Календарно-тематическое планирование Музыка 4 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "Музыка 1-4 класс" на основе примерной программы "Музыка" Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духов­ного потенциала подрастающего поколения. Задачи музыкального образования младших школьников: •     воспитание интереса, эмоцио...
Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс

Дата

план

Дата

факт

Тема урока,

тип урока

Элементы содержания

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные

результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Россия - Родина моя (3часа)


1

Мелодия. Ты запой мне ту песню...Что не выразишь словами, звуком на душу навей...

(изучение нового материала

урок-беседа)

Концерт№3 для фортепиано С, Рахманинова.

Ты река ль, моя реченька.

Песня о России.

Вокализ.

Научатся: слушать музыку,понимать термины:мелодия, мелодическая линия. наблюдать за му­зыкой в жизни человека и звучанием природы, выявлять общность истоков и особенностей народной и профессиональной музыки.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач; ориентироваться в ин­формационном материале учебника.

Коммуникативные: адекват­но оценивать собственное по­ведение; воспринимать музы­кальное произведение и мне­ние других людей о музыке.

Адекватная моти­вация учебной деятельности.

Я - слушатель.

2

Как сложили песню. Звучащие картины. Ты откуда , русская, зародилась музыка?

(изложение нового материала, интегрированный урок)

Русская народная песня. Отличительные черты русской народной песни..

Музыка и поэзия; звучащие картины.

Научатся: узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора

Регулятивные: преобразовы­вать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе.

Чувство соприча­стности и гордо­сти за культурное наследие своего народа.

1

2

3

4

5

6

7

8

3

Я пойду по полю белому...На великий праздник собралась Русь!

(сообщение и усвоение знаний

(урок-беседа)

Кантата «Александр Невский»4-я часть,

Мёртвое поле 6-я часть

Вставайте, люди Русские!

Научатся:; определять ха­рактер, настроение, жанро­вую основу песен, понимать определение канта, его историю, особенности, воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество,

понимать термины: хор, меццо-сопрано.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем. Познавательные: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помо­щью, контролировать свои дей­ствия в коллективной работе

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном раз­нообразии

«О России петь - что стремиться в храм» (4часа)

4

Святые земли Русской.

(расширение и углубление знаний

(урок-беседа)

«Икона всех святых, в земле Русской просиявших».Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир, Илья Муромец. Стихира русским святым. Величание. Былина.

Научатся: сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры, понимать термины: стихира, величание,житие,подвиги русских святых

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использо­вать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: коорди­нировать и принимать различ­ные позиции во взаимодействии

с учителем.

Продуктивное со­трудничество, об­щение, взаимодей­ствие со сверстни­ками при решении различных творче­ских, музыкаль­ных задач.

5

Илья Муромец.

Кирилл и Мефодий.

(сообщение и усвоение новых знаний

(урок-путешествие)

Икона «Преподобный Илья Муромский Чудотворец».Дела святых равноапостольных

Кирилла и Мефодия День славянской письменности.

Научатся: понимать духовную красоту человека,

формировать потребности в общении с музыкой, для дальнейшего духовно- нравственного развития.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение и позицию.

Внутренняя пози­ция, эмоциональ­ное развитие, со­переживание.

6

«Праздников праздник, торжество из торжеств.»

Ангел Вопияше (сообщение новых знаний

(урок-беседа)

Музыка, связанная с душевным состоянием человека .Праздник всех христиан-Пасха.

Тропарь. Молитва.Народные песни.

Научатся: сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников;понимать термин тропарь.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные: использо­вать общие приемы в решении исполнительских задач.

Мотивация учеб­ной деятельности. Уважение к чувст­вам и настроениям другого человека.

1

2

3

4

5

6

7

8


Песнопение «Ангел вопияше»

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать за­труднения, предлагать помощь

7

Родной обычай старины. Светлый праздник.

(расширение и углубление знаний

(урок-путешествие)

Обряд Пасхи и игровые

песни русского народа.

Н. Римский-Корсаков

«Светлый праздник»,

С. Рахманинов «Светлый праздник» для 2-х фортепиано.

