- Преподавателю
- Музыка
- Игровая программа КВН Волшебный мир сказок (2 класс)
Игровая программа КВН Волшебный мир сказок (2 класс)
Раздел | Музыка |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пушина Я.Н. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Волшебный мир сказок…»
Игровая программа КВН
Тема урока: Волшебный мир сказок. Игровая программа КВН
Цель урока: 1)Показать многообразие мира музыки на основе разных сказок. 2)Воспитать у детей интерес к русскому народному творчеству, помочь им увидеть добро и зло, красоту музыки, слова. 3) разучить песню из мультфильма «Шелковая кисточка» «Песня о волшебном цветке»
Задачи:
Обучающие:
-
Формировать у учащихся представление о музыкальных образах сказочных героев.
Развивающие:
-
Повышать интерес детей к разным жанрам сказок.
-
Формировать интерес к музыке.
-
Способствовать развитию музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости.
Воспитательные:
-
Расширять кругозор, используя сказки разных жанров.
-
Воспитывать интерес к процессу творчества.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, текст песни,
Ход работы
- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами попадём в волшебный мир сказок. А как вы думаете, какой волшебный предмет в русских народных сказках помогает героям найти верный путь, показывает дорогу?
- Волшебный клубочек.
- Вот он, у меня в руках. «Волшебный клубок - ниток моток, укажи нам путь-дорогу, в сказку приведи».
(на экране появляется клубок, он катится… прикатился к станции КВН)
Сегодня мы с вами шагнем в мир сказки - мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и веселых игр.
Уважаемые Веселые и Находчивые!
С началом праздника вас поздравляем,
Удачи в конкурсах мы всем вам пожелаем,
Наш КВН по сказкам начинаем!
- Послушайте условия нашей игры. За каждый правильный ответ команды будут получать по жетону. Выкрики с места не засчитываются. Если ответ у команды готов - поднимают руки. А судить вас будет жюри - Чернышева Ольга Ивановна. ( Представление жюри.) Каждый конкурс оценивается в 1 балл.
- Команды, пожалуйста, представьтесь. (Представление команд.)
1 команда называется __________________
2 команда _____________________________
- Спасибо нашим командам. Итак, наш 1конкурс такой:
Каждой команде по очереди будут заданы вопросы по сказкам.
1.Девушка, которая очень хотела поехать на бал. Золушка.
2. Мальчик, которого вырастила стая волков. Маугли.
3.Хозяйка избушки на курьих ножках. Баба - Яга.
4.Кого поймал старик неводом в море? Золотую рыбку.
5.Девочка из снега. Снегурочка.
6. Кого спасла ласточка от крота и мыши? Дюймовочку.
7.Домик, где живет мышка - норушка, лягушка - квакушка. Теремок.
8.Женщина, от которой сбежала грязная посуда. Федора.
9.У кого смерть на конце иглы? Кощей - Бессмертный.
10.Деревянный мальчик. Буратино.
- Молодцы!
2 конкурс - музыкальный. Угадай, из какой сказки эта мелодия? Включается запись фрагментов из мультфильмов каждой команде
(1.Бременские музыканты, 2.Золушка,3. Кот Леопольд,4.Умка 5.Кабы не было зимы.6.расскажи снегурчка.7.Песня Пьеро.8.Мамонтёнок.9.Летучий корабль.10.Красная шапочка)
3 конкурс «Конкурс загадок». Внимательно дослушав загадку нужно дать ответ.
1. Летела стрела и попала в болото,
А на болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей
Делался мигом красивой, пригожей?
(Ответ: Лягушка. Сказка "Царевна-лягушка" )
2. Колотил да колотил
По тарелке носом
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Журавль. Сказка "Лиса и журавль")
3.Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
Теремок. Сказка "Теремок"
4.Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Кто герои этой сказки?
(Три медведя. Сказка "Три медведя")
5. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля, из русской народной сказки «По щучьему веленью»)
6. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят, из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)
-А теперь, прослушав отрывок, назовите сказку.
7. " Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи! Слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!".
Сказка "Лиса и заяц"
8. "Жила-была коза, сделала себе в лесу избушку и нарожала деток. Часто уходила коза в бор искать корму. Как только уйдёт, козлятки запрут за нею избушку, а сами никуда не выходят".
Сказка "Волк и семеро козлят"
9. "Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут-потянут,
вытянуть не могут".
Сказка "Репка".
10. «Алёнушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок: костры горят высокие, котлы кипят чугунные, ножи точат булатные, хотят меня зарезати!»
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
6 конкурс. Кто из литературных героев сказал:
1.«... Я снесу вам яичко другое, Не золотое - простое». (Курочка ряба.)
2.«...Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел ...» (Колобок.)
3.«Не садись на пенек, Не ешь пирожок!» (Маша.)
4.«Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла». (Красная Шапочка.)
5.«Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!» (Муха-Цокотуха.)
6.«Я пришью ему новые ножки.
Он опять побежит по дорожке». (Доктор Айболит.)
7 конкурс. Инсценирование сказки: 1 команде - сказка «Колобок», 2 команде сказка «Репка».
8 конкурс. Внимание - всем загадка!
Есть один такой цветок, сказочным зовётся
Есть и песня про него, отгадай, не бойся! (Аленький цветочек)
- правильно ребята, это аленький цветочек! Сейчас мы послушаем песенку про этот цветок, а затем и сами споём.
А пока мы поём, Ольга Ивановна подсчитает ваши баллы и затем объявит ваши результаты.
(разучивание песни «Аленький цветочек»)
- Молодцы, ребята! Хорошо вы потрудились, для объявления результатов мы даём слово Ольге Ивановне - нашему жюри.
Со счётом 10-10 победила дружба! (все участники награждаются сладкими призами).
До новых встреч!
4