Рабочая программа по музыке в 6 классе

Раздел Музыка
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по музыке в 6 классе

Рабочая программа по музыке в 6 классе

Рабочая программа по музыке в 6 классе

МБОУ Городецкая средняя общеобразовательная школа



«Согласовано»

Руководитель МО

_____ /______________ /

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 20___г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ Городецкая СОШ

_____ /______________ /

ФИО

«___» _________ 20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Городецкая СОШ

_____ /______________ /

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 20___г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке во 6 классе

на 2015-2016 учебный год

Телеповой Галины Васильевны

учителя 1 категории







д. Городцы, 2015 год






Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина - Москва: "Просвещение", 2009 год). Программа «Музыка» для основной школы (в данном издании 5 - 7 классов) имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской федерации».

Цель программы - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы.

Место предмета в базисном учебном плане.

В соответствии с Базисным учебным планом в 6 классе на учебный предмет «Музыка» отводится

35 часов (из расчета 1 час в неделю).

Количество часов в I полугодии - 17;

количество часов во II полугодии - 18.

Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов. В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир образов народной, религиозной, классической и современной музыки. Музыка в семье искусств.

Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.




Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения музыки ученик должен:

Знать/понимать:

  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и исполнителей;

Уметь:

  • эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;

  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.






Содержание рабочей программы предмета Музыка»

6 класс

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17ч)

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.

Авторская песня - прошлое и настоящее. Джаз - искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (18 ч)

Жизнь - единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.








Учебно - тематический план


6 класс


Разделы и темы

Кол-во часов


Мир образов вокальной и инструментальной музыки

17

1

Удивительный мир музыкальных образов

1

2

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

1

3

Песня - романс. Мир чарующих звуков.

1

4

Два музыкальных посвящения.

1

5

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

1

6

«Уноси моё сердце в звенящую даль»…

1

7

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

1

8

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

1

9

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

1

10

Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь».

1

11

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

1

12

Русская духовная музыка. Духовный концерт.

1

13

«Фрески Софии Киевской». «Перезвоны». Молитва.

1

14

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке И.Баха.

1

15

Полифония. Фуга. Хорал.

1

16

Авторская песня: прошлое и настоящее.

1

17

Джаз - искусство XX века.

1


Мир образов камерной и симфонической музыки

18

18

Образы камерной музыки. Могучее царство Ф.Шопена.

1

19

Инструментальная баллада.

1

20

Ночной пейзаж. Ноктюрн.

1

21

Инструментальный концерт. Итальянский концерт.

1

22

Космический пейзаж. «Быть может, вся природа- мозаика цветов?»

1

23

Образы симфонической музыки.»Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.Пушкина.

1

24

Г.Свиридов «Метель». «Романс», «Пастораль», «Военный марш», «Венчание».

1

25

Симфоническое развитие музыкальных образов. В.Моцарт «Симфония №40» 1 ч

1

26

Связь времён. П.Чайковский и В.Моцарт.

1

27

Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт».

1

28

Увертюра «Эгмонт». Скорбь и радость.

1

29

Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта».

1

30

Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта».

1

31

Мюзикл «Вестсайдская история»

1

32

Опера «Орфей и Эвридика».

1

33

Рок - опера «Орфей и Эвридика».

1

34

Музыка в отечественном кино.

1

35

Музыка в кино и на телевидении. Исследовательский проект.

1


итого

35




Календарно - тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Удивительный мир музыкальных образов



2

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.



3

Песня - романс. Мир чарующих звуков.



4

Два музыкальных посвящения.



5

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.



6

«Уноси моё сердце в звенящую даль»…



7

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.



8

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.



9

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.



10

Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь».



11

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.



12

Русская духовная музыка. Духовный концерт.



13

«Фрески Софии Киевской». «Перезвоны». Молитва.



14

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке И.Баха.



15

Полифония. Фуга. Хорал.



16

Авторская песня: прошлое и настоящее.



17

Джаз - искусство XX века.



18

Образы камерной музыки. Могучее царство Ф.Шопена.



19

Инструментальная баллада.



20

Ночной пейзаж. Ноктюрн.



21

Инструментальный концерт. Итальянский концерт.



22

Космический пейзаж. «Быть может, вся природа- мозаика цветов?»



23

Образы симфонической музыки.»Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.Пушкина.



24

Г.Свиридов «Метель». «Романс», «Пастораль», «Военный марш», «Венчание».



25

Симфоническое развитие музыкальных образов. В.Моцарт «Симфония №40» 1 ч



26

Связь времён. П.Чайковский и В.Моцарт.



27

Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт».



28

Увертюра «Эгмонт». Скорбь и радость.



29

Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта».



30

Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта».



31

Мюзикл «Вестсайдская история»



32

Опера «Орфей и Эвридика».



33

Рок - опера «Орфей и Эвридика».



34

Музыка в отечественном кино.



35

Музыка в кино и на телевидении. Исследовательский проект.




Перечень научно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект «Музыка 5-9 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:

  • Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2009г.

  • Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2013г.

  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2005г

  • фонохрестоматия для 6 класса (6 аудио кассет)

  • Г.П. Сергеева «Музыка. 6 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М,Просвещение, 2009 г.

  • учебник «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2006г.


© 2010-2022