Рабочая программа по музыке 3 класс

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


1.Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с нормативно- методическими документами, обеспечивающими реализацию программы;

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования, утвержденные образования Ульяновской области от 15.03.2012 г.№929- р,

Учебные планы на 2014-2015 учебный год утвержденные приказом МОУ Стемасской СОШ от

-Программы для общеобразовательных учреждений Начальная школа. 2класс.Учебно- методический комплект «Планета знаний»: Музыка. Т,И, Бакланова.-_М.:АСТ: АСТРЕЛЬ,2012год

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного ,общего. Среднего общего образования»

-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от29 апреля 2014г №08-548

Программа разработана в соответствии с актуальными задачами модернизации российского образования, с учетом общих целей изучения курса, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и отраженных в его примерной программе по музыке для начальной школы.

Так же в программе учтены основные положения государственной «Концепции художественного образования в РФ» (2002 г.), одним из разработчиков которой является автор данной программы. Особое внимание в этом документе было уделено повышению роли художественного, в том числе - музыкального, образования в формировании духовно-нравственной культуры личности, в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций России, а также широкому использованию средств искусства в патриотическом воспитании школьников и в формировании у них культуры межнациональных отношений.

В Концепции выдвинуты задачи приобщения учащихся к мировому культурному наследию, к шедеврам народного творчества, классического и современного искусства. Специальный аспект сделан на арт-терапевтических и коррекционных функциях художественного образования, а также дифференцированном подходе к различным группам учащихся, в том числе - к одаренным детям.

В программе «Музыка» воплощены основные положения «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (2009 г.) . Особое значение для данной программы имеют положения данной Концепции, касающиеся национального воспитательного идеала и его реализации в образовательных учреждениях.

2.Общая характеристика учебного предмета

Главная цель программы - формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одного из компонентов общей культуры личности.

Достижение данной цели предусматривает:

  • Формирование и развитие культуры музыкального восприятия у младших школьников: приобретение опыта музыкально-слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений, формирование потребности в восприятии музыки, воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку, развитие интереса к слушанию народной музыки, шедевров классического искусства и лучших образцов современной музыки, воспитание музыкального вкуса, освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно- образного содержания, выразительных средств и др.;

  • Формирование и развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся: приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования, выявление и развитие музыкальных способностей, потребности в различных видах музыкально-исполнительской деятельности, певческих умений и навыков, первоначальных навыков элементарного музицирования и импровизации. Наряду с традиционными детскими и народными музыкальными инструментами, предусмотрено применение в учебном процессе синтезаторов и других электронных музыкальных инструментов;

  • Формирование и развитие музыкально-творческой культуры личности, неразрывно связанной с образным ассоциативынм мышлением и воображением, проявляющейся в самостоятельности и творческом подходе к различным видам музыкальной деятельности, в интересе ребенка к сочинению музыки, к музыкальным (певческим, музыкально-инструментальным, музыкально- танцевальным, музыкально-драматическим и др.) импровизациям, к разработке музыкально-творческих проектов;

  • Формирование и развитие музыкально-информационной культуры личности: воспитание музыкально-познавательных потребностей и интересов, приобретение основ музыкально-теоретических и музыкально-исторических знаний, а также первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов (книг, музыкальных записей, видеофильмов, музыкальных музеев, СМИ, мультимедиа, Интернета и т.д.);

  • Формирование и развитие музыкально-релаксационной культуры: освоение детьми доступных им приемов снятия психического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально-терапевтических упражнений (например, развитие певческого дыхания с использованием методов дыхательной терапии, развитие певческих навыков звукоизвлечения и звуковедения с использованием методов звукотерапии, развитие музыкального восприятия и творческого воображения с использованием методов музыкальной терапии).

Содержание и уровень развития каждого из компонентов музыкальной культуры личности неразрывно связаны с музыкальной направленностью личности.

Также важнейшим фактором формирования и развития музыкальной и общей культуры личности учащегося в процессе музыкального образования является выявление и развитие ее способностей. Музыкальное образование обладает большим потенциалом для развития музыкальных творческих и духовных способностей учащихся.

