• Преподавателю
  • Музыка
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОЛЬКЛОР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОЛЬКЛОР»

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детская школа искусств № 1 имени А.Г. Рубинштейна» Города Томска




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУДОД «ДШИ №1»

____________Л.О. Усупова

Приказ № 25от 15.05.2014 г.






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

«ФОЛЬКЛОР»










ТОМСК

2014

I. Пояснительная записка

1.1. Настоящая дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Фольклор» составлена в соответствии с Рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств (письмо Министерства культуры Российской Федерации от 21 ноября 2013 года №191-01-39/06-ru) и устанавливает требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации данной программы. Образовательное учреждение (далее по тексту - Школа) вправе реализовывать дополнительную общеразвивающую программу в области искусств при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.2. Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, и направлена на:

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- овладение детьми духовными и культурными ценностями русского народа;

- подготовку наиболее одарённых детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы.

1.3. Цели программы:

- воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности русского народа;

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости;

- овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для формирования основ самостоятельной деятельности в сфере искусств после окончания школы;

- умение осваивать новый материал в общекультурных областях;

- формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

- формирование и развитие устойчивого интереса к самообразованию;

- формирование у одарённых детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы;

1.4. Сроки освоения дополнительной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фольклор»:

для детей, поступивших в первый класс Школы в возрасте с шести лет шести месяцев до восьми лет - составляет 7 лет по специализациям:

- фольклорный ансамбль, народное пение.

для детей, поступивших в первый класс Школы в возрасте с восьми лет шести месяцев до девяти лет - составляет 5 лет по специализации:

- фольклорный ансамбль.

для детей, поступивших в первый класс Школы в возрасте с десяти лет до тринадцати лет - составляет 3 года по специализациям:

- фольклорный ансамбль.

1.5. Освоение учащимися дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Фольклор» завершается итоговой аттестацией учащихся, проводимой Школой.

II. Планируемые результаты освоения учащимися

дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Фольклор»

Минимум содержания общеразвивающей программы в области искусств «Фольклор» должен обеспечивать развитие значимых для образования, социализации, самореализации подрастающего поколения интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его личностных и духовных качеств.

2.1. Общеразвивающие программы в области искусств «Фольклор» реализуются посредством:

- личностно-ориентированного образования, обеспечивающего творческое и духовно-нравственное самоопределение ребёнка, а также воспитания творчески мобильной личности, способной к успешной социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира;

- вариативности образования, направленного на индивидуальную траекторию развития личности;

- обеспечения для детей свободного выбора общеразвивающей программы в области того или иного вида искусств, а также, при наличии достаточного уровня развития творческих способностей ребёнка, возможности его перевода с дополнительной общеразвивающей программы в области искусств «Фольклор» на обучение по предпрофессиональной программе в области искусств.

Результатом освоения общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Фольклор» является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

в области исполнительской подготовки:

- навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, коллективное исполнение);

- умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;

- умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

- навыков публичных выступлений;

- навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательной организации;

в области историко-теоретической подготовки:

- первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;

- знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области музыкального искусства);

- знаний основ музыкальной грамоты;

- знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;

- знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии;

- знаний основ культуры и быта русского народа.

Система и критерии оценок, используемые при проведении промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения учащимися общеразвивающих программ в области искусства «Фольклор»


Система оценок в рамках промежуточной и итоговой аттестации предполагает пятибальную шкалу в абсолютном значении:

«5» - отлично;

«4» - хорошо;

«3» - удовлетворительно;

«2» - неудовлетворительно.

Оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и «-», что даст возможность более конкретно и точно оценить выступление каждого учащегося.

Предметная область: Музыкальное исполнительство

При оценивании учащегося, осваивающегося общеразвивающую программу, следует учитывать:

- формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, к занятиям музыкой;

- наличие исполнительской культуры, развитие музыкального мышления;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-исполнительской деятельности: сольном, ансамблевом исполнительстве, подборе аккомпанемента;

- степень продвижения учащегося, успешность личностных достижений.

