Конспект урока на тему: Волшебная сила музыки

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Волшебная сила музыки».

Цель урока: Выявить особенности влияния музыки на

психоэмоциональное состояние школьников.

Задачи: 1. Воспитывающая: воспитать интерес и любовь к музыке,

духовно-нравственные чувства.

2. Развивающая: развить музыкальную память, музыкальный

слух, чувство ритма, навыки хорового пения, творческие

навыки.

3.Обучающая: научить петь лёгким, прикрытым звуком,

чисто интонировать, слушать музыку и понимать её

содержание, научить ценить всё, что нас окружает.

Оборудование: портреты композиторов П.И.Чайковского, Э.Грига,

В.А.Моцарта, исследовательские работы учащихся,

ПК, раздаточный материал, аудиооборудование.

Литература: Программа по музыке под редакцией

Д. Б. Кабалевского, М. - «Просвещение», 2004.

Оформление класса: На доске тема урока, эпиграф: «Цель музыки -

возбудить душевное волнение. Никакое другое

искусство не пробуждает столь возвышенным образом

благородные чувства в сердце человека».

П.И.Чайковский, проектная доска, ПК.

Ход урока: слайд №1

Эдвард Григ «Утро» Конспект урока на тему: Волшебная сила музыки


  1. Музыка Утро Григ Э. Григ. «Утро» из Музыки к драме Ибсена «Пер Гюнт» - 3 минуты.

Какая эта музыка? (песенная - хочется подпеть, светлая, мягкая, нежная, завораживающая, волшебная и т.д.) Давайте вспомним название данного произведения и имя композитора, сочинившего такое замечательное произведение и жанр, в котором оно написано. (Ответы учащихся).

- Что такое утро? (зарождение дня, начало его, солнце встает, пробуждение спящей природы и жизни) «Это настроение утренней природы, где, как мне кажется, при первом же forte солнце прорывается сквозь облака» - Э. Григ.

- Какой характер у такой мелодии? (ласковый, лирический, напевный, песенный)

- Если бы мы с вами были художниками какие цвета вы бы использовали, чтобы написать музыку «Утро»?

- Ребята, а какие чувства вызывает в вас эта музыка? (Ответы учащихся).

Итак ребята вы наверное поняли о чем мы будем говорить на уроке. О «Волшебной силе музыки» Запишем тему урока. (слайд №2, презентация 1).

Конспект урока на тему: Волшебная сила музыки

Мы попробуем с вами выяснить, как музыка может влиять на настроение, самочувствие и активность, то есть на нашу с вами психоэмоциональную сферу.

Очень точно об этом сказал П. И. Чайковский (слайд №3, презентация 1):

Конспект урока на тему: Волшебная сила музыки

«Цель музыки - возбудить душевное волнение. Никакое другое искусство не пробуждает столь возвышенным образом благородные чувства в сердце человека».

о волшебной силе музыки.

Учащимся предлагается для прослушивания следующий репертуар:

  1. В А. Моцарт. «Маленькая ночная серенада» - 3 минуты. Слайд №4

  2. «Systemof a Down» слайд 5

Конспект урока на тему: Волшебная сила музыки

После прослушивания музыки учащиеся отвечают на вопросы учителя:

  1. Итак, ребята, какое впечатление произвела на вас каждая из пьес?

  2. Как изменилось ваше самочувствие и настроение после прослушивания?

Слайд 6

Ребятам было предложено нарисовать декорации к фрагментам: «Маленькая серенада» Моцарта, песня группы «System of a Down»).

Конспект урока на тему: Волшебная сила музыки

Слайд 6. Анализируя рисунки, мы обращали внимание не на качество рисунков, а на их цветовое решение: к фрагменту с произведением Моцарта большинство детей использовало светлые, пастельные тона красок - голубой, розовый, зеленый, желтый.

На декорациях к «Systemof a Down» ребята увидели мрачные, даже агрессивные тона - коричневый, черный, малиновый, фиолетовый.

