- Преподавателю
- Музыка
- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОЛЬКЛОР»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОЛЬКЛОР»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гоголева А.И. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Детская школа искусств № 1 имени А.Г. Рубинштейна» Города Томска
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУДОД «ДШИ №1»
____________Л.О. Усупова
Приказ № 25от 15.05.2014 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
«ФОЛЬКЛОР»
ТОМСК
2014
I. Пояснительная записка
1.1. Настоящая дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Фольклор» составлена в соответствии с Рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств (письмо Министерства культуры Российской Федерации от 21 ноября 2013 года №191-01-39/06-ru) и устанавливает требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации данной программы. Образовательное учреждение (далее по тексту - Школа) вправе реализовывать дополнительную общеразвивающую программу в области искусств при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.2. Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, и направлена на:
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями русского народа;
- подготовку наиболее одарённых детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы.
1.3. Цели программы:
- воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности русского народа;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости;
- овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для формирования основ самостоятельной деятельности в сфере искусств после окончания школы;
- умение осваивать новый материал в общекультурных областях;
- формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование и развитие устойчивого интереса к самообразованию;
- формирование у одарённых детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы;
1.4. Сроки освоения дополнительной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фольклор»:
для детей, поступивших в первый класс Школы в возрасте с шести лет шести месяцев до восьми лет - составляет 7 лет по специализациям:
- фольклорный ансамбль, народное пение.
для детей, поступивших в первый класс Школы в возрасте с восьми лет шести месяцев до девяти лет - составляет 5 лет по специализации:
- фольклорный ансамбль.
для детей, поступивших в первый класс Школы в возрасте с десяти лет до тринадцати лет - составляет 3 года по специализациям:
- фольклорный ансамбль.
1.5. Освоение учащимися дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Фольклор» завершается итоговой аттестацией учащихся, проводимой Школой.
II. Планируемые результаты освоения учащимися
дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Фольклор»
Минимум содержания общеразвивающей программы в области искусств «Фольклор» должен обеспечивать развитие значимых для образования, социализации, самореализации подрастающего поколения интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его личностных и духовных качеств.
2.1. Общеразвивающие программы в области искусств «Фольклор» реализуются посредством:
- личностно-ориентированного образования, обеспечивающего творческое и духовно-нравственное самоопределение ребёнка, а также воспитания творчески мобильной личности, способной к успешной социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира;
- вариативности образования, направленного на индивидуальную траекторию развития личности;
- обеспечения для детей свободного выбора общеразвивающей программы в области того или иного вида искусств, а также, при наличии достаточного уровня развития творческих способностей ребёнка, возможности его перевода с дополнительной общеразвивающей программы в области искусств «Фольклор» на обучение по предпрофессиональной программе в области искусств.
Результатом освоения общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Фольклор» является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:
в области исполнительской подготовки:
- навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, коллективное исполнение);
- умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;
- умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
- навыков публичных выступлений;
- навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательной организации;
в области историко-теоретической подготовки:
- первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;
- знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области музыкального искусства);
- знаний основ музыкальной грамоты;
- знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;
- знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии;
- знаний основ культуры и быта русского народа.
Система и критерии оценок, используемые при проведении промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения учащимися общеразвивающих программ в области искусства «Фольклор»
Система оценок в рамках промежуточной и итоговой аттестации предполагает пятибальную шкалу в абсолютном значении:
«5» - отлично;
«4» - хорошо;
«3» - удовлетворительно;
«2» - неудовлетворительно.
Оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и «-», что даст возможность более конкретно и точно оценить выступление каждого учащегося.
Предметная область: Музыкальное исполнительство
При оценивании учащегося, осваивающегося общеразвивающую программу, следует учитывать:
- формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, к занятиям музыкой;
- наличие исполнительской культуры, развитие музыкального мышления;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-исполнительской деятельности: сольном, ансамблевом исполнительстве, подборе аккомпанемента;
- степень продвижения учащегося, успешность личностных достижений.
