• Преподавателю
  • Музыка
  • Технологическая карта для занятия по музыке на тему Славный праздник Наурыз для старшей группы или предшкольного класса

Технологическая карта для занятия по музыке на тему Славный праздник Наурыз для старшей группы или предшкольного класса

Технологическая карта для занятия по музыке на тему "Славный праздник Наурыз" для старшей группы или предшкольного класса. Занятие тесно связано с разучиванием движений, , прослушиванием музыки, пением. Знакомит с казахским национальным праздником Наурыз - его истоками и традициями. В занятие вплетено знакомство с творчеством казахского музыканта Акана Серэ. На занятии дети активно используют образы, навеянные прослушиванием музыки и т.д.
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы


Образовательная область: Творчество

Раздел: Музыка

Тема: Славный праздник НАУРЫЗ.

Цель: ознакомить с творчеством Акана Серэ; формирование согласованных движений с динамическими изменениями музыки.

Задачи: уметь ходить парами, не опережая и не отставая друг от друга; поочерёдно выполнять шаги и подскоки; прививать любовь к народной музыке; закреплять умение слышать и различать регистры и динамические оттенки; продолжать обучать игре на казахских национальных музыкальных инструментах; учить различать и самостоятельно определять направление мелодии; передавать в песне весёлый, радостный характер; воспитывать чувство любви и гордости за свою родину; отрабатывать умение детей играть в ансамбле, одновременно начинать и заканчивать игру; вызывать у детей стремление к самостоятельным действиям, развивать уверенность в себе.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Вводная ходьба: «Марш» Е.Андосова.

Музыкальное приветствие.

Идут парами по кругу, не держась за руки, не отставая и не опережая друг друга.

Организационно-

Поисковый

Музыкально-ритмические движения: «Мальчики и девочки». Стоят отдельными колонами. На форте - мальчики идут энергичным шагом, на пиано - девочки двигаются лёгкими поскоками.

Слушание: «Қараторғай». Беркут по имени Қараторғай с каждым годом старел, с его хвоста осыпались перья, и это мешало ему приземлиться, от чего в воздухе он жалобно кричал. Акына Акана Серэ тронула беспомощность птицы, которая всё время не пропускала ни волка, ни лисицу. Так родилась грустная песня «Қараторғай». Прослушивание и характеристика музыки. Какими музыкальными инструментами можно передать эту песню?

Упражнения для слуха и голоса: упражнения на развитие артистичности. Я весело пою - Сердито я пою - Испуганно пою - Пою я смело очень.

Пение: разучить песни к мероприятию НУРЫЗ.

Беседа о предстоящем празднике.

Подвижная игра: «Передай домбру».

Выполняют указания воспитателя.


Прослушивают, анализируют, отвечают на вопросы.




Повторяют за воспитателем.

Поют.

Слушают, высказываются.

Играют.

Рефлексивно-

коррегирующий

Музыкальное прощание.

Пропевают прощание.

Ожидаемый результат:

Знать: названия казахских национальных музыкальных инструментов.

Иметь: представление о творчестве Акана Серэ, о празднике Наурыз.

Уметь: двигаться парами, не держась за руки; характеризовать произведение.



© 2010-2022