Урок – концерт «Я талантлив» ( 3 класс)

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название работы

Урок - концерт «Я талантлив»


Цель работы

Урок - концерт - подведение итогов, обобщение результатов, стартовая площадка для новых музыкальных открытий, целью которого является развитие творческих способностей учащихся, создать условия для самопрезентации детей.


Задачи работы

Для достижения поставленной цели урока учителю необходимо решить следующие задачи:
- создание на уроке эмоциональной атмосферы, способствующую погружению учащихся в мир музыкальных образов;
- развитие у учащихся навыка публичного выступления, их артистических и творческих способностей;
- накопление слухового запаса музыкальных произведений, развитие ритмического, ладового, гармонического слуха учащихся;

- воспитание навыка организованных коллективных действий, культуры публичного выступления;
- поощрение выразительного, прочувствованного исполнения вокально - хорового репертуара.

Педагогические условия

Личностно-ориентированный подход

Классы

3 классы

Краткое содержание

Данный урок-концерт «Я талантлив» был разработан для учеников 3 класса как обобщающий урок в 3 четверти по теме «В концертном зале». В ходе изучения данной темы дети ознакомились с различными видами музыки: инструментальная, вокальная. Дали определение понятию «концерт». Применили понятия: композитор - исполнитель - слушатель. На первом уроке изучения данной темы, учащимся была поставлена задача подготовить концертные номера на освоивших ими музыкальных инструментах, а также на их самом главном инструменте - их голосе.

Выбор формы урока обусловлен тем, что наше информационное общество вытеснило межличностное общение между детьми, что повлияло на их способность открыто демонстрировать свои творческие способности. И именно заключительный урок - концерт, является одной из форм, способствующей культурному развитию и социализации личности. Урок-концерт как форма урока (нестандартного) , в силу своей специфики, обладает значительными потенциальными возможностями, что особенно важно в процессе развития и воспитания, и особенно подрастающего поколения. Его социальные функции включают в себя культурно-просветительную и образовательно-воспитательную функцию. И именно поэтому была выбрана нетрадиционная форма: урок-концерт.

В ходе данного урока достигаются личностные результаты такие как:

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- -формирование творческой активности и познавательного интереса при решении учебных задач и собственной музыкально-прикладной деятельности;

- -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Предметные результаты:

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности;

-умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа музыкальных произведений и других видов музыкально-творческой деятельности;

Метапредметные результаты:

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности;

-готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности;

-готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

Поставленные цели и задачи тематического урока-концерта «Я - талантлив» были выполнены. Учащиеся 3 класса продемонстрировали свои таланты в вокальном искусстве, игре на музыкальных инструментах, танцах. Это говорит о том, что у каждого из нас есть таланты. Но кто-то уже открыл их у себя, а кто-то еще в поиске. И я надеюсь, что этот урок, вдохновит наших юных гимназистов проявить свой талант, и уже на следующих уроках мы увидим на сцене новые лица. И хотелось бы закончить словами русского писателя Максима Горького: «Талант - это вера в себя, в свою силу…»



Сценарный ход

Учитель.

Добрый день, дорогие ребята!
Прекрасная возможность
Есть у нас, друзья!
Талантов здесь немало,

О них молчать нельзя!

Мы рады приветствовать Вас на нашем необычном уроке : на уроке-концерте «Я талантлив!». Сегодня здесь собрались талантливые ребята гимназии № 1

Начать наш урок хотелось бы со слов русского писателя Максима Горького:«Талант- это вера в себя в свою силу». На этом уроке ваши одноклассники продемонстрируют таланты в музыкальном искусстве и надеемся, что это послужит раскрытию талантов в различных видах.

После выступления каждый участник заполнит карту самооценки, в которых указаны критерии оценивания своего вступления. Так же я попрошу зрителей концерта не быть безучастными, и помочь в оценивании ребят в голосовании путём оценивания аплодисментами.

Учитель: Если звезды зажигаются,
Значит это кому- нибудь нужно,

Значит это необходимо.
Учитель: Сегодня на школьном небосклоне зажгутся новые звезды!

Учитель:

Ребята гимназисты!

Всех в гости мы зовем!

Для вас сыграем, спляшем

И песни мы споем!

Мы приглашаем на сцену ….с песней «Ай лав ю рок-н-ролл» Ваши аплодисменты!

Учитель:

Человек с рожденья должен
Знать, что он всегда всё сможет

Если только потрудиться,

Можно лучшего добиться!


На сцене ученица …. Она исполнит произведение на флейте. Встречайте!

