- Преподавателю
- Музыка
- Тематическое планирование ФГОС по музыке 6 класс по Алееву по триместрам
Тематическое планирование ФГОС по музыке 6 класс по Алееву по триместрам
Раздел | Музыка |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Синцова Е.Г. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учебно-тематический план
№ раздела
№ урока
Содержание (темы урока)
Кол-во часов
Тема года: «В чем сила музыки»
I
Музыка души
9
1
В чём сила музыки
1
2-3
Наш вечный спутник. Проблема добра и зла
2
4
Искусство - память человечества
1
5
Какой бывает музыка
1
6
Волшебная сила музыки
1
7-8
Музыка объединяет людей
2
9
Тысяча миров музыки
1
II
Как создается музыкальное произведение
22
10
Единство музыкального произведения
1
11
Вначале был ритм. Ритм в окружающем нас мире
1
12-13
О чем рассказывает музыкальный ритм
2
14
Диалог метра и ритма
1
15-16
От адажио к престо
2
17
Мелодия - душа музыки
1
18-19
«Мелодией одной звучат печаль и радость...» Мелодия угадывает нас самих.
2
20
Что такое гармония
1
21
Два начала гармонии
1
22
Эмоциональный мир музыкальной гармонии
1
23
Красочность музыкальной гармонии
1
24-25
Мир образов полифонической музыки. Философия фуги
2
26-27
Какой бывает музыкальная фактура. Пространство фактуры.
2
28-29
Тембры - музыкальные краски. Соло и тутти.
2
30-31
Громкость и тишина в музыке. Тонкая палитра оттенков
2
III
Чудесная тайна музыки
4
32-33
По законам красоты
2
34
В чем сила музыки (заключительный урок по курсу)
1
35
Музыка радостью нашей стала (концерт)
1
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ
№ урока
Тема урока
Кол- во
часов
Тип урока
Элементы основного и дополнительного
Музыкальный материал
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля
Домашнее задание
Дата проведения
план
Факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1Тема года: «В чем сила музыки»
Раздел I. Музыка души (9 ч)
1
1 триместр
В чём сила музыки
1
Комбинированный
Музыка - она везде и нигде,
она в нас живёт и в нас
умирает. Музыка задевает струны нашей души. Музыка - гармония нашей души. Как влияет музыка на настроение? Восприятие музыки. Эмоциональная отзывчивость на музыку. Музыкальное воплощение. Музыка как часть духовного опыта человечества
Е. Дога. Вальс
(из кинофильма
«Мой ласковый и нежный зверь»); А. Рыбников, И. Кохановский. «Цветные сны» (хоровое пение)
Знать и понимать
определение «музыка души».
Уметь характеризовать состояние и настроение, вызванное музыкой; исполнять выразительно песню, применяя отработанные вокально - хоровые навыки
Устный
опрос.
Хоровое пение
Приду
мать ритмический рисунок
2-3
Наш вечный спутник.
Проблема добра и зла
2
Комбинированный
Музыкальные фантазии.
Симфония - жанр симфонической инструментальной
музыки; музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырех частях, иногда с включением голосов. Особенности музыки различных эпох
М. Глинка. Вальс -
фантазия (фрагмент);
И. Брамс.
Симфония № 3.
III часть (фрагмент); Г. Струве, К. Ибряев. «После бала» (хоровое пение)
Знать о роли искусства в жизни чело
века.
Уметь приводить
примеры воздействия музыки на человека; исполнять песню лирического характера певуче, в умеренном темпе, применяя певческое дыхание, легкое звуковедение
Устный
опрос.
Хоровое
пение
Подобрать
песни
по теме
урока
4
Искусство -
память человечества
1
Комбинированный
Виды оркестров: духовой,
симфонический, народных
инструментов и др. Оркестр - многочисленный инструментальный ансамбль, коллектив музыкантов, играющих на музыкальных инструментах и
совместно исполняющих
музыкальное произведение.
Как в произведениях искусства воплощена память человечества (обсуждение
примеров)
Р Вагнер «Полёт валькирий»
Г. Струве, К. Ибряев. «После бала» (хоровое
пение)
Знать виды оркестров, их состав, вы
дающиеся оркестры
мира, знаменитых
дирижеров оркестров.