Одной из главных особенностей программы и учебников, разработанных на ее основе, является поликонтекстный подход к общему музыкальному образованию. Он заключается в том, что содержание музыкально-образоваетльного процесса разработано одновременно в нескольких контекстах: художественно-эстетическом, аксиологическом, психолого-педагогическом, семантическом, культурно-историческом, этнокультурном, экологическом, информациологическом и арт-терапевтическом.

Художественно-эстетический контекст создает условия для формирования у детей средствами музыкального искусства эстетических представлений о красоте в искусстве и жизни, для развития их эстетического вкуса и других составляющих художественно-эстетической культуры личности.

Аксиологический (ценностный) контекст является фактором преодоления в процессе музыкального образования конфликтов духовно-нравственного и художественно-эстетического становления личности ребенка в противоречивой, часто агрессивной по отношению к его психике современной культурно-информационной среде.

Содержание программы основано на целенаправленно отобранных музыкальных образах природы, сказочных персонажей, человека, народа, Родины. Художественно-образное содержание музыкальных произведений, рекомендуемых для исполнения и прослушивания, отражает такие духовно-нравственные ценности, как любовь к России, людям, природе, к прекрасному в искусстве и жизни. Во включенных в программу произведениях воплощены традиционные для отечественной культуры образы-идеалы человека и такие качества реальных и сказочных героев, как доброта, красота, смелость, находчивость, сообразительность, способность к состраданию, любовь к детям, трудолюбие, справедливость.

Психолого-педагогический контекст позволяет учителю осуществлять психолого-педагогическую диагностику личности ребенка в условиях музыкально-образовательного процесса, выявлять и корректировать его эмоциональные реакции на музыку, определять психолого-педагогическую эффективность уроков музыки.

Семантический контекст заключается в акцентировании внимания на значениях и смыслах музыкальных текстов. В основу моделирования семантического пространства музыкального воспитания, обучения и развития младших школьников была положена система ключевых понятий, позволяющая средствами музыкального искусства формировать у детей образную картину окружающего мира в его многообразных измерениях и проявлениях. В эту систему включены следующее понятия: музыкальное пространство и пространство в музыке; музыкальное время и время в музыке; музыкальное движение и движение в музыке, музыкальные предметы и предметный мир в музыке.

Культурно-исторический контекст позволяет сформировать у детей первоначальные представления о взаимосвязи музыкального искусства с историей культуры и различными историческими событиями на основе интеграции с соответствующими темами предмета «Окружающий мир».

Этнокультурный контекст обеспечивает углубленное знакомство детей с традиционными празднично-обрядовыми и семейно-бытовыми формами народной музыкальной жизни. Особое внимание уделено традиционной русской народной музыкальной культуре с образцами песенного и музыкально-инструментального творчества других народов России, с различными видами и жанрами музыкального фольклора, с разнообразными народными музыкальными инструментами, с понятиями «фольклор», «фольклорист», «Фольклорная экспедиция».

Экологический контекст предусматривает формирование и развитие у школьников первоначальных представлений о взаимосвязи музыки с природой, об отраженных в музыкальном искусстве образах различных времен года, природных стихий и т. д.

Информациологический контекст предполагает формирование у детей первоначальных представлений о роли и месте музыки в современном мировом информационном пространстве, о возможностях применения современных информационных средств и технологий для поиска информации о музыкальном искусстве и решения разнообразных музыкально-творческих задач.

Арт-терапевтический контекст дает учителю музыки возможность формировать у детей музыкально-релаксационную культуру, активно использовать целительные возможности музыки в интеграции с другими видами искусства.

Еще одной важной особенностью программы и учебников является то, что их содержание можно варьировать и адаптировать применительно к конкретным условиям музыкально-образовательного процесса в той или иной локальной социокультурной и этнокультурной среде.

При реализации программы необходимо использовать разнообразные педагогические технологии, творческие проекты, дифференцированные обучающие, развивающие и диагностирующие задания. Программой предусмотрены различные сочетания инвариантных и вариативных тем и заданий, проблемные ситуации, самостоятельный информационный поиск, интеграция различных видов художественно-творческой и художественно-познавательной деятельности учащихся.









3. Место учебного предмета в учебном плане


Данная программа предназначена для 3класса, на курс по учебному плану отводиться 34 часа -1 час в неделю.

