КТП Музыка 5 класс

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по предмету Музыка в 5 классе разработана для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения «Нижнекамская школа № 18 ». Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Типового базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Российской Федерации (приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002г. №29/2331-6 от 18.09.2002г., приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002г. № 29/2065-п.

2. Учебного плана ГБОУ « Нижнекамская школа № 18»

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущено Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, М.: Владос,2001.

В соответствии с учебным планом, на изучение Музыки в рамках курса 5 класса отводится 1 час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год. Планирование учебного материала дается по учебнику под редакцией Воронковой.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, включающую в себя основное содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся; перечень учебно-методического обеспечения и список литературы; календарно - тематическое планирование.

Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

Задачи образовательные:

  • формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной

музыкально-исполнительской деятельности;

  • формировать музыкально-эстетический словарь;

  • формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

  • совершенствовать певческие навыки;

  • развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

  • помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

  • содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать

эмоциональную отзывчивость;

  • активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

  • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

  • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера;

  • развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению;

  • развитие умения передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений;






Содержание курса

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002г №29/2065-п на изучение предмета Музыки отводится в 5 классе - 1 час в неделю. Музыка обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству. Обучение музыки в коррекционной школе VIII вида носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости, знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по Музыке, который доступен большинству школьников.

Основные метапредметные связи осуществляются на уроках музыки с уроками:

  1. Игротерапия

  2. Ритимика

  3. Русский язык

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

учащиеся должны знать:

несколько песен и самостоятельно исполнять их;

музыкальные профессии, специальности;

инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (туба, тромбон, валторна), ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнные инструменты.

правила поведения при занятиях любыми видами музыкальной деятельности

учащиеся должны уметь:

самостоятельно начинать пение после вступления;

осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свобод¬ным звуком на всем диапазоне;

самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;

сдерживать эмоционально-поведенческие отклонения на заня¬тиях музыкой и во время концертных выступлений

Учащиеся должны знать:

1-й уровень

• элементарные сведения о нотной записи:

скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек, добавочные линейки - ноты, расположенные на линейках и между ними;

• графическое изображение нот на нотном стане в диапазоне от до 1 до соль 1;

• длительности нот: целая, половина и четверть;

• особенности музыкального языка народной песни;

• содержание народных песен, песен о Родине, о мире и труде.

Учащиеся должны уметь:

• спеть в характерной манере одну из выученных народных песен;

• петь в ансамбле с классом, ясно и четко произносить слова в песнях;

• исполнять песню без сопровождения; • пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах.

2-й уровень

Учащиеся должны знать:

• элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек, добавочные линейки - ноты, расположенные на линейках и между ними;

• длительности нот: целая, половина и четверть;

• содержание народных песен, песен о Родине, о мире и труде.

Учащиеся должны уметь:

• спеть одну из выученных народных песен;

• петь в ансамбле с классом, слушая одноклассников;

• ясно и четко произносить слова в песнях;

• пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах.











Формы и средства контроля


С целью проверки умений и знаний учащихся, качества подготовки учащихся по предмету проводят следующие формы контроля:

- самостоятельные работы (С/Р)

- обобщающая беседа по изученному материалу (О/В);

- индивидуальный устный опрос (ИУО);

- фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода (Ф/Р)

- тестовые контрольные работы (ТК/Р).

План проведения контрольных и самостоятельных работ:

I четверть- 1 тестовая контрольная работа

II четверть- 1 тестовая контрольная работа

III четверть - 2 тестовые контрольные работы, 1 самостоятельная работа

IV четверть - 1 контрольная работа, 1 самостоятельная работа.

Рекомендации: при проведении контрольных работ предлагать учащимся разноуровневые задания с учетом умственных способностей учащихся. Данный подход поможет усвоить учебный материал всем учащимся коррекционной школы.

Перечень материально-технического обеспечения:

Методические пособия

  1. Абдуллин Э. Теория и практика музыкального общения в общеобразовательной школе. М., 1983.

  2. Ананьев Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания // Избр.психол. Труды. - М.: Педагогика, 1980.

