• Преподавателю
  • Музыка
  • Статья Хореографическое искусство как средство духовно-нравственного развития личности

Статья Хореографическое искусство как средство духовно-нравственного развития личности

Воспитание существует, пока живёт само общество, и является одним из важнейших средств обеспечения его существования и преемственности, а также развития личности.                                                                                                                                                                                     Эстетическое воспитание будит и развивает чувство прекрасного, облагораживает личность.  Человек, чуткий к прекрасному, испытывает потребность строить свою ж...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Хореографическое искусство как средство духовно-нравственного воспитания личности.

« Искусство воспитания детей -

одно из благороднейших искусств .

Кто желает воспитать ребенка, тот

должен пробудить и укрепить в нём

духовность» (Н.А. Ильин)

Воспитание существует, пока живёт само общество, и является одним из важнейших средств обеспечения его существования и преемственности, а также развития личности.

Эстетическое воспитание будит и развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. Человек, чуткий к прекрасному, испытывает потребность строить свою жизнь по законам красоты. Эстетическое воспитание неразрывно связано с воспитанием духовно-нравственным, умственным, трудовым и физическим.

Возрождение духовности, нравственности у подрастающего поколения - первостепенная задача сегодняшнего дня, так как «суть эстетического воспитания состоит в том, чтобы утверждать добро как прекрасное» (Б.М.Неменский) В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, в частности хореографическому.

Танцевальное искусство в нашей стране с каждым годом приобретает все большую популярность, становится одним из самых действенных факторов формирования гармонически развитой, духовно богатой личности .

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.

Занятия танцем на кружковых занятиях у детей формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, развитию креативности, эмоциональности, предотвращает появление различных психологических комплексов, воспитывают настойчивость, силу воли, коллективизм и художественный вкус.

Занятия проводимые мною сплачивает детей, развивает чувство требовательности, принципиальности, ответственности - ведь в танце проявляется характер и духовные качества личности. Танец развивают эмоциональную сферу ребенка. Если научные предметы сообщают ему знания о мире, то танцевальное искусство вызывает эмоциональный отклик, связанный с преображенными в танце явлениями объективного мира. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.

Танец, в отличие от других предметов, снимает перегрузку, улучшает физическое и душевное состояние детей и даже повышает общую успеваемость. Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного, нравственно-духовного и физического развития.

Ойдопова Аягма Баировна - педагог дополнительного образования.

© 2010-2022