Программа предусматривает проведение комбинированных уроков, а также уроков других типов. Используется фронтальная. Индивидуальная работа. Особое место в овладении курсом отводиться по формированию самоконтролю, самопроверки.



4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному росту учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры - народному и профессиональному музыкальному творчеству - направлено на формирование целостной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой Родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловлено характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.




5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения музыки к концу 3 класса



ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;

  • чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

  • эмоционально-ценностное отношение к произведениям народной и классической музыке;

  • понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к культуре своего народа;

  • понимания музыкальной культуры как неотъемлемой части различных сфер человеческой жизни (семейно-бытовой, праздничной, трудовой, воинской, спортивной и др.) и отражение в ней исторических событий и личностей;

  • положительной мотивации к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров;

  • ценностно-смысловых установок, отражающих индивидуально-личностные позиции;

  • уважительного отношения к музыкальному наследию России и каждого из народов нашей страны, понимания ценности многонационального российского общества, культурного разнообразия России;

  • положительной мотивации к изучению основ музыкальных знаний, основ нотной грамоты;

  • мотивации к занятиям определенным видом музыкальной деятельности;

  • эмоционально-ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • исполнять Государственный гимн Российской Федерации;

  • объяснять значение понятия «классическая музыка»;

  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

  • называть изученные жанры и формы камерной, хоровой и симфонической музыки;

  • называть наименования и авторов шедевров оперного и балетного искусства;

  • исполнять соло несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

  • различать виды музыкально-исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль);

  • называть основные традиционные формы трансляции музыки от композитора через исполнителей к слушателям (концерт и музыкальный спектакль);

  • использовать доступные младшим школьникам современные информационные каналы и средства трансляции классической музыки;

  • понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации в классической музыке;

  • устанавливать взаимосвязь народной и классической музыки;

  • выразительно исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосые и с элементами двухголосия;

  • определять на слух основные жанры музыки;

  • определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

  • передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять особенности оперетты и мюзикла как видов музыкально-сценического искусства;

  • различать и называть музыкальные инструменты симфонического оркестра; певческие голоса в академическом хоре и оперном спектакле;

  • называть основные учреждения культуры, в которых исполняется для слушателей классическая музыка и сохраняются традиции музыкальной культуры, перечислять названия знаменитых концертных залов, музыкальных театров и музыкальных музеев России и других стран;

  • передавать настроение музыки и его изменение в игре на музыкальных инструментах;

  • использовать приемы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

  • применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при посещении концертов, музыкальных спектаклей и музеев, прослушивании записей музыкальных произведений, самостоятельном пении и игре на музыкальных инструментах, разработке и реализации творческих проектов в сфере музыкальной культуры.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя);

  • выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (под руководством учителя);

  • вносить коррективы в свою работу;

  • различать и соотносить замысел и результат работы;

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания;

  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

  • решать творческие задачи, используя известные средства;

  • объяснять, как строилась работа в паре, в группе;

  • участвовать в разработке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

  • реализовывать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных задач;

  • планировать свои действия при выполнении музыкально-творческих заданий;

  • руководствоваться определенными техниками и приемами при выполнении музыкально-творческих заданий;

  • определять критерии оценки, анализировать и оценивать по заданным критериям результаты собственной и коллективной музыкально-творческой работы;

  • включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность (музыкально-исполнительскую, музыкально-пластическую, сочинительскую);

  • применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при посещении концертов, музыкальных спектаклей и музеев, прослушивании записей музыкальных произведений, самостоятельном пении и игре на музыкальных инструментах, разработке и реализации творческих проектов в сфере музыкальной культуры.


