- Преподавателю
- Музыка
- Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кульдюшева Р.Г. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня учителя музыки
Кульдюшевой Раушании Габдулахатовны
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 45 с углубленным изучением отдельных предметов»
города Набережные Челны Республики Татарстан
1.Пояснительная записка
Общешкольная тема:
Совершенствование компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся и непрерывный процесс развития педагогических работников как необходимое условие повышение качества образования в условиях реализации ФГОС
Индивидуальная тема: Развитие творческих способностей обучающихся через коллективное музицирование на уроках и во внеурочной деятельности.
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
Задачи:
-
изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
-
изучить учебно-методическую литературу по апробации экспериментальной программы учебного предмета «Музыка»;
-
освоить методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся;
-
овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
-
проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми;
-
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования, по апробации экспериментальной программы «Музыка».
Ожидаемые результаты:
-
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
-
разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий;
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
-
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
-
разработка и апробирование репертуарного плана по модулям «Коллективное музицирование» (хоровое пение и инструментальное музицирование)
2.Изучение методической литературы
№
Содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе
1
Изучение методических рекомендаций для учителей музыки по модулю внеурочной деятельности «Коллективное музицирование (инструментальное музицирование)» Лукиной Е.В., Москва, 2014 г.
2015-2020
Методическая разработка
Заседание МО
2
Изучение методического пособия для учителей музыки по модулю внеурочной деятельности «Коллективное музицирование (хоровое пение)» Рогановой И.В, Москва,2014 г.
2015-2020
Методическая разработка
Заседание МО
3
Изучение методического пособия для детского хора по развитию музыкальной грамотности «Хоровое сольфеджио» Струве Г.А., Спб, Композитор, 2014 г.
2015-2020
Выступление на заседании ШМО
Заседание МО
4
Изучение сборника методических статей «Современный хормейстер. Вокально-хоровые технологии» автора-составителя Рогановой И.В., 2004 г.
2015-2020
Выступление на заседании ШМО
Заседание МО
5
Изучение книги Баренбойм Л.А. «Элементарное музыкальное воспитание по системе К.Орфа» М., Советский композитор, 1978 г.
2015-2020
Выступление на заседании ШМО
Заседание МО
6
Изучение методического пособия «Вдохновенное обучение на блокфлейте» Нацвиной О.Н., Москва, Современная музыка, 2009 г.
2015-2020
Выступление на заседании ШМО
Заседание МО
7
Изучение методического пособия «Путешествие паровозика Тимошки» Нацвиной О.Н. Москва, Современная музыка, 2007 г.
2015-2016
Выступление на заседании ШМО
Заседание МО
8
Изучение методического пособия «Азбука пения» М.Е.Беловановой, Москва, 2014 г.
2015-2016
Выступление на заседании ШМО
Заседание МО
9
Изучение концепции ФГОС основного общего образования
2015-2020
Выступление на заседании ШМО
Заседание ШМО
10
Изучение нормативно-правовых документов МО и Н РТ, МОРФ
2015-2020
Выступление на заседании ШМО
Заседание ШМО
11
Изучение и использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект.
Здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, интерактивные технологии.
2015-2020
Выступление на заседании ШМО
Самоконтроль
3.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№
Содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе
Разработка рабочих программ по музыке в 1, 2,3,4,5,6,7 классах.
Август-сентябрь
Рабочие программы
Заседание ШМО учителей музыки, технологии и ИЗО, август
Разработка рабочих программ по модулю внеурочной деятельности «Коллективное музицирование (инструментальное музицирование)»
Август-сентябрь
Рабочие программы
Заседание ШМО учителей музыки, технологии и ИЗО, август
Разработка рабочих программ по модулю внеурочной деятельности «Коллективное музицирование (хоровое пение)»
Август-сентябрь
Рабочие программы
Заседание ШМО учителей музыки, технологии и ИЗО, август
Разработка содержания тестов.
В течение года.
Тесты.