Уметь определять
вид оркестра на слух, называть основные инструменты, характеризующие тот или иной вид оркестра, исполнять подвижно протяжную мелодию
песни
Устный
опрос.
Хоровое
пение
Подготовить сообщение
о концертной
деятельности
одного
из видов
оркестра
5
Какой бывает музыка
1
Комбинированный
Многообразие мира музыки. Музыка эпохи Средневековья - период развития музыкальной культуры, охватывающий промежуток примерно с V по XIV века н. э. Особенности музыки различных эпох. Музыкальная культура нового типа
С.Прокофьев «Танец рыцарей» из балета « Ромео и Джульетта»
Уметь объяснять понятие «музыкальная культура»; приводить примеры, характеризующие богатство мировой музыкальной культуры; применять приобретенные вокально-хоровые навыки в исполнительской деятельности; различать чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке
Устный опрос. Хоровое пение
Составить устный рассказ о том, какой бывает музыка
6
Волшебная сила музыки
1
Комбинированный
Основные образно-эмоциональные сферы музыки и многообразие музыкальных жанров и стилей. Разнообразие вокальной, вокально- инструментальной, камерной, симфонической и сценической музыки. Инструментальная музыка. Вокальная музыка. Музыкальное произведение представляет собой единство содержания и формы. Интонационно-образная, жанровая и стилевая основы музыкального искусства
Л. Бетховен. Симфония № 7; Н Олев.,
М. Дунаевский«Непогода»
( хоровое пение)
Знать различные классификации музыкальных произведений (исполнители, жанры, темы). Уметь воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров
Подготовить сообщение
7-8
Музыка объединяет людей (Сила музыки)
2
Комбинированный
Воздействие музыки на общество и на каждого человека в отдельности. Музыка может объединять людей разных народов. Музыкальная картина современного мира
К. Дебюсси. «Сирены»;
М. Дунаевский«Непогода»
( хоровое пение)
Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих благих целей; познавать мир через музыкальные формы и образы
Устный опрос. Хоровое пение
Придумать ритмический рисунок, характерный для музыки импрессионистов
9
Тысяча миров музыки
1
Комбинированный
Взаимосвязь музыки с другими искусствами как различными способами художественного познания мира. Обобщение полученных знаний. Музыкальная викторина
Я. Дубравин, В. Суслов. «Всюду музыка живет» (хоровое пение)
Уметь определять и правильно употреблять в речи изученные понятия, слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения и их фрагменты; выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений и проявлять личностное отношение при их восприятии и исполнении
Хоровое пение
Тест
Раздел II. Как создается музыкальное произведение (22 ч)
10
Единство музыкального произведения
1
Комбинированный
Особенности музыкального искусства (средства музыкальной выразительности: мелодия, тембр, ритм, лад и др.). Виды ритмов. Ритмический рисунок танцев - мазурки, вальса. Единство содержания и формы в классической музыке
Ф. Шопен. Мазурка си-бемоль мажор. И. Штраус. Вальс «Сказки Венского леса»
Знать средства музыкальной выразительности, виды ритмов, от чего зависит ритмический рисунок.
Уметь аргументировать свою точку зрения по поводу музыкальных произведений; сочинять свой ритм и воспроизводить его на простейших музыкальных инструментах или хлопками (ударами)
Устный опрос. Хоровое пение
Подготовить сообщение о роли музыкального искусства в жизни человека и общества
11
Вначале был ритм.
1
Комбинированный
Ритм в музыке - неразмеренное соотношение длительностей звуков(нот)в их последовательности. Многообразие отражения окружающего мира в музыкальных произведениях посредством ритма
JI. Бетховен. Симфония №5.1 часть (фрагмент); Г. Струве, А. Барто. «Бьют тамтамы» (хоровое пение)
Знать понятие ритма в музыке.