Познавательные

Учащиеся научатся:

  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки;

  • различать, сравнивать, группировать музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства (народное, классическое, современное), по музыкальным сценическим формам (опера, балет, оперетта, мюзикл), по создателям музыки (композиторы);

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов;

  • различать изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;

  • сравнивать музыкальные произведения, особенности воплощения разными композиторами одного того же образа;

  • характеризовать музыкальные произведения, персонажей музыкальных произведений;

  • группировать, классифицировать музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные);

  • различать, группировать виды ансамблей (инструментальный, вокальный), хоров (народный, академический, церковный) и оркестров (народных инструментов, духовой и симфонический);

  • устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов;

  • характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского-Корсакова.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • применять различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации музыкальной информации);

  • сравнивать, группировать, классифицировать по родо-видовым признакам музыкального искусства;

  • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, анализировать, обобщать на материале музыкальных произведений, в том числе анализировать приемы создания образов в музыкальных произведениях;

  • осуществлять перевод нотной записи в ритмический рисунок, мелодию, использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • объяснять роль Государственного гимна Российской Федерации как одного из символов Российского государства;

  • объяснять понятие «классическая музыка», рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах, о концертных залах;

  • выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям;

  • задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и музыкально-выразительным средствам;

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

  • выслушивать друг друга, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе;

  • слышать в музыке и делиться своими впечатлениями о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времен - прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир человека;

  • активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека;

  • выражать эмоционально-ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, рассуждать о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

  • задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • вести диалог о музыке, обсуждать произведения музыкального искусства;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, продуктивно сотрудничать со сверстниками




6.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Содержание программы основано на целенаправленно отобранных музыкальных образах природы, сказочных персонажей, человека, народа, Родины. Художественно-образное содержание музыкальных произведений, рекомендуемых для исполнения и прослушивания, отражает такие духовно-нравственные ценности, как любовь к России, людям, природе, к прекрасному в искусстве и жизни. В этих музыкальных произведениях воплощены также традиционные для отечественной культуры образы-идеалы человека и такие качества реальных и сказочных героев, как доброта, красота, смелость, находчивость, сообразительность, способность к состраданию, любовь к детям, трудолюбие, справедливость и т.д.

В третьем классе учащимся предлагается совершить воображаемое путешествие по знаменитым концертным залам, музыкальным театрам и музыкальным музеям. Учащихся ждут новые встречи с композиторами-классиками и с шедеврами отечественной и зарубежной музыкальной культуры. Также предусмотрено знакомство с некоторыми образцами церковно-певчее кого искусства как части отечественной музыкальной культуры.

Программа для третьего класса структурирована в виде четырех больших тем: «В концертном зале», «В музыкальном театре», «В музыкальном музее* и «Школа Скрипичного Ключа».

Содержание программы может варьироваться с учетом реальных интересов, потребностей и личностных проблем учащихся, наличия музыкальных записей, нотного материала и других факторов.

Учебно -тематическое планирование

3 класс (34 ч)

«В концертном зале» (15 ч)

«В музыкальном театре» (11 ч)

«В музыкальном музее» (8 ч)

Название раздела


Количество часов

1

В концертном зале

15

2

В музыкальном театре

11

3

В музыкальном музее

8




8. Материально -техническое обеспечение



№ п п

Наименование объектов и средств материально - технического обеспечения


1.библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Т.И. Бакланова. Музыка 3 класс. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. - М., АСТ, Астрель. 2012.




Учебники

Учебник «Музыка» 3 класс Т.И. Бакланова (Москва АСТ «Астрель» 2011 г.)




Рабочие тетради

Методические пособие

Проверочные работы


2.Печатные пособия





3.Технические средства обучения




Экспозиционный экран.

Персональный компьютер

Персональный компьютер с принтером


4.Учебно- практическое оборудование

Хрестоматия музыкального материала.

Фонохрестоматия






5.Оборудоване класса

Ученические столы двухместные с комплектов стульев

Стол учительский с тумбой
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.










Тема урока

дата

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Форма

органи-

зации

позна-

ватель-

ной дея

тельности

Формы

контроля

Средства обучения

Домашняя работа


предметные

Метапред метные (УУД)

Личностные

В концертном зале

1

Концертные залы


1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

понимать, что такое концерт, концертные залы, знаменитые концертные залы, афиша и программа концерта, правила поведения в концертном зале.

слушать и исполнять знакомы произведения классической музыки или их фрагменты в концертном исполнении.

Выполнять упражнение арт-терапии «Зеркало».




Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам музыки. Получить представления о роли музыки в жизни человека.


Фронталь-но-индиви-дуальная работа.


Внешний

Учебник с. 6-7

Учебник с. 6-7

В.4

2

Концерт хоровой музыки.


1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

распознавать, что такое хор, виды хоровых коллективов, известны российские хоры. Правила поведения хора на сцене.

