Конспект урока по математике 1 класс

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема урока: «Числа от 1 до 10», повторение и обобщение. Цель:  уточнить свои сведения по пройденному материалу; сравнивать числа первого десятка; знать состав чисел от 2 до 10; различать понятия «число», «цифра». Планируемые результаты: Предметные результаты: научатся называть и записывать  цифрой натуральные  числа от 1 до 10; сравнивать числа; называть состав числа. Универсальные учебные действия: Регулятивные: применять установленные правила в планиров...
Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Руки Конспект урока по математике в 1 классе.

Тема урока: «Числа от 1 до 10», повторение и обобщение.

Цель: уточнить свои сведения по пройденному материалу; сравнивать числа первого десятка; знать состав чисел от 2 до 10; различать понятия «число», «цифра».

Планируемые результаты:

Предметные результаты: научатся называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; сравнивать числа; называть состав числа.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от1 до 10, анализ и разрешение житейских ситуаций при решении задач и сравнении групп предметов.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: моделирование ситуаций. Иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения, приём проверки правильности нахождения значения числового выражения с помощью прикидки результата.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностная самооценка: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

1

Включение в учебную деятельность

- сегодня на урок я пригласила цифры, но цифры непростые, шаловливые спрятались. На магнитной доске цифры 395768, три цифры закрыты стеклом, а три цифры закрыты простым листом бумаги.

- вы все видите цифры? Почему?

- какие цифры видны? Почему?

- вот это чудесное стекло и поможет нам сегодня на уроке выполнить всё, что узнали на предыдущих уроках.

- давайте узнаем какие цифры спрятались. Догадайтесь, какая цифра спряталась, если она стоит перед цифрой 8? ( открываю. Правильно. Молодцы!)

- за цифрой 5?

- соседи этой цифры 7 и 9? Открываю.

- давайте расположим цифры в порядке возрастания.

Закрываю ряд и предлагаю детям назвать числа в обратном порядке по цепочке. Можно предложить задание на электронном носителе. (школа России математика)

- ребята, благодаря чему мы выстроили в ряд цифры?












Мы не все видим цифры.

Цифры, которые за стеклом.



Эта цифра 7.

6

8

Один ученик ставит и дополняет числовой ряд, не достающие берёт на столе.

Дети по цепочке называют числа от 10 до1

Благодаря волшебному стеклу.

2







3

Актуализация знаний







Гимнастика для глаз

Ин7терактив. Работа на интерактивной доске. (по теме Числа от 1 до 10).

- обозначьте цифрой количество грибков, количество ягод.

На доске 6 грибков, 5 ягод. А сравнить числа нам помогут знаки.

6 ⃝ 5 4 ⃝ 3

7 ⃝ 8 9 ⃝ 6

- почему поставили знаки > < ?



Дети выполняют задание

6 стоит за 5, 7 стоит перед 8. Кто согласен, руку не поднимает, а кто не согласен - поднимает.

Дети выполняют гимнастику под музыку (интерактив, приложение)

4

















5











6







7






Тема урока

















Физкультминутка











Закрепление







Рефлексия. Итог урока.

А теперь закройте глаза, положите голову на ладошки. Учитель открывает шторки с домиками

6 7 5

3 3 2

2 1 1

1 6 4

Какое главное число живёт в первом домике?

Какую цифру заселим на первом этаже? Втором? Третьем?

Молодцы! Правильно выполнили задание. А теперь посмотрим на доску. Что вы видите?

На доске цифры 1 2 3

Эти числа нас о чём-то просят. Мы должны что-то сделать, они показывают на угол. В углу стоит карточка с маленьким знаком +.

Что вы видите? У меня есть волшебное увеличительное стекло, оно поможет увидеть , что на карточке.

И что же это такое?

Куда мы его поставим?

Чего не достаёт в этой записи?

Что у нас получилось?

Давайте его прочитаем.

Какое стекло нам помогло?есть такие стёкла, которые увеличивают.

Предлагаю вам выполнить задание. Найти значение выражений.



Представьте, что в руках стеклянные шары. Аккуратно возьмём их в руки и переложим из одной руки в другую, затем переложим под коленом, покатаем по плечам и осторожно положим на парту.

Вы замечательно поработали и мне захотелось сделать вам подарок. Показываю детям хрустальную вазу.

Ребята, что это?

Из чего она сделана?

Что ещё делают из стекла?

Представьте, что в этой вазе лежат груши о которых вы составите математический рассказ. Поможет нам в этом учебник. Выполнить задание в учебнике на стр.62.



Где ещё можно увидеть стекло? Стекло на столько важно в жизни человека, что люди создали музей стекла. Учебник стр.63. поможем побыстрее отремонтировать музей, чтобы люди могли узнать о стекле ещё больше.

Назовите первую фигуру, которую вставите в левом верхнем углу? В правом верхнем углу? В правом нижним углу? Под крышей?

Стекло красивое, очень нужное, но очень хрупкое, легко бьётся и очень опасное. Как нужно с ним обращаться?

Как нам на уроке математике помогло стекло?

С какими заданиями вы справились легко7

Какие трудности испытывали?

Вы были на уроке внимательными и дружными и поэтому правильно справились с заданиями. Поощрение активных детей.

Дети выполняют





Число 6

Выполняют задание, ответы показывают с помощью вееров





Знак +

1+2 3

Не достаёт знака =

Выражение 1+2=3

Дети читают выражение.

Увеличительное

Задание выполняется на электронном носителе, электронное приложение к учебнику.

Под музыку выполняют движения.



Ваза

Из стекла

Дети перечисляют



Дети составляют математические рассказы по рисункам и записывают решение в рабочих тетрадях.







Дети отвечают



© 2010-2022