Конспект урока для родителей в подготовительной группе

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок в подготовительной группе


Тема: «Мы играем и поём!»

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.

Цель: Продемонстрировать умения и многообразие видов работ на уроке

Задачи: а) образовательная - сформировать устойчивые знания, навыки целенаправленного слушания и анализа музыкального материала.
б) развивающая - расширение общемузыкального кругозора через музыкально-иллюстративный материал.
в) воспитывающая - формирование культуры межличностного общения, сотрудничества на уроке.

I. Ход урока

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок повторения и закрепления пройденного материала. Основной акцент будет сделан на вашем активном участии, поэтому настройтесь на активную работу.

1. Давайте проведем с вами слуховую разминку. Я буду играть разные музыкальные примеры, а вы определите, в каком ладу они звучат, в мажоре или миноре. (Перед детьми располагается иллюстрация, помогающая определить лад. Звучит несколько примеров с постепенным усложнением: кроме лада нужно определить, в каком регистре звучит пример, с каким динамическим оттенком, с каким штрихом. Дети отвечают устно, каждый отдельно или вместе, дополняя друг друга)

2. Музыкальный диктант: внимательно слушайте музыкальные примеры, затем запишите их. Определите, сколько звуков прозвучало, куда они идут (вверх, вниз, на месте), отличаются ли они длительностью звучания (короткие ● и длинные ○ ).

(Наиболее продвинутые учащиеся могут обозначить длительности при записи диктанта)

3 примера: 1) ●●○ 2) ● 3) ●●

● ○

3. Давайте повторим длительности нот. Откройте прописи, найдите рисунки, обозначающие длительность звуков. (Повторение длительностей, проигрывание на фортепиано отдельных звуков со счетом вслух).

На столе у вас лежат карточки с записанной мелодией. Она состоит из разных длительностей. Вам нужно найти все длительности, назвать их, показать и сосчитать, сколько здесь целых нот, половинных, четвертных, восьмых (каждый ученик считает в отдельной карточке, отвечает).

4. Повторим штрихи. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и если заметите ошибку, исправляйте (стихотворение «Лодка плавает легато…», дети исправляют ошибки, а так же изображают штрихи, двигаясь по классу).

5. А сейчас мы поиграем на фортепиано. Выберите по желанию одну из ранее выученных попевок. Вам нужно будет сыграть песенку в заданном регистре, с заданным штрихом и динамическим оттенком (Персонально для каждого преподаватель озвучивает штрих, регистр и динамику; ученик выходит к инструменту и выполняет задание. Остальные слушают и анализируют, правильно ли оно выполнено. Если требуется - озвучивают и исправляют допущенные ошибки).

6. Все вместе поём песню «Цветочки». Затем каждый поет отдельно (демонстрируем слуховые и голосовые возможности каждого учащегося).

- Итак, сегодня мы с вами повторили много разнообразного материала. Я думаю, что после такого подробного повторения вы будете хорошо помнить пройденный материал.

- Дома вам нужно в своих прописях подписать слова, записанные с помощью нот, а так же упражняться в написании четвертных и восьмых длительностей.

- Всем спасибо за участие. Урок окончен.

© 2010-2022