Оценка «5» («отлично»): технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения;

Оценка «4» («хорошо»): грамотное исполнение с небольшими недочётами (техническими, метроритмическими, интонационными, художественными);

Оценка «3» («удовлетворительно»): исполнение с существенными недочётами, а именно недоученный текст, малохудожественная игра, слабая техническая подготовка;

Оценка «2» («неудовлетворительно»): комплекс недостатков, являющийся следствием нерегулярных домашних занятий, плохой посещаемостью аудиторных занятий.

«Зачёт» (без оценки) отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.

Предметная область: Теория и история музыки


Сольфеджио

Чтение номера с листа и пение наизусть

Оценка «5» («отлично»):

- интонационная точность;

- ритмическая точность;

- синтаксическая осмысленность фразировки;

- выразительное исполнение.

Оценка «4» («хорошо»):

- недостаточная интонационная точность;

- недостаточная ритмическая точность;

- синтаксическая осмысленность фразировки;

- выразительное исполнение.

Оценка «3» («удовлетворительно»):

- интонационная неточность;

- недостаточная ритмическая точность;

- синтаксическая осмысленность фразировки;

- недостаточная выразительность исполнения.

Оценка «2» («неудовлетворительно»):

- отсутствие интонационной точности;

- отсутствие ритмической точности;

- отсутствие синтаксической осмысленности фразировки;

- невыразительное исполнение.

Слуховой анализ

Оценка «5» («отлично»):

- осмысленное слуховое восприятие законченного музыкального построения с определением формы, характера и отдельных элементов музыкального языка;

- умение определить отдельные элементы музыкальной речи (лады, интервалы, аккорды).

Оценка «4» («хорошо»):

- осмысленное слуховое восприятие законченного музыкального построения с неточностями в определении формы, характера и отдельных элементов музыкального языка;

- неточное определение отдельных элементов музыкальной речи.

Оценка «3» («удовлетворительно»):

- слабый навык слухового восприятия законченного музыкального построения, большое количество ошибок в определении формы, характера и отдельных элементов музыкального языка;

- большое количество ошибок в определении отдельно звучащих элементов музыкальной речи.

Оценка «2» («неудовлетворительно»):

- отсутствие навыка слухового восприятие законченного музыкального построения, неспособность определить форму, характер и отдельные элементы музыкального языка;

- неумение определить отдельные элементы музыкальной речи.

Теоретические сведения

Оценка «5» («отлично»):

- владение теоретическими сведениями на уровне программных требований.

Оценка «4» («хорошо»):

- неточности во владении теоретическими сведениями на уровне программных требований.

Оценка «3» («удовлетворительно»):

- большое количество ошибок и недостаточное владение теоретическими сведениями на уровне программных требований.

Оценка «2» («неудовлетворительно»):

- несоответствие уровня теоретических знаний программным требованиям.

Диктант

Оценка «5» («отлично»):

- Диктант написан полностью с незначительными ошибками в оформлении.

Оценка «4» («хорошо»):

- Диктант написан практически полностью, но имеются 1-2 неверные ноты в мелодии, небольшие ритмические неточности, могут отсутствовать случайные знаки.

Оценка «3» («удовлетворительно»):

- В диктанте имеется большое количество ошибок, но большая часть нот и длительностей записана верно.

Оценка «2» («неудовлетворительно»):

- В диктанте менее половины правильных нот и длительностей.

Слушание музыки

Оценка «5» («отлично»):

- владение музыкальной терминологией;

- умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки в прослушанном произведении.

Оценка «4» («хорошо»):

- владение музыкальной терминологией с некоторыми неточностями;

- не достаточное умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки в прослушанном произведении.

Оценка «3» («удовлетворительно»):

- не уверенное владение музыкальной терминологией;

- слабое умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки в прослушанном произведении.

Оценка «2» («неудовлетворительно»):

- не владение музыкальной терминологией;

- не умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки в прослушанном произведении.


Музыкальная литература

Оценка «5» («отлично»):

- свободное владение историческими сведениями и теоретическими знаниями на уровне требований программы:

- биография композитора;

- характеристика эпохи;

- музыкальные термины;

- принципы строения формы;

- содержание и выразительные средства музыки;

- знание музыкального материала на уровне программных требований.