Оценка «5» («отлично»): технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения;
Оценка «4» («хорошо»): грамотное исполнение с небольшими недочётами (техническими, метроритмическими, интонационными, художественными);
Оценка «3» («удовлетворительно»): исполнение с существенными недочётами, а именно недоученный текст, малохудожественная игра, слабая техническая подготовка;
Оценка «2» («неудовлетворительно»): комплекс недостатков, являющийся следствием нерегулярных домашних занятий, плохой посещаемостью аудиторных занятий.
«Зачёт» (без оценки) отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.
Предметная область: Теория и история музыки
Сольфеджио
Чтение номера с листа и пение наизусть
Оценка «5» («отлично»):
- интонационная точность;
- ритмическая точность;
- синтаксическая осмысленность фразировки;
- выразительное исполнение.
Оценка «4» («хорошо»):
- недостаточная интонационная точность;
- недостаточная ритмическая точность;
- синтаксическая осмысленность фразировки;
- выразительное исполнение.
Оценка «3» («удовлетворительно»):
- интонационная неточность;
- недостаточная ритмическая точность;
- синтаксическая осмысленность фразировки;
- недостаточная выразительность исполнения.
Оценка «2» («неудовлетворительно»):
- отсутствие интонационной точности;
- отсутствие ритмической точности;
- отсутствие синтаксической осмысленности фразировки;
- невыразительное исполнение.
Слуховой анализ
Оценка «5» («отлично»):
- осмысленное слуховое восприятие законченного музыкального построения с определением формы, характера и отдельных элементов музыкального языка;
- умение определить отдельные элементы музыкальной речи (лады, интервалы, аккорды).
Оценка «4» («хорошо»):
- осмысленное слуховое восприятие законченного музыкального построения с неточностями в определении формы, характера и отдельных элементов музыкального языка;
- неточное определение отдельных элементов музыкальной речи.
Оценка «3» («удовлетворительно»):
- слабый навык слухового восприятия законченного музыкального построения, большое количество ошибок в определении формы, характера и отдельных элементов музыкального языка;
- большое количество ошибок в определении отдельно звучащих элементов музыкальной речи.
Оценка «2» («неудовлетворительно»):
- отсутствие навыка слухового восприятие законченного музыкального построения, неспособность определить форму, характер и отдельные элементы музыкального языка;
- неумение определить отдельные элементы музыкальной речи.
Теоретические сведения
Оценка «5» («отлично»):
- владение теоретическими сведениями на уровне программных требований.
Оценка «4» («хорошо»):
- неточности во владении теоретическими сведениями на уровне программных требований.
Оценка «3» («удовлетворительно»):
- большое количество ошибок и недостаточное владение теоретическими сведениями на уровне программных требований.
Оценка «2» («неудовлетворительно»):
- несоответствие уровня теоретических знаний программным требованиям.
Диктант
Оценка «5» («отлично»):
- Диктант написан полностью с незначительными ошибками в оформлении.
Оценка «4» («хорошо»):
- Диктант написан практически полностью, но имеются 1-2 неверные ноты в мелодии, небольшие ритмические неточности, могут отсутствовать случайные знаки.
Оценка «3» («удовлетворительно»):
- В диктанте имеется большое количество ошибок, но большая часть нот и длительностей записана верно.
Оценка «2» («неудовлетворительно»):
- В диктанте менее половины правильных нот и длительностей.
Слушание музыки
Оценка «5» («отлично»):
- владение музыкальной терминологией;
- умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки в прослушанном произведении.
Оценка «4» («хорошо»):
- владение музыкальной терминологией с некоторыми неточностями;
- не достаточное умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки в прослушанном произведении.
Оценка «3» («удовлетворительно»):
- не уверенное владение музыкальной терминологией;
- слабое умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки в прослушанном произведении.
Оценка «2» («неудовлетворительно»):
- не владение музыкальной терминологией;
- не умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки в прослушанном произведении.
Музыкальная литература
Оценка «5» («отлично»):
- свободное владение историческими сведениями и теоретическими знаниями на уровне требований программы:
- биография композитора;
- характеристика эпохи;
- музыкальные термины;
- принципы строения формы;
- содержание и выразительные средства музыки;
- знание музыкального материала на уровне программных требований.
