Тематическое планирование ФГОС по музыке 6 класс по Алееву по триместрам

Раздел Музыка
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-тематический план

№ раздела

№ урока

Содержание (темы урока)

Кол-во часов

Тема года: «В чем сила музыки»

I

Музыка души

9

1

В чём сила музыки

1

2-3

Наш вечный спутник. Проблема добра и зла

2

4

Искусство - память человечества

1

5

Какой бывает музыка

1

6

Волшебная сила музыки

1

7-8

Музыка объединяет людей

2

9

Тысяча миров музыки

1

II

Как создается музыкальное произведение

22


10

Единство музыкального произведения

1

11

Вначале был ритм. Ритм в окружающем нас мире

1

12-13

О чем рассказывает музыкальный ритм

2

14

Диалог метра и ритма

1

15-16

От адажио к престо

2

17

Мелодия - душа музыки

1

18-19

«Мелодией одной звучат печаль и радость...» Мелодия угады­вает нас самих.

2

20

Что такое гармония

1

21

Два начала гармонии

1

22

Эмоциональный мир музыкальной гармонии

1

23

Красочность музыкальной гармонии

1

24-25

Мир образов полифонической музыки. Философия фуги

2

26-27

Какой бывает музыкальная фактура. Пространство фактуры.

2

28-29

Тембры - музыкальные краски. Соло и тутти.

2

30-31

Громкость и тишина в музыке. Тонкая палитра оттенков

2

III

Чудесная тайна музыки

4


32-33

По законам красоты

2

34

В чем сила музыки (заключительный урок по курсу)

1

35

Музыка радостью нашей стала (концерт)

1



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ


№ урока

Тема урока

Кол- во

часов

Тип урока

Элементы основного и дополнительного

Музыкальный материал

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата прове­дения

план

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1Тема года: «В чем сила музыки»

Раздел I. Музыка души (9 ч)

1

1 триместр

В чём сила музыки

1

Комбинированный

Музыка - она везде и нигде,

она в нас живёт и в нас

умирает. Музыка задевает струны нашей души. Музы­ка - гармония нашей души. Как влияет музыка на на­строение? Восприятие му­зыки. Эмоциональная от­зывчивость на музыку. Музыкальное воплощение. Музыка как часть духовно­го опыта человечества

Е. Дога. Вальс

(из кинофильма

«Мой ласковый и нежный зверь»); А. Рыбников, И. Кохановский. «Цветные сны» (хоровое пение)

Знать и понимать

определение «музы­ка души».

Уметь характеризо­вать состояние и на­строение, вызванное музыкой; исполнять выразительно песню, применяя отрабо­танные вокально - хоровые навыки

Устный

опрос.

Хоровое пение

Приду­

мать ритмический рисунок

2-3

Наш вечный спутник.

Проблема добра и зла

2

Комбинированный

Музыкальные фантазии.

Симфония - жанр симфо­нической инструментальной

музыки; музыкальное сочи­нение для оркестра, обычно в трех или четырех частях, иногда с включением голо­сов. Особенности музыки различных эпох

М. Глинка. Вальс -

фантазия (фраг­мент);

И. Брамс.

Симфония № 3.

III часть (фраг­мент); Г. Струве, К. Ибряев. «После бала» (хо­ровое пение)

Знать о роли искус­ства в жизни чело­

века.

Уметь приводить

примеры воздейст­вия музыки на чело­века; исполнять песню лирического характера певуче, в умеренном темпе, применяя певческое дыхание, легкое звуковедение

Устный

опрос.

Хоровое

пение

Подоб­рать

песни

по теме

урока

4

Искусство -

память человечества

1

Комбинированный

Виды оркестров: духовой,

симфонический, народных

инструментов и др. Ор­кестр - многочисленный инструментальный ан­самбль, коллектив музыкан­тов, играющих на музы­кальных инструментах и

совместно исполняющих

музыкальное произведение.

Как в произведениях искус­ства воплощена память че­ловечества (обсуждение

примеров)

Р Вагнер «Полёт валькирий»

Г. Струве, К. Ибряев. «После бала» (хоровое

пение)

Знать виды оркест­ров, их состав, вы­

дающиеся оркестры

мира, знаменитых

дирижеров оркест­ров.