Даже в мифы рассказывают о волшебности музыки. Античный сюжет о преданной любви Орфея и Эвридики - один из самых распространенных в опере композитора Глюка. Орфей, великий певец, сын речного бога Эагра и музы песнопений Каллиопы, жил во Фракии. Его женой была нежная и красивая нимфа Эвридика. Прекрасное пение Орфея, его игра на кифаре не только увлекали людей, но зачаровывали растения и животных. Орфей и Эвридика были счастливы, пока на них не обрушилась страшная беда.

Краткое содержание

В красивой уединенной роще из лавров и кипарисов - гробница Эвридики. Орфей оплакивает свою подругу. Орфей умоляет богов вернуть ему возлюбленную или отнять у него жизнь.

Появляется Амур; он объявляет волю Зевса: Орфею разрешается сойти в ад, и если голос певца и звуки его лиры растрогают нечестивых, он вернется с Эвридикой. Лишь одно условие должен выполнить Орфей: не смотреть на супругу до тех пор, пока они не достигнут Земли, иначе Эвридика будет потеряна навсегда. Самоотверженная любовь Орфея готова выдержать все испытания.

И только игра Орфея на золотой кифаре смягчает сердце мрачного Харона.

Отчаявшийся Орфей уступает ее просьбам. Он оглядывается, и Эвридика падает мертвой. Безутешному горю Орфея нет границ. Он готов поразить себя кинжалом, но Амур останавливает его. Супруг доказал свою верность, и по воле богов Эвридика вновь оживает.

Слайд 8

Конспект урока на тему: Волшебная сила музыки

Несомненно, музыка влияет на сердце и разум и поэтому может использоваться для того, чтобы настраивать их либо на зло, либо на добро.

Слайд 9 Мы приходим к выводу что музыка объединяет людей.

Конспект урока на тему: Волшебная сила музыки

На протяжении всей истории человечества музыка сопровождая людей своим звучанием. Так и сегодня, музыка неотступно следует за нами, где бы мы ни находились. Мы везде можем услышать музыку. ЕЕ невозвомжно не слушать. Ведь музыка способна радовать нас своим звучанием. В трудные минуты жизни музыка отвлекает нас от надоевших проблем. А в минуты

восторга музыка поднимает наш дух.

Конспект урока на тему: Волшебная сила музыки



В результате анализа мы делаем вывод, что прослушивание классической и народных композиций оказывает более благоприятное воздействие на психическое состояние ребят, тогда как рок музыка навязывает более мрачное и тревожное настроение.

Таким образом, было получено подтверждение нашей гипотезы: музыкальное искусство может оказывать как положительное, так иразрушительное влияние на психическую деятельность и поведение учащихся, влиять на формирование их духовной культуры.

Ребята, ответьте на вопросы 1. Нравится ли тебе слушать музыку? 2. Меняется ли твое настроение, когда слушаешь музыку? 3. Нужна ли музыка в повседневной жизни? 4. Какой из прослушанных фрагментов произвел на тебя большее впечатление?

На наших уроках звучала разная музыка. Разная не только потому, что её сочинили композиторы многих стран, а потому, что выражала она различные человеческие чувства, потому что в ней были воплощены разнообразные стороны человеческой жизни. Мы с вами уже говорили о величайшей силе искусства - способности музыки воздействовать на сердце человека, наполнить его радостью, нежностью, гордостью, печалью, состраданием, смелостью и мужеством. Мы также много говорили о влиянии музыки на чувства, эмоции и даже на здоровье человека, о её преобразующей силе. Действительно музыка имеет волшебную силу.

Песня «Улыбка»

Подводя итог нашего урока, хочется пожелать всем: слушайте музыку на здоровье. Она напомнит о любви к людям и поддержит в горе, научит восхищаться красотой человеческой души и величием природы, откроет неведомые стороны богатейшего мира творчества, принесет радость, здоровье и наслаждение (слайд №10, презентация 1).

Конспект урока на тему: Волшебная сила музыкиВслушайся, весь мир поет

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всем живет,

Мир ее волшебен!

Спасибо за урок!


© 2010-2022