Оценка «4» («хорошо»):
- не полное владение сведениями о жизненном и творческом пути композитора;
- неточная характеристика эпохи;
- неточности в использовании музыкальных терминов;
- некоторые ошибки в определении музыкальной формы;
- недостаточное использование выразительных средств музыки при выявлении содержания;
- не полное знание музыкального материала на уровне программных требований.
Оценка «3» («удовлетворительно»):
- обрывочные сведения о жизненном и творческом пути композитора;
- отсутствие чёткого представления об эпохе;
- неправильное применение музыкальных терминов;
- частые ошибки в определении музыкальной формы и её разделов;
- слабое умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки;
- слабое знание музыкального материала на уровне программных требований.
Оценка «2» («неудовлетворительно»):
- отсутствие знаний о жизненном и творческом пути композитора;
- отсутствие какого-либо представления об эпохе;
- незнание музыкальных терминов;
- незнание принципов строения музыкальной формы;
- не умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки;
- не знание музыкального материала на уровне программных требований.
III. Учебный план
Народное пение Основной срок обучения 7 лет
№№
Наименование предмета
Классы
Количество часов в неделю
Количество учебных недель
Всего часов по основному сроку обучения
Промежуточная и итоговая аттестация (класс)
1
2
3
4
5
6
7
ПО.01. Исполнительская подготовка:
2
2,5
2,5
2,5
2
2
2
35 (34)
540,5
ПО.01.УП.01.
Народное сольное пение
2
2
2
2
2
2
2
35 (34)
488
4,7
ПО.01.УП.02.
Фортепиано (клавишный синтезатор)
-
0,5
0,5
0,5
-
-
-
35
52,5
4
Самостоятельная работа по ПО.01.
Исполнительская подготовка:
2
3
3
3
2
2
2
35 (34)
593
ПО.02. Историко-теоретическая подготовка:
2
1,5
3,5
3,5
4
3
2,5
35 (34)
697,5
ПО.02.УП.01.
Сольфеджио
2
1,5
1,5
1,5
1
1
1
35 (34)
331,5
4,7
ПО.02.УП.02.
Музыкальная литература
-
-
1
1
1
1
1,5
35 (34)
191
-
ПО.02.УП.04.
Культура русского народа
-
-
-
-
1
1
-
35
70
ПО.02.УП.05.
Декоративно-прикладное творчество
1
1
1
1
1
1
1
35 (34)
244
Самостоятельная работа по ПО.02.
Историко-теоретическая подготовка:
1
1
2
2
3
3
2
35 (34)
488
-
Всего аудиторной нагрузки по двум предметным областям:
4
4
6
6
6
5
4,5
35 (34)
1238
Максимальная нагрузка по двум предметным областям с учётом самостоятельной работы:
9
9,5
11,5
11,5
11
10
9,5
35 (34)
2319
Примечание к учебному плану (народное пение).
-
Младшими классами следует считать: I-II-III-IV классы по семилетнему сроку обучения. Старшими классами следует считать: V-VI-VII классы по семилетнему сроку обучения.
-
Количественный состав групп по предметам «сольфеджио», «музыкальная литература» - в среднем 10 человек, по предметам «декоративно-прикладное творчество», «культура русского народа» - в среднем 6-8 человек (в отдельных случаях, исходя из количества человек в классе, допускается меньшая наполняемость групп)..
-
Общее количество групп по названным дисциплинам не должно превышать их числа в пределах установленной нормы.
-
Инструмент фортепиано, вводится для общего развития учащихся и подготовки домашних заданий к музыкально - теоретическим дисциплинам.
-
Факультативные предметы, выходящие за рамки учебного плана предоставляются учащимся по внебюджетной форме обучения за отдельную плату на основании заявления родителей, а также по ходатайству отдела.
Фольклорный ансамбль Основной срок обучения 7 лет
№№
Наименование предмета
Классы
Количество часов в неделю
Количество учебных недель
Всего часов по основному сроку обучения
Промежуточная и итоговая аттестация (класс)
1
2
3
4
5
6
7
ПО.01. Исполнительская подготовка:
2
2,5
3
3
2,5
2
2
35 (34)
593
ПО.01.УП.01.