Научатся: слушать , различать, различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчи­вость; понимать термины:

сюита, трезвон.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществ­лять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: участво­вать в коллективном пении, музицировании.

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, интереса к отдель­ным видам музы­кально-практичес­кой деятельности.

День, полный событий (6часов)

8

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...»

(интегрирован-

ный урок)

М. Мусоргский

«В деревне»,

П. Чайковский «Осенняя песня»

.Образ осени в поэзии А.Пушкина и музыке русских композиторов.

Лирика в поэзии и музыке.

Научатся: показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, проводить интонационно-образный анализ прослушанных произведений;

сопоставлять музыкальные и живописные образы.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: прояв­лять активность в решении по­знавательных задач

Понимание роли музыки в собственной жизни.

9

Зимнее утро. Зимний вечер. (сообщение и усвоение новых знаний. Интегрированный урок)

Знакомство с произведением «Зимнее утро»,

«У камелька»

П.И.Чайковского,с

поэзией А. Пушкина

«Зимний вечер».

Научатся:определять образное содержание музыки,

формировать и выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина.

Регулятивные: использовать установленные правила в решении задач. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения учебной задачи. Коммуникативные: обра­щаться за помощью к учите­лю, одноклассникам; форму­лировать свои затруднения

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, интерес к отдель­ным видам музы­кально-практичес­кой деятельности.

1

2

3

4

5

6

7

8

10

«Что за прелесть эти сказки.. ..»

(изучение нового мате­риала; интегрированный урок)

Образы Пушкинских сказок в музыке русских композиторов«Сказки Пушкина», И. Билибин (тематические рисунки),

Н. Римский-Корсаков

«Сказка о царе Салтане»

Музыкальная живопись.

Научатся: пониманию роли сказки в поэзии

А.Пушкина и музыке

Н. Римского-Корсакова. Выявлять особенности развития поэтического текста и музыки, проводить интонационно-образный анализ произведений. искусства.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать соб­ственное мнение и позицию

Формирование уважительного отношения к исто­рии и культуре. Осознание своей этнической при­надлежности.

11

Три чуда.

(расширение и углубление новых знаний

(урок-путешествие)

Н. Римский-Корсаков

«Сказка о царе Салтане»: Лебедь, Белка, Богатыри.

Научатся: иметь представления об исторических образах в музыкальной культуре, проводить интонационно-образный анализ произведений искусства.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные: исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия; ставить вопросы

Развитие мотивов музыкально-учеб­ной деятельности и реализация твор­ческого потенциа­ла в процессе кол­лективного музи­цирования. Чувст­во сопричастности к культуре своего народа.

12

Ярмарочное гулянье. Святогорский

монастырь. (изучение но­вого мате­риала

(урок-беседа)

Народные музыкальные традиции Отечества. Народные песнопения.

Колокольные звоны.

Вступление к опереМ.Мусоргского

«Борис Годунов

Г.Свиридов«Пастораль»,

П.Чайковский «Мужик на гармонике играет»,

«Камаринская», «Уж как по мосту, мосточку».

Образ праздника в музыке ,поэзии.

раз праздника в музыке, песнях, изобразительном

искусстве.

Научатся: узнавать музыкальные сочинения, тембры различных народных музыкальных инструментов, иметь представления о различных жанрах музыки, проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей .

Познавательные: самостоятельно

формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, развитие ассоциа­тивно-образного мышления.

1

2

3

4

5

6

7

8

13

«Приют ,сияньем муз одетый...»

(сообщение и усвоение новых знаний, интегрированный)

Музыка Тригорского (Пушкинские Горы).

Картины природы в

романсе «Венецианская ночь» М, Глинки. Прелюдия №7 ми-бемоль мажор, Прелюдия №20 до минор.

М. Глинка «Венецианская ночь»-

романсеПрелюдия №7 ми-бемоль мажор, Прелюдия №20 до минор.

