Урок музыки в 5 классе Музыкальная живопись и живописная музыка

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №4

ИЗО Класс:

Тема Музыкальная живопись и живописная музыка.

Цели:

Развивающая: развитие умений вокального-хорового исполнительства, эстетического восприятия образцов художественного искусства, а именно чувство красоты (природы, музыки, живописи, поэтического слова);

Образовательная: сформировать у учащихся умение выводить взаимосвязь музыки с изобразительного искусства, на примере произведений М. Чюрлёниса, дать детям представление о том, что композитор может изобразить разное состояние природы и передать определенные настроения и чувства человека, созвучные этим картинам природы;

Воспитательная: способствовать формированию ценностно-личностного отношения учащихся, через интерес к высокохудожественным образцам мирового искусства.

Знать/понимать: выразительные возможности музыки и ее изобразительности, общее и различное в русском и западно - европейском искусстве, различных стилевых направлений. Знать выдающихся русских и зарубежных композиторов: С.Рахманинов, Ф.Шуберт, их творчество.

Уметь: сопоставлять зримые образы музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные), общность отражения жизни в русской музыке и поэзии.

Пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание. Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики.

Материал: «Форель». Ф. Шуберт, слова Л. Шубарта, русский текст В. Костомарова

«Фореллен - квинтет» Ф.Шуберт, картины Айвазовского, Н. Рмский-Корсаков «Океан море синее» вступление к опере «Садко».

Словарь: Изобразительность. Инструментальный квинтет. Мелодия. Рисунок. Колорит. Ритм. Композиция. Линия. Палитра чувств. Гармония красок

ТИП УРОКА: Урок систематизации и обобщения знаний и умений ( УСОЗиН)

Личностные: уметь логично отстаивать свою точку зрения, осознано основываясь на свои личностные переживания, в ходе прослушивания музыкального произведения.

Познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию, уметь осознанно излагать испытанные чувства и эмоции, при прослушивании произведений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, выделять и осознавать то, что уже усвоено и подлежит усвоению.

Коммуникативные: участвовать в дискуссии по проблеме, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Приме

чание

1.Организационный этап

Музыкальное приветствие.

«До-ре-ми, ми-ре-до!

Поздоровались легко!

Повторяют приветствие .

Организация рабочего места.

2. Открытие темы. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Тему урока вы сегодня узнаете не со всем обычным способом. Вам надо ответить на несколько вопросов. Правильный ответ откроет одно слово темы.

1.Шкатулка, в которой играет музыка

2. Вид изобразительного искусства , произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность

3. Союз, который соединяет слова

4. Картина написаная красками

5. Вид искусства основанный на звуказх. , произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.

Итак, тема нашего урока -

Выполняя задание, определяют тему.

По плану (на доске опорные слова) планируют работу на уроке.

(музыкальная)

(живопись) .

(и)

(живописная)

(музыка)

«Музыкальная живопись и живописная музыка».

П:Выделение главного в потоке информации

Р: планирование работы, целеполагание

Л: взаимодействие с одноклассниками и учителем

3. Актуализация знаний

Что такое музыкальная живопись?


Что же такое живописная музыка?

Музыкальной живописью называют живопись, наполненную столь поэтическим чувством, что его трудно передать словами, можно только такой же поэтической мелодией.

Живописной музыкой обычно называют такую, которая настолько ярко и убедительно передаёт впечатления композитора от картин природы, что мы начинаем, словно бы видеть эти картины.

П:Ответы на вопросы

4. Обобщение и систематизация знаний ( подготовка учащихся к обобщенной деятельности)

Слушание музыки. Н. Римский-Корсаков «Океан море синее» вступление к опере «Садко».

Картины И. Айвазовского.

Обсуждение. Анализ.

П: Обсуждение. Анализ

Л: умение видеть и чувствовать

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Море может быть тихим, безмятежным, спокойным. А может грозным и бушующем. (Показ слайдов с картинами моря) Разные состояния моря нашли своё звуковое выражение и в музыкальных произведениях. И сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать море с помощью красок таким, каким вы его услышите. К. Дебюсси симфоническая сюита «Море».

Слушают и рисуют.

П: умение интерпретировать
Л: фантазия, воображение

6. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

Самооценка:

Слушал(а)

Обсуждал(а)

Рисовал(а)

Оценивают свою ратботу на уроке и предлагают оценку своей деятельности.

Р: самооценка, коррекция

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Беседа по содержанию урока.

Смайлы.

Отвечают на вопросы

Рисуют смайлы и лепят на доску рефлексии.

П: умение выделить главное

Л: самооценка



© 2010-2022