Фольклорный ансамбль
2
2
2
2
2
2
2
35 (34)
488
4,7
ПО.01.УП.02.
Народное пение
-
-
0,5
0,5
0,5
-
-
35
52,5
7
ПО.01.УП.03.
Фортепиано
-
0,5
0,5
0,5
-
-
-
35
52,5
4
Самостоятельная работа по ПО.01.
Исполнительская подготовка:
1
2
3
3
2
1
1
35 (34)
454
ПО.02. Историко-теоретическая подготовка:
2
2,5
3,5
3,5
4
4
3,5
35 (34)
697,5
ПО.02.УП.01.
Сольфеджио
2
1,5
1,5
1,5
1
1
1
35 (34)
331,5
4,7
ПО.02.УП.02.
Музыкальная литература
-
-
1
1
1
1
1,5
35 (34)
191
-
ПО.02.УП.04.
Культура русского народа
-
-
-
-
1
1
-
35
70
ПО.02.УП.05.
Декоративно-прикладное творчество
1
1
1
1
1
1
1
35 (34)
244
Самостоятельная работа по ПО.02.
Историко-теоретическая подготовка:
1
1
2
2
3
3
2
35 (34)
488
-
Всего аудиторной нагрузки по двум предметным областям:
4
4
6,5
6,5
6,5
5
4,5
35 (34)
1290,5
Максимальная нагрузка по двум предметным областям с учётом самостоятельной работы:
9
9,5
12,5
12,5
12,5
10
9,5
35 (34)
2232,5
Примечание к учебному плану (фольклорный ансамбль).
-
Младшими классами следует считать: I-II-III-IV классы по семилетнему сроку обучения. Старшими классами следует считать: V-VI-VII классы по семилетнему сроку обучения.
-
Количественный состав групп по предметам «сольфеджио», «музыкальная литература» - в среднем 10 человек.
-
Общее количество групп по названным дисциплинам не должно превышать их числа в пределах установленной нормы.
-
Количественный состав групп по предметам «декоративно-прикладное творчество», «культура русского народа», «фольклорный ансамбль» - 6-8 человек (в отдельных случаях исходя из количества человек в классе допускается меньшая наполняемость групп).
-
Помимо регулярных занятий фольклорного ансамбля, предусмотренных учебным планом, один раз в месяц проводятся 2-х часовые сводные занятия.
-
Инструмент фортепиано, вводится для общего развития учащихся и подготовки домашних заданий к музыкально - теоретическим дисциплинам.
-
Факультативные предметы, выходящие за рамки учебного плана предоставляются обучающимся по внебюджетной форме обучения за отдельную плату на основании заявления родителей, а также по ходатайству отдела.
Фольклорный ансамбль Основной срок обучения 5 лет
№№
Наименование предмета
Классы
Количество часов в неделю
Количество учебных недель
Всего часов по основному сроку обучения
Промежуточная и итоговая аттестация (класс)
1
2
3
4
5
ПО.01. Исполнительская подготовка:
2
3
2,5
2
2
35 (34)
400,5
ПО.01.УП.01.
Фольклорный ансамбль
2
2
2
2
2
35 (34)
348
2,5
ПО.01.УП.02.
Народное пение
-
0,5
0,5
-
-
35
35
ПО.01.УП.04.
Фортепиано (клавишный синтезатор)
-
0,5
-
-
-
35
17,5
Самостоятельная работа по ПО.01.
Исполнительская подготовка:
1
3
2
1
1
35 (34)
279
ПО.02. Историко-теоретическая подготовка:
2,5
3,5
4
4
3,5
35 (34)
609
ПО.02.УП.01.
Сольфеджио
1,5
1,5
1
1
1
35 (34)
209
2,5
ПО.02.УП.02.
Музыкальная литература
1
1
1
1
1,5
35 (34)
191
-
ПО.02.УП.04.
Культура русского народа
-
-
1
1
-
35
70
ПО.02.УП.05.
Декоративно-прикладное творчество
1
1
1
1
1
35 (34)
105
4
Самостоятельная работа по ПО.02.