Научатся: понимать исторические события, осознавать роль поэзии

А. Пушкина в развитии музыкальной культуры 19 века, пониманию взаимосвязи слова и музыки в музыкальных жанрах песни и романса.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение и позицию

Этические чувст­ва, доброжелатель­ность и эмоцио­нально-нравствен­ная отзывчивость.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 часа)

14

Композитор -имя

ему народ.

(сообщение и усвоение новых знаний

(урок-беседа)

Народная песня-летопись жизни народа, её интонационная выразительность.

«Ты река ль, моя реченька» - русская,

«Реченька»белорусская, «Вишня»-японская, «Аисты»-узбекская. Песни разных народов.

Научатся: понимать роль народной песни,многообразие её содержания, выявлять характерные интонации и ритмические особенности народных песен,образцы фольклора разных стран.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание песни и соотно­сить его с музыкальными

впе­чатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за по­мощью, слушать собеседника

Этические чувст­ва, чувство сопри­частности истории своей Родины и народа.

15

Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.

Музыкант-чародей..

(расширение, углубление знаний

(урок-игра)

Процесс создания народных музыкальных инструментов.

Духовые, струнные, ударные.

Научатся: формировать интерес к истории возникновения инструментов, их бытованию, красоте звучания, знания об особенностях состава и тембра звучания оркестра русских народных инструментов.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные:

обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа.


1

2

3

4

5

6

7

8

16

Народные праздники. Троица. (сообщение и усвоение новых знаний

(интегрированный

Знакомство с особенностями народных обычаев празднования Троицы, «разыгрывания» несложных обрядовых действий.

«Троица» А. Рублёва.

Научатся:

знаково- символическим элементам народных обрядов, пониманию значения смысла религиозного праздника Троица,пониманию художественных особенностей иконы «Троица»,осознанию её общечеловеческой значимости.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с по­ставленной задачей и усло­виями ее реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческо­го и исследовательского ха­рактера.

Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Развитие духов­но-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное со­трудничество со сверстниками при решении музы­кальных и творче­ских задач.

В концертном зале (5часов)

17

Музыкальные инструменты. Вариации на тему

рококо.

(изучение нового мате­риала; интегрированный (урок-игра)

Музыкальные

инструменты (виолончель, скрипка).

Форма(вариации)

Струнный квартет.

А.Бородин «Ноктюрн» из Квартета №2;

П.Чайковский Концерт для виолончели с оркестром.


А. ван Остаде

«Деревенские музыканты»

Научатся: понимать термины: вариация, квартет, ноктюрн, на слух различать тембр скрипки,виолончели, проводить образный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников.

Регулятивные: преобразо­вывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от воспри­ятия музыки

Развитие эмоци­онально-открыто­го, позитивно-ува­жительного отно­шения к веч­ным проблемам жизни и искусства.

18

Старый замок. Счастье в сирени живёт.

(изучение нового материала

(урок-беседа)

Сюита. Старинная музыка. Сравнительный анализ. Романс. Образы родной природы.»»

Научатся: понимать смысл терминов: сюита, романс,

проводить интонационно- образный и сравнительный анализ музыки.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

Развитие эмоционального воспри­ятия произведений искусства, опреде­ление настроения музыкаль­ного произвзведения.

1

2

3

4

5

6

7

8

19

«Не молкнет сердце чуткое Шопена...»

Танцы, танцы, танцы. (сообщение,

изучение нового материала

(урок-беседа)

Судьба и творчество Ф.Шопена.

Музыкальные жанры:

полонез, мазурка, вальс, песня. Форма музыки: трёхчастная.

Научатся: понимать многообразие танцевальных жанров, определять на слух трёхчастную форму, проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

Коммуникативные: обращаться за по­мощью.

Развитие эмоционального воспри­ятия произведений

20

«Патетическая соната.» Л. Ван

Бетховен.

Годы странствий.

(изучение но­вого материала, расширение и углубление новых знаний

(урок-беседа)

Жанры камерной музыки: соната, романс,

баркарола, фантазия, симфоническая увертюра.

Научатся: понимать музыкальные жанры: соната, романс, фантазия, баркарола,симфоническая увертюра; оркестр, дирижер.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя.

Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к произведе­ниям музыки.

