Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс УМК Сонин 1 час в неделю

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс УМК Сонин 1 час в неделю. Цели и задачи: ·                     освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях строений, жизнедеятельности и средообразующий роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы; ·                     овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о совреме...
Раздел Музыка
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МОУ «Луховский лицей»



ОБСУЖДЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседание МО зам директора по УВР директор школы

Естественно-математического цикла Макшаева Г.П. ________ Леухина С.А. _________

Смирнова С.Г. _________ «___»_________2014 г. «___»___________2014 г.

«___» ____ 2014 г.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

БИОЛОГИЯ 6класс

(типовая)

УМК Н.И.Сонин


Живой организм 1 час-34ч.




Программу составила

Учитель биологии

Дворникова Т.А.






I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи:

  • освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях строений, жизнедеятельности и средообразующий роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Закон «Об образовании» от 10.02.1992 года № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 года № 12 - ФЗ с изменениями, внесёнными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 года №13 - П и дополнениями, внесёнными Федеральными законами);

2. Приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

4. САНПиН 2.4.2 № 1178-02, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 года, регистрационный № 3997;

5. Учебный план МОУ «Луховский лицей» на 2014 - 2015 учебный год

6. Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И. Сонина

7.Сборника нормативных документов. Биология. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2004.- 174с

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образо­вания по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И. Сонина //Программы для общеобра­зовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.:Дрофа, 2006. -138c.ll, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышаю­щими требования к уровню подготовки обучающихся. Учебник Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс. - М.: Дрофа, 2007. - 176 с.

Обоснование выбора примерной программы для разработки рабочей программы:

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся об­щеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 6 класса построена на основе сравнительного изучения основных групп организмов, их строения и жизнедеятельности. Принципы отбора основного и дополнительного со­держания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обуче­ния, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Количество часов: 34, проверочных работ 5 , лабораторных работ 6

Формы организации учебного процесса:

Урок, экскурсия, внеклассные мероприятия.

Технологии обучения:

личностно-ориентированные, разноуровневого обучения, социально-коммуникативные, игрового обучения, критического мышления.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся:

Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя, пересказ, самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом, работа в парах , работа в группах, исследовательская деятельность.

Система оценивания.

Мониторинг и оценивание результатов деятельности осуществляется с помощью самостоятельных работ, практических , тестовых, контрольных работ. Системы обобщающих уроков и поурочных опросов производимых в фронтальной, индивидуальной, устной и письменной формах. Используются дидактические карточки, биологические диктанты, интерактивные опросы.

Материально - техническое обеспечение.

  1. УМК.

  2. натуральные объекты.

  3. коллекции

  4. микропрепараты.

  5. микроскопы

  6. интерактивные пособия и тренажёры.

  7. авторские презентации












II. Содержание рабочей программы

Тема

часы

Требования к уровню подготовки учащихся. Баз и повыш уровень

Лаб. раб.

Провер. раб.

Строение и свойства живых организмов

12

знать/ понимать:

  • признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; растений, животных и грибов своего региона;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов;рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы) и делать выводы на основе сравнения;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки живых организмов; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

4

4

Жизнедеятельность организмов

20

знать/ понимать:

сущность биологических процессов: питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, размножение; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки живых организмов; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);


2

3

Организм и среда. Природные сообщества

2

знать/ понимать:

роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности человека и самого ученика; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; анализировать и оценивать последствия деятельности человека в окружающей среде, влияние собственных поступков на живые организмы; проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки живых организмов; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.


-

1

Повторение

резерв


Давать определение понятиям: неорганические и органические вещества, белки, жиры, углеводы, оболочка, цитоплазма, ткань, образовательная, основная, покровная, механическая, проводящая, эпителиальная, мышечная, нервная, соединительная, орган, корень, побег, стебель, лист, цветок, плод, семена, орган, системы органов, рост, развитие, размножение, раздражимость, обмен веществ, движение, саморегуляция, открытая система, среда обитания, факторы среды, взаимосвязи живых организмов. Работать с микроскопом.



1




Тематическое планирование биология 6 класс (1 час в неделю)

дата

раздел

часы

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности

Измерители

д/з



Строение и свойства живых организмов

14

1. Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов.

Вводный урок

Лекция, беседа

В.1-4,с11 (учебник)

Р.т. №1.4

С.3-.7






2. Основные свойства живых организмов.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

В. 5-11 с.11 (учебник)

Р.т.№.6-7 с.6

С.9-10,


«подумайте» с..11





В.К.Р.

3. Входная контрольная работа

Контроль знаний. Тест







4. Химический состав клетки. Неорганические в-ва.

Комбинированный урок


Лекция

В. 1.2.3,8 с.17 (учебник)

С.12-13





5. Органические в-ва..

Урок практикум

Индивидуальный опрос

В. 4-7.9,10.11.

(учебник)

Р.т. №10

С.13-14

«подумайте» с..15

«какие утверждения верны» с.14




Л.Р.1

6. Клетка - элементарная частица живого. Строение растительной клетки.

Комбинированный урок

Лабораторная работа №1

«Строение растительной клетки»


Беседа, лекция

Лабораторная работа

В 1-11 с. 24 (учебник)

Р.т.№13

С.18-22





7. Деление клетки - основа роста и размножения организмов. Митоз.