Историко-теоретическая подготовка:
2
2
3
3
2
35 (34)
348
Всего аудиторной нагрузки по двум предметным областям:
4,5
6,5
6,5
6
5,5
35 (34)
1009,5
Максимальная нагрузка по двум предметным областям с учётом самостоятельной работы:
7,5
11,5
11,5
10
8,5
35 (34)
1689
Примечание к учебному плану (фольклорный ансамбль).
-
Младшими классами следует считать: I-II классы по пятилетнему сроку обучения. Старшими классами следует считать: III-IV-V классы по пятилетнему сроку обучения.
-
Количественный состав групп по предметам «сольфеджио», «музыкальная литература» - в среднем 10 человек.
-
Общее количество групп по названным дисциплинам не должно превышать их числа в пределах установленной нормы.
-
Количественный состав групп по предметам «декоративно-прикладное творчество», «культура русского народа», «фольклорный ансамбль» - 6-8 человек (в отдельных случаях исходя из количества человек в классе допускается меньшая наполняемость групп).
-
Помимо регулярных занятий фольклорного ансамбля, предусмотренных учебным планом, один раз в месяц проводятся 2-х часовые сводные занятия.
-
Дополнительный инструмент - фортепиано, вводится для общего развития учащихся и подготовки домашних заданий к музыкально - теоретическим дисциплинам.
-
Факультативные предметы, выходящие за рамки учебного плана предоставляются обучающимся по внебюджетной форме обучения за отдельную плату на основании заявления родителей, а также по ходатайству отдела.
Фольклорный ансамбль Основной срок обучения 3 года
№№
Наименование предмета
Классы
Количество часов в неделю
Количество учебных недель
Всего часов по основному сроку обучения
Промежуточная и итоговая аттестация (класс)
1
2
3
ПО.01. Исполнительская подготовка:
2,5
2
2
35 (34)
225,5
ПО.01.УП.01.
Фольклорный ансамбль
2
2
2
35 (34)
208
3
ПО.01.УП.02.
Народное пение
0,5
-
-
35
17,5
3
Самостоятельная работа по ПО.01.
Исполнительская подготовка:
2
1
1
35 (34)
139
ПО.02. Историко-теоретическая подготовка:
4
4
4
35 (34)
416
ПО.02.УП.01.
Музыкальная грамота и сольфеджио
2
1
1
35 (34)
139
3
ПО.02.УП.02.
Музыкальная литература
-
1
1
35 (34)
69
-
ПО.02.УП.03.
Слушание музыки
1
1
1
35 (34)
104
3
ПО.02.УП.04.
Культура русского народа
-
1
1
35 (34)
70
ПО.02.УП.05.
Декоративно-прикладное творчество
1
1
1
35 (34)
104
-
Самостоятельная работа по ПО.02.
Историко-теоретическая подготовка:
2
3
3
35 (34)
279
Всего аудиторной нагрузки по двум предметным областям:
6,5
6
6
35 (34)
641,5
Максимальная нагрузка по двум предметным областям с учётом самостоятельной работы:
10,5
10
10
35 (34)
1057,5
Примечание к учебному плану (фольклорный ансамбль).
-
Старшими классами следует считать I - III классы.
-
Количественный состав групп по предметам «музыкальная грамота», «слушание музыки», «сольфеджио», «музыкальная литература» - в среднем 10 человек.
-
Общее количество групп по названным дисциплинам не должно превышать их числа в пределах установленной нормы.
-
Количественный состав групп по предметам «декоративно-прикладное творчество», «культура русского народа», «фольклорный ансамбль» - 6-8 человек (в отдельных случаях исходя из количества человек в классе допускается меньшая наполняемость групп).
-
Помимо регулярных занятий фольклорного ансамбля, предусмотренных учебным планом, один раз в месяц проводятся 2-х часовые сводные занятия.
-
По решению администрации и педагогического Совета школы в исключительных случаях возможно формирование отдельных групп по музыкально-теоретическим предметам от 4-х человек.
-
Факультативные предметы, выходящие за рамки учебного плана предоставляются обучающимся по внебюджетной форме обучения за отдельную плату на основании заявления родителей, а также по ходатайству отдела.