слушать и воспринимать хоровое пение.

Выражать эмоционально ценностное отношение к произведениям искусства.

Оценивать свои эмоциональные реакции. Развивать самостоятель-ность в поиске решения различных музыкальных задач.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.


Взаи-мопро-верка, самоконт-роль

Учебник с.8-9

Учебник с.8-9

В.3

3

Концерт хоровой музыки: гимн.


1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Определять гимн, виды гимнов.

выполнять упражнение арт-терапии «Пробуждение»

Объяснять, какие образы были использова ны в музыке, включаться в самостоя тельную творческую деятель ность. Исполь зовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Взаи-мопро-верка, самоконт-роль



Государственный гимн Российской Федерации (муз. А.Александрова, сл. С. Михалкова), песню «Моя Москва» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Лисянского, С. Агаряна)., учебник с. 10-13.














Слушать гимн России и исполнять

4

Концерт хоровой музыки: церковное песнопение.


1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

распознавать понятия: церковный хор, знаменный распев, концерты церковных хоров.


исполнять хоровое пение.

Наблюдать музыкальные образы, различать их эмоциональное состояние; выражать свое отношение к музыкальным образам;

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу музыкального произведения


Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Работа в парах.

Взаи-мопро-верка, самоконт-роль

Всенощное бдение» П.И. Чайковский, учебник с .14-17

учебник с .14-17 в 2.

5

Концерт хоровой музыки: хор.


1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

Различать различные жанры хоровой музыки и ее художественные образы, хоры русских композиторов-классиков, хоровые «краски», творчество композиторов П.И. Чайковского и Н.М. Римского-Корсакова.

эмоционально реагировать и выразительно исполнять хоровое пение.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу музыкального произведения

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Взаи-мопро-верка, самоконт-роль

Евгений Онегин» П.И. Чайковский, хор «На севере диком» (муз. Н.А. Римского-Корсакова, сл. М.Ю. Лермонтова), учебник с. 18-19.

учебник с. 18-19. В.1

6

Концерт хоровой музыки: кантата.


1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

Определять понятие «кантата», музыкальные и кинематографические образы защитников Родины.

эмоционально реагировать и выразительно исполнять русские народные песни.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу музыкального произведения. Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.


Взаи-мопро-верка, самоконт-роль

«Вставайте, люди русские» (из кантаты «Александр Невсаий» С.С. Прокофьева), песня «Родина моя» (муз. Ю.Гурьева, сл. С. Виноградовой), учебник с. 20-21.

учебник с. 20-21.

7

Концерт камерной музыки.


1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

Распознавать понятия: камерная музыка, камерная вокальная и камерная инструментальная музыка, малые музыкальные формы, знаменитые музыкальные исполнители.

анализировать средства музыкальной выразительности участвовать в беседе о музыкальных образах камерной музыки.

Воспитывать уважительное отношение к творчествукак своему, так и других людей; высказывать мнение о том, как музыкальное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться и посещать концерты классической камерной музыки. Выполнять правила этикета

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.


Взаи-мопро-верка, само-конт-роль

Произведения камерной музыки в исполнении знаменитых музыкантов, учебник с.24-25

учебник с.24-25 в.3

8

Концерт камерной музыки: романс.


1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

различать: романс, музыкальные «краски» и образы романсов.

слушать и выразительно исполнять романс, выполнять упражнения арт-терапии.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу музыкального произведения

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Само-конт-роль



Белеет парус одинокий» (муз. А. Варламова, сл.М.Лермонтова), «Колокольчики мои» (муз. П. Булахова, сл. А. Толстого), «Соловей» (муз. А. Алябьева, сл. А. Дельвига), «Романс черепахи Тортилы» из к/ф «Приключени Буратино», (муз. А. Рыбникова, сл. Ю.Энтина),учебник с. 26-27























Слушать романсы, выполнять упражнения арт-терапии: «цветок», «перекличка птиц», «Волны».

Учебник с. 26-27

Слушать романсы, выполнять упражнения арт-терапии: «цветок», «перекличка птиц», «Волны

9

Концерт камерной музыки: пьеса.


1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

определять: пьеса, композитора А. Лядова и его пьесы для фортепьяно.

