Методическая разработка медиа урока Ритмические рисунки

С помощью медиа пособий и оборудования привлечь и сконцентрировать внимание на изучаемом материале. Познакомить с простейшими ритмическими рисунками и их применением в музыке.В рамках одного занятия охватить все ритмические рисунки конечно не возможно, но даже на примере одного мы можем заключить, что на первый взгляд, простейший ритмический рисунок имеет свои сложности в исполнении. С помощью использования наглядных материалов мы сможем достаточно быстро освоить данный ритмический рисунок.
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное Образовательное Учреждение Дополнительного Образования Детей Дом Детского Творчества Муниципального Образования Ейский район





Творческое объединение ВИА «Юность»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕДИА УРОКА

Тема:

«Ритмические Рисунки»









Разработал п.д.о. - Попов А.Л.













2013г.

Цели урока:

С помощью медиа пособий и оборудования привлечь и сконцентрировать внимание на изучаемом материале.
Познакомить с простейшими ритмическими рисунками и их применением в музыке.


Методы: наглядный, показ видеоматериала.

Формы: индивидуальная.


Оборудование урока:

Видео проектор, настольный п.к., барабанная установка, усилительная аудио аппаратура, видео и аудио материалы.

План занятия

1 Вступительное слово преподавателя - сообщение темы, цели урока.

2 Повторение понятий теории - длительности и такты.

3 Разбор ритм-рисунка, демонстрация видео и аудио материала.
4 Итоги

Преподаватель.

1.Вступление.

На сегодняшнем уроке мы продолжим разучивать ритмические рисунки и их применение в музыке. На примере четырёх четвертного такта.
В нашем уроке мы будем использовать видео проектор, барабанную установку и усилительную аудио аппаратуру.

2. Повторение.


Но для начала повторим и вспомним что такое длительности и как из них формируется такт.

Показ слайда №1.
На слайде №1 изображены длительности и отношение их друг к другу.
То есть, их количественное содержание.

Например, в одной целой ноте содержится определённое количество длительностей, в зависимости от их длины. В одной целой длительности может быть две половинных, четыре четверти или восемь восьмых и так далее..
Это так называемая «Сетка» длительностей, с помощью которой можно легко ориентироваться в длине нот и их количестве.
Для выражения музыкальных фраз или рисунков длительности формируются в такты. Пример четырёх четверного такта показан на слайде №2.

Показ слайда №2

3. Разбор ритм-рисунка, демонстрация видео и аудио материала.

Для сегодняшнего ритмического рисунка на барабанной установке мы будем использовать длительности состоящие из четвертей и восьмых нот.

Обозначаются ноты барабанной установки в нотном стане следующим образом:

показ слайда №3
Хай хет - сокращённо HH, Рабочий - SD, Большой барабан - BD.


Наш четырёх четвертной рисунок будет выглядеть в нотной записи вот так:

показ слайда №4

На слайде мы видим что в нашем ритм - рисунке играются следующие длительности:

хай хет-восьмые,
рабочий барабан - четверть,

большой барабан - четверть.

Сейчас мы просмотрим наш рисунок в медленном темпе в исполнении барабанщика - Tommy Igoe:

демонстрация видео №1.
Из данного видео можно с уверенностью сказать. Что наш рисунок действительно очень прост, но не смотря на это в правильном исполнении он звучит очень красиво и плотно, является стержнем данной композиции.

Что бы сыграть этот рисунок, для начала сыграем четверти на (HH) в медленном темпе.
Показ слайда№2


Теперь сыграем восьмые на HH в том же.
Показ слайда№5

Для того чтобы наш рисунок приобрёл начало и завершение добавим сильные доли - добавим на первую четверть большой барабан- BD,

а на третью рабочий - SD.

Показ слайда№4
Для того чтобы закрепить исполнение этого рисунка поиграем его выделяя сильные доли поочерёдно.

Начнём с BD - проигрываем.

А теперь выделяем SD - проигрываем.


А сейчас просмотрим ещё один ролик с нашим рисунком но уже в быстром темпе: показ видео №2

Данное видео демонстрирует что наш рисунок великолепно подходит и для быстрого темпа, но для исполнения в такой скорости уже требуется мастерство.
К чему мы и будем стремится в на наших дальнейших занятиях.


4.Итоги


В рамках одного занятия охватить все ритмические рисунки конечно не возможно, но даже на примере одного мы можем заключить, что на первый взгляд, простейший ритмический рисунок имеет свои сложности в исполнении.
И с помощью использования наглядных материалов мы смогли достаточно быстро освоить данный ритмический рисунок.

© 2010-2022