Рабочая программа по факультативному занятию для 1 класса

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗИЛАИРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА

«РАССМОТРЕНО»

На заседании методического объединения «__»_______20__г.

протокол №____

Руководитель МО________ ____________________

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_________________ Уракова Р.Р.

«___» _______________20____г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

______________ Ишимбетов Р.Х.

«___» _______________20____г.

Приказ № _____














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Назировой Альбины Шамилевны

Ф.И.О.

по факультативным занятиям «В мире музыки»

для обучающихся 1 класса













2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Музыка, рекомендуемая для обучения умственно отсталых школьников, большей частью создана для детей. Очень важно в коррекционной работе использовать специально подобранные музыкальные произведения, которые могли бы, воздействуя на аффективную сферу ребенка, развивать высшие психические функции, к которым относятся мышление, воля, мотивация.

Факультативное занятие «В мире музыки» рекомендуется для проведения в I классе. Ключевой целью их организации является ознакомление младших школьников со звуковой палитрой окружающего мира. Вся деятельность, проводимая на занятиях, направлена на развитие творческой активности, музыкальных способностей учащихся, интереса и любви к музыке, углубление музыкальных знаний, формирование соответствующих умений и навыков.

В процессе занятий решаются следующие задачи:

- привлечение внимания учащихся к богатству и разнообразию звуков окружающего мира, особенностям их бытования;

- формирование представлений о качественных характеристиках звука;

- знакомство со звучанием разнообразных музыкальных инструментов;

- развитие тембрового слуха;

- формирование уважительного отношения к собственному слуху и слуху других людей;

- развитие фантазии и изобретательности, ассоциативного мышления и воображения.

- развитие интереса к музыкальному искусству как явлению культуры;

- формирование ценностного отношения к музыке как части жизни человека;

- освоение способов музыкальной деятельности через овладение системой музыкальных знаний и умений;

- развитие музыкальных способностей;

- воспитание эстетических чувств и накопление опыта нравственно-эстетических отношений;

- формирование художественного вкуса;

- формирование слушательской и исполнительской культуры;

- развитие творческих способностей, ассоциативного мышления, воображения, фантазии и интуиции.

Условия организации учебного процесса:

- наличие на занятиях набора разнообразных музыкальных (шумовых, ударных, звуковысотных) инструментов;

- индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Принципы отбора содержания программы:

- принцип связи музыки с жизнью, согласно которому программа обеспечивает опору процесса обучения на жизненный опыт учащихся, стимулирует привлечение жизненных ассоциаций младших школьников;

- принцип полимодальности, в соответствии с которым содержание факультативных занятий предусматривает изучение учащимися музыкального искусства как особого способа постижения мира, предлагает охват разнообразных видов художественной деятельности с учётом индивидуальных возможностей детей;

- принцип диалогичности, учитывающий множественность интерпретаций и оценок музыкального текста, а также предусматривающий постижение учащимися музыки в единстве её создания, исполнения и восприятия;

- принцип художественности, гарантирующий постижение музыки по законам художественной деятельности и в формах самого искусства.

В процессе реализации программы предполагается широкое использование наглядных, практических и словесных методов. При этом следует отдавать предпочтение практическим методам, в том числе методам, способствующим творческому развитию учащихся. В этом отношении метод моделирования художественно-творческого процесса выступает гарантом деятельностного освоения музыкального искусства, организует развёртывание музыкально-художественной деятельности как целостного явления в единстве процесса и результата.

Учебно- тематический план

Темы уроков

Коли-

чество

часов

I четверть

1

Вводный урок.

1

2

Знакомство с творчеством композитора В.Шаинского

1

3

Продолжение знакомства с композитором.

Песня,,Улыбка,,

1

4

Песни из мультфильма ,,Маша и медведь,,

1

5

Песня ,,Про варенье,,муз.Б.Богатырева,сл.Д.Червяцова

1

6

День республики. Гимн РБ.

1

7

Знакомство с композитором Г.Ишкуватовой.

1

8

Вокальная студия,,Тамыр,, г.Уфа.

1

9

Знакомство с песней,,Йондоззар,,муз.Г.Ишкуватовой.

1

II четверть

1

Знакомство с композитором А.С.Зиннуровой.

1

2

Вокальная студия,,Сулпан,,

г. Сибай.

1

3

Знакомство с песней ,,Был мин,, муз. А.Зиннуровой.

