Конспект урока музыки на тему Здравствуй, гостья - зима!

Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по музыке. 4 класс

Тема: «Здравствуй, гостья - зима!»

Цель: Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

Задачи:

  • Разучивая песню «Зимняя сказка» - обратить внимание на ласковые, песенные интонации, добиваться мягкого пения, передавая образ сказочной, новогодней зимы.

  • Ощутить изобразительную силу музыкального образа в « Вальсе снежных хлопьев», отмечая песенно - танцевальный характер.

  • Слушая музыку Г. Свиридова - подчеркнуть контрастный образ зимы - энергию, размашистость, упругость, обращая внимание на роль оркестровки.

Планируемые результаты (ууд):

Личностные:

-эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения;

-интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

Регулятивные:

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

Познавательные:

-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

-исполнять музыкальные произведения со сверстниками.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

-Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Приветствуют, смотрят друг на друга, садятся.

2. Актуализация знаний

-Послушайте стихотворение:

-Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка

Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака

А по двору метелица ковром шелковым стелется, но больно холодна.

(С. Есенин) (слайд 1)

-Догадались, о чем пойдёт речь сегодня на уроке? (слайд 2)

-Правильно. Тема нашего урока

«Здравствуй, гостья - зима!»



Слушают стихотворение



О зиме.

3.Изучение новой темы (песни)

Какой вы представляли, себе зиму, слушая стихи?

Какие звуки можно услышать зимой?

Какими красками можно нарисовать зиму?

-Поднимите руку те, кто любит зиму?

-А теперь посмотрите, как художники изобразили зиму. (Показ слайдов с изображением зимы)

-Картины захватывают своей широтой, размахом, радостным цветением красок. Небо зеленое, с золотыми и розовыми облаками. Деревья одеты в шубы и шапки.

Художники мастерски изобразили переходное состояние природы. Рыхлый, беловато-серый снег, темно-коричневые лужи, свинцово-серое небо, коричнево-серый тон хорошо передает потеплевший влажный воздух, атмосферу оттепели. Маленькие домики, покосившиеся заборчики, все это на фоне зимних красок, зимы. Наигравшись вдоволь, еще раз удивит нас зимушка февральскими лазурями, ярким солнцем, бодрящим воздухом и светом. Вот тогда и почувствуем мы: весна приближается.

- Одно и то же время года художники изобразили по-разному. Как думаете, почему?





- Скажите почему зиму часто называют то «Чародейкой- волшебницей», то «Ведьмой злой»? Как вы это понимаете?

- Какое выражение вам больше нравится и почему?

-Пожалуй, зима самое волшебное время года. Она дарит нам самые любимые праздники, самые веселые забавы, самые интересные сказки долгими таинственными вечерами.

Прежде, чем мы начнем слушать музыку, я хочу напомнить вам, что музыка - это особая страна, не каждому дано войти в ее прекрасный волшебный мир. Только самому внимательному слушателю она откроет свои сказочные ворота.

-Конечно, никакое описание не сравнится с теми чувствами, которые вызывает у нас в душе сама музыка. Но не только мы с вами, но и композиторы также не остались безучастными к этому прекрасному времени года и поведали об этом на языке музыкальных звуков, с помощью интонации, окраски звучания разных инструментов.

И сейчас прозвучат подряд два музыкальных фрагмента. А вы тем временем должны внимательно послушать и ответить на вопрос:

-Какой из фрагментов больше подходит к выражению «Чародейка», а какой к «Ведьме злой» и почему?

Чайковский «Вальс снежных хлопьев»

-Ребята, что вы можете сказать об этой музыке, какие интонации вы услышали?



- А инструменты играют роль в передаче образа волшебной зимы?

- Какие вы можете назвать?

-Да, действительно, чтобы показать волшебный, зимний лес, композитор отдает предпочтение группе ударных инструментов, которые несут тепло. А еще композитор использует челесту (показать), которая передает в музыке стеклянность, необычность. Мы невольно становимся участниками того, что происходит в этом сказочном зимнем лесу и происходит чудо.

Переход к музыке Свиридова.

- Скажите, пожалуйста, ребята, как композитору удается показать контрастный образ зимы, на что прежде всего вы обратили внимание?

-Действительно, музыка очень упругая, энергичная.

Она звучит очень требовательно, как приказ. Я - главная! Слышится в интонации, это мое царство.

-А инструменты помогают нам услышать этот контрастный образ, какие вы можете назвать?

Конечно, и духовые инструменты, и тромбоны, все помогает увидеть зиму ведьмой злой. А медные инструменты - это всегда ощущение холода.

Вот видите ребята, какой разной мы увидели глазами композиторов зиму.

-А вам самим какая зима нравится?

-скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги

-сверкающими, солнечными, серыми, мягкими

















- Изображая то или иное состояние природы, художник тем самым выражает свое отношение. Он не просто слепо копирует увиденное. Через картину он передает свое внутреннее состояние.



- зима новогодняя и сказочная





















мягкие, волшебные, танцевальные, это чародейка зима, как будто танцуют снежинки, мы попадаем в сказку, сначала все тихо, а потом хочется танцевать.

флейта, она похожа на волшебную палочку, которая творит чудеса, скрипки, ударные инструменты, арфа.







Музыка очень воинственная, грозная, зима не хочет уступать свое место весне, она посылает метели, ветры.



Духовые, тромбоны





Ответы детей

4.Физминутка

Видео - физминутка для глаз «Зимняя сказка»

Следят за снежинкой.

5.Разучивание песни.

- Сейчас я предлагаю вам прослушать песню, которую мы будем разучивать.

Послушайте внимательно и ответьте мне на вопрос:

- Какие чувства вызвала у вас эта песня и почему?

-Прочитаем песню вместе.

-Разучим первый куплет.

1

Тихо-тихо сказку напевая,

Проплывает в сумерках зима.

Теплым одеялом укрывая

Землю и деревья, и дома.

Над полями легкий снег кружится

Словно звезды падают с небес.

Опустив мохнатые ресницы,

Дремлет в тишине дремучий лес

-Разучим второй куплет.

2

Спят на елках золотые совы

В сказочном сиянии луны.

На опушке леса спят сугробы,

Как большие белые слоны.

Все меняет форму и окраску.

Гасят окна сонные дома

И зима, рассказывая сказку,

Засыпает медленно сама.

-А теперь попробуем спеть все вместе под фонограмму.

Прослушивают песню



она мягкая, спокойная, ласковая, похожая на колыбельную.

Читают вместе с учителем.

Разучивают песню по куплетам вместе с учителем.









Поют, сидя на своих местах.

6.Рефлексия. Итоги урока.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Чему новому вы сегодня научились на уроке, что нового узнали?

Что вам больше всего понравилось на уроке?

Какое у вас настроение после нашего урока? Почему?

- Что вам далось легко на уроке?

- В чем испытали трудность?

Спасибо за урок.

О зиме.

Соотносить образ зимы с музыкой.

Замечательное настроение, почувствовали приближение Нового года.

7.Домашнее задание

-Дома выучить песню наизусть.

Принимают учебную задачу.



© 2010-2022