Уметь определять

вид оркестра на слух, называть ос­новные инструмен­ты, характеризую­щие тот или иной вид оркестра, испол­нять подвижно протяжную мелодию

песни

Устный

опрос.

Хоровое

пение

Подгото­вить со­общение

о кон­цертной

деятель­ности

одного

из видов

оркестра

5

Какой бывает музыка

1

Комбинированный

Многообразие мира музы­ки. Музыка эпохи Средне­вековья - период развития музыкальной культуры, ох­ватывающий промежуток примерно с V по XIV века н. э. Особенности музыки различных эпох. Музыкаль­ная культура нового типа

С.Прокофьев «Танец рыцарей» из балета « Ромео и Джульетта»

Уметь объяснять по­нятие «музыкальная культура»; приводить примеры, характери­зующие богатство мировой музыкаль­ной культуры; при­менять приобретен­ные вокально-хоровые навыки в испол­нительской деятель­ности; различать чув­ства, настроения, со­стояния, выраженные в музыке

Устный опрос. Хоровое пение

Соста­вить устный рассказ о том, какой бывает музыка

6

Волшебная сила музыки

1

Комби­ниро­ванный

Основные образно-эмоциональные сферы музыки и многообразие музыкальных жанров и стилей. Разнооб­разие вокальной, вокально- инструментальной, камер­ной, симфонической и сце­нической музыки. Инстру­ментальная музыка. Вокальная музыка. Музы­кальное произведение представляет собой единст­во содержания и формы. Интонационно-образная, жанровая и стилевая основы музыкального искусства

Л. Бетховен. Симфония № 7; Н Олев.,

М. Дунаевский«Непогода»

( хоровое пение)

Знать различные классификации му­зыкальных произве­дений (исполнители, жанры, темы). Уметь восприни­мать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров

Подгото­вить со­общение

7-8

Музыка объе­диняет людей (Сила музыки)

2

Комби­ниро­ванный

Воздействие музыки на об­щество и на каждого чело­века в отдельности. Музыка может объединять людей разных народов. Музыкаль­ная картина современного мира

К. Дебюсси. «Си­рены»;

М. Дунаевский«Непогода»

( хоровое пение)

Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих благих целей; познавать мир через музыкальные формы и образы

Устный опрос. Хоровое пение

Приду­мать рит­мический рисунок, характер­ный для музыки импрессионистов

9

Тысяча миров музыки

1

Комби­ниро­ванный

Взаимосвязь музыки с дру­гими искусствами как раз­личными способами худо­жественного познания мира. Обобщение полученных знаний. Музыкальная вик­торина

Я. Дубравин, В. Суслов. «Всюду музыка живет» (хоровое пение)

Уметь определять и правильно употреб­лять в речи изучен­ные понятия, слу­шать, воспринимать, анализировать музы­кальные произведения и их фрагменты; выражать эмоцио­нальное содержание музыкальных произ­ведений и проявлять личностное отноше­ние при их воспри­ятии и исполнении


Хоровое пение

Тест


Раздел II. Как создается музыкальное произведение (22 ч)

10

Единство музыкального произведения

1

Комби­ниро­ванный

Особенности музыкального искусства (средства музы­кальной выразительности: мелодия, тембр, ритм, лад и др.). Виды ритмов. Ритми­ческий рисунок танцев - мазурки, вальса. Единство содержания и формы в классической музыке

Ф. Шопен. Мазур­ка си-бемоль ма­жор. И. Штраус. Вальс «Сказки Венского леса»

Знать средства му­зыкальной выразительности, виды рит­мов, от чего зависит ритмический рису­нок.

Уметь аргументиро­вать свою точку зре­ния по поводу музы­кальных произведе­ний; сочинять свой ритм и воспроизво­дить его на про­стейших музыкаль­ных инструментах или хлопками (уда­рами)

Устный опрос. Хоровое пение

Подгото­вить со­общение о роли музы­кального искусст­ва в жиз­ни чело­века и общества

11

Вначале был ритм.

