- Преподавателю
- Музыка
- Конспект урока «Россия -Родина моя»
Конспект урока «Россия -Родина моя»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Cагитова Т.В. |
Дата | 24.01.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок музыки 3 класс I четверть
Учитель музыки Сагитова Татьяна Викторовна 1 категория г.Оренбург МОБУ»СОШ 67»
Тема урока: «Россия - Родина моя»
Цели деятельности учителя - познакомить с понятием мелодия , показать многогранность музыки, познакомить с учебником по музыке, воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине и красоте родного края .
Планируемые результаты -
Предметные : научаться слушать , анализировать музыкальный фрагмент 4 симфонии П.Чайковского.; развивать вокально-хоровые навыки, формировать певческие навыки( звуковедение , дыхание, артикуляция.)
Метапредметные :
-
Познавательные : развивать творческое мышление, обратить внимание на мелодичность линии, самостоятельно решают творческую задачу, рассуждают.
-
Коммуникативные- осваивают диалоговую форму общения
Регулятивные- организовывают свою деятельность принимают цели и задачи.
-
Личностные : - развитие мотивов учебной деятельности, оценивать результаты деятельности.
Наглядность и оборудование: портрет композитора П. Чайковского, учебник 3 класс, хрестоматия, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, музыкальный инструмент.
Тип урока: получение новых знаний
Форма урока: урок- диалог
Ход урока
-
Организация учащихся на уроке. Музыкальное приветствие.
2.Постановка учебной задачи . Ребята какую музыку вы любите
слушать ? Для чего нужна музыка ?( ответы детей ) О чем может рассказать музыка ? Что самое главное в музыке ? ( мелодия) . Вот сегодня мы будем говорить с вами о мелодии? Узнаем какой бывает мелодия ?
3.Актуализация опорных знаний. Изучение нового материала.
- Вы уже знаете много песен с разными мелодиями- простыми и сложными. Давайте вспомним самую простую « Во поле береза стояла «
-Какая эта мелодия? ( простая) Значит она быстро запоминается. А есть мелодии сложные, их нужно разучивать. ( «Край в котором ты живешь « ).Когда нам нравится произведение, то мы можем сказать , что у неё красивая мелодия .Ведь мелодия -главное средство выразительности. В мелодии сочетаются и высота звуков, и их ритм, и регистр, темп.
-Перечислите средства музыкальной выразительности.
4.Знакомство с понятием « песенность «
Вы уже знаете , что русским народом создано огромное количество песен, которые наши композиторы изучали и хорошо знали .
Мелодия - слово красивое само по себе, мягкое, благородное (от греч. Мелодия, мелос, т.е. напев, песня). Словом «мелодия» стали обозначать звуковую линию. Если линия в пространстве состоит из разных линий то линия графические, могут быть то энергичными, простыми, сложными. Как человеческая речь состоит из сопряженных по смыслу звуков, так и мелодия состоит из сопряженных по смыслу звуков. Мелодическая мысль образует певучесть, музыкальную связанность, завершенность. «Мелодия - душа музыки». По произведениям можно угадать, в какой стране композитор родился и вырос, ведь в них нашла отражение народная музыка.
5. Работа с учебником а) зачитать высказывание П.Чайковского (стр. 6 кн. 3 кл. )
б) слушают
В произведениях русских композиторов есть такая особенность :в них можно услышать мелодии, напоминающие народные песни. То есть музыка русских композиторов часто бывает песенной. Её можно напеть. У русских песен какой бывает характер ? ( перечисляют )Но самое главное что объединяет -это напевный мотив .
6. Игра « Угадай мелодию « ( слушают и подпевают мелодии )
-« Калинка « , « Ах, вы сени «, « Во саду ли во городе «, « Светит месяц «.
7.Слушание: Сегодня вы услышите произведение известного вам композитора ( портрет ) П. Чайковского IV симфония
Мелодия - душа музыки
Чайковский П.И. (1840-1893 гг.)
4 симфония
Симфония - это крупное произведение, состоящее из 4 частей.
- как прозвучала мелодия?
- какими чувствами наполнена эта музыка?
-что вы знаете об этом композитре?
- с чем связанна эта музыкальная мысль, ответить на вопросы ( стр. 7 в учебнике 3 кл. )
Вывод: Главное свойство русской музыки -мелодичность , песенность, её можно спеть. Мелодия предстает перед учащимися как любовь человека к жизни, к природе, к другим людям.
Симфония - крупное произведение, состоящее из 4 частей.
8.Слушание: Гимн России
Гимн - это торжественная песня
9.Динамическая пауза .Физминутка
10.Исполнение: «Моя Россия» муз. Г. Струве
а) исполнять в характере, вспомнить слова, мелодию.
б) в каком характере звучит?
в) какой образ передает музыка?
г) работа над звуковедением , дыханием, артикуляцией.
11. Прочитать стихи о Родине
Эх ты, русское наше приволье,
Краю нет ни лугам, ни полям!
Ты широкое наше раздолье,
Ты родимая матерь-земля!
Вижу чудное приволье,
Вижу реки и леса -
Это русское раздолье,
Это Родина моя!
12.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
-
Как звучала тема нашего урока ?
-
Какое главное свойство русской музыки ?
-
Что такое симфония ?
-
что означает мелодия с перевода с греческого языка?
-
Кто автор 4 симфонии?
-
Какая русская песня была использована в симфонии?
-
Что вам больше всего понравилось на нашем уроке ?
-
С каким настроением вы уходите с урока ?
-
Д\З- Гимн России выучить