• Преподавателю
  • Музыка
  • Мастер класс Творчество П. И. Чайковского как основа современных образовательных программ по музыке в условиях внедрения ФГОС Балет Щелкунчик Программа по предмету Музыка под руководством Е. Д. Критской. Первый класс

Мастер класс Творчество П. И. Чайковского как основа современных образовательных программ по музыке в условиях внедрения ФГОС Балет Щелкунчик Программа по предмету Музыка под руководством Е. Д. Критской. Первый класс

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс

«Творчество П.И.Чайковского как основа современных образовательных программ по музыке в условиях внедрения ФГОС»

Балет «Щелкунчик»

Программа по предмету «Музыка» под рук. Е.Д. Критской 1 класс.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д.Б. Кабалевского - это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Гениальные произведения П.И. Чайковского изучаются на протяжении всего курса обучения.

Именно с музыки П.И. Чайковского начинается путешествие первоклассников в удивительный мир музыки.

Первый урок. Тема « И муза вечная со мной».

Муза-волшебница, добрая Фея раскрывает перед детьми чудесный мир звуков. Музыка всегда «возникает» из тишины. Важно создать правильный настрой на восприятие музыки.

Звучит фрагмент «Па-де-де»

После прослушивания проводится беседа.

Обращение к детям:

«Ребята, вам понравилась эта музыка?»

«Какие чувства у вас возникли?»

Красота и возвышенность этой музыки обычно производит на детей сильное эмоциональное впечатление.

« Кто сочиняет для нас музыку?»

Эту музыку написал для нас великий русский композитор П.И. Чайковский.

Он автор трёх самых лучших на свете балетов: «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро».

«Слушали « Па-де-де» (Номер в балете, исполняемый двумя артистами) из балета «Щелкунчик.

«Кто исполнял музыку ?» Один или много исполнителей? ( Много голосов различных инструментов сливались в прекрасное стройное звучание ( Оркестр)).

«А знаете ли вы кто руководит оркестром?» ( Дирижёр.).

Дети вместе с учителем начинают раскрывать тайны музыки.

Начинается процесс накопления музыкально-слуховых впечатлений учащихся.

В конце второй четверти более подробно возвращаемся к балету «Щелкунчик».

Тема урока : «Добрый праздник среди зимы».

Муза приглашает в сказку «Щелкунчик.

Она знакомит первоклассников с тремя фрагментами из балета.

«Маршем» детей у новогодней ёлки

«Вальсом снежных хлопьев»

«Па-де-де» из второго акта.

Это своеобразная арка, которая объединяет первый и последний урок полугодия.

Беседа с детьми «Что такое балет». (Балет -это музыкальный спектакль где артисты танцуют). Именно в танце рассказывается обо всём, что происходит.

«Слушаем сказку. Представим себя действующими лицами балета».

После первого фрагмента сказки проводится просмотр видеофрагмента «Марш».

Беседа.

«Что мальчики делали около ёлки?» ( Маршировали).

«Назовите жанр музыкального произведения» (Марш).

«Придумаем ритмическое сопровождение»

«Помаршируем под звуки марша»

После прослушивания второго фрагмента сказки (Учебник стр. 38) проводится просмотр видеофрагмента «вальс снежных хлопьев».

Беседа.

«В каком танце кружатся снежные хлопья?» (Вальс).

«Как звучала музыка вальса?

«Давайте закружимся в танце под звучание вальса снежных хлопьев» (Плавные движения рук, тела, трёхдольность).

После прослушивания третьего фрагмента проводится просмотр видеофрагмента «Па-де-де».

Беседа

«Узнали эту музыку?»

«Продирижируйте под эту музыку, напойте её».

Эта музыка звучит как Гимн добру, радости, свету, счастью, любви.

После прослушивания четвёртого фрагмента смотрим мультфильм «Щелкунчик» (Реж.Б.Степанцев, «Союз мультфильм 1973 год).

ИТОГ:

Вопросы:

«Какое музыкальное произведение нам рассказало о чудесах, произошедших в новогоднюю ночь?"

(Балет «Щелкунчик»).

«Какие музыкальные фрагменты Вы услышали и увидели сегодня?»

(Марш, Вальс снежных хлопьев, Па-де-де).

«Кто написал музыку к балету?»

(П.И.Чайковский).

Рассказать детям о том, что в городе Нижнем Новгороде есть Театр Оперы и Балета им. А.С. Пушкина, на сцене которого идёт балет П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Подробно к изучению балета «Щелкунчик» возвращаемся в 5 классе.

Тема четверти «Музыка и литература».

Учащиеся на основе имеющегося у них музыкально-слухового опыта продолжают знакомство с балетом «Щелкунчик» с либретто к балету, основой которого является сказка Эрнста Гофмана.


© 2010-2022