Уметь схематически оформлять ритмические рисунки; самостоятельно выполнять учебные и творческие задачи; различать ритмическое своеобразие произведений; объяснять взаимосвязь ритма и мелодии; исполнять выразительно вокально- хоровое произведение
Устный опрос. Хоровое пение
Подготовить сообщение о ритмической организации в окружающем мире (творческий проект, презентации)
12
О чем рассказывает музыкальный ритм
Заключительный урок
I триместра
2
Комбинированный
Ритм. Обозначение длительностей. Основное деление. Овал. Штиль. Такт. Тактовая черта. Ритмический рисунок может характеризовать музыкальные жанры (марш, вальс, мазурка, полька и т. п.). Музыкальный темп
А. Бородин. «Половецкие пляски» (из оперы «Князь Игорь»); А. Хачатурян. «Танец с саблями» (фрагмент из балета «Гаянэ»)
Знать виды ритмов, от чего зависит ритмический рисунок. Уметь сочинять свой ритм, объяснять его принадлежность к определенному музыкальному жанру, характеризовать его особенности; воспринимать и анализировать музыкальные художественные образы
Хоровое пение
Викторина
Создать мини-проект «Ритм в нашей жизни»
13
14
Диалог метра и ритма
1
Комбинированный
Метр в музыке - порядок чередования сильных и слабых долей, система организации ритма. Метры бывают простые, сложные, смешанные. Метрические акценты. Метроном (слушание, анализ)
И.-С. Бах. Органная хоральная прелюдия «Я взываю к Тебе, Господи» (слушание, анализ)
Знать понятия метра и ритма.
Уметь различать понятия ритма и метра в музыке, схематически оформлять ритмические рисунки
Устный опрос
Придумать ритмический рисунок, характерный для определенного жанра музыки, прокомментировать его особенности
15-16
От адажио к престо
2
Комбинированный
Темп, характер музыкального произведения, их зависимость. Adagio (итал.) - медленно, спокойно. Значение: медленный темп исполнения музыкальной пьесы (либо её части)
Дж. Россини, К. Пеполли. «Неаполитанская тарантелла»; Ж. Бизе. «Утро в горах»; Е. Крылатое, Я. Дербенев. «Три белых коня» (хоровое пение)
Знать определение темпа в музыке, средства музыкальной выразительности.
Уметь объяснять зависимость выбора темпа композитором от характера музыки; петь хором и сольно
Устный опрос. Хоровое пение
Подобрать подвижную, веселую песню для исполнения
17
Мелодия - душа музыки
1
Комбинированный
Интонационная и временная основы музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности: мелодия. Определение (выявление) роли мелодии в музыке. Музыкальные понятия темп, характер. Назначение метронома. Мелодия - основная мысль музыкального произведения, выраженная одноголосным напевом, важнейшее средство музыкальной выразительности
Ф. Шуберт, Л. Релъштаб. «Серенада»; В.-А. Моцарт. «Маленькая ночная серенада». 1 часть (фрагмент); Е. Крылатое, Ю. Энтин. «Крылатые качели» (хоровое пение)
Знать: виды мелодий, определение высоты мелодии, диапазона; назначение метронома. Уметь определять виды мелодий; познавать мир через музыкальные формы и образы; выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений и проявлять личностное отношение при их восприятии и исполнении
Устный опрос. Хоровое пение
Подготовить сообщение об особенностях мелодического склада и музыкальном образе произведения (по выбору учащегося)
18-19
«Мелодией
одной звучат
печаль и радость...»
Мелодия угадывает нас
самих. Регистр
2
Комбинированный
Средства музыкальной выразительности: регистр. Регистром называют часть
музыкального диапазона
инструмента или голоса,
отличающуюся характерной
звуковой окраской. Слово
«диапазон» означает «через все», в музыке - «через все звуки»
В.-А. Моцарт. «Реквием. Лакримоза»;
П. Чайковский.
«Па-де-де» (из балета «Щелкунчик»); Е. Крылатов, Ю. Энтин.
«Крылатые качели» (хоровое пение)
Знать определение
регистра, диапазона,
какие бывают регистры, что понимают
под музыкальным
диапазоном.
Уметь слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты; выразительно исполнять песню хором (сольно)
Тест
Хоровое
пение
Подготовить сообщение
о выражении
печали
и радости
на музыкальном художественно- образном материале (по выбору учащегося)
20
Что такое
Гармония в музыке
1
Комбинированный
Круг интонаций, выражающих внутренний мир чело
века и восприятие им окружающего мира. Гармония в музыке и окружающем нас мире. Гармония - соразмерность, согласованность. Гармония (от греч. harmozo - приводить в порядок) - согласие, благополучие. В более узком смысле гармония - учение об аккордах и их связях. Гармонией, или аккордами, называется соединение трех или более различных звуков по терциям. Гармония - одновременное звучание нескольких тонов. Гармония имеет дело с вертикалью и совместным звучанием тонов
Н. Римский-Корсаков. «Шествие чуд морских» (из оперы «Садко»); Г. Струве, И. Исакова. «Музыка» (хоровое пение)
Знать определение
гармонии, значение
гармонических сочетаний в музыке, по каким законам строится гармония в музыке.
