективного характера (диспуты, вечера и т.д.). Также хорошим результатом может стать участие или победы в конкурсах исполнительского мастерства.

Работа с родителями является важным звеном работы д\о «Серебряная струна». Родительская общественность должна являться активным помощником и соратником детей в их добрых начинаниях. Для этого с родителями должны проводиться беседы, знакомство с видео- и фотоматериалами, творческие отчеты о проделанной работе.

Методическая работа

  1. Подготовка теоретического материала.

  2. Подготовка бесед по изучению творчества бардов с мультимедиа проектами.

  3. Создание каталога используемой литературы.

  4. Оформление и заполнение журнала

  5. Пополнение словаря специальных терминов.

  6. Подготовка контрольно - измерительного материала.

Воспитательная работа, работа в каникулярное время

Экскурсии в другие села района, области, знакомство с другими коллективами, проведение интеллектуальных и подвижных игр. Поездки на спектакли с г.Самару. Встречи с дружественными туристическими клубами.

Охрана жизни и здоровья обучающихся.

Занятия поводятся в просторном, хорошо освещенном помещении, рабочее пространство регулярно проветривается. С обучающимися проводятся физкультминутки, дыхательные гимнастики, подвижные игры.

Традиции коллектива.

Доброй традицией коллектива должно стать участие в ежегодных туристических слетах, а также содружество с прославленными туристическими клубами: «Вымпел», «Эдельвейс», «Горизонт».

Другой хорошей традицией станет ежегодное посещение кружковцами международного Фестиваля им. Грушина.

Права и обязанности детей:

Учащийся имеет право требовать четкого и устойчивого расписания занятий, а также получать консультации во внеурочное время, если в них есть необходимость. Также учащийся имеет право подать письменную жалобу на некомпетентное обучение или некорректное поведение учителя.

Учащийся обязан своевременно посещать занятия, выполнять домашние задания, проявлять посильную активность в проведении коллективных мероприятий.

Условия реализации программы:

Первое и главное - это запросы учащихся, которые отражают общественную потребность их в самовыражении.

Второе - это творческая индивидуальность учителя, заинтересованного в образовании и здоровьесбережении школьников.

Третье условие - это наличие материальной базы: кабинета, его внутреннего оснащения, инструментов, нот, текстов и т.д.

В целях преемственности в работе комплектуется объединение из учащихся разных (6 -11) классов. Главное, что их должно объединять - общие интересы и желание заниматься. Число членов детского объединения не менее 15 человек.

Программа рассчитана на 2 года обучения (136 часов).

Содержание программы.

Введение:

Понятие «Авторская песня».

Знакомство школьников с историей возникновения, основными принципами написания и исполнения авторской песни.

Тема 2.

Техника вокального пения

Практические занятия с учениками, направленные на работу над звукоизвлечением: постановкой голоса, дикцией и артикуляцией.

1. Элементарные вокальные навыки

2.Дикция и артикуляция

Тема 3.

Основы игры на инструменте.

Знакомство с простейшими навыками игры на инструменте .

Постановка руки, простые аккорды, работа над техникой. Умение

пользоваться буквенным обозначением.

Техника игры на инструменте.

Тема 4.

Элементарная теория музыки.

Знакомство с теоретическими знаниями, элементами сольфеджио,

буквенными обозначениями функций.


  1. Размеры музыкальных произведений.

  2. Аппликатура.

  3. Буквенное обозначение функций.

  4. Темп и метроритм

  5. Динамика

  6. Тональность

  7. Арпеджио

  8. Гамма; Диез, бемоль

  9. Аккорды

Тема 5.

Виды авторских песен

Познакомить с различными видами авторских песен и приемами

их исполнения.

  1. Тематика бардовских песен.

  2. Характер исполнения бардовских песен.

Тема 6.

Основные принципы исполнения авторских песен.

Знакомство с различными по тематике и характеру песнями.

Классификация авторских песен. Работа над образами в бардовских песнях

  1. Правила поведения на сцене.

  2. Музыкальный образ.

  3. Выстраивание музыкального образа в песне.

  4. Классификация песен.

  5. Сценический образ.

Тема 7.

Знакомство с выдающимися авторами - исполнителями второй половины XX века.

  1. Творчество бардов 50 -60 -х годов: Ю. Визбор и его песенное искусство.

  2. Творчество бардов 50 -60 -х годов:Б. Окуджава и его песенное искусство.

  3. Творчество бардов 50 -60 -х годов: А.Городницкий и его песенное искусство.

  4. Творчество бардов 60 - 80-х годов:В.Егоров и его песенное искусство

  5. Творчество бардов 70 - 80-х годов: А.Киреев и его песенное искусство

Тема8.

Знакомство с выдающимися авторами - исполнителями наших дней.