1

Комби­ниро­ванный

Ритм в музыке - неразме­ренное соотношение дли­тельностей звуков(нот)в их последовательности. Мно­гообразие отражения окру­жающего мира в музыкаль­ных произведениях посред­ством ритма

JI. Бетховен. Сим­фония №5.1 часть (фрагмент); Г. Стру­ве, А. Барто. «Бьют тамтамы» (хоровое пение)

Знать понятие ритма в музыке.

Уметь схематически оформлять ритмиче­ские рисунки; само­стоятельно выпол­нять учебные и творческие задачи; различать ритмиче­ское своеобразие произведений; объ­яснять взаимосвязь ритма и мелодии; исполнять вырази­тельно вокально- хоровое произведе­ние

Устный опрос. Хоровое пение

Подгото­вить со­общение о ритми­ческой организа­ции в окружающем ми­ре (твор­ческий проект, презен­тации)

12


О чем рассказывает музыкальный ритм

Заключительный урок

I триместра

2

Комби­ниро­ванный

Ритм. Обозначение дли­тельностей. Основное деле­ние. Овал. Штиль. Такт. Тактовая черта. Ритмиче­ский рисунок может харак­теризовать музыкальные жанры (марш, вальс, мазур­ка, полька и т. п.). Музы­кальный темп

А. Бородин. «По­ловецкие пляски» (из оперы «Князь Игорь»); А. Хача­турян. «Танец с саблями» (фраг­мент из балета «Гаянэ»)

Знать виды ритмов, от чего зависит рит­мический рисунок. Уметь сочинять свой ритм, объяснять его принадлежность к определенному музыкальному жан­ру, характеризовать его особенности; воспринимать и ана­лизировать музы­кальные художест­венные образы

Хоровое пение

Викторина

Создать мини-проект «Ритм в нашей жизни»

13

14

Диалог метра и ритма

1

Комби­ниро­ванный

Метр в музыке - порядок чередования сильных и сла­бых долей, система органи­зации ритма. Метры бывают простые, сложные, смешан­ные. Метрические акценты. Метроном (слушание, ана­лиз)

И.-С. Бах. Орган­ная хоральная пре­людия «Я взываю к Тебе, Господи» (слушание, анализ)

Знать понятия метра и ритма.

Уметь различать понятия ритма и метра в музыке, схе­матически оформ­лять ритмические рисунки

Устный опрос

Приду­мать рит­мический рисунок, характер­ный для определенного жанра музыки, прокомментиро­вать его особен­ности

15-16

От адажио к престо

2

Комби­ниро­ванный

Темп, характер музыкаль­ного произведения, их зави­симость. Adagio (итал.) - медленно, спокойно. Значе­ние: медленный темп ис­полнения музыкальной пье­сы (либо её части)

Дж. Россини, К. Пеполли. «Неа­политанская тарантелла»; Ж. Бизе. «Утро в горах»; Е. Крылатое, Я. Дербенев. «Три белых коня» (хо­ровое пение)

Знать определение темпа в музыке, средства музыкаль­ной выразительно­сти.

Уметь объяснять зависимость выбора темпа композитором от характера музыки; петь хором и сольно

Устный опрос. Хоровое пение

Подоб­рать под­вижную, веселую песню для ис­полнения

17

Мелодия - душа музыки

1

Комби­ниро­ванный

Интонационная и временная основы музыкального ис­кусства. Средства музы­кальной выразительности: мелодия. Определение (вы­явление) роли мелодии в музыке. Музыкальные по­нятия темп, характер. Назначение метронома. Ме­лодия - основная мысль му­зыкального произведения, выраженная одноголосным напевом, важнейшее сред­ство музыкальной вырази­тельности

Ф. Шуберт, Л. Релъштаб. «Се­ренада»; В.-А. Мо­царт. «Маленькая ночная серенада». 1 часть (фрагмент); Е. Крылатое, Ю. Энтин. «Кры­латые качели» (хо­ровое пение)

Знать: виды мело­дий, определение высоты мелодии, диапазона; назначе­ние метронома. Уметь определять виды мелодий; по­знавать мир через музыкальные формы и образы; выражать эмоциональное со­держание музыкаль­ных произведений и проявлять лично­стное отношение при их восприятии и ис­полнении

Устный опрос. Хоровое пение

Подгото­вить со­общение об осо­бенно­стях мелодиче­ского склада и музыкальном образе произве­дения (по вы­бору уча­щегося)

18-19

«Мелодией

одной звучат

печаль и ра­дость...»

