• Преподавателю
  • Музыка
  • Статья на тему: Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки

Статья на тему: Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки. Как известно, в школьном образовании существует множество информационно - коммуникационных технологий, которые преследуют одну из целей - усвоения знаний учащимися. Информационно – коммуникационные технологии могут сделать процесс обу...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование информационно-коммуникационных технологий

на уроках музыки.

Как известно, в школьном образовании существует множество информационно - коммуникационных технологий, которые преследуют одну из целей - усвоения знаний учащимися. Информационно - коммуникационные технологии могут сделать процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время. Формами овладения информационно - коммуникационых технологий на уроках музыки может стать выполнение докладов, тестов, проектов с электронной презентацией в программе Power Point.

Цель использования этих форм - организовать комфортные условия обучения, при котором все ученики активно взаимодействуют между собой. Проектную деятельность используют на уроках усвоения материала, на уроках по применению знаний, а также на уроках обобщения. В проектных заданиях на уроках музыки в 6 - 9 классах ученики используют хорошо знакомые им понятия в сочетании с новыми знаниями, полученными на занятиях.

Огромным плюсом данного вида учебной деятельности является привлечение абсолютно всех учеников класса в общую работу.

Компьютерная презентация является одной из форм использования метода проекта на уроке музыки. Презентации позволяют более наглядно представить либо иллюстративный материал к уроку, либо творческие работы учителя и учащихся. Следующей формой деятельности является использование компьютерного тестирования на обобщающих уроках.

Цель - систематизировать и обобщить ключевые знания, полученные в течение четверти и года. При защите проекта, презентации школьники приобретают навыки выбора и использования нужной информации, учатся работать в коллективе. Главное - это приобщение ребёнка к творческому процессу, когда он видит результат своего труда, оцененного учителем по достоинству. Таким образом, применение информационно - коммуникационных технологий делает урок познавательным, разнообразным, а самое главное - современным.

Программа Power Point дает возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы. Презентации эффективно используются на различных этапах урока, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал.

Приложение 2. Образцы слайдов различных презентаций.

При объяснении нового материала создание слайдов даёт возможность использовать анимацию, которая помогает учителю поэтапно излагать учебный материал. Выделение объектов, передвижение их по слайду акцентирует внимание учащихся на главном в изучаемом материале, помогает составлению плана изучения темы.

При закреплении знаний, используя программу Power Point, можно организовать на уроке групповую деятельность учащихся: совместное творчество по созданию слайдов учителя и учеников создает на уроке благоприятный психологический климат, формирует умение работать в группе. Это неформальный пример педагогики сотрудничества.



© 2010-2022