Технологическая карта по музыке на тему Зимнее утро, зимний вечер (4 класс)

Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс

Тема: Зимнее утро, зимний вечер.

Цель: расширение представлений о красоте родной природы.

Задачи: формирование умения выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А.С. Пушкина; понимать особенности построения (формы) музыкальных произведений и распознавать их художественный смысл; анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыки; интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

УУД:

Регулятивные: воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать.

Познавательные: узнавать названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров .

Коммуникативные: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений.

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для достижения запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Музыкальное приветствие.

Дети исполняют:

«Музыкальное приветствие».

Мы урок начинаем с разминки. Выпрямляем свои спинки. От ваших улыбок станет ярче, уютнее и светлее в классе.

Певческая установка голоса. Разогрев голосовых связок.

Коммуникативные:

Выразительно исполнять музыкальные произведения

Личностные:

Выражение положительного отношения к процессу познания, проявление желания узнавать новое.

Формулирование темы урока, постановка цели

Определите тему урока по иллюстрациям.

Отвечают на поставленные вопросы.

Записываю тему урока в тетрадь.

Научаться определять тему урока по живописному портрету.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

Изучение нового

Учебник стр. 44 - 45.

Слушание: «Зимнее утро» Чайковского.

«Зимняя дорога» Е. Шабалин

Учебник стр 46-47.

Слушание: «У камелька» Чайковского (фрагмент);

«Зимний вечер» М. Яковлева.

Работа с учебником. Слушание музыкальных произведений.. Анализ произведений. Нахождение сходств и различий.

Запись в тетради названий произведений и авторов.

Прочитать текст. Работа с вопросами. Выполнение задания в учебнике.

Понимать название изученного произведения и их автора.

Знакомство с образом зимы в искусстве..

Определение хорового коллектива, певческих голосов

Познавательные:

Активное использование речевых средств для решения познавательных задач

Коммуникативные:

Участие в хоровом исполнении музыкальных произведений.

Регулятивные:

Воспринимать учебный материал.

Закрепление нового

Разучивание мелодий песен стр. 47.

Разучивание мелодий песен стр. 47.

Находить сходства и различия между вокальными произведениями

Познавательные:

Узнавать название изученных произведений и их авторов, название изученных жанров.

Контролирующее задание


Рефлексия учебной деятельности на уроке

Что нового вы узнали на уроке.

Рассказывают, что нового узнали на уроке, с какими музыкальными произведениями познакомились, называют авторов.

Самостоятельно вспомнить, чем занимались на уроке.

понимать названия изученных произведений и их авторов.

Личностные:

Принимают позицию слушателя музыкальных произведений.


© 2010-2022