Мелодия уга­дывает нас

самих. Ре­гистр

2

Комби­ниро­ванный

Средства музыкальной выразительности: регистр. Регистром называют часть

музыкального диапазона

инструмента или голоса,

отличающуюся характерной

звуковой окраской. Слово

«диапазон» означает «через все», в музыке - «через все звуки»

В.-А. Моцарт. «Ре­квием. Лакримоза»;

П. Чайковский.

«Па-де-де» (из ба­лета «Щелкун­чик»); Е. Крылатов, Ю. Энтин.

«Крылатые качели» (хоровое пение)

Знать определение

регистра, диапазона,

какие бывают реги­стры, что понимают

под музыкальным

диапазоном.

Уметь слушать, вос­принимать и анали­зировать музыкаль­ные произведения и их фрагменты; выра­зительно исполнять песню хором (соль­но)

Тест

Хоровое

пение

Подгото­вить со­общение

о выра­жении

печали

и радости

на музыкальном художественно- образном материале (по выбо­ру учаще­гося)

20

Что такое

Гармония в музыке

1

Комбинированный

Круг интонаций, выражаю­щих внутренний мир чело­

века и восприятие им окружающего мира. Гармония в музыке и окружающем нас мире. Гармония - со­размерность, согласован­ность. Гармония (от греч. harmozo - приводить в по­рядок) - согласие, благопо­лучие. В более узком смыс­ле гармония - учение об аккордах и их связях. Гар­монией, или аккордами, называется соединение трех или более различных звуков по терциям. Гармония - одновременное звучание нескольких тонов. Гармо­ния имеет дело с вертика­лью и совместным звучани­ем тонов

Н. Римский-Корсаков. «Шествие чуд морских» (из оперы «Садко»); Г. Струве, И. Иса­кова. «Музыка» (хоровое пение)

Знать определение

гармонии, значение

гармонических соче­таний в музыке, по каким законам стро­ится гармония в му­зыке.

Уметь определять и правильно употреб­лять в речи изучен­ные понятия; харак­теризовать фрагмен­ты произведений классической музы­ки; применять выра­зительные средства в вокально-певческой деятельности

Устный

опрос.

Хоровое пение

Соста­вить уст­ный рас­сказ «Гармония в му­зыке» (или

«В музы­ке только гармония есть...»)

21

Два начала гармонии

1

Комби­нированный, проб­лемный

Особенности гармоническо­го строения в музыкальных произведениях. Знакомство с различными фактурами на примере музыкальных про­изведений. Чтение и обсуж­дение стихотворений Н. За­болоцкого «Я не ищу гармо­нии в природе», И. Гейне «Радость и горе». Рассмат­ривание и обсуждение кар­тин: Ван Гог. «Автопорт­рет»; неизвестный автор XIX в. «Парусник». Состав симфонического оркестра. Понятия «гармония» и «дис­гармония» в музыке и жиз­ни. С помощью обычных музыкальных звуков, красок, слов можно передать всю гармонию (дисгармонию) мира и состояния человека. Гармония - выразительные средства музыки, основан­ные на объединении тонов в созвучия и на связи созву­чий в их последовательном движении

И.-С. Бах. Прелю­дия до мажор (1 т. хорошо темпе­рированного кла­вира; фрагмент); В.-А. Моцарт. Симфония № 40 (фрагмент); П. Хиндемит. Марш (фрагмент); Ж. Бизе. Увертюра к опере «Кармен»; Г. Струве, И. Иса­кова. «Музыка» (хоровое пение)

Знать основные по­нятия «гармония» и «дисгармония», осо­бенности гармониче­ского строения в му­зыкальных произве­дениях.