Оценка «4» («хорошо»):

- не полное владение сведениями о жизненном и творческом пути композитора;

- неточная характеристика эпохи;

- неточности в использовании музыкальных терминов;

- некоторые ошибки в определении музыкальной формы;

- недостаточное использование выразительных средств музыки при выявлении содержания;

- не полное знание музыкального материала на уровне программных требований.

Оценка «3» («удовлетворительно»):

- обрывочные сведения о жизненном и творческом пути композитора;

- отсутствие чёткого представления об эпохе;

- неправильное применение музыкальных терминов;

- частые ошибки в определении музыкальной формы и её разделов;

- слабое умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки;

- слабое знание музыкального материала на уровне программных требований.

Оценка «2» («неудовлетворительно»):

- отсутствие знаний о жизненном и творческом пути композитора;

- отсутствие какого-либо представления об эпохе;

- незнание музыкальных терминов;

- незнание принципов строения музыкальной формы;

- не умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки;

- не знание музыкального материала на уровне программных требований.




















III. Учебный план

Народное пение Основной срок обучения 7 лет

№№

Наименование предмета

Классы

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов по основному сроку обучения

Промежуточная и итоговая аттестация (класс)

1

2

3

4

5

6

7

ПО.01. Исполнительская подготовка:

2

2,5

2,5

2,5

2

2

2

35 (34)

540,5


ПО.01.УП.01.


Народное сольное пение

2

2

2

2

2

2

2

35 (34)

488

4,7

ПО.01.УП.02.

Фортепиано (клавишный синтезатор)

-

0,5

0,5

0,5

-

-

-

35

52,5

4

Самостоятельная работа по ПО.01.

Исполнительская подготовка:

2

3

3

3

2

2

2

35 (34)

593


ПО.02. Историко-теоретическая подготовка:

2

1,5

3,5

3,5

4

3

2,5

35 (34)

697,5


ПО.02.УП.01.


Сольфеджио

2

1,5

1,5

1,5

1

1

1

35 (34)

331,5

4,7

ПО.02.УП.02.

Музыкальная литература

-

-

1

1

1

1

1,5

35 (34)

191

-

ПО.02.УП.04.

Культура русского народа

-

-

-

-

1

1

-

35

70


ПО.02.УП.05.


Декоративно-прикладное творчество

1

1

1

1

1

1

1

35 (34)

244


Самостоятельная работа по ПО.02.
Историко-теоретическая подготовка:

1

1

2

2

3

3

2

35 (34)

488

-

Всего аудиторной нагрузки по двум предметным областям:

4

4

6

6

6

5

4,5

35 (34)

1238


Максимальная нагрузка по двум предметным областям с учётом самостоятельной работы:

9

9,5

11,5

11,5

11

10

9,5

35 (34)

2319


Примечание к учебному плану (народное пение).

  1. Младшими классами следует считать: I-II-III-IV классы по семилетнему сроку обучения. Старшими классами следует считать: V-VI-VII классы по семилетнему сроку обучения.

  2. Количественный состав групп по предметам «сольфеджио», «музыкальная литература» - в среднем 10 человек, по предметам «декоративно-прикладное творчество», «культура русского народа» - в среднем 6-8 человек (в отдельных случаях, исходя из количества человек в классе, допускается меньшая наполняемость групп)..

  3. Общее количество групп по названным дисциплинам не должно превышать их числа в пределах установленной нормы.

  4. Инструмент фортепиано, вводится для общего развития учащихся и подготовки домашних заданий к музыкально - теоретическим дисциплинам.

  5. Факультативные предметы, выходящие за рамки учебного плана предоставляются учащимся по внебюджетной форме обучения за отдельную плату на основании заявления родителей, а также по ходатайству отдела.


Фольклорный ансамбль Основной срок обучения 7 лет

№№

Наименование предмета

Классы

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов по основному сроку обучения

Промежуточная и итоговая аттестация (класс)

1

2

3

4

5

6

7

ПО.01. Исполнительская подготовка:

2

2,5

3

3

2,5

2

2

35 (34)

593


ПО.01.УП.01.


Фольклорный ансамбль

2

2

2

2

2

2

2

35 (34)

488

4,7

ПО.01.УП.02.

