Разработка урока: Программные произведения в искусстве

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4 четверть, 2 урок (7 класс), модуль.

ТЕМА УРОКА: Программные произведения в искусстве.

Цели урока:

Обучающая: сформировать представление о программных произведениях

Развивающая: на основе эмоционально восприятия и ассоциативного мышления научить отличать программные произведения в искусстве

Воспитательная: возбудить интерес к анализу программных произведений

Задачи:

Знать признаки, раскрывающие смысл понятия «программность»;

Уметь различать «программность» в музыке, изобразительном искусстве, литературе и применять знания на практике;

Развивать эстетическую культуру, мировоззрение.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

1. Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

2. Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

Метапредметные результаты

1. Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

2. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

Предметные результаты

- формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры;

- развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;

- формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность

- расширение музыкального и общего культурного кругозора;

Тип урока: комбинированный.

Методы: по назначению - применения знаний, творческой деятельности;

по типу познавательной деятельности - частично-поисковый, ИКТ.

Оборудование: ПК, мультимедиа, параграф 14 (стр78).

Музыкальный материал: В.А.Моцарт Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», Ф.Шуберт «Шарманщик» из цикла «Зимний путь»

ФОРМЫ РАБОТЫ:

- слушание (сопоставление и анализ) музыкальных произведений.

- исполнение (попевка, разучивание песни)

- просмотр наглядного материала.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

1.Организаци-онный момент

Дети заходят под музыку

Организационный момент: музыкальное приветствие.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, учитель!


Личностные результаты

1. Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности,

2.Актуализа-ция опорных знаний.


художественном и самобытном разнообразии.

2. Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

3. Постановка учебной задачи. Сообщение темы урока

сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «объявленная» программа произведениях искусства, будем определять музыкальный образ произведения по элементам музыкальной речи и находить связи между изучаемыми произведениями.

Итак, ребята, о чем же мы сегодня будем с вами говорить?

Метапредметные результаты

1. Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

2. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

4. Изучение нового материала

«Объявленная» - это значит, что данное произведение имеет название. И название произведений в таком случае, дает ключ к пониманию его содержания.

Нет

Слушание и разбор музыкальных фрагментов

В.А.Моцарт Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», Ф.Шуберт «Шарманщик» из цикла «Зимний путь»




Дети пытаются дать название произведению, анализ характера произведения

Физ. минутка: - «Качели».

Все лето качели качались и пели,

А мы на качелях к небу летели.

Настали осенние дни,

Качели остались одни.

Лежат на качелях два желтых листа

И ветер качели качает слегка.

(Все движения выполняются под музыку, в соответствии с текстом).

«Что же это значит - «объявленная» программа музыкальных пьес?

Вот, например, пьеса П.И.Чайковского «Болезнь куклы» уже несет содержание в самом названии, а если я вам скажу, что произведение называется «Прелюдия»- это вам о чем-то расскажет?»


«Давайте, мы сейчас на примере музыкальных произведений попробуем разобраться, что же такое произведения с «объявленной» и «необъявленной» программой.

Музыка требует от слушателя немалого: сосредоточенности, внимания и непременно сопереживания, желания и умения погрузиться в мир музыкальных образов. Ведь слушатель вместе с композитором и исполнителем становится участником «явления» музыки.

Сочинить музыку - дело не простое, это процесс творческий и поэтому очень индивидуальный. Многое зависит от личности композитора, его душевного настроя, от условий жизни.

Одни сочиняют за роялем, другие - сидя за столом, третьи - во время прогулки. Вот во время одной из таких прогулок, наш современник, композитор К.Молчанов сочинил произведение, которое я сейчас для вас исполню, а вы во время слушания попытайтесь определить название произведения».

Исполняется произведение «Песня туристов»;

Предметные результаты

- формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; - развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;

- формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность

- расширение музыкального и общего культурного кругозора


6. Распевание и разучивание

Работа над песней «Песня туристов»

7. Рефлексия деятельности Подведение итогов урока.

Оценки за урок.

песенные композиции почти всегда являются «объявленными» произведениями.

Мы видим, что в произведениях искусства непременно запечатлевается все, что связано с выразительностью музыкального звучания. Одинокий голос или мощный хор, щемящий всплеск пережитого чувства или рисунок весеннего цветка, стремительное движение или крайнее оцепенение - все это, как и многое другое, чем вдохновляется и живет искусство, рождает свою собственную программу.

Ответы детей

- С «объявленной» программой;

- Произведения, содержание которых не точно соответствует «объявленной» программе;

- Произведения, которые не имеют «объявленной» программы

Итак, что же мы видим, какие бываю пьесы в искусстве?



8. Домашнее задание

Выполнить задания в дневнике муз. размышлений стр.7-9.



5



© 2010-2022