Уметь использовать различные приемы работы с учебником; проявлять слуша­тельскую и певче­скую культуру; при­менять междисци­плинарные знания, собственный музы­кальный опыт в мо­нологическом вы­сказывании

Устный опрос. Хоровое пение

Приду­мать ритмиче­ский ри­сунок с опорой на собст­венный музы­кальный опыт

22

Эмоциональ­ный мир музыкальной

гармонии

1

Комби­ниро­ванный

Искусство - это торжество

гармонии и единство исти­ны, добра и красоты. Эмо­циональный строй высшей

сферы в музыке сопровож­дается переживанием ог­ромной величественности

мира, освещенного красо­той и добром. В творчестве

В.-А. Моцарта универсаль­ное значение получила идея

динамичной гармонии как

принципа видения мира,

способа художественного

преобразования реальности.

Изобразительные (вырази­

тельные) возможности гар­монии необычайно велики,

крайне разнообразны и вы­

ступают в их синтезе. Закон

гармонии - эстетическое

единство в организации изо­бразительного материала.

Инструментальный состав

оркестров. В музыке важ­нейшую роль играет сочета­ние чувства гармонии, твор­ческого подхода и техноло­гического (исполнительско­го) мастерства

В.-А. Моцарт.

Симфония № 40

(слушание);

Г. Струве, И. Иса­кова. «Музыка»

(хоровое пение)

Знать о роли гармо­нии в создании му­зыкальных образов,

выразительные возможности гармонии

в произведениях

Моцарта; использо­вание минора, хроматизмов, прерван­ных оборотов и др.

Уметь различать

особенности музыкального языка, ху­дожественных

средств выразитель­ности, специфики

музыкального об­раза; применять вы­разительные средст­ва и вокально-хоровые навыки в хоро­вой исполнительской деятельности

Устный

опрос.

Хоровое

пение

Подгото­вить про­ект пре­зентации

(сообще­ния)

«Вырази­тельные

возмож­ности

гармонии

в произ­ведениях

Моцар­та» (или

«Худо­жествен­ный мир

Моцар­та»)

23

Красоч-

ность

музыкаль-

ной

гармонии

Заключительный урок

II триместра

1

Комби­ниро­ванный

Дисгармония в музыке как

средство выразительности.

Дисгармония в музыке - отсутствие или нарушение гармонии, неблагозвучие, несозвучность. Гармония как средство координации музыкальной ткани. Кон­траст мажора и минора со­ставляет один из важней­ших эстетических контра­стов в музыке. Тональность. Знакомство с ладом

И.-С. Бах. Прелю­дия до мажор (I т. хорошо темпери­рованного клави­ра (слушание); Г. Струве, И. Иса­кова. «Музыка» (хоровое пение)

Знать о роли гармо­нии и дисгармонии

в создании музы­кальных образов; что такое тональность, лад.

Уметь определять ведущую гармонию в произведении; вы­ражать эмоциональ­ное содержание му­зыкальных произве­дений и проявлять личностное отноше­ние при их воспри­ятии и исполнении

Викторина

Хоровое пение

Подгото­вить со­

общение «Как по­знать мир че­рез му­зыкаль­ные фор­мы и образы»

24-25

Мир образов полифонической музыки. Философия фуги

2

Изуче­ние но­вого

мате­риала;

комби­ниро­ванный

«.. .Обращение к полифонии

можно только приветство­вать, потому что возможно­сти многоголосия практиче­ски безграничны. Полифо­ния может передать все: и

размах времени, и размах

мысли, и размах мечты, творчества». (Д. Д. Шоста­кович.) Мир образов поли­фонической музыки. Фило­софия и фуги. Полифония (от греч. многочисленный и звук) - многоголосие, нау­ка о многоголосной музыке. Полифония - склад многоголосной музыки, характе­ризуемый одновременным звучанием, развитием и взаимодействием несколь­ких равноправных мелодий (голосов). Фуга - одночаст­ное произведение, пред­ставляющее собой полифо­ническое изложение и по­следующее развитие одной мелодии, темы. Подголосочная полифония. Имита­ционная полифония. Кон­трастно-полифоническая музыка в творчестве Баха, Генделя, Хиндемита, Шос­таковича, Стравинского. Канон - форма, в которой тема звучит сначала в од­ном голосе, а потом в дру­гом без изменений