Народное пение

-

-

0,5

0,5

0,5

-

-

35

52,5

7

ПО.01.УП.03.

Фортепиано

-

0,5

0,5

0,5

-

-

-

35

52,5

4

Самостоятельная работа по ПО.01.

Исполнительская подготовка:

1

2

3

3

2

1

1

35 (34)

454


ПО.02. Историко-теоретическая подготовка:

2

2,5

3,5

3,5

4

4

3,5

35 (34)

697,5


ПО.02.УП.01.


Сольфеджио

2

1,5

1,5

1,5

1

1

1

35 (34)

331,5

4,7

ПО.02.УП.02.

Музыкальная литература

-

-

1

1

1

1

1,5

35 (34)

191

-

ПО.02.УП.04.

Культура русского народа

-

-

-

-

1

1

-

35

70


ПО.02.УП.05.


Декоративно-прикладное творчество

1

1

1

1

1

1

1

35 (34)

244


Самостоятельная работа по ПО.02.
Историко-теоретическая подготовка:

1

1

2

2

3

3

2

35 (34)

488

-

Всего аудиторной нагрузки по двум предметным областям:

4

4

6,5

6,5

6,5

5

4,5

35 (34)

1290,5


Максимальная нагрузка по двум предметным областям с учётом самостоятельной работы:

9

9,5

12,5

12,5

12,5

10

9,5

35 (34)

2232,5


Примечание к учебному плану (фольклорный ансамбль).

  1. Младшими классами следует считать: I-II-III-IV классы по семилетнему сроку обучения. Старшими классами следует считать: V-VI-VII классы по семилетнему сроку обучения.

  2. Количественный состав групп по предметам «сольфеджио», «музыкальная литература» - в среднем 10 человек.

  3. Общее количество групп по названным дисциплинам не должно превышать их числа в пределах установленной нормы.

  4. Количественный состав групп по предметам «декоративно-прикладное творчество», «культура русского народа», «фольклорный ансамбль» - 6-8 человек (в отдельных случаях исходя из количества человек в классе допускается меньшая наполняемость групп).

  5. Помимо регулярных занятий фольклорного ансамбля, предусмотренных учебным планом, один раз в месяц проводятся 2-х часовые сводные занятия.

  6. Инструмент фортепиано, вводится для общего развития учащихся и подготовки домашних заданий к музыкально - теоретическим дисциплинам.

  7. Факультативные предметы, выходящие за рамки учебного плана предоставляются обучающимся по внебюджетной форме обучения за отдельную плату на основании заявления родителей, а также по ходатайству отдела.


Фольклорный ансамбль Основной срок обучения 5 лет

№№

Наименование предмета

Классы

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов по основному сроку обучения

Промежуточная и итоговая аттестация (класс)

1

2

3

4

5

ПО.01. Исполнительская подготовка:

2

3

2,5

2

2

35 (34)

400,5


ПО.01.УП.01.


Фольклорный ансамбль

2

2

2

2

2

35 (34)

348

2,5

ПО.01.УП.02.

Народное пение

-

0,5

0,5

-

-

35

35


ПО.01.УП.04.

Фортепиано (клавишный синтезатор)

-

0,5

-

-

-

35

17,5


Самостоятельная работа по ПО.01.

Исполнительская подготовка:

1

3

2

1

1

35 (34)

279


ПО.02. Историко-теоретическая подготовка:

2,5

3,5

4

4

3,5

35 (34)

609


ПО.02.УП.01.


Сольфеджио
1,5
1,5
1
1
1

35 (34)

209
2,5

ПО.02.УП.02.

Музыкальная литература
1
1
1
1
1,5

35 (34)

191

-

ПО.02.УП.04.

Культура русского народа

-

-

1

1

-

35

70


ПО.02.УП.05.


Декоративно-прикладное творчество

1

1

1

1

1

35 (34)

105

4

Самостоятельная работа по ПО.02.
Историко-теоретическая подготовка:
2
2
3
3
2

35 (34)

348


Всего аудиторной нагрузки по двум предметным областям:

4,5
6,5
6,5
6
5,5

35 (34)

1009,5


Максимальная нагрузка по двум предметным областям с учётом самостоятельной работы:

7,5
11,5
11,5
10
8,5

35 (34)

1689


Примечание к учебному плану (фольклорный ансамбль).


