Рабочая программа «Мы и вокал»

Направленность программы «Мы и вокал» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению – специальной, общекультурной; по форме организации – индивидуально-групповой, студийной; по времени реализации – длительной подготовки.   Новизна программы состоит в том, что в основу положена идея сенсорного музыкального развития.   Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время вокально-хоровое пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования для детей «Районный центр внешкольной работы» Каменского района

Утверждаю:____________С.В.Сиренко

Дата____________________________













Рабочая программа «Мы и вокал»

Для детей 7-16 лет

Срок реализации 5 лет







Разработала: педагог дополнительного образования

Новикова Е.И.





















С. Новоярки - 2014

Пояснительная записка


Направленность программы «Мы и вокал» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению - специальной, общекультурной; по форме организации - индивидуально-групповой, студийной; по времени реализации - длительной подготовки.

Новизна программы состоит в том, что в основу положена идея сенсорного музыкального развития.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время вокально-хоровое пение - наиболее массовая форма активного приобщения к музыке.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что результатами сенсорного воспитания является определенный уровень сенсорного развития обучающихся, позволяющий им наиболее эмоционально относиться к музыке, чувствовать красоту её звучания.

Данная программа является рабочей, автор оставляет за собой право вносить коррективы в содержание по ходу её реализации.

Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях учащихся, в призовых местах на фестивалях. Свидетельством успешного обучения могут быть дипломы, грамоты.

Цели программы:

  1. Обучить основам техники пения;

  2. Сформировать навыки выразительного исполнения вокальных произведений, умения владеть голосовым аппаратом;

  3. Воспитать потребность к творческому самовыражению.

Задачи:

  1. Воспитать художественно-эстетический вкус, интерес к искусству;

  2. Создать условия для реализации творческих способностей;

  3. Формирование навыков творческой деятельности;

  4. Выявление и развитие индивидуальных творческих способностей;

  5. Развить уровень исполнительского мастерства;

  6. Развить навыки сольного , ансамблевого и хорового пения, пения a capella.

Сроки реализации - 5 лет.

Учебный материал делится на 2 периода: подготовительный период -1 год обучения. 2-5 являются основными.

Форма проведения занятий:

  • Вокально-хоровая работа;

  • Дыхательная гимнастика;

  • Артикуляционные упражнения;

  • Фонопедические упражнения.

Форма занятий:

  • По количеству детей: групповые и индивидуальные;

  • По особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей: вечера, концерты, конкурсы, фестивали.

  • По дидактической цели: вводное занятие, практическое занятие по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.

Режим занятий: 2 раза в неделю: коллективные, индивидуальные.

Продолжительность занятий: 1 год обучения - 2 академических часа по 30 минут, 2-5 годы 2 академических часа по 40 минут.

Количество обучающихся в группах: до 12 человек-малый состав, свыше 13-основной состав (первый год обучения), второй год обучения - 10-12, 3-5 годы - 8-10.

Ожидаемые результаты освоения программы

Знания, умения и навыки - 1 год обучения:

  1. Иметь представление об устройстве голосового аппарата;

  2. Иметь представление о средствах музыкальной выразительности;

  3. Иметь навыки хорового и сольного пения

  4. Иметь навыки о сценической культуре;

  5. Иметь навыки выступления на концертах.

Знания, умения и навыки - 2 год обучения:

  1. Иметь навыки концентрации слуха, внимания;

  2. Иметь представления об основных вокальных жанрах;

  3. Иметь навыки работы над выразительным исполнением

  4. Иметь навыки хорового и сольного пения;

  5. Уметь ориентироваться в специальной терминологии.

Знания, умения и навыки - 3 год обучения:

  1. Знать понятия ритм, мажор, минор, пауза;

  2. Уметь применять полученные знания на практике;

  3. Знать основы техники пения;

  4. Иметь навыки интонирования, правильного звукообразования;

  5. Иметь навыки работы с микрофоном;

  6. Иметь навыки концертной деятельности;

7. Уметь петь двухголосие.

Знания, умения и навыки - 4 год обучения:

  1. Иметь навыки сольного пения, пения дуэтом, двухголосием, каноном;

  2. Уметь управлять интонацией голоса;

  3. Владеть приёмами певческого дыхания;

  4. Применять полученные знания на практике;

  5. Иметь навыки концертной деятельности.

Знания, умения и навыки - 5 год обучения:

  1. Иметь навыки интонирования, правильного звукообразования;

  2. Иметь навыки работы над выразительным исполнением

  3. Уметь петь сольно, дуэтом, двухголосие, каноном;

  4. Уметь петь трёхголосие;

  5. Иметь навыки концертной деятельности;

  6. Иметь навыки музыкального восприятия.

В коллектив принимаются дети, достигшие 7 лет, независимо от их музыкальных данных. Тем не менее все дети проходят прослушивание, где определяется и фиксируется музыкальный слух, ритм, память, вокальные данные. Что является первоначальной диагностикой уровня развития способностей ребёнка.



Учебно-тематический план 1 года обучения


№ занятия

Тема

Теория

Практика

Инд. работа

Общ.кол-во час.

1.

Вводное занятие. Т.Б.

-

1

-

1


Вокально-хоровая работа





2.

Первичная диагностика

-

1

-

1

3.