И.-С. Бах. Токката

и фуга ре-минор

для органа; П. Хиндемит. «Мария»

(фрагмент); «Ка­мертон» (норвеж­ская народная пес­ня, обработка Г. Струве), «Во поле береза стояла» (русская народная песня, обработка Г. Струве) (пение приемом подголосочной полифонии)

Знать определение

полифонии, канона,

контрапункта, фуги;

философское и тео­софское содержание

полифонии; полифонические произведе­ния известных ком­позиторов; каким законам подчиняется полифония; что зна­чит «мыслить полифонически». Уметь различать количество мелодий и типы полифонии; слушать, восприни­мать, анализировать музыкальные произведения и их фрагменты; характеризо­вать музыкальные образы

Устный

опрос.

Хоровое

пение

Подгото­вить со­общение

по теме

урока

26-27

Какой бывает музыкальная фактура. Пространство фактуры.

2

Изуче­ние но­вого мате­риала; комбиниро­ванный

Окраска звучания. Какой бывает музыкальная факту­ра. Пространство и фактура. Фактура - строение звуко­вой ткани музыкального произведения, включающей мелодию, сопровождающие ее подголоски или полифо­нические голоса, аккомпа­немент и т. д. Фактура (лат. facluro - обработка) - склад,

устройство музыкальной

ткани, совокупность ее эле­ментов. Элементы фактуры -

это то, из чего она складыва­ется - мелодия, аккомпане­мент, бас, средние голоса

и др. Музыкальная фактура

имеет свои свойства, отве­чающие за ее эмоциональное

содержание: во-первых, это

расположение музыки по регистрам (то есть по высот­ной оси), во-вторых, во вре­мени. Это конкретный зву­ковой облик произведения.

Что выражает музыка

С. Рахманинова, Ж. Бизе?

С. Рахманинов, Е. Бекетова. «Си­рень»; С. Рахмани­нов, Ф. Тютчев. «Весенние воды»; Ж. Визе. «Утро в горах». Антракт к III действию (из оперы «Кармен»)

Знать определение фактуры в музыке, её роль в создании образов, различные фактуры на примере музыкальных произ­ведений, элементы фактуры.

Уметь использовать различные приемы работы с учебником

и «Дневником музыкальных размышле­ний»; слушать, воспринимать, анализировать музыкальные

произведения (фрагменты), характери­зовать элементы и

свойства фактуры

Устный опрос. Хоровое пение

Составить устный рассказ- раздумье «Где находится гармония в вашей жизни, что необходимо

сделать,

чтобы

она как

можно

ближе

оказалась

к вашей

мечте?»

28-29

Тембры - музыкальные краски. Соло и тутти.

2

Изуче­ние но­вого

мате­риала;

комби­ниро­ванный

Тембры - музыкальная

краска. Соло и тутти.

Тембр - характерная окра­ска звука, голоса или инст­румента. Роль тембра в му­зыке. Как композиторы

учитывают роль тембра

в инструментовках своих сочинений

И.-С. Бах. Скерцо.

Из сюиты № 2 для

оркестра.

Н. Римский-Kopcaков. «Полет шме­ля» (из оперы

«Сказка о царе

Салтане...»)

Знать определение

тембра в музыке,

основные тембры

голосов и инстру­ментов.

Уметь определить

тембровую окраску

разных инструмен­тов в музыкальных произведениях

Устный

опрос.

Хоровое

пение

Приду­

мать ритмический

рисунок,

характеризующий

напряженность, тревож­ность, беспокой­ство

30-31

Громкость и тишина в музыке. Тонкая палитра оттенков

2

Изуче­ние но­вого

мате­риала;

комби­ниро­ванный

Громкость и тишина в му­зыке. Тонкая палитра от­тенков. Динамика, оттенки

динамики. Динамика - сила,

громкость звучания. Обо­значение степени напря­женности, действенной уст­ремленности музыкального

повествования («динамика

развития»)

Л. Бетховен. Сим­фония № 6. IV

часть «Гроза. Бу­ря»; К. Дебюсси.

