• Преподавателю
  • Музыка
  • Технологическая карта по музыке к теме: Опера-сказание Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»»

Технологическая карта по музыке к теме: Опера-сказание Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»»

Предмет: музыка         класс 5        УМК  Т.И. Науменко,В.В.  Алеев Тема урока: Опера-сказание Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Цель урока: выявить особенности музыкального языка композитора, через слушание инструментальных эпизодов. Формирование музыкальной культуры. Задачи: Образовательные: ·       эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания; ·       познакомить учащихся с оперой-сказанием Н.А. Римского-Корсако...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Опера-сказание Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»».

Килижекова Галина Александровна, учитель музыки МБОУ СОШ № 26 г. Абакана, Республика Хакасия

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Килижекова Галина Александровна, I квалификационная категория

Предмет: музыка класс 5 УМК Т.И. Науменко,В.В. Алеев

Тема урока: Опера-сказание Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»

Цель урока: выявить особенности музыкального языка композитора, через слушание инструментальных эпизодов. Формирование музыкальной культуры.

Задачи:

Образовательные:

  • эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания;

  • познакомить учащихся с оперой-сказанием Н.А. Римского-Корсакова, фрагментами его жизни и творчества;

  • познакомить учащихся с понятием изобразительность в музыке.

  • расширить знания о жанре оперы.

Развивающие:

  • развивать умение анализировать произведение;

  • развивать умение выразить свое отношение к природе Родине в процессе слушания, исполнения.

  • совершенствовать вокально-хоровые навыки.

Воспитательные:

  • формировать эмоционально-ценностное отношение к музыке, звучащей на уроке;

  • развивать чувство любви к Родине, патриотические чувства, добрые, дружеские отношения к одноклассникам;

  • воспитывать музыкальный вкус.

Оборудование: компьютер, медиа проектор, музыкальный центр, ТВ

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся 5 «а» класса любят петь, размышлять над проблемной ситуацией, рассуждать о музыке, отвечать на заданные вопросы. Но внимание не устойчивое, поэтому в данном классе чаще используются проблемно-игровые ситуации.

Этап урока

Виды деятельности учащихся

Формируемые виды УУД

1.Организации

1. Вход в кабинет под музыку

2. Приветствие (T5|3 ).

3. Просмотр видео фрагмента из к/ф «Садко».

Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока.

2.Новый материал

1)Вступление к опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии ».

2)Слушание инструментального эпизода «Сеча при Керженце» (работа с текстом исторической песни «Как за речкою, да за Дарьею»).

1.Слушание оркестрового вступления.

2.Коллективная дискуссия (изобразительность).

3.Слушание вступления (видео).

4.Определение соответствия образного содержания картин и музыки.



1. Знакомство с исторической песней «Про татарский полон»

2.Коллективная дискуссия.

3.Слушание «Сеча при Керженце»

4. Исследование музыкального языка эпизода, сравнение с песней.

5.Работа с картиной Н. Рериха.

6. Видео слайды «Сеча при Керженце »

Познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством

Коммуникативные: умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке.

Познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством

Коммуникативные: умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке

3.Закрепление нового прослушанного материала

Работа с программкой

  1. Работа в программках.

  2. Синквейн

  3. Работа с определением (опера-легенда)

Познавательные: умение находить главные темы в инструментальном эпизоде

Личностные: формирование духовно-нравственных, патриотических основ

Регулятивные: способность контролировать время на выполнение заданий; осознание качества и уровня усвоения материала

Коммуникативные: умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке

4.Домашнее задание

1. Отображение услышанного на уроке через творческое преломление на бумаге.

Личностные: творческая самореализация в ИЗО

Познавательные:умение находить информацию через книгу, интернет.

5.Вокально-хоровая работа.

1.Умение дать правильную певческую установку.

2.Исполнение песни «Все мы делим пополам» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися

Личностные: творческая самореализация на уроке, эмоциональное осознание себя и окружающего мира.

6.Рефлексия.

1.Воспроизведение увиденного и услышанного на уроке в завершении предложений.

Я узнал, я увидел, я удивился. Я хочу узнать!

2. Видео слайды об озере Светлояр

Познавательные: формулирование проблемы













© 2010-2022