  1. А.Вайханский и его песенное искусство.

  2. В Егоров и его песенное искусство.

Тема 9.

Авторы - исполнители Самарской области.

  1. А.Панюшкин и его песенное искусство

  2. А.Баранов и его песенное искусство.

  3. С.Анцинов и его песенное творчество

Тема 10.

Авторы - исолнители Борского района

  1. В.Кутыга, О.Веревкина. Творчество поэтов - бардов.

Вечер у костра






Учебно - тематический план

№ п\п

Тема

Количество часов

Форма занятия

всего

теория

практ

I.

Вводное занятие.

Понятие «Авторская песня»

2

2

Беседа

II.

Техника вокального пения

6

2

4

1

Элементарные вокальные навыки.

1

1

Лекция,практическое занятие

2

Дикция и артикуляция.

4

2

2

Лекция,практическое занятие

III.

Основы игры на шестиструнной гитаре

16

8

8

1

Техника игры на инструменте.

16

8

8

Лекции,

Практические занят.

IV.

Элементарная теория музыки

14

10

4

1

Размеры музыкальных произведений.

4

2

4

Беседа

2

Аппликатура

6

2

4

Лекция,практическое занятие

3

Буквенное обозначение функций

2

1

1

Лекция,практическое занятие

4

Темп и метроритм

2

2

Беседа

V.

Виды авторских песен

8

4

4

1.

Тематика бардовских песен

4

2

2

Лекция,практическое занятие

2.

Характер исполнения бардовских песен

4

2

2

Лекция,практическое занятие

VI.

Основные принципы исполнения авторских песен

10

10

1.

Тематика бардовсих песен.

2

2

Лекция

2.

Характер исполнения

бардовских песен.

2

2

Лекция,практическое занятие

3.

Выстраивание музыкального образа в песне.

2

2

Тренинги

4.

Классификация песен.

2

2

Лекция

5.

Сценический образ.

2

2

Тренинги

Урок - КОНЦЕРТ

2

2

Концерт

на 2015-2016 учебный год

Итого: 68 часов

Календарно - тематическое планирование

На 2015-2016 учебный год.


Тема (блок).

Тема занятия

Цели и задачи

К-во часов

Дата

Понятие «Авторская песня»

Вводное занятие.
Беседа об авторской песни

Познакомить учеников с основными отличиями авторской песни

2

2.09-

9.09

Основы постановки голоса.

Элементарные вокальные навыки

Привить элементарные навыки правильного звукоизвлечения, научить правильному дыханию.

6

13.09-4.10

Основы игры на инструменте:

Техника игры на инструменте.

Объяснить основные принципы игры на гитаре и шумовых инструментах.

2

7.10

Основы постановки голоса.

Дикция и артикуляция.

Рассказать об основных принципах произношения тех или иных звуков, о четкости и точности исполнения.

4

10.10-20.10

Основы игры на инструменте:

Техника игры на инструменте.

Объяснить основные принципы игры на гитаре и шумовых инструментах.

8

22.10-29.11

Основы постановки голоса.

Работа над ансамблем

Привить элементарные навыки правильного звукоизвлечения, научить правильному дыханию.

10

22.11-25.12

Элементарная теория музыки

Размеры музыкальных произведений

Познакомить с основными навыками сольфеджио, научить определять музыкальные размеры произведений.

4

17.01-31.01

Аппликатура

Научить ребят ориентироваться в нотных записях.

6

1.02-

15.02

Основы игры на инструменте:

Постановка левой руки.

Объяснить основные принципы игры на гитаре, постановку зажимающей левой руки.

4

22.02-29.03

Элементарная теория музыки

Размеры музыкальных произведений

Познакомить с основными навыками сольфеджио, научить определять размеры произведений.

4

29.03 7.04

Буквенное обозначение функций

Познакомить с буквенным обозначением звуков на письме и в нотной записи

2

14.04

Темп и метроритм

Дать понятие «метроритм», «темп», научить правильно выбирать темп для игры на инструменте.

2

21.04

Основные принципы исполнения авторских песен

Тематика бардовсих песен.

Познакомить с различными темами авторских песен, ввести в мир бардовских песен, показать их красоту.

2

28.04

Характер исполнения

бардовских песен.

Научить петь песню в характере композитора, передавать настроение.

2

5.05

Выстраивание музыкального образа в песне.

Научить создавать сценический и музыкальный образ произведения.

2

12.05

Классификация песен.

Рассказать об основных темах бардовских песен, что их объединяет, и чем они различаются.

2

19.05

Сценический образ.

Научить создавать сценический и музыкальный образ произведения.

2

26.05

Урок - концерт

Урок - концерт

Подведение итогов работы за год

2

29.05



















© 2010-2022