- Преподавателю
- Музыка
- Конспект урока по музыке на тему В гостях у сказки
Конспект урока по музыке на тему В гостях у сказки
Раздел | Музыка |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пушина Я.Н. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«В гостях у сказки»
Тема урока: В гостях у сказки
Цель: обобщить знания по теме «Сказки»; дать понятие о трех видах сказок; вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.
Задачи:
Обучающие:
-
Сформировать у учащихся представление о взаимодействии музыкального и поэтического образа сказочных героев.
Развивающие:
-
Развивать у учащихся учебно-познавательный интерес к поиску новых знаний, содействовать развитию навыка индивидуальной и коллективной работы; - повышать интерес детей к сказкам.
Воспитательные:
-
Формирование навыков наблюдения за процессом и результатом музыкального развития в произведениях различных жанров.
-
расширять кругозор, используя сказки разных жанров.
Оборудования: интерактивная доска, мультфильм «Волк и семеро козлят», ноутбук.
Ход урока
О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати подушки,
Уже навострили ушки,
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски ...
Тихонько скрипит половица.
По комнате ходит сказка
-Здравствуйте, ребята!
-Ребята, сегодня мы переходим с вами к новому разделу, который называется «В музыкальном театре». И первая глава называется «Сказка будет впереди». Урок у нас сегодня будет необычный и очень увлекательный, потому что к нам на урок сегодня придет Сказка!
Все дети с раннего детства любят сказки. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. Самым первым творцом их во все времена был народ, который вкладывал в сказки свои заветные мечты: о справедливости, о лучшей доле бедняка… Рассказывал о красоте, об уме и трудолюбии простых людей. Сначала конечно, сказку придумал один человек, рассказал другому. Ему она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то ещё, например своей дочке или сыну, а те, когда выросли, рассказали своим детям. Когда появились сказки точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно.
-Ребята, а вы знаете, что такое сказка?
-В первую очередь, сказка - это жанр литературного творчества с установкой на вымысел. Обязательно в них присутствуют невероятные волшебные существа и, конечно же, героев ждут всевозможные приключения. Все, что мы считали невозможным, здесь становится реальным. Причем сказка может быть как устной, так и письменной. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло.
-А какие вы знаете сказки? А авторов? (ответы детей)
Сказки бывают авторскими (сочиненные определенным автором) и народные (сочиненные многими людьми). Существует вообще 3 вида сказок. Это:
● Сказки волшебные. В них раскрываются лучшие человеческие качества, герои романтичны. В такой сказке обязательно есть центральный положительный герой, его помощники и волшебные предметы. Герои волшебных сказок борются со злом и несправедливостью во имя добра и любви. В качестве примеров можно привести русские народные сказки про Ивана-дурака.
● Сказки о животных. Здесь постоянные персонажи - это животные (лиса, волк, медведь, заяц и т.д.). Животные взаимодействуют, каждый из них олицетворяет то или иное человеческое качество, например, кот - умный, лиса - хитрая, медведь - сильный. Примеры: "Теремок", "Репка", "Колобок".
● Социально-бытовые сказки - иллюстрируют реальную жизнь, герои показаны с точки зрения их социального положения, высмеиваются отрицательные человеческие качества. Лучшими качествами в таких сказках обладают люди из народа, которые, как правило, оказываются умнее и хитрее представителей высокого социального статуса (господ, попов). В этих сказках много юмора и каламбура. Примеры социально-бытовых сказок: "Шемякин суд", "Каша из топора", "Барин и плотник", "Мужик и поп".
- А как вы думаете, для чего нужны сказки?
- Ответы детей (учиться отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости, развивать фантазию).
- Чему они учат?
- Ответы детей
- Сказка учит тому, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе в трудную минуту.
-какую сказку ребята можете привести в пример?
-Ответы ребят…
-Сказка учит не судить о людях по их внешнему виду. Ведь в них любая лягушка легко может оказаться прекрасной девицей, а чудовище - заколдованным принцем. О какой сказке идёт речь?
- ответ детей (Царевна-лягушка)
-Правильно ребята.
Зачастую сказка учит и патриотизму. Не зря ведь рыцари с такой готовностью бросаются защищать родную землю от иноземных захватчиков.
И наконец, сказка учит нас проявлять смекалку, не спешить с решением той или иной задачи, обдумывать свои решения.
Много чудес в стране, где живут сказки. Как здорово было бы попасть в эту волшебную страну! Правда? Но, как же нам попасть в страну сказок? Это можно сделать в воображении! А поможет нам в этом … песня, которую мы сейчас послушаем, а затем споём.
А перед тем, как послушаем песню, сделаем с вами разминку.
(физкультминутка)
Буратино
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Я вам раздам слова песни, мы послушаем её, затем споём.
(Прослушиваем песню «Сказка будет впереди», исполняем)
-Молодцы ребята, хорошо спели!
Сейчас мы посмотрим с вами сказку «Волк и семеро козлят». И определим, к какому виду сказки она относится.
- Ну и к какому она виду относится?
- Правильно, а почему вы так решили, что именно она относится к сказкам о животных?
- да, совершенно верно, так как там изображаются животные. Это 7 козлят, волк, коза-мама, медведь, дрозд, зайцы).
Молодцы ребята, очень активно поработали!
Вот и прозвенел звонок. Всем до свидания!!!
3