IV. Примерный график учебного процесса
Срок обучения - 7 лет
классы
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
Сводные данные по бюджету времени в год
Аудиторные занятия
Промежуточная аттестация
Итоговая аттестация
Каникулы
Количество недель в год
1
=
=
=
=
Э
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
35
1
-
16
52
2
=
=
=
=
Э
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
35
1
-
16
52
3
=
=
=
=
Э
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
35
1
-
16
52
4
=
=
=
=
Э
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
35
1
-
16
52
5
=
=
=
=
Э
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
35
1
-
16
52
6
=
=
=
=
Э
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
35
1
-
16
52
7
=
=
=
=
III
III
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
34
-
2
4
40
всего
244
6
2
100
352
Срок обучения - 5 лет
классы
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
Сводные данные по бюджету времени в год
Аудиторные занятия
Промежуточная аттестация
Итоговая аттестация
Каникулы
Количество недель в год
1
=
=
=
=
Э
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
35
1
-
16
52
2
=
=
=
=
Э
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
35
1
-
16
52
3
=
=
=
=
Э
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
35
1
-
16
52
4
=
=
=
=
Э
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
35
1
-
16
52
5
=
=
=
=
III
III
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
34
-
2
4
40
всего
174
4
2
68
248
Срок обучения - 3 года
классы
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
Сводные данные по бюджету времени в год
Аудиторные занятия
Промежуточная аттестация
Итоговая аттестация
Каникулы
Количество недель в год
1
=
=
=
=
Э
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
35
1
-
16
52
2
=
=
=
=
Э
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
35
1
-
16
52
3
=
=
=
=
III
III
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
34
-
2
4
40
всего
104
2
2
36
144
э
Обозначения:
Аудиторные занятия
Промежуточная аттестация
Итоговая аттестация
Каникулы
III
=
V. Перечень программ учебных предметов
№
Наименование учебной программы
Автор программы
Срок реализации
Рецензенты
«Фольклорный ансамбль» Томск -2014
Завьялова Л.В.
5,7 лет
Голубкова И.А.
«Народное пение» Томск -2014
Завьялова Л.В.
5,7 лет
Голубкова И.А.
«Декоративно-прикладное творчество» Томск -2014
Завьялова Л.В.
5,7 лет
Голубкова И.А.
«Культура русского народа» Томск-2014
Диппель А.В.
Завьялова Л.В.
3, 5, 7 лет
Голубкова И.А.
«Народное сольное пение» Томск-2014
Диппель А.В.
7 лет
Голубкова И.А.
«Фортепиано». Томск - 2014
Пестова Н.А.
1 год
Голубкова И.А.
«Сольфеджио». Томск - 2014
Филютович Е.В.
5 лет
Голубкова И.А.
«Музыкальная литература» ДОП. Томск - 2014
Сухотина А.А.
5 лет
Голубкова И.А.
3 летний срок обучения
«Народное пение» Томск -2014
Завьялова Л.В.
3 года
Голубкова И.А.
«Фортепиано». Томск - 2014
Пестова Н.А.
1 год
Голубкова И.А.
«Музыкальная грамота и Сольфеджио» Томск - 2014
Ратушная Л.Ф.,
Фёдоров А.Н.
3 года
Голубкова И.А.
«Музыкальная литература» Томск - 2014
Сухушина Э.А.
2 года
Голубкова И.А.
«Слушание музыки» Томск - 2014
Сухушина Э.А.
1 год
Голубкова И.А.
«Слушание музыки» Программа для ДМШ и ДШИ. Томск - 2014
Сухушина Э.А.
3 года
Голубкова И.А.
VII. Программа творческой, методической и культурно - просветительской деятельности
Основными целями деятельности школы являются:
- реализация дополнительных общеразвивающих программ в области искусств «Фольклор» в интересах личности, общества и государства;
- удовлетворение образовательных потребностей граждан в области начального художественного образования, эстетического воспитания и развития;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- выявление одарённых детей в раннем детском возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства «Фольклор».
Задачами являются:
- обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности, всемерного раскрытия её способностей;
- создание основы для осознанного выбора будущей профессии в области культуры и искусства.