«Лунный свет»

(из «Бергамской сюиты»); М. Минков, Ю. Энтин.

«Дорога добра»

(хоровое пение)

Знать определение

динамики, роль ди­намики в музыкаль­ном произведении,

её зависимость от

характера музыки.

Уметь определять

динамические

оттенки, различать

особенности музыкального языка, ху­дожественных

средств выразитель­ности, основные

жанры и стили му­зыки; исполнять

песню выразительно,

применяя вырабо­танные вокально-хоровые навыки

Тест

Хоровое

пение

Подгото­вить со­

общение

«Что вы­ражает

музыка

Л. Бетхо­вена»

(или «Импрессио­низм

в музы­ке»)

Раздел III. Чудесная тайна музыки (4 ч)

32-33

По

законам кра­соты

2

Комби­ниро­ванный

Вечные темы в художест­венных образах музыки,

изобразительного искусства

и литературы. Программная

инструментально-симфони­ческая музыка: характери­стика особенностей музы­кального языка, выражения художественных образов и внутреннего мира чело­века

М. Мусоргский.

«Балет невылупившихся птенцов»

(из фортепианного

цикла «Картинки

с выставки»);

К. Сен-Санс. «Кар­навал животных»

Знать о неразрывно­сти и единстве со­ставляющих сторон

музыки, о средствах

музыкальной выра­зительности.

Уметь слушать, вос­производить и анализировать музы­кальные произведе­ния и их фрагменты -

Устный

опрос.

Хоровое

пение

Подгото­вить

презентацию

«Музыкальные

шедев­ры»


34

«В чем сила музыки» (заключитель­ный урок)

1

Комби­ниро­ванный

Проверка практических знаний и вокально-хоровых навыков: постановки и раз­вития голоса, усвоения со­держания хорового и соль­ного репертуара, исполне­ния различных ритмических рисунков (в т. ч. синкопы), связного, плавного пения. Подведение итогов работы за учебный год

Е. Подгайц, Л. Яков­лев. «Будем добры­ми друзьями»; М. Дунаевский, Ю. Ряшенцев. «Пес­ня о дружбе»

Уметь применять знание теоретическо­го материала и прак­тические навыки, приобретенные в результате изуче­ния курса; опреде­лять музыкальные произведения и их авторов по фрагмен­там; выразительно исполнять произве­дения, передавая с помощью вырабо­танных вокально-хо­ровых навыков его образное содержание

Устный опрос. Хоровое пение

Подго­товить сообще­ние «Му­зыкаль­ная куль­тура как неотъем­лемая часть духовной культу­ры»

35

Музыка радо­стью нашей стала (кон­церт)

Заключительный урок

III триместра.

1

Обоб­щение и систе­матиза­ция ЗУН

Свойства музыкального звука: высота, громкость, тембр, длительность. Мно­гообразие мира музыки. Простейшее музицирование на инструментах. Средства музыкальной выразитель­ности: мелодия, ритм, гар­мония, лад, тембр, фактура, динамика. Характеристика особенностей музыкального языка

Разученный песен­ный репертуар (по выбору учащихся и учителя); произве­дения для слушания и анализа на усмот­рение учителя

Уметь исполнять одно- и двухголосные произведения с аккомпанементом, a capella со сцениче­скими движениями и импровизациями на музыкально-шумо­вых инструментах (коллективно и соль­но), петь хором, зная содержание испол­няемого произведе­ния

Устный опрос. Хоровое и соль­ное пение; импрови­зации; практи­ческая работа

Викторина

Контрольно-измерительные материалы.



I триместр

II триместр

III триместр

Викторина

1

1

1

Тестовая работа

1

2

1

Творческие задания

Создать мини-проект

«Ритм в нашей жизни»

Подготовить сообщение по теме урока

Составить презентацию «Музыкальные шедевры»




© 2010-2022