- Преподавателю
- Музыка
- Конспект открытого занятия по на тему: «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении». ( развитие певческих навыков)
Конспект открытого занятия по на тему: «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении». ( развитие певческих навыков)
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Якута Н.А. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект открытого занятия по на тему:
«Сочетание интонационной
выразительности с чистотой и правильностью речи в пении».( развитие певческих навыков)
Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции.
Задачи:
-
Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.
-
Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.
-
Воспитывать у детей интерес к пению.
Методическое обеспечение:
Дидактические средства: сшитый из ткани нотный стан, нотки-бусинки разного цвета (7 штук), коробочка с кусочками фольги.
Аудиосредства: музыкальный центр, диск с записью музыки П. Грейджера «Загородные сады».
Мотивация: педагог обращается к детям с просьбой помочь ему собрать рассыпавшиеся нотки-бусинки (мотив личной заинтересованности).
План занятия:
-
Вход детей в зал. Музыкальное приветствие «Добрый день
-
Работа над дыханием. Упражнения «Холодный ветер», «Греем ручки», «Ладошки» с музыкальным сопровождением.
-
Артикуляционная гимнастика: «окошко», «обезьянки», «конфетка», «часы», «лошадки»
-
Вокально-интонационные упражнения: «паровоз» - вибрация губ, «мотор ревет» - «р»(до-ре-ми-фа-соль). Упражнения транспонируются по полутонам вверх и вниз.
-
Вокальная скороговорка «Тридцать три трубача трубят тревогу», муз. Т. Зебряк. Пение в разных темпах(Lento, Moderato, Allegro, Precto).
-
Песенка «Паучина», м. д. фольклор.
-
Попевочка «Светлячок» д. ф.
-
«Украл котик клубочек», р. н. к.
-
Разучивание песни «Все мы делим пополам»
-
Исполнение песни «Неразлучные друзья!»
Методика проведения:
Дети заходят в зал.
Музыкальное приветствие «Добрый день»
Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к столу, на нем нотный стан с нотками-бусинками.
М. Р. : Ребята, посмотрите!
На волшебных ниточках
Бусинки висят.
Не простые бусинки -
Все они звучат.
Ожерелье славное -
Нотное оно.
Мной для вас припасено!
Из этих нот-бусинок складываются разные песенки. Вот эту Песенку я вам спою.
М. р. берет «ноты» - они падают на стол.
М. Р. : Ой! Бусинки рассыпались прямо на столе. .
И наверно музыки больше не звучать.
Помогите мне бусинки нотные собрать?!
Ответы детей.
М. Р. : Но чтобы нотки-бусинки «запели» надо выполнить определенные упражнения. Немножко старания - разовьешь дыхание.
Упражнения на дыхание.
Почувствуйте холод на своих ладошках.
Словно волшебник - мороз
На окна узоры нанес.
Упражнение «Холодный ветер».
Мы погреемся немножко
Согревай свои ладошки.
Упражнение «Греем ручки».
Вот ладошка, вот кулак.
Ты умеешь делать так?
Упражнение «Ладошки».
А сейчас, молчок, пусть попляшет язычок.
Артикуляционная гимнастика.
«Окошко», «обезьянки», «конфетка», «часы», «лошадки».
Вокально-интонационные упражнения.
Нас веселый паровозик в путешествие увозит.
«Паровоз» - вибрация губ.
Словно пес мотор рычит: «Остановка» - говорит.
«Мотор рычит» - вибрация звука «Р».
Звучит труба (фонограмма).
М. Р. : Трубачи трубят тревогу - все скорее на подмогу.
Медленно, не зная страха, поет нам черепаха.
Т. Зебряк «Тридцать три трубача» - в темпе Lento.
Чуть быстрее - жучок, жучок-паучок.
«Тридцать три трубача»- в темпе Moderato.
Услышал тревогу и мотылек.
«Тридцать три трубача» - в темпе Allegro.
Самый торопливый - муравей, еще быстрей.
«Тридцать три трубача» - в темпе Precto.
После исполнения скороговорки раздается звук.
М. Р. : Это одна бусинка хочет вернуться в свой домик.
М. р. прикрепляет одну бусинку на нотный стан.
М. Р. : А вот перед нами (по мелодии дети угадывают песенку) Паучок плетет свою паутину.
Песенка «Паучина» - пение с работой кистей рук ( удар третьего пальца о пятый) в медленном темпе.
Звучит еще один звук - дети угадывают: «Сколько?».
Бусинка прикрепляется на нотный стан.
М. Р. : В кулачке моем спряталась загадка:
Огонек его не ярок, но в ночи он как подарок.
Станет капельку светлей этой ночью на земле.
Удивительный жучок - свет нам дарит. (светлячок).
Давайте представим, как вспыхивают и гаснут светлячки в темноте.
М. Р. подбрасывает кусочки фольги вверх, они опускаются на пол.
М. Р. : Выберите себе светлячка и попросим его, чтобы он вновь зажег свой фонарик.
Пение песенки «Светлячок» д. ф. в разных тональностях.
Звучат два звука - дети угадывают.
Две бусинки возвращаются в домик.
М. Р. : Бусинка одна катилась да в клубочек превратилась.
В этой сказке хитрый кот. Кто нам песенку споет?
Работа над песенкой «Украл котик клубочек».
Звучит один звук. Прикрепляется еще одна бусинка.
М. Р. исполняет вступление к песне «До чего же грустно!» - дети угадывают.
Работа над песней «Все мы делим пополам!».
-
Проговаривание текста в ритме музыки шепотом.
-
С 17 такта - пропевание в медленном темпе.
-
Работа над интонацией с 29 такта.
-
Исполнение с самого начала.
Звучат два звука - дети отгадывают, бусинки прикрепляются на нотный стан.
М. Р. : И вот теперь получилась песня. Вот какая!
Звучат семь нот - это начало песни «Сказка, сказка, приходи!».
Исполнение песни «Неразлучные друзья!» (с солистами).
М. Р. : Вот и все бусинки вернулись домой.
Трудно нам без музыки петь и танцевать
Мы сложили бусинки в нотную тетрадь.
Снова чудной музыки рады все друзья
И терять те бусинки больше нам нельзя.
М. Р. : Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет - «А», а кто считает, что еще не все получается - «О».
Дети дают оценку своей работе. Поют «До свидания!», выходят из зала.