Конспект музыкального занятия Зимняя сказка

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр эстетического воспитания детей

Открытое занятие

«Зимняя сказка».

Разработала:

педагог первой категории

Шарапова Елена Михайловна.

Ижевск 2016 г.

Тема занятия: «Зимняя сказка».

Тип занятия: знакомство с новым произведением;

Цель занятия: развитие творческих и музыкально-певческих способностей детей через разучивание песни «Зимняя сказка».

Исходя из особенностей хора и выбранной темы, при подготовке и проведении занятия я ставила перед собой следующие обучающие задачи:

- формирование исполнительской культуры младшего школьника как самовыражение его эмоциональных переживаний в пении,

-развитие музыкальных и творческих способностей,

- расширение кругозора младшего школьника в области искусства.

Методы, приёмы: игровое распевание, учебный диалог, наглядные методы, метод сравнительного анализа, методы метапредметных связей искусств, слуховой и словесный анализ исполнения.

Оборудование: фортепиано (рояль), интерактивная доска (проектор), буклеты с иллюстрациями.

Виды формируемых компетенций:

В области формирования

Виды компетенций

Планируемые результаты формирования компетенций

Общих компетенций

Общекультурная

Эмоционально-ценностная

Познавательная

Коммуникативная

Компетенция личного самосовершенствования

Знакомство с произведениями живописи и литературы о зиме;

личностное, эмоционально-прочувствованное общение с произведениями искусства;

знакомство с песней «Зимняя сказка»,

выражают свои мысли о характере прослушанного произведения, учатся анализировать;

учатся управлять своим голосом, совершенствуют свою речь (артикуляцию, дыхание, вокальные данные).

Ход занятия

  1. Организационный этап. Педагог музыкально приветствует детей: «Здравствуйте, ребята»

«Здравствуйте» - пропевают дети. Педагог спрашивает у детей, что такое хор и какие правила пения они знают. Дети отвечают, педагог, задавая наводящие вопросы, резюмирует, что правильное пение держится на 4-х «китах» - это певческое дыхание, артикуляция (дикция), интонация и эмоциональное исполнение песни.

  1. Упражнение на дыхание «сдуй шарик» - длинный выдох на «с»

  2. Упражнение на дикцию - разучивание, а затем пропевание скороговорки «от топота копыт пыль по полю летит», пропевание с разными настроениями.

  3. Упражнение на зуковысотное интонирование в разных регистрах: «Лиса и воробей» - разучивание упражнения, ролевое эмоциональное пропевание (возможно использование перчаточной куклы - лисы).

2.Мотвационно-целевой этап.

Педагог загадывает детям загадку:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром. - Зима.

Зиму называют и красавицей, и волшебницей, сочиняют про неё и стихи, и музыку, и песни. Как вы думаете, почему ? Какие приметы зимы вы знаете? А стихи про зиму знаете?

Напр., самое известное, наверное, стих. А.С. Пушкина :

Мороз и солнце!

День чудесный,

Ещё ты дремлешь, друг прелестный,

Пора, красавица, проснись,

Открой сомкнуты негой взоры,

Навстречу северной Авроре

Звездою Севера явись!

Или у С. Есенина:

Поёт, зима, аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

3.Ориентировочный этап. Педагог: «Мы все любим зиму, нигде нет такой зимы, как у нас в России, богатой своими снежными покровами. Поэтому и называем её часто «чародейкой», «сказочницей». Вот и сейчас, ребята, мы с вами познакомимся с песней «Зимняя сказка».

  1. Прослушивание песни «Зимняя сказка» в исполнении педагога, просмотр репродукций известных художников на зимнюю тему (показ слайдов). Анализ характера музыкального произведения.

  2. Физкультминутка

Физминутка.

Ой, летят - летят снежинки (качают руками)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима рукавами повела (развести руки )

Все снежинки закружила ( Кружатся на месте)

И на землю опустила. ( присели)

4.Практический этап. Разучивание песни по фразам. Педагог обращает внимание на точность интонации, мягкую атаку звука, кантиленность исполнения. Прослушивание индивидуально и по группам. Работа над характером исполнения.

5.Поисково - исследовательский этап. Педагог просит ребят посмотреть свои буклеты, найти репродукции картин и попытаться поразмышлять, какая репродукция картин из предложенных больше других подходит к этой песне и почему.

6.Рефлексивно-оценочный этап.

Итак, ребята, о чём мы с вами сегодня вели речь на занятии, что вам запомнилось? Если вам понравилась песня, вы дома сможете самостоятельно разучить её до конца по этим буклетам.

А сейчас, пожалуйста, поделитесь своим впечатлением от занятия, дорисовав смайлик - какую эмоцию вы испытали - улыбку, удивление или разочарование. Благодарю всех за хорошую работу на занятии и сотворчество.



© 2010-2022