Певческая установка. Дыхание

-

2


2

4.

4.1

4.2

4.3

Музыка голоса или пение. Распевание.

-Сольное пение

- Хоровое пение

-Звуки на любой вкус. Унисон.

-

-

-

-

4

-

8

2

-

-

-

-

4

-

8

2

5.

Срезовая диагностика

-

2

-

2

6.

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

Вокальная позиция

- Звуковедение

- Как научиться петь хорошо

- Хор и дирижёр

-Дикция

- Сводные репетиции

-

-

1

-

-

2

2

5

-

2

4

-

-

-

-

-

-

2

2

6

1

2

4


Музыкально-теоретическая подготовка





7.

7.1


7.2

- Основы музыкальной грамоты

- Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.

- Развитие чувства ритма

1

-


-

-

2


2

-

-


-

1

2


2

8.

Итоговая диагностика

-

2

-

2

9.

Беседа о гигиене певческого голоса

1

-

-

1


Концертно-исполнительская деятельность




10.

Итоговые занятия: концерты, конкурсы

-

11

-

11

11.

Открытое занятие для родителей

-

1

-

1

12.

Музыкальные вечера, праздники, выступления

-

18

-

18


Итого

3

69

-

72







Учебно-тематический план 2 года обучения


№ занятия

Тема

Теория

Практика

Инд. работа

Общ.кол-во час.

1.

Вводное занятие. Т.Б.

-

1

-

1


Вокально-хоровая работа





2.

Первичная диагностика

-

1

-

1

3.

Певческая установка. Дыхание

-

2


2

4.

4.1

4.2

4.3

Музыка голоса или пение. Распевание.

-Сольное пение

- Хоровое пение

-Звуки на любой вкус. Унисон.

-

-

-

-

4

-

8

2

-

72

-

-

4

60

8

2

5.

Срезовая диагностика

-

2

-

2

6.

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

Вокальная позиция

- Звуковедение

- Как научиться петь хорошо

- Хор и дирижёр

-Дикция

- Сводные репетиции

-

-

1

-

-

2

2

5

-

2

4

-

-

-

-

-

-

2

2

6

1

2

4


Музыкально-теоретическая подготовка





7.

7.1


7.2

- Основы музыкальной грамоты

- Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.

- Развитие чувства ритма

1

-


-

-

2


2

-

-


-

1

2


2

8.

Итоговая диагностика

-

2

-

2

9.

Беседа о гигиене певческого голоса

1

-

-

1


Концертно-исполнительская деятельность




10.

Итоговые занятия: концерты, конкурсы

-

11

-

11

11.

Открытое занятие для родителей

-

1

-

1

12.

Музыкальные вечера, праздники, выступления

-

18

-

18


Итого

3

69

72

144

Основные направления и содержание деятельности

  1. Вокально-хоровая работа

  2. Музыкально-теоретическая подготовка

  3. Теоретико-аналитическая работа

  4. Концертно-исполнительская деятельность

Вводное занятие: прослушивание детских голосов, объяснение целей и задач вокального объединения, включая профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок.

  1. Вокально-хоровая работа: певческая установка; положение головы и корпуса; распевание; певческое дыхание; цепное дыхание; унисон; вокальная позиция; резонаторы; звуковедение; дикция.

Репетиции проводятся перед выступлениями в плановом порядке.

  1. Музыкально-теоретическая подготовка: основы музыкальной грамоты, развитие чувства ритма, развитие музыкального слуха, метр, темп.

  2. Теоретико-аналитическая работа: беседа о гигиене голосового аппарата, слушание музыкальных произведений, исполнение песен, разбор произведения.

  3. Концертно-исполнительская деятельность: концерты, смотр, конкурсы, праздники, фестивали, отчётный концерт.

Рекомендации: все направления учебно-тематического плана программы в условиях репетиции органически переплетаются.

Формы проведения занятий: со всем коллективом, по группам, индивидуально.

Схема построения занятия:

  1. Настройка голосов

  2. артикуляционная и дыхательная гимнастика

  3. распевание

  4. пение вокализов

  5. работа над произведением

  6. анализ занятия

  7. задание на дом

Репертуарный перечень


  1. Не дразните собак. Муз. Е. Птичкина

  2. Небо в тучах. Муз. Ю.Чичкова

  3. Вторая мама. Муз.Ю.Слонова

  4. Бабушки-старушки. Муз. В.Добрынина

  5. До-ре-ми. Из реп. Дет.хора «Великан»

  6. Мой сон.В.Ударцев

  7. Новый год. Из репертуара дет.хора «Великан»

  8. У друзей нет выходных. Из реп. «Барбарики»

  9. Колокольчик. Анг.нар песня

  10. Наш край. Д.Кабалевский

Литература

  1. Кульневич, дополнительное образование детей: методическая служба.- Р.-н.- Д.: изд. Учитель, 2005

  2. В.Попов. Методика музыкального воспитания.- М: Музыка. 1990.

  3. Е.Х.Афанасенко, С.А.Клюнеева, К.Б. Шишова, А.И.Коняшов. детский музыкальный театр.-В.: изд.Учитель,2009

  4. Г.А.Суязова. программа.-В.: изд.Учитель, 2009





© 2010-2022