Уметь определять и правильно употреблять в речи изученные понятия; характеризовать фрагменты произведений классической музыки; применять выразительные средства в вокально-певческой деятельности
Устный
опрос.
Хоровое пение
Составить устный рассказ «Гармония в музыке» (или
«В музыке только гармония есть...»)
21
Два начала гармонии
1
Комбинированный, проблемный
Особенности гармонического строения в музыкальных произведениях. Знакомство с различными фактурами на примере музыкальных произведений. Чтение и обсуждение стихотворений Н. Заболоцкого «Я не ищу гармонии в природе», И. Гейне «Радость и горе». Рассматривание и обсуждение картин: Ван Гог. «Автопортрет»; неизвестный автор XIX в. «Парусник». Состав симфонического оркестра. Понятия «гармония» и «дисгармония» в музыке и жизни. С помощью обычных музыкальных звуков, красок, слов можно передать всю гармонию (дисгармонию) мира и состояния человека. Гармония - выразительные средства музыки, основанные на объединении тонов в созвучия и на связи созвучий в их последовательном движении
И.-С. Бах. Прелюдия до мажор (1 т. хорошо темперированного клавира; фрагмент); В.-А. Моцарт. Симфония № 40 (фрагмент); П. Хиндемит. Марш (фрагмент); Ж. Бизе. Увертюра к опере «Кармен»; Г. Струве, И. Исакова. «Музыка» (хоровое пение)
Знать основные понятия «гармония» и «дисгармония», особенности гармонического строения в музыкальных произведениях.
Уметь использовать различные приемы работы с учебником; проявлять слушательскую и певческую культуру; применять междисциплинарные знания, собственный музыкальный опыт в монологическом высказывании
Устный опрос. Хоровое пение
Придумать ритмический рисунок с опорой на собственный музыкальный опыт
22
Эмоциональный мир музыкальной
гармонии
1
Комбинированный
Искусство - это торжество
гармонии и единство истины, добра и красоты. Эмоциональный строй высшей
сферы в музыке сопровождается переживанием огромной величественности
мира, освещенного красотой и добром. В творчестве
В.-А. Моцарта универсальное значение получила идея
динамичной гармонии как
принципа видения мира,
способа художественного
преобразования реальности.
Изобразительные (вырази
тельные) возможности гармонии необычайно велики,
крайне разнообразны и вы
ступают в их синтезе. Закон
гармонии - эстетическое
единство в организации изобразительного материала.
Инструментальный состав
оркестров. В музыке важнейшую роль играет сочетание чувства гармонии, творческого подхода и технологического (исполнительского) мастерства
В.-А. Моцарт.
Симфония № 40
(слушание);
Г. Струве, И. Исакова. «Музыка»
(хоровое пение)
Знать о роли гармонии в создании музыкальных образов,
выразительные возможности гармонии
в произведениях
Моцарта; использование минора, хроматизмов, прерванных оборотов и др.
Уметь различать
особенности музыкального языка, художественных
средств выразительности, специфики
музыкального образа; применять выразительные средства и вокально-хоровые навыки в хоровой исполнительской деятельности
Устный
опрос.
Хоровое
пение
Подготовить проект презентации
(сообщения)
«Выразительные
возможности
гармонии
в произведениях
Моцарта» (или
«Художественный мир
Моцарта»)
23
Красоч-
ность
музыкаль-
ной
гармонии
Заключительный урок
II триместра
1
Комбинированный
Дисгармония в музыке как
средство выразительности.