Предметом деятельности школы являются:
- реализация государственных или иных утверждённых в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и иными нормативными актами программ и учебных планов по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств, в соответствии с лицензией на образовательную деятельность;
- отбор и подготовка наиболее одарённых учащихся к получению профессионального образования;
- обучение навыкам художественного творчества для участия в любительской творческой деятельности;
- осуществление концертно-просветительной деятельности, пропаганда художественного творчества;
- оказание методической и практической помощи в области художественного образования культурно-просветительным учреждениям;
- организация и проведение научно-методических семинаров, совещаний, конференций, олимпиад, смотров, фестивалей, конкурсов, а также творческих отчётов, вечеров и проектов по вопросам художественного образования;
- организация методических мероприятий различного уровня;
- участие в эксперименте в области образовательного процесса в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации: создание и апробирование новых курсов, учебных программ и планов, форм организации учебного процесса.
Направления реализации программы творческой, методической и концертно-просветительской деятельности:
-
учебная деятельность;
-
методическая работа;
-
повышение квалификации педагогического и административного состава;
-
инновационная деятельность;
-
концертно-просветительская и внеклассно-воспитательная деятельность.
Реализация программы творческой, методической и концертно-просветительской деятельности должна положительно отразиться на повышении качества учебно-воспитательного процесса, повышении уровня мотивации учащихся к образованию, способствовать формированию устойчивой потребности учащихся к художественному творчеству, к общению с искусством. За годы обучения в школе у учащихся сформировано чувство уверенности в достижении положительного результата.
Выпускник школы - это эстетически развитая, эмоциональная, интересная, креативная личность. Он умеет и любит музицировать, может на практике применить полученные знания, умения, навыки; имеет устойчивый интерес к общению с искусством и приобретению новых знаний, способен нестандартно мыслить и принимать самостоятельные решения, готов к творческой деятельности и осознанному выбору будущей профессии, в том числе и в области музыкального искусства.
VII. Материально-технические условия образовательной организации
Реализация общеразвивающих программ в области музыкального искусства «Фольклор» должна обеспечиваться учебно-методической документацией (учебниками, учебно-методическими изданиями, конспектами лекций, аудио и видео материалами) по всем учебным предметам. Внеаудиторная (домашняя) работа учащихся также сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Внеаудиторная работа может быть использована учащимися на выполнение домашнего задания, просмотры видеоматериалов в области музыкального искусства «Фольклор», посещение учреждений культуры (театров, филармоний, концертных залов, музеев и др.), участие учащихся в творческих мероприятиях, проводимых образовательной организацией.
Выполнение учащимся домашнего задания должно быть контролироваться преподавателем и родителями учащегося.
Реализация общеразвивающих программ в области искусств «Фольклор» должна обеспечиваться доступом каждого учащегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио и видеозаписей, формируемым в соответствии с перечнем учебных предметов учебного плана.
Во время самостоятельной работы учащиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам. Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 2 экземпляра на каждые 100 учащихся.
Образовательная организация может предоставлять учащимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными организациями, учреждениями и организациями культуры, а также доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Материально-технические условия образовательной организации должны обеспечивать возможность достижения учащимися результатов, предусмотренных общеразвивающей программой в области музыкального искусства «Фольклор», разработанной образовательной организацией.
Материально-техническая база образовательной организации должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Образовательная организация должна соблюдать своевременные сроки текущего и капитального ремонта.
Минимально необходимый для реализации общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Фольклор» перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения должен соответствовать профилю программы. При этом в образовательной организации необходимо наличие:
- концертного зала со специальным оборудованием согласно профильной направленности образовательной программы;
- библиотеки;
- помещений для работы со специализированными материалами (фонотеки, видеотеки, фильмотеки);
- учебных аудиторий для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий со специальным учебным оборудованием (столами, стульями, шкафами, стеллажами, музыкальными инструментами, звуковой и видеоаппаратурой и др.).
Учебные аудитории должны иметь звукоизоляцию и быть оформлены наглядными пособиями. Учебные аудитории для индивидуальных занятий должны иметь площадь не менее 6 кв.м.
В образовательном учреждении должны быть созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов и учебного оборудования.