21

Царит гармония

оркестра.

(анализ полученных знаний

(урок-путешествие,

видео)

Симфонический оркестр.

Музыкальное впечатление от знакомства с его звучанием

Научатся: понимать термины - дирижер, дирижерская палочка, симфонический оркестр,интонация, увертюра, трёхчастная форма, проводить интонационно-образный анализ музыки прослушанных произведений.

Регулятивные:выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Внутренняя пози­ция, эмоциональ­ная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувст­вам и настроениям другого человека.

!

2

3

4

5

6

7

8

В музыкальном театре (6 часов)

22

Опера М. Глинки «Иван Сусанин» Бал в замке польского короля. «За Русь мы все стеной стоим.»

(2-3 действия)

(сообщение

новых знаний)

Музыкальная характеристика двух сторон- польской и русской. «За Русь мы все стеной стоим». Смена темы семейного счастья темой разговора Сусанина с поляками.

Ответ Сусанина.

Научатся: понимать процесс воплощения художественного замысла произведения в музыке, проводить интонационно-образный анализ развития музыки, содержание оперы.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства.

23

Опера М. Глинки

Сцена в лесу

(4 действие)

(расширение и углубление знаний

(урок-беседа)

Сцена в лесу. Изменение в облике поляков. Кульминация-ария Сусанина.

Особенности содержания, музыкального языка, исполнения.

Научатся: понимать процесс воплощения художественного замысла произведения в музыке. Проводить интонационно-образный анализ музыки.

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные спосо­бы решения задач. Коммуникативные: догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Развитие мотивов музыкально-учеб­ной деятельности и реализация твор­ческого потенциа­ла.

24

«Исходила младёшенька.»...

(расширение

и углубление знаний

(урок-игра)

М. Мусоргский

«Хованщина».

Характеристика главной героини оперы.

Сравнительный анализ песни «Исходила младёшенька» со вступлением к опере.

Научатся: понимать процесс воплощения художественного замысла в музыке,

проводить интонационно-образный анализ музыки.

Регулятивные: применять ус­тановленные правила. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные: разре­шать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Продуктивное

со­трудничество, об­щение, взаимодей­ствие со сверстни­ками при решении различных творче­ских, музыкаль­ных задач.

1

2

3

4

5

6

7

8

25

Русский Восток.

Сезам, откройся! Восточные мотивы.

(сообщение и усвоение новых

знаний

(урок-беседа)

Позтизация Востока русскими композиторами, выраженных в различных музыкальных жанра: опере, балете, сюите. Музыка А.Хачатуряна..

Научатся: определять мелодико-ритмическое своеобразие восточной музыки, проводить интонационно-образный анализ.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать на­строение других людей, их эмо­ции от восприятия музыки.

Этические чувст­ва, чувство сопри­частности к истории своей Родины и культуре других на­родов. Понимание значения музыкаль­ного искусства в жизни человека

26

Балет «Петрушка» И.Стравинского

(расширение и углубление новых знаний

(урок-игра)

Персонаж народного кукольного театра-Петрушка. Музыка в народном стиле. Оркестровые темы.

Выдающиеся мастера и исполнители.

Научатся: понимать процесс воплощения художественного замысла в музыке; значение народного

праздника-Масленица,

определять оркестровые тембры.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: прояв­лять активность во взаимо­действии, вести диалог, слу­шать собеседника.

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства.

27

Театр музыкальной комедии.

(сообщение и усвоение новых знаний

(урок-путешествие)

Жанры:оперетта,

мюзикл. Понятие об этих жанрах и истории их развития.

Научатся: понимать смысл терминов:

музыкальная комедия,

оперетта, мюзикл, их особенности, историю развития.

Регулятивные: осуществлять пер­воначальный контроль своего участия в музыкальной деятельности. Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и

результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы.

Этические чувст­ва, уважительное отношение к мнению своих одноклассников.

1

2

3

4

5

6

7

8

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье ... (7 часов)

28

Прелюдия..

(сообщение и усвоение новых знаний

(урок-беседа)

Музыкальный жанр: прелюдия. Музыкальная форма:трёхчастная.