Дисгармония в музыке - отсутствие или нарушение гармонии, неблагозвучие, несозвучность. Гармония как средство координации музыкальной ткани. Контраст мажора и минора составляет один из важнейших эстетических контрастов в музыке. Тональность. Знакомство с ладом
И.-С. Бах. Прелюдия до мажор (I т. хорошо темперированного клавира (слушание); Г. Струве, И. Исакова. «Музыка» (хоровое пение)
Знать о роли гармонии и дисгармонии
в создании музыкальных образов; что такое тональность, лад.
Уметь определять ведущую гармонию в произведении; выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений и проявлять личностное отношение при их восприятии и исполнении
Викторина
Хоровое пение
Подготовить со
общение «Как познать мир через музыкальные формы и образы»
24-25
Мир образов полифонической музыки. Философия фуги
2
Изучение нового
материала;
комбинированный
«.. .Обращение к полифонии
можно только приветствовать, потому что возможности многоголосия практически безграничны. Полифония может передать все: и
размах времени, и размах
мысли, и размах мечты, творчества». (Д. Д. Шостакович.) Мир образов полифонической музыки. Философия и фуги. Полифония (от греч. многочисленный и звук) - многоголосие, наука о многоголосной музыке. Полифония - склад многоголосной музыки, характеризуемый одновременным звучанием, развитием и взаимодействием нескольких равноправных мелодий (голосов). Фуга - одночастное произведение, представляющее собой полифоническое изложение и последующее развитие одной мелодии, темы. Подголосочная полифония. Имитационная полифония. Контрастно-полифоническая музыка в творчестве Баха, Генделя, Хиндемита, Шостаковича, Стравинского. Канон - форма, в которой тема звучит сначала в одном голосе, а потом в другом без изменений
И.-С. Бах. Токката
и фуга ре-минор
для органа; П. Хиндемит. «Мария»
(фрагмент); «Камертон» (норвежская народная песня, обработка Г. Струве), «Во поле береза стояла» (русская народная песня, обработка Г. Струве) (пение приемом подголосочной полифонии)
Знать определение
полифонии, канона,
контрапункта, фуги;
философское и теософское содержание
полифонии; полифонические произведения известных композиторов; каким законам подчиняется полифония; что значит «мыслить полифонически». Уметь различать количество мелодий и типы полифонии; слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения и их фрагменты; характеризовать музыкальные образы
Устный
опрос.
Хоровое
пение
Подготовить сообщение
по теме
урока
26-27
Какой бывает музыкальная фактура. Пространство фактуры.
2
Изучение нового материала; комбинированный
Окраска звучания. Какой бывает музыкальная фактура. Пространство и фактура. Фактура - строение звуковой ткани музыкального произведения, включающей мелодию, сопровождающие ее подголоски или полифонические голоса, аккомпанемент и т. д. Фактура (лат. facluro - обработка) - склад,
устройство музыкальной
ткани, совокупность ее элементов. Элементы фактуры -
это то, из чего она складывается - мелодия, аккомпанемент, бас, средние голоса
и др. Музыкальная фактура
имеет свои свойства, отвечающие за ее эмоциональное
содержание: во-первых, это
расположение музыки по регистрам (то есть по высотной оси), во-вторых, во времени. Это конкретный звуковой облик произведения.
Что выражает музыка
С. Рахманинова, Ж. Бизе?
С. Рахманинов, Е. Бекетова. «Сирень»; С. Рахманинов, Ф. Тютчев. «Весенние воды»; Ж. Визе. «Утро в горах». Антракт к III действию (из оперы «Кармен»)
Знать определение фактуры в музыке, её роль в создании образов, различные фактуры на примере музыкальных произведений, элементы фактуры.
Уметь использовать различные приемы работы с учебником
и «Дневником музыкальных размышлений»; слушать, воспринимать, анализировать музыкальные
произведения (фрагменты), характеризовать элементы и
свойства фактуры
Устный опрос. Хоровое пение
Составить устный рассказ- раздумье «Где находится гармония в вашей жизни, что необходимо
сделать,
чтобы
она как
можно
ближе
оказалась
к вашей
мечте?»
28-29
Тембры - музыкальные краски. Соло и тутти.
2
Изучение нового
материала;
комбинированный
Тембры - музыкальная
краска. Соло и тутти.
Тембр - характерная окраска звука, голоса или инструмента. Роль тембра в музыке. Как композиторы
учитывают роль тембра
в инструментовках своих сочинений
И.-С. Бах. Скерцо.