анализировать средства музыкальной выразительности

отвечать на вопросы, слушать и выразительно исполнять «праздничную», веселую музыку.


Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. Осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью


Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам музыки.

Фронтально индивидуальная работа.

Внешний

Бирюльки», «Про старину» А.Лядова, учебник с. 30-31

учебник с. 30-31. В.1-3

10

Концерт камерной музыки: соната.


1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

определять сонату, композитора Л. В. Бетховена, его сонаты.

анализировать средства музыкальной выразительности

отвечать на вопросы, слушать и выразительно исполнять «музыку весны».

Понимать цель выполняемых действий; включаться в самостоятельную творческую деятельность

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам музыки.

Фронтально-индивидуальная работа.

Внешний

Соната № 14 («Луная») Л.В. Бетховена, картины М. Чюрлениса, учебник с . 32-33.выполнять упражнения арт-терапии.

учебник с . 32-33. выполнять упражнения арт-терапии

11

Концерт симфонической музыки


1

Ком-

би-

ни-

ро- ван-ный

Распознавать

симфоническую музыку, симфонический оркестр, музыкальные инструменты симфонического оркестра, знаменитые симфонические оркестры.

анализировать средства музыкальной выразительности в произведениях;

Анализировать музыкальные произведения, выражать собственное эмоциональное отношение к услышанному использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и позна вательных задач

Положитель ная мотивация и познаватель ный интерес к урокам музыки.


Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Внешний

Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для юношества», Гимн РФ, учебник с. 36-37.

учебник с. 36-37. В 3.

12

Концерт симфонической музыки: симфония.


1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

Распознавать симфонию, о связи симфонической и народной музыки, музыкальные и поэтические образы природы..

анализировать средства музыкальной выразительности в произведениях;

участвовать в беседе, анализировать услышанную музыку.

Использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных и позна вательных задач; ана лизировать разную музыку, выражать собственное эмоциональ ное отношение к музыке.


Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Индиви-дуаль-

ная

работа, фронтальная.

Само

конт-

роль, взаимо-контроль

Симфония №1 (Зимние грезы) П. И. Чайковский, учебник с. 38-39

учебник с. 38-39

13

Концерт симфонической музыки: А. Бородин Симфония № 2 «Богатырская»


1

Комбинированный урок

определять симфонию, композитора, А. Бородина, героические музыкальные образы.

различать русскую музыку и зарубежную, представлять музыкальные образы.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

Анализиро вать услышанную музыку, выражать собственное эмоциональное отношение к услышанному.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Индиви-дуаль-

ная

работа

Внешний

Симфония № 2 («Богатырская») А. Бородин, учебник с. 42-43.

учебник с. 42-43.в.3

14

Концерт симфонической музыки: симфоническая картина.


1

Комбинированый урок

Определять симфоническую картину, сказочные музыкальные образы.


сравнивать произведения, классифицировать их по видам. Оценивать свои творческие достижения.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Индивидуальная

работа

Внешний

Симфоническая картина А. Лядова «Баба-Яга», «Волшебное озеро», учебник с. 44-45

учебник с. 44-45.

15

Концерт симфонической музыки: симфоническая сюита.


1

Ком-

бини

рованный

Определять симфоническую сюиту, музыкальные образы русской старины..

ориентироваться в учебнике; участвовать в беседе о музыке как части национальной культуры;

исследовать, как один и тот же образ изменяется в зависимости от народа.


Понимать цель выполняемых действий. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. Адекватно оценивать правильность выполнения задания

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Индиви-дуаль-

ная

работа

Внешний, самоконтроль.

Записи песен и инструментальной музыки народов России.

Учебник с.38-39



Учебник с.38-39 в.1.

В музыкальном театре

16

Музыкальные театры


1

Ком-

бини

рован-ный

Знать, что такое музыкальный театр, виды музыкальных театров, знаменитые музыкальные театры, правила поведения в театре.

эстетически оценивать окружающий мир;

решать творческие задачи.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать и выслушивать партнера, договаривать ся и приходить к общему решению, работая в паре и группе исполнять песни.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам музыки.


Индивидуальная

работа

Самоконтроль и внешний.

«Хор девушек» из оперы «Евгений Онегин» П. И. Чайковский, хор «Славься!» из опреы «Иван Сусанин» М. И. Глинка, учебник с. 58-59.