1

4

День матери. Песня про маму,, Мамина улыбка,,

1

5

Знакомство с знаменитыми кураистами РБ И. Дильмухаметовым,

А. Аиткуловым, Р.Шариповым

1

6

Знакомство с башкирским орнаментом

1

7

Эпос ,,Урал батыр,, .Его история создания.

1

8

Разучивание новогодних песен.

1

III четверть

1

Знакомство с композитором П.И.Чайковским

1

2

Знаменитые произведения П.И. Чайковского.

1

3

Знакомство с жанром оперы.

1

4

Знакомство с жанром балет.

1

5

День Святого Валентина.

1

6

Вокальная музыка. Что это?

1

7

Песни без слов.

1

8

Струнные музыкальные инструменты.

1

9

Деревянно-духовые инструменты.

1

10

Песни про защитников Отечества.

1

IV четверть

1

Разучивание песни ,,Мамина улыбка,,

1

2

Медно-духовые инструменты.

1

3

Ударные инструменты.

1

4

Знакомство с жанром симфоническая музыка.

1

5

Разучивание песен про весну.

1

6

День Победы. Песни Вов.

1

7

Башкирские народные инструменты -курай, кубыз, думбыра.

1

8

Песни про лето.

,,Светит солнышко,,

1

9

Подведение итогов.

1

Итого:

36 часов.

Содержание тем учебного курса

Обучение певческой установке. Работа над напевным звучанием на основе овладения элементарным певческим дыханием. Ознакомление с композиторами В. Шаинским, А.С. Зиннуровой, Г.Ишкуватовой, П.И. Чайковским.

Знакомство с известными произведениями композиторов В. Шаинского, башкирских композиторов А.С. Зиннуровой, Г. Ишкуватовой. Ознакомление с известными произведениями композиторов В. Шаинского, А.С. Зиннуровой, Г. Ишкуватовой, П.И. Чайковского. Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Развитие умения дифференцировать различные части песни: вступление, запев, припев, проигрыш, окончание.

Знакомство с вокальными студиями «Тамыр» г. Уфа, «Сулпан» г. Сибай. Знакомство с знаменитыми кураистами РБ И. Дильмухаметовым, А. Аиткуловым, Р.Шариповым. Знакомство с эпосом «Урал батыр»,его история создания.

Знакомство с жанром оперы. Знакомство с жанром балет. Знакомство с жанром симфоническая музыка. Развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения: марш, песня- веселая, грустная, спокойная.

Знакомство со струнными, медно- духовыми, ударными инструментами. Знакомство с башкирскими музыкальными инструментами и их звучанием: курай, кубыз, думбыра. Игра на музыкальных инструментах (бубен, треугольник). Знакомство с песнями Великой Отечественной войны.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Учащиеся должны знать:

композиторов В. Шаинского, П.И Чайковского и их пройденные произведения;

башкирских композиторов А.С. Зиннурову, Г. Ишкуватову;

характер и содержание музыкальных произведений;

башкирских музыкальных инструментов и их звучание (курай, кубыз, думбыра.);

вокальные студии «Тамыр» г. Уфа, «Сулпан» г. Сибай;

известных кураистов РБ И. Дильмухаметова, А. Аиткулова, Р. Шарипова;

история создания эпоса «Урал батыр»;

жанры: опера, балет, симфоническая музыка;

Учащиеся должны уметь:

петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;

одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу;

правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов;

различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне;

определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные)

Рекомендуемая литература

  1. Алексеева, Л. Н. Музыка : учеб.-нагляд. материалы для детей старшего дошкольного возраста / Л. Н. Алексеева, Т. Э. Тютюнникова. - М. : АСТ, 1998.

  2. Вендрова, Т. Е. Пусть музыка звучит : книга для учителя / Т. Е. Вендрова. - М. : Просвещение, 1990.

  3. Горюнова, Л. В. Урок музыки - урок искусства : книга для учителя / Л. В. Горюнова, Л. П. Маслова. - М. : Прометей, 1989.

  4. Зарубежные композиторы.( Биографии, викторины, кроссворды)./О.К.Разумовская-Айрис-пресс,2008г

  5. Кабалевский, Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский. - М. : Просвещение, 1989.

  6. Кабалевский, Д. Б. Сила искусства / Д. Б. Кабалевский. - М. : Молодая гвардия, 1984.

  7. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы /под редакцией В.В. Воронковой;4-е издание.- М.: Просвещение,2006.- 192с



© 2010-2022