Технологическая карта урока музыки 2 класс тема Танцевальность

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Танцевальность 2 кл

Цель:

  • углубить знания обучающихся в области «танцевальной музыке».

  • создать условия для того, что бы учащиеся научились слышать танцевальность в музыке;

Задачи:


  • усвоить элементы «танцевальности» как качества музыки: (лёгкость, подвижность, акцентированность мелодии и т.д.);

  • развить тему; научить детей слышать «танцевальность» в музыке;

  • развивать фантазию и музыкальный слух обучающихся;

  • воспитывать музыкальную культуру, чувство прекрасного, доброту;

  • усвоить элементы «танцевальности» как качества музыки: (лёгкость, подвижность, акцентированность мелодии и т.д.);

Формирование УУД:

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации;

Личностные: формирование нравственно-эстетических ценностей;

Познавательные: узнавать, называть и определять знакомую танцевальную музыку;

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Оборудование: мультимедиа, П К, доска, пианино.

П.И. Чайковский «Вальс цветов»,

«Полька», « Мазурка»;


Технологическая карта урока музыки в 2 классе с применением системно-деятельностного подхода в организации учебного процесса тема: «Танцевальность».

Этапы урока

Содержание

этапов

Формирование УУД

Задача

Увертюра

Вход: под музыку

1.Музыкальное приветствие.

2.Эмоциональный настрой на встречу с искусством.

Личностные УУД: формирование нравственно-эстетических ценностей.

Настроить детей на преобразующее взаимодействие с музыкой.

Экспозиция

Стадия вызова

1.Под какую музыку вы входили в класс.

Выберите нужные слова на доске:

Лёгкая, певучая, весёлая, ласковая, подвижная, плавная, ритмичная, чёткая, выразительная.

2. А как сказать одним словом, какая звучала музыка?

(танцевальная)

3. Как вы думаете, что мы будим делать, чтобы совершить путешествие по планете танцевальности. ( послушаем, потанцуем, споём)

Презентация.

Познавательные УУД:

формирование логических умений детей в опоре на их субъективный опыт.

Вывести детей на проблему урока, используя межпредметные связи

Разработка

Объяснение нового материала

1.Стадия осмысления.


2. Отработка умений и навыков



«Полька» Глинки


Вопросы


Беседа








Слушаем.

Работа по карточкам.

вопросы




Игра на муз-ых инструментах

« Во поле берёзка стояла»






Слушание «Вальс цветов» Чайковский.

Карточки.

Пение. Разминка «Буратино»

песня «Шире круг»

1.Что значит танцевать ( двигаться или выполнять танцевальные движения под музыку)

Определим какие бывают танцы

Примеры из презентации

2. Попробуем по характеру музыки определить её название. Используем модуль и карточки. (определяем песню, танец и марш)

Главной особенностью танцевальной музыки является ритм. Прохлопаем его сами в двухдольном размере.

1вариант - на раз,

2 вариант - на два.

поменялись.

А какую музыку мы прохлопали, танцевальную КАК она называется? Полька

Станцуем с подскоками.

Глинка очень любил национальную музыку разных народов и однажды побывал в красивой стране Испании, где соприкоснулся к культуре этого темпераментного народа, а так как он выучил испанский язык, то мог спокойно общаться с жителями испанской области Арогон. Там он и запомнил танцевальные движения национального танца Хота, а когда вернулся в Россию его душа была переполнена эмоциями и впечатлениями под которыми он сочинил новую музыку «Арагонская хота»

- Какое впечатление на вас оказала эта музыка? Как она звучала? Она была маршевой или танцевальной?

Какие инструменты использовал Глинка? А вот инструменты которые лежат на моём столе использовали в хороводах

Подчеркнуть танцевальность музыки предлагаю в песне « Во поле берёзка стояла». Игрой на инструментах. Русские композиторы сочиняли музыку не только для взрослых, но и для детей, в ней они раскрывали разные образы, так музыка Чайковского перенесёт нас в мир сказки, где добро побеждает зло и всё заканчивается хорошо и новыми красками заиграет наш мир, который станет ярче и красивее.

Подчеркни или назови слова подходящие этой музыки. Какими цветами вы бы её изобразили.




Коммуникативные УУД: обучение правилам коллективной

деятельности; развитие монологической, диалоговой речи.

Познавательные УУД:

узнавать, называть и определять знакомую танцевальную музыку;

Реприза

Общеучебные и познавательные УУД:

обучение осознанному и произвольному построению высказывания в устной форме.

Сделать обобщение, выводы, высказать свои оценочные суждения в процессе закрепления материала урока.

Кода

Рефлексия

синквейн

2- два прилагательных, характеризующих данное предложение.

3- три глагола, показывающие действие понятия.

4- короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

5- одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связаные с данным понятием.

Личностные УУД: формирование интереса к учению.

1.Предложить осознанный выбор домашнего задания.

2.Провести рефлексию «приращения» образовательного ресурса, полученного на уроке; рефлексию области применения знаний и умений; рефлексию психологической комфортности.

Послезвучие

Выберите нотки на память об этом уроке, где они могут нам пригодиться? (как закладки для рабочих тетрадей)

Личностные УУД: мотивировать устойчивый интерес к дальнейшим занятиям.

Продлить эстетическое позитивное воздействие урока музыки на детей.



© 2010-2022