Развлечение «В гостях у Петрушки» (2 младшая группа)

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развлечение «В гостях у Петрушки» - 2 младшая группа

Действующие лица: Методическое обеспечение:

Петрушка - взрослый

  • декорация - домик

  • детские музыкальные инструменты

  • деревянные ложки на каждого ребёнка

  • покрывало

  • корзина с угощениями

  • магнитофон

  • фонограмма с разными мелодиями

Дети входят в зал.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Подходите ко мне поближе, я у вас кое-что хочу спросить. Вы любите ходить в гости? Ответы детей.

Вот как раз сегодня нас к себе в гости пригласил Петрушка. Поедем к нему?

Дети: Да!

Муз. рук.: Тогда становитесь друг за другом, и беритесь за плечики.

Это будет наш поезд.

Музыкально-ритмическое движение «Поезд»

(СD «220 детских мелодий» - №42)

Дети друг за другом двигаются топающим шагом по залу за музыкальным руководителем. С окончанием мелодии останавливаются.

Муз. рук.: Приехали! Выходите из вагончиков. (Дети идут на стульчики).

Вот и домик Петрушки. А где же он сам? (Ищет Петрушку возле домика). Пригласил нас в гости и не встречает.

За домиком слышен шум и грохот.

Петрушка: Ой-ой-ой!

Муз. рук.: Кто это кричит?

Петрушка: Это я - Петрушка!

Муз. рук.: Да где же ты?

Петрушка: Здесь я, здесь! Ни­как не могу вылезти! На меня инструменты упали!

Муз. рук.: Вот беда! А какие инструменты?

Петрушка: Музыкальные. Только я не знаю, как они называются. Сейчас я их буду потихонечку с себя снимать и греметь ими, а вы мне скажете их названия.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю».

(развитие тембрового слуха)

Петрушка по очереди ударяет по музыкаль­ным инструментам, и дети на слух определяют, что звучит (барабан, бубен, маракас, ложки, колоколь­чик, погремушки).

Муз. рук.: Ну вот мы и угадали, что упало на Петрушку. Сейчас я помогу ему выбраться.

(Протягивает ру­ку, делает вид, что помогает Петрушке; Петрушка появля­ется над домиком).

Петрушка: Здравствуйте, де­тишки - девчонки и мальчишки! Хорошо вы инструменты угадываете! А что же вы ещё делать умеете?

Муз. рук.: А ещё мы пальчиками плясать можем.

Петрушка: А как это?

Муз. рук.: А вот так!

Петрушка. Скорее покажите, так хочется посмотреть!

Пальчиковая гимнастика.

Дети поют и выполняют движения на мелодию «Барыня».

Пальчики у нас попляшут - Вращают кистями.

Вот они, вот они.

В кулачки мы пальцы спрячем - Сжимают и разжимают пальцы.
В кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут - Перебирают пальчиками.
Вот они, вот они!
Пальчиками мы помашем - . Встряхивают кистями рук.

Уходи! Уходи!

Петрушка исчезает за ширмой.

Муз. рук.: Где же Петрушка? Давайте его позовем.

Дети (кричат): Петрушка!

Муз. рук.: Не отзывается. Наверное, оби­делся, подумал, что мы его прогоняем.

Позовем его до­брым, ласковым голосом. Петрушечка!

Дети зовут, придумывая ласковые слова.

Петрушка выходит из домика к детям.

Петрушка. Да вот он я! Вы меня так хорошо позвали! Я вовсе не обиделся. Я вот за этими красивыми ложками ходил. Хочу с вами в оркестр поиграть. Вам раздам ложки, а сам буду дирижером. Смотрите на меня внимательно и повторяйте!

Игра на деревянных ложках (развитие чувства ритма).

Звучит русская народная мелодия «Калинка». Дети берут по ложке в каждую руку. Петрушка стучит ритм то у одного, то у другого уха, как бы «слушая» ложки сначала медленно, затем перед собой быстро. Дети повторяют за ним.

Петрушка. Молодцы! Замечательно играете на ложках.

Собирает ложки у детей.

А ещё у меня в домике есть большое волшебное покрывало.

(Достаёт из домика ткань). С ним можно играть.

Дидактическая игра с покрывалом «Музыкальный домик».

(Развитие эмоциональной отзывчивости)

Петрушка: Если взять за уголочки и поднять вверх, то оно превращается в музыкальный домик. (Петрушка и воспитатель берутся за уголки покрывала и поднимают его вверх).

Петрушка: Домик открывается, детки собираются. (Дети забегают под покрывало). Какая в домике музыка будет играть,

Такие движения просим вас выполнять.

Звучит русская народная плясовая «Ах, вы, сени».

Дети пляшут под покрывалом.

Петрушка: Ну-ка русскую пляшите, ножками все шевелите!

Звучит «Колыбельная» В. А. Моцарта

Дети садятся на корточки и засыпают.

Петрушка: Колыбельная у нас, засыпайте тот же час.

Звучит Марш.

Дети начинают шагать на месте.

Петрушка: Вот шагает дружно в ряд ребятишек наш отряд.

Петрушка: Домик закрывается, дети разбегаются!

Звучит быстрая музыка, Петрушка с воспитателем опускают покрывало

до пола, и дети все разбегаются, чтоб не попасть под покрывало.

Петрушка: А ещё с моим волшебным покрывалом можно поиграть в прятки. Ребята, вы любите играть в прятки? Дети: Да!

Муз. рук.: Наши ребятки очень любят в прятки все играть,

Очень любят прятаться и искать.

Игра «Прятки с покрывалом».

Петрушка: Тогда становитесь вокруг меня в кружок и…

(Поёт): Вы скорее приседайте, глазки быстро закрывайте.

Вы скорее приседайте, глазки крепко закрывайте.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Петрушка: Теперь глазки открывайте, кто же спрятался - узнайте!

Дети угадывают, кто под покрывалом.

Сюрпризный момент.

В заключении игры Петрушка прячет под покрывало корзину с угощеньем.

Петрушка: Вот так чудо - покрывало! Сладости наколдовало!

Угощенье вы берите, (отдаёт воспитателю) дома у себя съедите.

Воспитатель: Ребята, а что надо сказать Петрушке за угощение?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Петрушка, у тебя в гостях весело, а дома лучше.

Пора нам прощаться и домой возвращаться.

До свидания, Петрушка!

Петрушка: До свидания, ребята! Приезжайте ещё в гости!

Дети прощаются и под музыку «Поезд» уходят.

Петрушка машет рукой детям и тоже уходит за ширму.

© 2010-2022