Спецификация тестовой работы по музыке за 1 четверть

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спецификация

Итоговой работы за 1 четверть для 5 класса по музыке

Назначение КИМ

Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования за 1 учебную четверть.

Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание итоговой работы определяется на основе документов:

- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12. 2010 г., зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011г.)

- Рабочая программа "Музыка" 5-7 классы Г.П.Сергеева. Е.Д.Критская - М.: Просвещение, 2014.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса музыки основной школы

Структура КИМ

Работа включает в себя 10 заданий и состоит из трех частей.

Часть 1 содержит 7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных - задания базового уровня сложности;

Часть 2 содержит 2 задания выбора правильного ответа на соответствие портрета композитора с фамилией и его произведением - задания повышенного уровня сложности

Часть 3 содержит 1задание, с развернутым ответом и пояснением - задания высокого уровня сложности

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

Итоговая работа состоит из трех содержательных блоков.

Первый блок содержит материал по теме «Вокальная музыка».

Проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально- выразительные средства вокальной музыки.

Второй блок содержит задания, проверяющие знания по темам «Фольклор в творчестве композиторов», "Романс в творчестве русских композиторов". Проверяет знания особенностей музыки композитора.

Третий блок проверяет знания по теме «Инструментальная и вокальная музыка» и умение выделять в музыкальном произве­дении характерные интонации.

Распределение заданий по уровням сложности

Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.

Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности

Уровень сложности заданий


Количество заданий


Максимальный

первичный балл

Тип заданий

Базовый

7

7

7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных

Повышенный

2

4

2 задания с выбором двух ответов из 6 предложенных

Высокий

1

4

1 задание с развернутым ответом и пояснением

Итого

10

15

Время выполнения варианта КИМ

На выполнение работы отводится 40 минут

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.

За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла.

За верное выполнение задания 3 части работы обучающийся получает 4 балла

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 15 баллов.

План варианта КИМ

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: 1-7 - задания с выбором ответа;

8-9 - задания выбора правильного ответа на соответствие портретного изображения, автора музыки и его произведения;

10 - задания с развернутым ответом и пояснением.

Проверяемые элементы содержания

Уровень

сложности

задания

Максимальный балл за

выполнение

задания

Примерное

время

выполнения

задания

(мин.)

1

Знать/понимать особенности взаимодействие музыки и литературы на основе осознания специфики языка этих искусств.

Б

1

2

2

Знать/понимать основные жанры вокальной народной и профессиональной музыки

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества

Б

1

2

3

Знать/понимать: основные жанры народной песни, ее особенности

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества

Б

1

2

4

Знать и определять жанровые признаки вокальной музыки

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества

Б

1

2

5

Знать и понимать основные жанры вокальной профессиональной музыки

Б

1

2

6

Уметь: по характерным признакам определять принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру.

Б

1

2

7

Знать и понимать: жанры светской вокальной и инструментальной музыки.

Б

1

2

8

Умение определять композитора по портретному изображению, и знать его музыкальное наследие

П

2

2

9

Умение определять композитора по портретному изображению, и знать его музыкальное наследие

П

2

4

10

Умение узнавать изученные произведения и называть имена их создателей;

Знать особенность музыки композитора и умение выделять музыкальное произве­дение по характерным интонациям

Умение точно и полно выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам, самостоятельно выявлять главное и характеризовать интонации по эмоционально-образно­му строю

В

4

10

Условия проведения

При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов.

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки

Тестовый

балл

Аттестационная

отметка

9-10

5

7-8

4

5-6

3

0-5

2

КИМ

итоговой работы за 1 четверть

для 5 класса по МУЗЫКЕ

Инструкция для обучающихся

На выполнение работы по музыке даётся 40 минут.

Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 10 заданий.

Часть 1(1-7). содержит 7 заданий к каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите номер выбранного ответа.

Часть 2 (8-9) содержит 2 задания. Необходимо к предложенному портрету выбрать правильную фамилию композитора в первом ряду и верно указать его музыкальное произведение во втором ряду.

Часть 3 содержит 1 задание (10), на которое следует дать развёрнутый ответ и пояснение.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Содержание работы


Вариант 1

1. Зерно, объединяющее литературу и музыкальное искусство - это:

а) Ритм;

б) Интонация;

в) Слово.

