Разработка урока по теме: Музыка Чайковского

Данная разработка урока поможет учащимся самостоятельно познакомиться с творческой биографией композитора через музыку,литературу и изобразительное искусство;будет способствовать развитию логического,образного и ассоциативного мышления,умению самостоятельно работать с полученной информацией.Образовательная технология "Синергетика! даст возможность учащимся самим конструировать ход урока,переплетая музыку с другими видами эстетического цикла.
Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №1.

Музыка Чайковского.

Цель: познакомить учащихся с творческой биографией композитора

через литературу,музыку, историю и ИЗО;способствовать развитию

логического,ассоциативного и образного мышления,умения работать

с полученной информацией;воспитывать уважение к творчеству композитора,серьезного и вдумчивого отношения к учебе.

Оборудование: фонотека,интерактивная доска,музыкальный центр,компьютер.

Ход урока.

I.Организационный момент. Настрой на урок (слайд №1).

II.Опрос по опережающему домашнему заданию.

Что вызнаете о Петре Ильиче Чайковском (ответы детей).

III.Слово учителя.Как вы думаете,о чем мы сегодня будем с вами говорить?

(определение целей урока).

Сегодня наш урок будет проходить в необычной форме.Мы с вами будем исследователями,которые ищут драгоценный камень по имени Чайковский.Найти мы его сможем только в том случае,если сможем соединить все грани.А называются они.*литература*, *музыка*,*история* и *живопись*.(слайд №2).Итак,мы начинаем наш поиск. (слайд №3).*История*

Учащиеся делают пометки у себя в тетрадях, что они уже знают ,А чтот узнали только что.Может кто -нибудь знает произведения,связанные с этими датами?(ответы учащихся).

Молодцы,ребята.А теперь мы переходим к следующей грани,которая называется *Музыка*.(слайд №4)Ребята должны провести параллели в соответствии с музыкальными отрывками,посвященными данным событиям.

Так,как наша грань музыкальная ,мы ,непременно, должны отдохнуть в нашем музыкальном домике.(слайд №5).

1.Распевка *Во поле береза стояла*.

2.Песня *Музыкальный слон*.

3.Песня.*Санта-Лючия*.

Ребята,как все эти произведения связаны с именем Чайковского?

После небольшого отдыха начинается исследование новых граней.

IV.(слайд №6) *Литература*.Дети,как называются произведения,к которым Чайковский написал музыку.(вовремя ответов детей звучит музыка,соответствующая литературнымотрывкам.)Молодцы,юные следопыты.Наконец,мы приближаемся к финалу нашего поиска.Алмаз где-тот рядом,осталось поработать с последней гранью *Живопись*.(слайд №7)

Мы с вами услышим музыкальные ортывки и попробуем определить,к какому рисунку относится каждый из них.(ответы детей).А теперь мы сами будем художниками и изобразим в цвете наиболее понравившийся фрагмент лоюбого музыкального произведения Чайковского .Но рисунок доожен быть таким,чтобы все сразу узнали это произведение.

Звучит музыка.дети рисуют.высвечивается( слайд №8.)

V.Обобщение.

На слайде постепенно высваечиваются грани *Музыка,истоиия,литература.живопись *.Дети проводят грани и бъясняют связь .Когда соединяютя все грани,звучит торжественная музыка и появляется алмаз.(слайд №9).Вот он-наш алмаз,имя которому Чайковский.

VI.Итог урока.

Ребята,все вы сегодня очень хорошо поработали,были настоящими следопытами.и,конечно, заработали самые высокие баллы. Выставление оценок за урок.

VII.Домашнее задание.Повторить биографию Чайковского и перечень его основных произведений.

© 2010-2022