- Преподавателю
- Музыка
- Конспект музыкального занятия Зимняя сказка
Конспект музыкального занятия Зимняя сказка
Раздел | Музыка |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шарапова Е.М. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр эстетического воспитания детей
Открытое занятие
«Зимняя сказка».
Разработала:
педагог первой категории
Шарапова Елена Михайловна.
Ижевск 2016 г.
Тема занятия: «Зимняя сказка».
Тип занятия: знакомство с новым произведением;
Цель занятия: развитие творческих и музыкально-певческих способностей детей через разучивание песни «Зимняя сказка».
Исходя из особенностей хора и выбранной темы, при подготовке и проведении занятия я ставила перед собой следующие обучающие задачи:
- формирование исполнительской культуры младшего школьника как самовыражение его эмоциональных переживаний в пении,
-развитие музыкальных и творческих способностей,
- расширение кругозора младшего школьника в области искусства.
Методы, приёмы: игровое распевание, учебный диалог, наглядные методы, метод сравнительного анализа, методы метапредметных связей искусств, слуховой и словесный анализ исполнения.
Оборудование: фортепиано (рояль), интерактивная доска (проектор), буклеты с иллюстрациями.
Виды формируемых компетенций:
В области формирования
Виды компетенций
Планируемые результаты формирования компетенций
Общих компетенций
Общекультурная
Эмоционально-ценностная
Познавательная
Коммуникативная
Компетенция личного самосовершенствования
Знакомство с произведениями живописи и литературы о зиме;
личностное, эмоционально-прочувствованное общение с произведениями искусства;
знакомство с песней «Зимняя сказка»,
выражают свои мысли о характере прослушанного произведения, учатся анализировать;
учатся управлять своим голосом, совершенствуют свою речь (артикуляцию, дыхание, вокальные данные).
Ход занятия
-
Организационный этап. Педагог музыкально приветствует детей: «Здравствуйте, ребята»
«Здравствуйте» - пропевают дети. Педагог спрашивает у детей, что такое хор и какие правила пения они знают. Дети отвечают, педагог, задавая наводящие вопросы, резюмирует, что правильное пение держится на 4-х «китах» - это певческое дыхание, артикуляция (дикция), интонация и эмоциональное исполнение песни.
-
Упражнение на дыхание «сдуй шарик» - длинный выдох на «с»
-
Упражнение на дикцию - разучивание, а затем пропевание скороговорки «от топота копыт пыль по полю летит», пропевание с разными настроениями.
-
Упражнение на зуковысотное интонирование в разных регистрах: «Лиса и воробей» - разучивание упражнения, ролевое эмоциональное пропевание (возможно использование перчаточной куклы - лисы).
2.Мотвационно-целевой этап.
Педагог загадывает детям загадку:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром. - Зима.
Зиму называют и красавицей, и волшебницей, сочиняют про неё и стихи, и музыку, и песни. Как вы думаете, почему ? Какие приметы зимы вы знаете? А стихи про зиму знаете?
Напр., самое известное, наверное, стих. А.С. Пушкина :
Мороз и солнце!
День чудесный,
Ещё ты дремлешь, друг прелестный,
Пора, красавица, проснись,
Открой сомкнуты негой взоры,
Навстречу северной Авроре
Звездою Севера явись!
Или у С. Есенина:
Поёт, зима, аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
3.Ориентировочный этап. Педагог: «Мы все любим зиму, нигде нет такой зимы, как у нас в России, богатой своими снежными покровами. Поэтому и называем её часто «чародейкой», «сказочницей». Вот и сейчас, ребята, мы с вами познакомимся с песней «Зимняя сказка».
-
Прослушивание песни «Зимняя сказка» в исполнении педагога, просмотр репродукций известных художников на зимнюю тему (показ слайдов). Анализ характера музыкального произведения.
-
Физкультминутка
Физминутка.
Ой, летят - летят снежинки (качают руками)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима рукавами повела (развести руки )
Все снежинки закружила ( Кружатся на месте)
И на землю опустила. ( присели)
4.Практический этап. Разучивание песни по фразам. Педагог обращает внимание на точность интонации, мягкую атаку звука, кантиленность исполнения. Прослушивание индивидуально и по группам. Работа над характером исполнения.
5.Поисково - исследовательский этап. Педагог просит ребят посмотреть свои буклеты, найти репродукции картин и попытаться поразмышлять, какая репродукция картин из предложенных больше других подходит к этой песне и почему.
6.Рефлексивно-оценочный этап.
Итак, ребята, о чём мы с вами сегодня вели речь на занятии, что вам запомнилось? Если вам понравилась песня, вы дома сможете самостоятельно разучить её до конца по этим буклетам.
А сейчас, пожалуйста, поделитесь своим впечатлением от занятия, дорисовав смайлик - какую эмоцию вы испытали - улыбку, удивление или разочарование. Благодарю всех за хорошую работу на занятии и сотворчество.