- Преподавателю
- Музыка
- Методическая разработка медиа урока Ритмические рисунки
Методическая разработка медиа урока Ритмические рисунки
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Попов А.Л. |
Дата | 10.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное Образовательное Учреждение Дополнительного Образования Детей Дом Детского Творчества Муниципального Образования Ейский район
Творческое объединение ВИА «Юность»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕДИА УРОКА
Тема:
«Ритмические Рисунки»
Разработал п.д.о. - Попов А.Л.
2013г.
Цели урока:
С помощью медиа пособий и оборудования привлечь и сконцентрировать внимание на изучаемом материале.
Познакомить с простейшими ритмическими рисунками и их применением в музыке.
Методы: наглядный, показ видеоматериала.
Формы: индивидуальная.
Оборудование урока:
Видео проектор, настольный п.к., барабанная установка, усилительная аудио аппаратура, видео и аудио материалы.
План занятия
1 Вступительное слово преподавателя - сообщение темы, цели урока.
2 Повторение понятий теории - длительности и такты.
3 Разбор ритм-рисунка, демонстрация видео и аудио материала.
4 Итоги
Преподаватель.
1.Вступление.
На сегодняшнем уроке мы продолжим разучивать ритмические рисунки и их применение в музыке. На примере четырёх четвертного такта.
В нашем уроке мы будем использовать видео проектор, барабанную установку и усилительную аудио аппаратуру.
2. Повторение.
Но для начала повторим и вспомним что такое длительности и как из них формируется такт.
Показ слайда №1.
На слайде №1 изображены длительности и отношение их друг к другу.
То есть, их количественное содержание.
Например, в одной целой ноте содержится определённое количество длительностей, в зависимости от их длины. В одной целой длительности может быть две половинных, четыре четверти или восемь восьмых и так далее..
Это так называемая «Сетка» длительностей, с помощью которой можно легко ориентироваться в длине нот и их количестве.
Для выражения музыкальных фраз или рисунков длительности формируются в такты. Пример четырёх четверного такта показан на слайде №2.
Показ слайда №2
3. Разбор ритм-рисунка, демонстрация видео и аудио материала.
Для сегодняшнего ритмического рисунка на барабанной установке мы будем использовать длительности состоящие из четвертей и восьмых нот.
Обозначаются ноты барабанной установки в нотном стане следующим образом:
показ слайда №3
Хай хет - сокращённо HH, Рабочий - SD, Большой барабан - BD.
Наш четырёх четвертной рисунок будет выглядеть в нотной записи вот так:
показ слайда №4
На слайде мы видим что в нашем ритм - рисунке играются следующие длительности:
хай хет-восьмые,
рабочий барабан - четверть,
большой барабан - четверть.
Сейчас мы просмотрим наш рисунок в медленном темпе в исполнении барабанщика - Tommy Igoe:
демонстрация видео №1.
Из данного видео можно с уверенностью сказать. Что наш рисунок действительно очень прост, но не смотря на это в правильном исполнении он звучит очень красиво и плотно, является стержнем данной композиции.
Что бы сыграть этот рисунок, для начала сыграем четверти на (HH) в медленном темпе.
Показ слайда№2
Теперь сыграем восьмые на HH в том же.
Показ слайда№5
Для того чтобы наш рисунок приобрёл начало и завершение добавим сильные доли - добавим на первую четверть большой барабан- BD,
а на третью рабочий - SD.
Показ слайда№4
Для того чтобы закрепить исполнение этого рисунка поиграем его выделяя сильные доли поочерёдно.
Начнём с BD - проигрываем.
А теперь выделяем SD - проигрываем.
А сейчас просмотрим ещё один ролик с нашим рисунком но уже в быстром темпе: показ видео №2
Данное видео демонстрирует что наш рисунок великолепно подходит и для быстрого темпа, но для исполнения в такой скорости уже требуется мастерство.
К чему мы и будем стремится в на наших дальнейших занятиях.
4.Итоги
В рамках одного занятия охватить все ритмические рисунки конечно не возможно, но даже на примере одного мы можем заключить, что на первый взгляд, простейший ритмический рисунок имеет свои сложности в исполнении.
И с помощью использования наглядных материалов мы смогли достаточно быстро освоить данный ритмический рисунок.