- Преподавателю
- Музыка
- Конспект урока для родителей в подготовительной группе
Конспект урока для родителей в подготовительной группе
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Михалева Л.М. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок в подготовительной группе
Тема: «Мы играем и поём!»
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.
Цель: Продемонстрировать умения и многообразие видов работ на уроке
Задачи: а) образовательная - сформировать устойчивые знания, навыки целенаправленного слушания и анализа музыкального материала.
б) развивающая - расширение общемузыкального кругозора через музыкально-иллюстративный материал.
в) воспитывающая - формирование культуры межличностного общения, сотрудничества на уроке.
I. Ход урока
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок повторения и закрепления пройденного материала. Основной акцент будет сделан на вашем активном участии, поэтому настройтесь на активную работу.
1. Давайте проведем с вами слуховую разминку. Я буду играть разные музыкальные примеры, а вы определите, в каком ладу они звучат, в мажоре или миноре. (Перед детьми располагается иллюстрация, помогающая определить лад. Звучит несколько примеров с постепенным усложнением: кроме лада нужно определить, в каком регистре звучит пример, с каким динамическим оттенком, с каким штрихом. Дети отвечают устно, каждый отдельно или вместе, дополняя друг друга)
2. Музыкальный диктант: внимательно слушайте музыкальные примеры, затем запишите их. Определите, сколько звуков прозвучало, куда они идут (вверх, вниз, на месте), отличаются ли они длительностью звучания (короткие ● и длинные ○ ).
(Наиболее продвинутые учащиеся могут обозначить длительности при записи диктанта)
○
3 примера: 1) ●●○ 2) ● 3) ●●
● ○
○
3. Давайте повторим длительности нот. Откройте прописи, найдите рисунки, обозначающие длительность звуков. (Повторение длительностей, проигрывание на фортепиано отдельных звуков со счетом вслух).
На столе у вас лежат карточки с записанной мелодией. Она состоит из разных длительностей. Вам нужно найти все длительности, назвать их, показать и сосчитать, сколько здесь целых нот, половинных, четвертных, восьмых (каждый ученик считает в отдельной карточке, отвечает).
4. Повторим штрихи. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и если заметите ошибку, исправляйте (стихотворение «Лодка плавает легато…», дети исправляют ошибки, а так же изображают штрихи, двигаясь по классу).
5. А сейчас мы поиграем на фортепиано. Выберите по желанию одну из ранее выученных попевок. Вам нужно будет сыграть песенку в заданном регистре, с заданным штрихом и динамическим оттенком (Персонально для каждого преподаватель озвучивает штрих, регистр и динамику; ученик выходит к инструменту и выполняет задание. Остальные слушают и анализируют, правильно ли оно выполнено. Если требуется - озвучивают и исправляют допущенные ошибки).
6. Все вместе поём песню «Цветочки». Затем каждый поет отдельно (демонстрируем слуховые и голосовые возможности каждого учащегося).
- Итак, сегодня мы с вами повторили много разнообразного материала. Я думаю, что после такого подробного повторения вы будете хорошо помнить пройденный материал.
- Дома вам нужно в своих прописях подписать слова, записанные с помощью нот, а так же упражняться в написании четвертных и восьмых длительностей.
- Всем спасибо за участие. Урок окончен.