  3. Апраксина О. Методика музыкального воспитания в школе. М., 1983.

  4. Воронкова В.В., «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы./Под ред. В.В. Воронковой. Допущено МО и науки РФ.- М.: Просвещение.

  5. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекдионной педагогики / Под ред. СластенинаВ.А. и М., 2000.

  6. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. - М., 1988.

  7. Карабанова О.А. Игра и коррекция психического развития ребенка. - М., 1997.

  8. Пузанов Б.П. Основы коррекционной педагогики. - М., 1999.

  9. Способин И.В. Музыкальная форма. - М., МузГИЗ, 1967.

  10. Сухоняева Е.Э. Музыкальные занятия с детьми. - Ростов-на-Дону, изд. "Феникс", 2002.

  11. Шацкая В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. - М., изд. "Педагогика", 1975.

  12. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты. - М., 1999.

  13. Юцевич Ю.Е. Словарь музыкальных терминов. - Киев, издательство "Музычна Украйина".

Дидактические пособия

Плакаты

Приборы

Оборудование

Наглядные пособия

Средства обучения:

Электронные ресурсы

Компьютер

Ноутбук

Презентации уроков

Компьютерные тесты




















Календарно - тематическое планирование по Музыке класс 5

(1 час в неделю, 35 часов в год)


Тема, основная цель урока

Тип и вид урока

Коррекционная задача

Ожидаемые результаты

Дата проведения

Знать

Уметь

1 четверть - 9 часов

1/1

Музыкальная грамота

Мелодия.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Корригировать произвольное внимание и слуховое восприятие

Формирование представлений о средствах музыкальной выразительности.

Уметь вести мелодическую линию, стремиться к ровности звучания.

2/2

Регистр.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Корригировать произвольное внимание и слуховое восприятие.

Регистр: высокий, средний, низкий.

Уметь петь в разных регистрах.

3/3

Мажорный лад

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Корригировать произвольное внимание и слуховое восприятие

Знакомство с понятием лад, характерными особенностями мажора.

Уметь дать характерные особенности песне.

4/4

Минорный лад.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Восприятие через узнавание, воспроизведение муз. звуков.

Знакомство с характерными особенностями минора.

Уметь дать характерные особенности песне.

5/5

Динамические оттенки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Восприятие через узнавание, воспроизведение муз. звуков.

Динамические оттенки: громко, тихо, умеренно громко, умеренно тихо.

Уметь петь выразительно с динамическими оттенками.

6/6

Динамические оттенки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ф/Р

Восприятие через узнавание, воспроизведение муз. звуков

Динамические оттенки: усиливая, затихая.

Уметь петь выразительно с динамическими оттенками.

7/7

Темп

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ф/Р

Восприятие через узнавание, воспроизведение муз. звуков

Скорость исполнения музыки

Уметь исполнять песню в разных темпах.

8/8

Музыкальные профессии.

Музыкальные профессии, специальности.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

ИУО

Корригировать произвольное внимание и слуховое восприятие

Элементарные сведения о музыкальных профессиях: композитор, дирижёр, музыкант, пианист, солист, артист, певец и т.д.

Уметь дать определения музыкальным профессиям.

9/9

Мастерство композиторов и исполнителей.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

ТК/Р

Корригировать произвольное внимание и слуховое восприятие

Средства музыкальной выразительности, используемые композитором.

Уметь отличать творчества композиторов.

2 четверть - 7 часов

1/10

Песня.

Жанр песня.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Восприятие через узнавание и воспроизведение музыкального материала.

Песня и её значение.

Уметь определять характерные особенности песен.

2/11

Песни о моей Родине

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

С/Р

Восприятие через узнавание и воспроизведение музыкального материала.

Мелодия, аккомпанемент; запев, припев.

Уметь анализировать музыкальные произведения.

3/12

Фраза.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Корригировать произвольное внимание.

Обозначение и длительность фраз.

сс

4/13

Характер содержания.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Корригировать произвольное внимание.

Бодрый весёлый.

Уметь петь с характером.

5/14

Характер содержания.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ф/Р

Восприятие через узнавание и воспроизведение музыкального материала.

Ласковый, напевный.

Уметь петь с характером.