  1. Младшими классами следует считать: I-II классы по пятилетнему сроку обучения. Старшими классами следует считать: III-IV-V классы по пятилетнему сроку обучения.

  2. Количественный состав групп по предметам «сольфеджио», «музыкальная литература» - в среднем 10 человек.

  3. Общее количество групп по названным дисциплинам не должно превышать их числа в пределах установленной нормы.

  4. Количественный состав групп по предметам «декоративно-прикладное творчество», «культура русского народа», «фольклорный ансамбль» - 6-8 человек (в отдельных случаях исходя из количества человек в классе допускается меньшая наполняемость групп).

  5. Помимо регулярных занятий фольклорного ансамбля, предусмотренных учебным планом, один раз в месяц проводятся 2-х часовые сводные занятия.

  6. Дополнительный инструмент - фортепиано, вводится для общего развития учащихся и подготовки домашних заданий к музыкально - теоретическим дисциплинам.

  7. Факультативные предметы, выходящие за рамки учебного плана предоставляются обучающимся по внебюджетной форме обучения за отдельную плату на основании заявления родителей, а также по ходатайству отдела.

Фольклорный ансамбль Основной срок обучения 3 года

№№

Наименование предмета


Классы

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов по основному сроку обучения

Промежуточная и итоговая аттестация (класс)

1

2

3

ПО.01. Исполнительская подготовка:

2,5

2

2

35 (34)

225,5


ПО.01.УП.01.

Фольклорный ансамбль

2

2

2

35 (34)

208

3

ПО.01.УП.02.

Народное пение

0,5

-

-

35

17,5

3

Самостоятельная работа по ПО.01.

Исполнительская подготовка:

2

1

1

35 (34)

139


ПО.02. Историко-теоретическая подготовка:

4

4

4

35 (34)

416


ПО.02.УП.01.

Музыкальная грамота и сольфеджио

2

1

1

35 (34)

139

3

ПО.02.УП.02.

Музыкальная литература

-

1

1

35 (34)

69

-

ПО.02.УП.03.

Слушание музыки

1

1

1

35 (34)

104

3

ПО.02.УП.04.

Культура русского народа

-

1

1

35 (34)

70


ПО.02.УП.05.

Декоративно-прикладное творчество

1

1

1

35 (34)

104

-

Самостоятельная работа по ПО.02.
Историко-теоретическая подготовка:

2

3

3

35 (34)

279


Всего аудиторной нагрузки по двум предметным областям:

6,5

6

6

35 (34)

641,5


Максимальная нагрузка по двум предметным областям с учётом самостоятельной работы:

10,5

10

10

35 (34)

1057,5


Примечание к учебному плану (фольклорный ансамбль).

  1. Старшими классами следует считать I - III классы.

  2. Количественный состав групп по предметам «музыкальная грамота», «слушание музыки», «сольфеджио», «музыкальная литература» - в среднем 10 человек.

  3. Общее количество групп по названным дисциплинам не должно превышать их числа в пределах установленной нормы.

  4. Количественный состав групп по предметам «декоративно-прикладное творчество», «культура русского народа», «фольклорный ансамбль» - 6-8 человек (в отдельных случаях исходя из количества человек в классе допускается меньшая наполняемость групп).

  5. Помимо регулярных занятий фольклорного ансамбля, предусмотренных учебным планом, один раз в месяц проводятся 2-х часовые сводные занятия.

  6. По решению администрации и педагогического Совета школы в исключительных случаях возможно формирование отдельных групп по музыкально-теоретическим предметам от 4-х человек.

  7. Факультативные предметы, выходящие за рамки учебного плана предоставляются обучающимся по внебюджетной форме обучения за отдельную плату на основании заявления родителей, а также по ходатайству отдела.