учебник с. 58-59.

17

Опера


1

Ком-

би-

ни-

рован-ный

распознавать понятие «опера», виды искусства, объединенные в оперном спектакле, историю возникновения оперы Либретто.

эстетически оценивать окружающий мир;

решать творческие задачи.

Определять цель учебной деятельности; различать и соотносить замысел и результат работы; воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и великих композиторов.

Формировать эмоционально - ценностное отношение к произведени ям музыки.

Индиви-дуаль-

ная

работа

Самоконтроль, внешний.

. Опера «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова, хор «Девицы-красавицы» из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин», учебник с. 60-65.

учебник с. 60-65. Слушать фрагменты опер, повторять исполнение фрагментов хоров из опер

18

М. Глинка Опера «Руслан и Людмила»


1

Ком-

би-

ни-

рован-ный

распознавать русскую классическую оперу, реальные и фантастические музыкально-поэтические образы.

определять настроение в музыке; решать творческую задачу.

Передавать настроение в творческой работе с помощью музыки,

воспитывать и развивать музыкальный вкус учащегося, его интеллектуальную и эмоциональную сферу, творческое воображение, способность давать эстетическую оценку.


Формировать эмоционально - ценностное отношение к произведени ям музыки М.И. Глинки.

Индивидуальная

работа

Самоконтроль, внешний.

Хор «Лель таинственный, упоительный» (из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки, марш Черномора, фрагменты опреы М. И. Глинки «Руслан и Людмила», учебник с. 66-69.

учебник с. 66-69. Слушать хор, старинные народные свадебные песни, песню Бояна, фрагменты оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила

19

Н. А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка» (весенняя сказка).


1

Ком-

би-

ни-

рованный

определять старинную классическую оперу, музыкальные образы древнерусской мифологии и традиционной народной культуры.

работать в коллективе;

анализировать жизнь и творчество композитора,

ценить отношения в семье.


Планировать и реализовы-вать совмест-ную работу, договаривать ся о результа те. Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Формировать эмоционально - ценностное отношение к произведени ям искусства и изображаемой действительности

Индиви-дуаль-

ная

работа

Самоконт-роль, внешний.

Фрагменты оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка», учебник с. 70-75.

учебник с. 70-75. Слушать фрагменты оперы Н. Римского-Корсакова « Снегурочка», исполнять русские народные песни «Прощай, МАсленица»,

20

Оперы для детей.


1

Ком-

би-

ни-

рован-ный

распознавать детский музыкальный театр, оперы современных композиторов для дететй.

Уметь

работать в коллективе;

анализировать жизнь и творчество композитора,

ценить отношения в семье.

Планировать и реализовы вать совмест ную работу, договариваться о результа те. Воспиты вать уважи тельное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Формировать эмоционально - ценностное отношение к операм, музыкальным театрам.

Индиви-дуаль-

ная

работа

Самоконт-роль, внешняя

«Песенка веселых козлят» из оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят», «Репка», учебник с. 76-79

учебник с. 76-79. В.3

21

Балет. П. И. Чайковский Балет «Лебединое озеро».


1

Ком-

би-

ни-

рованный

отличать балет, виды искусства, объединенные в балетном спектакле, историю возникновения балета.

Уметь определять вид искусства балет как крупном музыкально-сценическом произведении.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклас сников, оценивать высказывания по поводу патриотической темы в музыке; выслушивать партнера.

Формировать эмоционально - ценностное отношение к произведени ям П. И. Чайковского

Индивидуальная

работа

Самоконтроль, внешний.

П. И. Чайковский «Лебединое озеро»: «Русский танец», «Неаполитанский танец», учебник с. 80-83.

учебник с. 80-83.

22

Балет. П. И. Чайковский. Балет «Спящая красавица».


1

Ком-

би-

ни-

рованный

Знать музыкально-хореографические образы красавицы, принца и других сказочных персонажей.

Уметь эстетически оценивать окружающий мир;

решать творческие задачи.

Определять цель учебной деятельности; различать и соотносить замысел и результат работы; воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и великих композиторов.

Положитель ная мотивация и познава тельный интерес к урокам музыки и творчеству П.И. Чайковского.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Самоконтроль, внешний.