Контроль администрации
Разработка содержания контрольной работы для проведения промежуточной аттестации
август
Материалы к/р
Контроль администрации
Разработка открытых уроков и презентаций, методических разработок по методической теме по апробации программы учебного предмета «Музыка»
В течение всего срока
Публикация на сайте учителя
Заседание МО учителей
Разработка репертуарного плана по модулям внеурочной деятельности «Коллективное музицирование (хоровое пение)», «Коллективное музицирование (инструментальное музицирование)»
В течение всего срока
Публикация в сетевых сообществах
Заседание МО учителей4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№
Содержание деятельности
Сроки
Форма представления
Где, кем, когда заслушивается
Выступление с опытом работы по апробации программы учебного предмета «Музыка»
Август 2015 года
Апрель 2016 года
Март 2017 года
Август 2018 года
Выступление на августовской конференции учителей
Мастер-класс
Выступление на семинаре учителей музыки
Выступление на августовской конференции учителей
Августовская конференция учителей музыки, технологии и ИЗО
Семинар учителей музыки
Семинар учителей музыки
Августовская конференция учителей музыки, технологии и ИЗО
Оформление и обновление портфолио
В течение всего срока
Портфолио учителя
Оформление портфолио в личном кабинете
Публикация уроков, презентаций и методических разработок
В течение всего срока
Публикация в различных педагогических издательствах, сетевых сообществах, на личном и школьном сайтах
Заседание ШМО учителей
Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
В течение года
Рейтинговая оценка деятельности
Самоанализ педагогической деятельности. Отчёт о проделанной работе по самообразованию на заседании школьного МО.
По итогам года
Презентация, выступление
Заседание ШМО учителей музыки, технологии и ИЗО
5.Участие в системе школьной и городской методической работы
№
Содержание деятельности
Сроки
Форма представления
Где, кем, когда заслушивается
Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров.
В течение всего срока
Анализ по итогам работы за учебный год
Рейтинговая
оценка деятельности
Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах.
2015-2020 годы
Результаты участия
Заседание ШМО
Выступление на школьном МО по теме самообразования: : Развитие творческих способностей обучающихся через коллективное музицирование на уроках и во внеурочной деятельности.
В течение всего срока
Доклад, презентация
Заседание ШМО
Участие в работе районных и республиканских семинаров учителей музыки, классных руководителей.
В течение всего срока
Анализ по итогам работы
Завуч
Участие в неделе музыки.
Март 2016-2020
Разработка плана недели, мероприятий
Руководитель МО, учителя школы
Открытые уроки для студентов ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж», руководство производственной и преддипломной практикой студентов
Согласно договору на 2015-2018 г.
Конспекты уроков, отчёты
Руководитель производственной и преддипломной практикой студентов ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»
Открытые внеклассные мероприятия школьного и муниципального уровней
2015-2020
Разработки внеклассных мероприятий
Руководитель МО
Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими.
В течение года
Результаты мониторинга ЗУН
Руководитель МО
Систематически пополнять страничку своего сайта
В течение
года
Завуч
-
Этапы работы над темой
Учебные годы
2015-2016
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
Этапы работы над темой
Изучение методической литературы по модулям «Коллективное музицирование» (инструментальное музицирование и хоровое музицирование)
Игровые технологии. Разработка репертуарного плана, обобщение и анализ результатов работы над темой
Разработка репертуарного плана, обобщение и анализ результатов работы
Здоровьесберегающие технологии. Обобщение и анализ результатов работы над темой
Деятельностный подход. Обобщение и анализ результатов работы над темой
Рассмотрение
на педсовете
Использование деятельностного подхода на уроках музыки
Рассмотрение
на ГМО
Выступление на августовской конференции учителей музыки, технологии и ИЗО
Мастер-класс для учителей музыки
Выступление на семинаре учителей музыки
Выступление на августовской конференции учителей музыки, технологии и ИЗО
Открытое внеклассное мероприятие
Публикация
Публикация на сайте учителя, в сетевых сообществах
Публикация на сайте учителя, в сетевых сообществах
Публикация на сайте учителя, в сетевых сообществах
Публикация на сайте учителя, в сетевых сообществах
Публикация на сайте учителя, в сетевых сообществах