IV. Примерный график учебного процесса

Срок обучения - 7 лет

классы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Сводные данные по бюджету времени в год














Аудиторные занятия

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

Каникулы

Количество недель в год

1



=



=

=



=



Э

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

35

1

-

16

52

2



=



=

=



=



Э

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

35

1

-

16

52

3



=



=

=



=



Э

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

35

1

-

16

52

4



=



=

=



=



Э

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

35

1

-

16

52

5



=



=

=



=



Э

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

35

1

-

16

52

6



=



=

=



=



Э

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

35

1

-

16

52

7



=



=

=



=



III

III

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

34

-

2

4

40

всего

244

6

2

100

352

Срок обучения - 5 лет

классы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Сводные данные по бюджету времени в год














Аудиторные занятия

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

Каникулы

Количество недель в год

1



=



=

=



=



Э

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

35

1

-

16

52

2



=



=

=



=



Э

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

35

1

-

16

52

3



=



=

=



=



Э

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

35

1

-

16

52

4



=



=

=



=



Э

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

35

1

-

16

52

5



=



=

=



=



III

III

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

34

-

2

4

40

всего

174

4

2

68

248

Срок обучения - 3 года

классы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Сводные данные по бюджету времени в год














Аудиторные занятия

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

Каникулы

Количество недель в год

1



=



=

=



=



Э

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

35

1

-

16

52

2



=



=

=



=



Э

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

35

1

-

16

52

3



=



=

=



=



III

III

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

34

-

2

4

40

всего

104

2

2

36

144

э

Обозначения:

Аудиторные занятия

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

Каникулы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОЛЬКЛОР»


IIIДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОЛЬКЛОР»

=


V. Перечень программ учебных предметов


Наименование учебной программы

Автор программы

Срок реализации

Рецензенты

«Фольклорный ансамбль» Томск -2014

Завьялова Л.В.

5,7 лет

Голубкова И.А.

    «Народное пение» Томск -2014

    Завьялова Л.В.

    5,7 лет

    Голубкова И.А.

      «Декоративно-прикладное творчество» Томск -2014

      Завьялова Л.В.

      5,7 лет

      Голубкова И.А.

        «Культура русского народа» Томск-2014

        Диппель А.В.

        Завьялова Л.В.

        3, 5, 7 лет

        Голубкова И.А.

          «Народное сольное пение» Томск-2014

          Диппель А.В.

          7 лет

          Голубкова И.А.

            «Фортепиано». Томск - 2014

            Пестова Н.А.

            1 год

            Голубкова И.А.

              «Сольфеджио». Томск - 2014

              Филютович Е.В.

              5 лет

              Голубкова И.А.

                «Музыкальная литература» ДОП. Томск - 2014

                Сухотина А.А.

                5 лет

                Голубкова И.А.

                3 летний срок обучения

                «Народное пение» Томск -2014

                Завьялова Л.В.

                3 года

                Голубкова И.А.

                  «Фортепиано». Томск - 2014

                  Пестова Н.А.

                  1 год

                  Голубкова И.А.

                    «Музыкальная грамота и Сольфеджио» Томск - 2014

                    Ратушная Л.Ф.,

                    Фёдоров А.Н.

                    3 года

                    Голубкова И.А.

                      «Музыкальная литература» Томск - 2014

                      Сухушина Э.А.

                      2 года

                      Голубкова И.А.

                        «Слушание музыки» Томск - 2014

                        Сухушина Э.А.

                        1 год

                        Голубкова И.А.

                          «Слушание музыки» Программа для ДМШ и ДШИ. Томск - 2014

                          Сухушина Э.А.

                          3 года

                          Голубкова И.А.


                          VII. Программа творческой, методической и культурно - просветительской деятельности


                          Основными целями деятельности школы являются:

                          - реализация дополнительных общеразвивающих программ в области искусств «Фольклор» в интересах личности, общества и государства;

                          - удовлетворение образовательных потребностей граждан в области начального художественного образования, эстетического воспитания и развития;

                          - развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

                          - выявление одарённых детей в раннем детском возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства «Фольклор».

                          Задачами являются:

                          - обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности, всемерного раскрытия её способностей;

                          - создание основы для осознанного выбора будущей профессии в области культуры и искусства.