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос

В. 12 с. 24; в.1 с.28

С.25-26





  1. Основные типы деления клеток. Мейоз. Биологическое значение.

Комбинированный урок


Лекция

В.2-9 с.28

Р.т. №18

С.26-27

«подумайте» с.28




Л.Р.2

9. Ткани растений и животных.

Комбинированный урок

Лабораторная работа №2

«Ткани растений и животных».

Урок практикум

Самостоятельная работа

Лабораторная работа

В.1.8-12 с. 34-35 (учебник)

Р.т. №21

Лаб. раб № 5,№ 6

С.29-31

Повторить с.29-34




Л.Р.3

10. Органы цветкового растения.

Лабораторная работа №3 «Изучение органов цветкового растения»

Урок практикум

Беседа

Лабораторная работа

вопрос 1 с. 48 (учебник)

р.т. зад. №26

с.36,

рис. с. 37






Л.Р.4

11. Системы органов животного.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Лабораторная работа №4 «Распознавание органов и систем органов животного».

Урок практикум

Лекция

Лабораторная работа

вопрос 1-12 с. 55 (учебник)


вопрос 13 с. 55 (учебник)


с 50-54

повт. с.50-54, «подумайте» с. 55




К.Р.1

12. Организм как единое целое.

Урок обобщения и систематизации знаний.


Контрольная работа №1

вопросы со свободным ответом

с.59-60



Жизнедеятельность организмов

15

13. Особенности питания растительного организма. Роль света и воды в жизни растений.

Комбинированный урок

Лекция

вопрос 1,3 с.72

с.62





14. Фотосинтез. Его значение в жизни растений. Комбинированный урок


Индивидуальный опрос

вопрос 4,5 с. 72

с.63





15. Особенности питания животных.

Комбинированный урок


Тестирование

вопрос 1, 13 с.72

с. 67





16. Дыхание. Значение дыхания. Типы дыхания.

Комбинированный урок


Беседа

вопрос 1,2,4 с. 77

с.73





17. Дыхание у растений и животных.

Комбинированный урок


Фронтальный опрос

вопрос 2.3.4 с.77

с.73,с.77




Л.Р.5

18. Передвижение минеральных веществ и воды в растении.

Лабораторная работа №5 «Передвижение воды и мин. веществ по стеблю»

Комбинированный урок

Лабораторная работа

вопрос 1,6.7,9,10 с. 83

с.78,82





19. Передвижение веществ в животном организме. Кровеносная система, её значение в транспорте веществ.

Комбинированный урок

Тестирование

вопрос 1-5 с. 83

с.80-82





20. Выделение у растений, грибов.

Комбинированный урок


Беседа

вопросы с.6-9, с. 90

с.88





21. Выделение у животных

Комбинированный урок


Индивидуальный опрос

вопросы 1-5, с. 90

с.84-87, 89





22. Обмен веществ у растений

Комбинированный урок

Лекция

вопросы 1.2.3,6,15

с. 95-96

с.91-92,

«подумайте».с.96





23. Обмен веществ у животных

Комбинированный урок

Тестирование

вопросы 1,2.4,7-14,16 с. 95-96

с.93-95

«подумайте».с.96




Л.Р.6

24. Опорные системы растений и животных.

Комбинированный урок

Лабораторная работа №6 «Опорные системы организмов»

Лабораторная работа №5 «Опорные системы организмов»

вопрос 1,2,8 с. 102

с.100





25. Движение у растений,. Животных. простейших, моллюсков

Комбинированный урок

Беседа

вопросы

1-3 с. 113

с.103-105,112




К.Р.2

26. Контроль знаний

Контрольная работа №2







27. Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

Комбинированный урок


Лекция

вопросы 2-6, с. 126

с.114,116,

124





28. Эндокринная система. Железы внутренней секреции.

Комбинированный урок


Беседа, индивидуальный опрос

вопросы 11-12,

с. 126

с.120-121





29. Размножение. Виды размножения. Бесполое размножение животных.

Комбинированный урок


Беседа

вопросы 1-6. с. 132

с.127-128,

«Подумайте» (1)с.132





30. Половое размножение организмов. Особенности полового размножения животных.

Комбинированный урок


Лекция

вопросы 1-12 с. 138

с.133-137.

«Подумайте» с. 138





31. Рост и развитие растений и животных.

Комбинированный урок

Тестирование

вопросы 1-15 с. 149

.145-148

«Подумайте» с. 149




К.Р.3

32. Обобщающий урок по теме «Регуляция процессов жизнедеятельности. Размножение».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Контрольная работа №3

вопросы со свободным ответом




Организм и среда


33. Среда обитания. Факторы среды.

Комбинированный урок.

Взаимосвязи живых организмов.

Комбинированный урок

Беседа

Фронтальный опрос

вопросы 1-6 с. 167

вопросы 7-12 с.167

с.158 - 162;

«Подумайте» с. 167

с. 162 - 166




И.К.Р.

34. Итоговая контрольная работа за курс «Биология. 6 класс. Живой организм»

Урок обобщения и систематизации знаний.


Итоговая контрольная работа














© 2010-2022