Из сюиты № 2 для
оркестра.
Н. Римский-Kopcaков. «Полет шмеля» (из оперы
«Сказка о царе
Салтане...»)
Знать определение
тембра в музыке,
основные тембры
голосов и инструментов.
Уметь определить
тембровую окраску
разных инструментов в музыкальных произведениях
Устный
опрос.
Хоровое
пение
Приду
мать ритмический
рисунок,
характеризующий
напряженность, тревожность, беспокойство
30-31
Громкость и тишина в музыке. Тонкая палитра оттенков
2
Изучение нового
материала;
комбинированный
Громкость и тишина в музыке. Тонкая палитра оттенков. Динамика, оттенки
динамики. Динамика - сила,
громкость звучания. Обозначение степени напряженности, действенной устремленности музыкального
повествования («динамика
развития»)
Л. Бетховен. Симфония № 6. IV
часть «Гроза. Буря»; К. Дебюсси.
«Лунный свет»
(из «Бергамской сюиты»); М. Минков, Ю. Энтин.
«Дорога добра»
(хоровое пение)
Знать определение
динамики, роль динамики в музыкальном произведении,
её зависимость от
характера музыки.
Уметь определять
динамические
оттенки, различать
особенности музыкального языка, художественных
средств выразительности, основные
жанры и стили музыки; исполнять
песню выразительно,
применяя выработанные вокально-хоровые навыки
Тест
Хоровое
пение
Подготовить со
общение
«Что выражает
музыка
Л. Бетховена»
(или «Импрессионизм
в музыке»)
Раздел III. Чудесная тайна музыки (4 ч)
32-33
По
законам красоты
2
Комбинированный
Вечные темы в художественных образах музыки,
изобразительного искусства
и литературы. Программная
инструментально-симфоническая музыка: характеристика особенностей музыкального языка, выражения художественных образов и внутреннего мира человека
М. Мусоргский.
«Балет невылупившихся птенцов»
(из фортепианного
цикла «Картинки
с выставки»);
К. Сен-Санс. «Карнавал животных»
Знать о неразрывности и единстве составляющих сторон
музыки, о средствах
музыкальной выразительности.
Уметь слушать, воспроизводить и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты -
Устный
опрос.
Хоровое
пение
Подготовить
презентацию
«Музыкальные
шедевры»
34
«В чем сила музыки» (заключительный урок)
1
Комбинированный
Проверка практических знаний и вокально-хоровых навыков: постановки и развития голоса, усвоения содержания хорового и сольного репертуара, исполнения различных ритмических рисунков (в т. ч. синкопы), связного, плавного пения. Подведение итогов работы за учебный год
Е. Подгайц, Л. Яковлев. «Будем добрыми друзьями»; М. Дунаевский, Ю. Ряшенцев. «Песня о дружбе»
Уметь применять знание теоретического материала и практические навыки, приобретенные в результате изучения курса; определять музыкальные произведения и их авторов по фрагментам; выразительно исполнять произведения, передавая с помощью выработанных вокально-хоровых навыков его образное содержание
Устный опрос. Хоровое пение
Подготовить сообщение «Музыкальная культура как неотъемлемая часть духовной культуры»
35
Музыка радостью нашей стала (концерт)
Заключительный урок
III триместра.
1
Обобщение и систематизация ЗУН
Свойства музыкального звука: высота, громкость, тембр, длительность. Многообразие мира музыки. Простейшее музицирование на инструментах. Средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм, гармония, лад, тембр, фактура, динамика. Характеристика особенностей музыкального языка
Разученный песенный репертуар (по выбору учащихся и учителя); произведения для слушания и анализа на усмотрение учителя
Уметь исполнять одно- и двухголосные произведения с аккомпанементом, a capella со сценическими движениями и импровизациями на музыкально-шумовых инструментах (коллективно и сольно), петь хором, зная содержание исполняемого произведения
Устный опрос. Хоровое и сольное пение; импровизации; практическая работа
Викторина
Контрольно-измерительные материалы.
-
I триместр
II триместр
III триместр
Викторина
1
1
1
Тестовая работа
1
2
1
Творческие задания
Создать мини-проект
«Ритм в нашей жизни»
Подготовить сообщение по теме урока
Составить презентацию «Музыкальные шедевры»