                          Предметом деятельности школы являются:

                          - реализация государственных или иных утверждённых в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и иными нормативными актами программ и учебных планов по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств, в соответствии с лицензией на образовательную деятельность;

                          - отбор и подготовка наиболее одарённых учащихся к получению профессионального образования;

                          - обучение навыкам художественного творчества для участия в любительской творческой деятельности;

                          - осуществление концертно-просветительной деятельности, пропаганда художественного творчества;

                          - оказание методической и практической помощи в области художественного образования культурно-просветительным учреждениям;

                          - организация и проведение научно-методических семинаров, совещаний, конференций, олимпиад, смотров, фестивалей, конкурсов, а также творческих отчётов, вечеров и проектов по вопросам художественного образования;

                          - организация методических мероприятий различного уровня;

                          - участие в эксперименте в области образовательного процесса в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации: создание и апробирование новых курсов, учебных программ и планов, форм организации учебного процесса.

                          Направления реализации программы творческой, методической и концертно-просветительской деятельности:

                          • учебная деятельность;

                          • методическая работа;

                          • повышение квалификации педагогического и административного состава;

                          • инновационная деятельность;

                          • концертно-просветительская и внеклассно-воспитательная деятельность.

                          Реализация программы творческой, методической и концертно-просветительской деятельности должна положительно отразиться на повышении качества учебно-воспитательного процесса, повышении уровня мотивации учащихся к образованию, способствовать формированию устойчивой потребности учащихся к художественному творчеству, к общению с искусством. За годы обучения в школе у учащихся сформировано чувство уверенности в достижении положительного результата.

                          Выпускник школы - это эстетически развитая, эмоциональная, интересная, креативная личность. Он умеет и любит музицировать, может на практике применить полученные знания, умения, навыки; имеет устойчивый интерес к общению с искусством и приобретению новых знаний, способен нестандартно мыслить и принимать самостоятельные решения, готов к творческой деятельности и осознанному выбору будущей профессии, в том числе и в области музыкального искусства.

                          VII. Материально-технические условия образовательной организации

                          Реализация общеразвивающих программ в области музыкального искусства «Фольклор» должна обеспечиваться учебно-методической документацией (учебниками, учебно-методическими изданиями, конспектами лекций, аудио и видео материалами) по всем учебным предметам. Внеаудиторная (домашняя) работа учащихся также сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

                          Внеаудиторная работа может быть использована учащимися на выполнение домашнего задания, просмотры видеоматериалов в области музыкального искусства «Фольклор», посещение учреждений культуры (театров, филармоний, концертных залов, музеев и др.), участие учащихся в творческих мероприятиях, проводимых образовательной организацией.

                          Выполнение учащимся домашнего задания должно быть контролироваться преподавателем и родителями учащегося.

                          Реализация общеразвивающих программ в области искусств «Фольклор» должна обеспечиваться доступом каждого учащегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио и видеозаписей, формируемым в соответствии с перечнем учебных предметов учебного плана.

                          Во время самостоятельной работы учащиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет.

                          Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам. Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 2 экземпляра на каждые 100 учащихся.

                          Образовательная организация может предоставлять учащимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными организациями, учреждениями и организациями культуры, а также доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

                          Материально-технические условия образовательной организации должны обеспечивать возможность достижения учащимися результатов, предусмотренных общеразвивающей программой в области музыкального искусства «Фольклор», разработанной образовательной организацией.

                          Материально-техническая база образовательной организации должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Образовательная организация должна соблюдать своевременные сроки текущего и капитального ремонта.

                          Минимально необходимый для реализации общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Фольклор» перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения должен соответствовать профилю программы. При этом в образовательной организации необходимо наличие:

                          - концертного зала со специальным оборудованием согласно профильной направленности образовательной программы;

                          - библиотеки;

                          - помещений для работы со специализированными материалами (фонотеки, видеотеки, фильмотеки);

                          - учебных аудиторий для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий со специальным учебным оборудованием (столами, стульями, шкафами, стеллажами, музыкальными инструментами, звуковой и видеоаппаратурой и др.).

                          Учебные аудитории должны иметь звукоизоляцию и быть оформлены наглядными пособиями. Учебные аудитории для индивидуальных занятий должны иметь площадь не менее 6 кв.м.

                          В образовательном учреждении должны быть созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов и учебного оборудования.


                          © 2010-2022