Конспект урока «Россия -Родина моя»

Конспект урока музыки 3класс 1 четверть Тема урока « Россия –Родина моя» Цель урока - познакомить с понятием мелодия , показать многогранность музыки, познакомить с учебником по музыке, воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине и красоте родного края . Русским народом создано огромное количество песен, которые наши композиторы изучали и хорошо знали . Мелодия – слово красивое само по себе, мягкое, благородное (от греч. Мелодия, мелос, т.е. напев, песня). Как чел...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока «Россия -Родина моя»Конспект урока «Россия -Родина моя»

Конспект урока «Россия -Родина моя»

Урок музыки 3 класс I четверть

Учитель музыки Сагитова Татьяна Викторовна 1 категория г.Оренбург МОБУ»СОШ 67»

Тема урока: «Россия - Родина моя»

Цели деятельности учителя - познакомить с понятием мелодия , показать многогранность музыки, познакомить с учебником по музыке, воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине и красоте родного края .

Планируемые результаты -

Предметные : научаться слушать , анализировать музыкальный фрагмент 4 симфонии П.Чайковского.; развивать вокально-хоровые навыки, формировать певческие навыки( звуковедение , дыхание, артикуляция.)

Метапредметные :

  • Познавательные : развивать творческое мышление, обратить внимание на мелодичность линии, самостоятельно решают творческую задачу, рассуждают.

  • Коммуникативные- осваивают диалоговую форму общения

Регулятивные- организовывают свою деятельность принимают цели и задачи.

  • Личностные : - развитие мотивов учебной деятельности, оценивать результаты деятельности.

Наглядность и оборудование: портрет композитора П. Чайковского, учебник 3 класс, хрестоматия, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, музыкальный инструмент.

Тип урока: получение новых знаний

Форма урока: урок- диалог



Ход урока

  1. Организация учащихся на уроке. Музыкальное приветствие.

2.Постановка учебной задачи . Ребята какую музыку вы любите

слушать ? Для чего нужна музыка ?( ответы детей ) О чем может рассказать музыка ? Что самое главное в музыке ? ( мелодия) . Вот сегодня мы будем говорить с вами о мелодии? Узнаем какой бывает мелодия ?

3.Актуализация опорных знаний. Изучение нового материала.

- Вы уже знаете много песен с разными мелодиями- простыми и сложными. Давайте вспомним самую простую « Во поле береза стояла «

-Какая эта мелодия? ( простая) Значит она быстро запоминается. А есть мелодии сложные, их нужно разучивать. ( «Край в котором ты живешь « ).Когда нам нравится произведение, то мы можем сказать , что у неё красивая мелодия .Ведь мелодия -главное средство выразительности. В мелодии сочетаются и высота звуков, и их ритм, и регистр, темп.

-Перечислите средства музыкальной выразительности.

4.Знакомство с понятием « песенность «

Вы уже знаете , что русским народом создано огромное количество песен, которые наши композиторы изучали и хорошо знали .

Мелодия - слово красивое само по себе, мягкое, благородное (от греч. Мелодия, мелос, т.е. напев, песня). Словом «мелодия» стали обозначать звуковую линию. Если линия в пространстве состоит из разных линий то линия графические, могут быть то энергичными, простыми, сложными. Как человеческая речь состоит из сопряженных по смыслу звуков, так и мелодия состоит из сопряженных по смыслу звуков. Мелодическая мысль образует певучесть, музыкальную связанность, завершенность. «Мелодия - душа музыки». По произведениям можно угадать, в какой стране композитор родился и вырос, ведь в них нашла отражение народная музыка.

5. Работа с учебником а) зачитать высказывание П.Чайковского (стр. 6 кн. 3 кл. )

б) слушают

В произведениях русских композиторов есть такая особенность :в них можно услышать мелодии, напоминающие народные песни. То есть музыка русских композиторов часто бывает песенной. Её можно напеть. У русских песен какой бывает характер ? ( перечисляют )Но самое главное что объединяет -это напевный мотив .

6. Игра « Угадай мелодию « ( слушают и подпевают мелодии )

-« Калинка « , « Ах, вы сени «, « Во саду ли во городе «, « Светит месяц «.

7.Слушание: Сегодня вы услышите произведение известного вам композитора ( портрет ) П. Чайковского IV симфония


Мелодия - душа музыки

Конспект урока «Россия -Родина моя»


Чайковский П.И. (1840-1893 гг.)


4 симфония



Симфония - это крупное произведение, состоящее из 4 частей.


- как прозвучала мелодия?

- какими чувствами наполнена эта музыка?

-что вы знаете об этом композитре?

- с чем связанна эта музыкальная мысль, ответить на вопросы ( стр. 7 в учебнике 3 кл. )

Вывод: Главное свойство русской музыки -мелодичность , песенность, её можно спеть. Мелодия предстает перед учащимися как любовь человека к жизни, к природе, к другим людям.

Симфония - крупное произведение, состоящее из 4 частей.

8.Слушание: Гимн России

Конспект урока «Россия -Родина моя»

Гимн - это торжественная песня

9.Динамическая пауза .Физминутка

10.Исполнение: «Моя Россия» муз. Г. Струве

а) исполнять в характере, вспомнить слова, мелодию.

б) в каком характере звучит?

в) какой образ передает музыка?

г) работа над звуковедением , дыханием, артикуляцией.

11. Прочитать стихи о Родине

Эх ты, русское наше приволье,

Краю нет ни лугам, ни полям!

Ты широкое наше раздолье,

Ты родимая матерь-земля!

Вижу чудное приволье,

Вижу реки и леса -

Это русское раздолье,

Это Родина моя!

12.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

  • Как звучала тема нашего урока ?

  • Какое главное свойство русской музыки ?

  • Что такое симфония ?

  • что означает мелодия с перевода с греческого языка?

  • Кто автор 4 симфонии?

  • Какая русская песня была использована в симфонии?

  • Что вам больше всего понравилось на нашем уроке ?

  • С каким настроением вы уходите с урока ?

  1. Д\З- Гимн России выучить


© 2010-2022