2. Определите какое количество исполнителей может иметь песня:

а) Только один солист;

б) Ансамбль вокалистов;

в) От одного солиста до целого хора.

3. Как называется жанр русской народной песни, исполняемой во время работы:

а) Трудовая;

б) Лирическая;

в) Хороводная.

4. Камерная музыка - это

а) Оркестровая музыка, предназначенная для исполнения в большом концертном помещении.

б) Музыка, которую исполняет несколько музыкантов в небольшом помещении.

в) Музыка, предназначенная для открытых концертных площадок.

5. Что такое романс?

а) вокальное произведение для голоса и фортепиано (гитары или арфы) на поэтический текст лирического содержания (передающий чувства человека, образы природы).

б) большое по объему музыкальное произведение для симфонического оркестра, состоящее из нескольких частей разных по характеру.

в) Музыка предназначенная для балетного спектакля.

6. Согласны ли вы, что вокальное произведение, написанное для голоса без стихотворного текста называется а капелла.

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

7.Как называется инструментальная музыка, имеющая словесную (нередко стихотворную) программу, которая раскрывает её содержание.

а) Программная музыка;

б) Вокальная музыка;

в) Танцевальная музыка.

8Спецификация тестовой работы по музыке за 1 четверть. Определите, какого композитора вы видите и укажите произведение, принадлежащее ему :

а) Н.А. Римский-Корсаков; б)С.В.Рахманинов; в) А.К.Лядов .

I) Вокализ; II) Кикимора; III) Шехеразада.

9Спецификация тестовой работы по музыке за 1 четверть Определите, какого композитора вы видите и укажите произведение, принадлежащее ему :

а) М.Глинка; б) А.Рубинштейн; в) А.Варламов.

I) "Я помню чудное мгновенье"; II) Жаворонок"; III) "Горные вершины".

10. Звучащий вопрос:

Напишите автора и называние данного музыкального произведения. Порассуждайте, о чем данное произведение и почему композитор в этом произведении не воспользовался поэтическим текстом для голоса?


Содержание работы

Вариант 2

1. Какой жанр музыки не может существовать без литературы?

а) Романс;

б) Симфония;

в) Соната.

2. Определите какое количество инструментов музыкального сопровождения может иметь жанр песни:

а) Только один инструмент;

б)Ансамбль музыкальных инструментов;

в) От одного инструмента до целого оркестра.

3.Как называется жанр русской народной песни, которая сопровождается исполнением массового танца по кругу.

а) Плясовая;

б) Хороводная;

в) Колыбельная.

4.А капелла - это пение:

а) Без сопровождения музыкальных инструментов;

б) Большого сводного хора;

в) Без поэтического текста, на гласную букву.

5. Что в переводе с итальянского означает жанр Баркарола?

а) Песня исполняемая без слов;

б) Песня на воде;

в) Песня на ходу.

6 Согласны ли вы, что вокальное произведение, написанное для голоса без стихотворного текста называется вокализ?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

7. Как называется жанр симфонической музыки малой формы:

а) Кантата;

б) Оратория;

в) Симфоническая миниатюра.

8Спецификация тестовой работы по музыке за 1 четверть. Определите, какого композитора вы видите и укажите произведение, принадлежащее ему : Спецификация тестовой работы по музыке за 1 четверть

аСпецификация тестовой работы по музыке за 1 четвертьа) Н.А. Римский-Корсаков; б)С.В.Рахманинов; в) А.К.Лядов.

I) Вокализ; II) Кикимора; III) Шехеразада.

9Спецификация тестовой работы по музыке за 1 четверть Определите, какого композитора вы видите и укажите произведение, принадлежащее ему :

а) М.Глинка; б) А.Рубинштейн; в) А.Варламов.

I) "Я помню чудное мгновенье"; II) Жаворонок"; III) "Горные вершины".

10. Звучащий вопрос:

Напишите автора и называние данного музыкального произведения. Порассуждайте, какие образы вы увидели в этой музыке, какими средствами композитор сумел их передать?

Ключ: Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

а

б

а

б

а

в II

б III

С.Рахманинов

"Вокализ"

Вариант2

1


2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

в

б

а

б

а

в

а III

в III

Н.Римский -Корсаков Симфоническая сюита "Шехеразада" Часть первая. Моря Синдбадов корабль




Заместитель директора

МБОУ СОШ №6 М.А.Золотовская/________________

МП

© 2010-2022