6/15

Характер содержания.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

ИУО

Восприятие через узнавание и воспроизведение музыкального материала.

Строгий, трагичный, жёсткий.

Уметь петь с характером.

7/16

Песни моего края.

(Региональный компонент)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

ТК/Р

Корригировать зрительное восприятие.

Знать песни родного края.

Уметь выразительно петь, передавая разнообразный характер содержания.

3 четверть - 10 часов

1/17

Музыка и изобразительное искусство

Картины природы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Корригировать произвольное внимание и слуховое восприятие

Картины природы в музыке и живописи.

Уметь видеть взаимосвязь между музыкой и живописью.

2/18

Изобразительность.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ф/Р

Корригировать произвольное внимание и слуховое восприятие.

Способность музыки изображать слышимую реальность.

Уметь изображать иллюстрации под музыкальное произведение.

3/19

Пространство.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ф/Р

Корригировать произвольное внимание и слуховое восприятие

Способность музыки изображать пространственные соотношения.

Уметь изображать иллюстрации под музыкальное произведение.

4/20

Программная музыка.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

ТК/Р

Восприятие через узнавание, воспроизведение муз. звуков.

Программная музыка.

Уметь дать определение программная музыка.

5/21

Музыка в других видах искусства .

Театр.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Восприятие через узнавание, воспроизведение муз. звуков.

Театр, роль музыки в раскрытии содержания.

Видеть взаимосвязь театра и музыки.

6/22

Киноискусство.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Восприятие через узнавание, воспроизведение муз. звуков

Киноискусство, роль музыки в изображении событий.

Уметь видеть взаимосвязь кино и музыки.

7/23

Анимация

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

С/Р

Восприятие через узнавание, воспроизведение муз. звуков

Анимация, роль музыки в изображении героев.

Уметь видеть взаимосвязь анимации и музыки.

8/24

Выразительность.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Корригировать произвольное внимание и слуховое восприятие

Музыка, как эмоциональный подтекст.

Уметь выразительно исполнять выученную песню.

9/25

Выразительность и изобразительность.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ф/Р

Корригировать произвольное внимание и слуховое восприятие

Значение музыки за кадром.

Уметь объяснить Значение музыки за кадром.

10/26

Музыка в других видах искусства.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

ТК/Р

Корригировать произвольное внимание и слуховое восприятие

Повторение материала пройденного в четверти.

Уметь красиво исполнить выученную песню.

4 четверть - 9 часов

1/27

Особенности творчества композиторов.

В. А. Моцарт.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Корригировать слуховое восприятие, развивать память.

В. А. Моцарт, его биографии и черты творчества.

Уметь рассказать биографию композитора.

2/28

Л.В. Бетховен.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Корригировать слуховое восприятие, развивать память.

Л.В. Бетховен его биографии и черты творчества.

Уметь рассказать биографию композитора.

3/29

Э. Григ.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Корригировать и развивать память учащихся

Э. Григ его биографии и черты творчества.

Уметь рассказать биографию композитора.

4/30

Особенности творчества композиторов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

С/Р

Корригировать и развивать память учащихся.

Общее и различное в творчестве пройденных композиторов

Уметь различать творчество разных композиторов.

5/31

Симфонический оркестр.

Симфонический оркестр.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ф/Р

Корригировать и развивать память учащихся.

Состав и звучание симфонического оркестра.

Уметь называть состав оркестра.

6/32

Струнные инструменты.

Комбинированный урок.

О/В

Корригировать и развивать память учащихся

Разновидности струнных инструментов, внешний вид, тембр.

Различать струнные инструменты.

7/33

Духовые деревянные духовые медные

Комбинированный урок.

О/В

Корригировать и развивать память учащихся.

Разновидности духовых инструментов, внешний вид, тембр.

Различать духовые инструменты.

8/34

Ударные инструменты

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Корригировать и развивать память учащихся

Разновидности ударных инструментов, внешний вид, тембр.

Различать ударные инструменты

9/35

Подводим итоги

Комбинированный урок.

ТК/Р

Корригировать и развивать память учащихся

Слушание и пение произведений по выбору учащихся.

Исполнять выученные песни.


© 2010-2022