Учитель:

Мы с хорошей песней неразлучны,

Ну, а песен в сказке до небес!

Представляете, как было б в жизни скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

Встречайте! На сцене ученики … и …. с песней «Ты не бойся мама я солдат»»! Ваши аплодисменты!

Учитель:

Ветер чуть слышно поёт,

Яблоня пахнет у сада…

Чуткая музыка всюду живёт -

В шелесте трав,

В шуме дубрав -

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода -

Это мелодией звонкой своей

Мир наполняет природа!

На сцене ученица …... Она исполнит произведение на скрипке. Встречайте!

Учитель:

Голова с ногами в лад-

Кто тому не будет рад,

А улыбка красота!

У танцора-молодца!

Гибкость стана и ума,
Обаянья-закрома-

Это пропуск хоть куда

На великие дела

Сегодня на нашей сцене зажигается новая звезда, ученица …. которая исполнит песню «Я люблю тебя Россия». Встречайте бурными аплодисментами!!

Учитель:

Мастерами, увы, не рождаются,

И становятся ими не все:

ведь к таланту и труд полагается,

Чтоб достигнуть побед в мастерстве.

На сцене ученик….. Он исполнит произведение на гитаре. Встречайте!

Учитель:

Слышится, поют вдали березы

Берега поют и в поле рожь.

Даже если вовсе безголосый

С этим ансамблем уж точно запоешь!

Встречайте! На сцене ученики исполнят веселую песенку

Учитель:

Как многогранна музыка! О, чудо!

Она, звуча сквозь времени пласты,

В сердцах людских затрагивает струны

Любви, печали, памяти, мечты.

На сцене ученица …. Она исполнит музыкальное произведение на рояле. Встречайте!

Учитель:

Музыка танца сближает народы!

Танец понятен и без перевода.

Музыка танца - великое чудо

Увидишь и спросишь:

- Танцоры откуда?!

А это танцоры из вашего класса Встречайте! … и его партнерша …

Учитель:

Нет на свете лучше инструмента:

Голоса, что музыкой живёт.

Нет для сердца лучшего момента,

Если Щеглов Егор Вам песню запоёт …

Встречайте! На сцене … с песней «Почему друзья не растут»

Учитель:

Хвала и честь задумкам нашим,
Ведь каждый труд упорством крашен. Не зря в народе говорится, Что дело мастера боится.

На сцене мастер своего дела ученица … , которая исполнит музыкальное произведение на гитаре.

Учитель:

Урок наш продолжается,

Грустить здесь запрещается.

Да, разве здесь до грусти,

Коль песенка по-русски!

Встречайте! На сцене хор с песней «Пусть всегда будет солнце»

Учитель: А теперь, уважаемые зрители я попрошу посмотреть вас друг на друга. Возможно, рядом с вами сидит очень талантливый, но скромный человек ,который пока не готов выйти на сцену. Ведь даже и у взрослых артистов коленки порой трясутся перед выступлением.

И сейчас мы с вами потренируемся, как это быть артистом, и возможно в следующем году на нашей сцене будут новые звёзды и выступления. А сделаем мы это с вами вместе, вспомнив песню «Дружба это не работа»

Молодцы!!!

Возможно, не всем удалось раскрыть свой талант в пении. Не расстраивайтесь!!!

А может быть Вы хорошие танцоры?! И так внимание, все встали (звучат песни - «Socu,socu», «Помогатор».

Учитель: Подводим итоги самооценки выступавших сегодня на сцене.

Учитель: Вот и наступил самый волнующий момент, под ваши аплодисменты мы приглашаем на сцену всех без исключения участников праздника «Я талантлив». Поприветствуем их бурными аплодисментами.

(Выход участников под музыку)

Учитель: Уважаемые слушатели нашего урока-концерта, а теперь бы мне хотелось послушать ваше мнение об услышанном и увиденном на сцене. А сделаем мы это с помощью интервью. И так начнём:

- На уроке я узнал….

- На уроке я научился…

-На уроке я удивился…

Ответы детей….

Учитель: Спасибо, ребята, за ваш талант!

В любую карту загляни

Дорог на свете много

Но начинаются они

Со школьного порога.

И если не боишься ты

Стараться и трудиться,

Любой талант тогда тебе

Сумеет покориться!

Вот и закончился наш праздник
И разрешите мне сказать.
Вы выступали на «отлично» Конечно, вам оценка только «5». До встречи, дорогие друзья! (Все расходятся под песню «Дружба»)









© 2010-2022