Урок музыки Лезгинка-сердце Грузии

Этот урок продолжает знакомить детей с творчеством народов, проживающих в нашей многонациональной Республике Казахстан. В данном случае это музыка грузинского народа. На протяжении урока учащиеся знакомятся с песенно-танцевальным творчеством грузинского народа, его обычаями и традициями, особенностями национальной культуры. Также обращается внимание и на другие народы, проживающие не только на Кавказе, но и в нашей стране - азербайджанцы, армяне. Исполнение песен этих народов самими учащимися бо...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4 четверть, 4 класс, 6 урок

Тема: «Лезгинка - сердце Грузии».

Подтема: «Музыка Закавказья».

Цели:

1) Познакомить учеников с музыкой закавказких народов (азербайджанцев, армян, грузин).

2) Определить интонационные особенности музыки Закавказья.

3) Установить сходства и различия между русской, национальной музыкой и музыкой других народов.

Ход урока.

1. Организационный момент.

● Построение перед классом.

● Вход под музыку «Сулико».

2. Углубление в тему.

- Мы сейчас вошли в класс под музыку, кто из вас слышал ее раньше?

- Кто догадался на чью музыку она похожа?

Учитель: Сегодня речь пойдет о музыке народов Закавказья. Посмотрите на слайд , что вы можете сказать о природе Закавказья? (ответы детей)

Работа с презентацией (показ национальных костюмов, инструментов, пейзажа)

Люди эти темпераментные, так как живут в контрастной природе в горах и у подножия гор. Строгий цвет характерен для их костюмов (белый, черный). Развиты поделки из металла (чеканка, ювелирные изделия), всегда они славились изготовлением оружия. Народ очень трудолюбивый, выращивает вкусный виноград, делает всемирно известное вино. Живут там смелые, мужественные люди, ценят братские узы, очень музыкальные, воспитываются на национальных традициях.

Характер закавказкой музыки отражает характер живущих здесь народов, особые черты народного говора. Обычно эта музыка стремительна, горяча. Послушайте внимательно грузинскую «Лезгинку», хотя у каждого живущего здесь народа (чеченцы, дагестанцы, и др.) есть своя «Лезгинка».

Прослушивание музыки.

Но бывает грузинская музыка и очень певучей, распевной, лиричной, например народная песня «Сулико». Существует легенда о матери, которая отдала на войну десять сыновей и все погибли. Такие песни - лирические, мелодичные и мужественные.

Прослушивание «Сулико» (анализ произведения: характер, национальные черты, о ком песня?)

Вот какие разные мелодии, и все это один народ. В грузинской музыке отражается и отличие разговорной речи жителей Закавказья от жителей России, Украины, Белоруссии: она такая же, как и музыка, более горячая и стремительная.

Сейчас вы прослушаете очень интересную, забавную песню Г.Гусейнли «Цыплята» - азербайджанскую музыку с новыми, необычными для вас интонациями.

Прослушивание песни Гусейнли «Цыплята».

Анализ произведения (характер, для кого предназначена песня?)

Азербайджанский народ долгое время был под турецким игом, и в его культуре чувствуются элементы Востока.

Разучивание песни - «Цыплята»

Цып, цып мои цыплятки

Цып,цып мои касатки

Вы пушистые комочки

Мои будущие квочки.

Здесь в траве густой

Превольно , погулять вам можно вволю

Ой мои вы цыплятки

Ой мои вы касатки

Вы пушистые комочки.

Цып, цып мои цыплятки

Цып,цып мои касатки

Вы пушистые комочки

Мои будущие квочки

Подойдите вы напиться

Дам вам зерен и водицы.

И еще одна народность - армяне. Это тоже очень музыкальный народ. Композитор Арам Хачатурян известен в нашей стране и за рубежом. Армянин по происхождению, он учился у русских музыкантов и впитал в себя как родную армянскую музыку, так и музыку великих русских композиторов. Но в его сочинениях мы слышим те особые армянские интонации, которых нет в русской музыке. Сейчас прозвучит певучая мелодия «Колыбельная» из балета «Гаяне».

(Запись в тетради: Арам Ильич Хачатурян - армянский композитор).

Слушание «Колыбельной» из балета «Гаяне».

3. Обобщение.

- Ребята, музыку какого народа слушали мы сегодня на уроке?

-Каких вы композиторов запомнили?

4. Итог.

1. Выставление оценок.

2.Повторение песни «Лев и Брадобрей».











© 2010-2022