С.Рахманинов

Прелюдия до-диез

минор;

Научатся: понимать термин: прелюдия ; проводить интонационно-образный анализ музыки

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: обра­щаться за помощью, формули­ровать свои затруднения; при­нимать участие в групповом музицировании.

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства.

29

Исповедь души.

(сообщение и усвоение новых знаний

(урок- закрепление)

Ф.Шопен Прелюдия №7

ми-бемоль мажор, Прелюдия №20

до минор.

Научатся: понимать:

выразительность и изобразительность музыки, мелодия.,аккомпанемент.,лад. Проводить интонационно-образный анализ.

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фикси­ровать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познаватель­ную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдельным видам музыкаль­но-практической деятельности.


1

2

3

4

5

6

7

8

30

Революционный этюд. (расширение и углубление знаний

(урок-беседа)

Музыкальный жанр:

этюд. Развитие музыкального образа. Любовь к Родине.

Научатся: постигать произведения мировой музыкальной культуры, формировать

уважительное отношение

к истории и культуре других народов, проводить инто­национно-образный анализ музыкальных сочинений.

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленными задачами. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные: коорди­нировать и принимать различ­ные позиции во взаимодействии

Эмоциональное отношение к искус­ству. Восприятие музыкального про­изведения, опреде­ление основного настроения и ха­рактера.

31

Мастерство исполнителя.

В интонации спрятан человек.

(сообщение и усвоение новых знаний

(урок-игра)

Многообразие музыкальных жанров.

Исполнитель. Слушатель. Интонационная выразительность музыкальной речи.

Научатся: понимать термины: композитор исполнитель, слушатель, интонация; «сочинять»- импровизировать мелодию, начинающуюся с четырёх звуков (до, фа, соль, ля) с передачей разного настроения.


Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информа­ционно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать соб­ственное мнение и позицию.

Развитие духов­но-нравственных и этических чувств, эмоциональной от­зывчивости, про­дуктивное сотруд­ничество со свер­стниками при ре­шении музыкаль­ных и творческих задач.

32

Музыкальные инструменты.

(расширение и углубление новых знаний

(урок-беседа)

Музыкальный инструмент-гитара.

История инструмента. Импровизация, обработка,

переложение музыки для гитары. Гитара- универсальный инструмент. Авторская песня.

Научатся: понимать термины: обработка, импровизация переложение музыки, авторская песня; на слух различать тембр гитары.

Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: обра­щаться за помощью, формули­ровать свои затруднения.

Эмоциональное отношение к искус¬ству. Восприятие музыкального про-изведения, опреде¬ление основного настроения и ха¬рактера.

1

2

3

4

5

6

7

8

33

Музыкальный сказочник.

(сообщение, расширение, новых знаний

(урок-путешествие)

Н.Римский - Корсаков-величайший музыкант -

сказочник.Сюита «Шехеразада». Образы моря в операх и сюите.

Музыкальная живопись.

Научатся: воспринимать художественное единство музыки и живописи, проводить интонационно-образный анализ музыки, узнавать названия

произведений, автора, понимать особенности

музыкального языка композитора Н.Римского-Корсакова.


Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем. Познавательные: формули­ровать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: в обсуждениях учитывать интересы и позиции всех участников.

Эмоциональная отзывчивость.

Понимание роли музыки в собст­венной жизни

34

Рассвет на Москве-реке.

(повторение и обобщение полученных знаний

(урок-беседа)

Симфоническая картина М.Мусоргского «Рассвет на Москва-реке» Образ Родины. Музыка-источник вдохновения и радости.

Развитие

нравственного эстетического восприятия произведений мировой музыкальной культуры.

Научатся: понимать изобразительность в музыке, показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения,

,находить в музыке радостные, торжественные интонации; характеризовать, какими средствами выразительности, звучанием каких инструментов это достигается

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, участвовать в совместной деятельности.

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, развитие ассоциа­тивно-образного мышления. Оцен­ка результатов собственной музы­кально-исполни­тельской деятель­ности

© 2010-2022