П.И. Чайковский «Спящая красавица», учебник с. 84-85.

учебник с. 84-85. В 3.

23

Балет. И. Ф. Стравинский. Балет « Петрушка».


1

Ком-

бини-

рованный

Распознавать музыкально-хореографические образы, историю «Русских сезонов» в Париже.

определять вид искусства балет как крупном музыкально-сценическом произведении.

Понимать цель выполняемых действий; различать и соотносить замысел и результат работы; осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Фронтально-индивидуальная работа.


Взаимопроверка, само контроль

И. Ф. Стравинский «Петрушка», учебник с. 86-89.

учебник с. 86-89.

24

Балет: В детском музыкальном театре.


1

Ком

бини

рованный

распознавать детский музыкальный театр, детские оперные спектакли, сказочные музыкально-хореографические образы.

музицировать на музыкальных инструментах звуковую импровизацию.

Понимать цель выпол няемых действий; различать и соотносить замысел и результат работы; осу ществлять поиск необ ходимой ин формации, используя различные справочные материалы

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Фронталь

индивидуальная работа


Взаи-мопровер ка, само контроль

П. И. Чайковский «Щелкунчик», С. С. Прокофьев «Золушка», учебник с. 90-91.

учебник с. 90-91. В.2

25

Оперетта.


1

Комби

нированный

понятие «оперетта», театры оперетты, Детские оперетты, сказочные образы в опереттах.

определять ударные музыкальные инструменты, музицировать на музыкальных инструментах.

Понимать цель выпол няемых действий; различать и соотносить замысел и результат работы;

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Фронтально-индивидуальная работа.


Взаи-мопровер ка, само контроль

Муз. И. Штрауса «Летучая мышь», муз. И. Кальмана «Принцесса цирка» и «Королева Чардаша», учебник с. 92-93.

учебник с. 92-93.

26

Мюзикл.


1

Ком-

би-

ни-

ро-ван-ный

распознавать мюзикл и его происхождение, мюзиклы зарубежных и российских композиторов, детские мюзиклы.

проводить сравнительный анализ мюзикла с другими видами музыкально-сценического искусства.

Понимать цель выпол няемых действий; различать и соотносить замысел и результат работы; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Фронтально-индиви-дуальная работа.


Взаимопро верка, само-контроль

Мюзикл «Ветсайдская история», «Кошки», А. Журбин «Принц и нищий», учебник с. 94-95.

учебник с. 94-95.

В музыкальном музее.

27

Музыкальные музеи: путешествие по музеям мира.


1

Урок отчет

Распознавать музыкальный музей, виды музыкальных музеев. Музыкальный экспонат, Музеи музыкальной культуры М. И. Глинки, Дом-музей П.И. Чайковского.

видеть культурное наследие, необходимость его сохранения.

Различать и соотносить замысел и результат работы; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказыва ния по поводу инструментальной музыки

Положитель ная мотивация и познаватель ный интерес к урокам изобразитель ного искусства


Фронтально-индиви-дуальная работа.


Взаи-мопро-верка, самоконт-роль

П.И. Чайковский «16 песен для детей», учебник с. 102-105

учебник с. 102-105. Слушать фортепьянные пьесы П.И. Чайковского, исполнять песни П.И. Чайковского.

28

Музыкальные иснтсрументы.


1

Ком

бини

рованный

экспонаты музыкальных музеев.

оценивать окружающий мир по музыке, слушать игру на музыкальных инструментах и исполнять на музыкальных инструментах в ансамбле.

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей Подбирать информацию из различных источников.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Фронтально-индивидуальная работа


Само оценка, внешний.

На зеленом лугу», «Заиграй, моя волынка», песня «Веселый барабанщик» (муз. Л. Шварца, сл. Б. Окуджавы), учебник с. 106-111.

учебник с. 106-111. В.2-3

29

Музыка и техника.


1

Ком

бини

рованный

экспонаты музыкальных музеев старинные музыкальные автоматы.

исполнять на музыкальных инструментах, проводить сравнительный анализ «живой» и «механической» музыки..

Задавать вопросы и отвечать на вопросы других; давать оценку оценивать свои творческие достижения.




Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Индиви-дуаль

ная

работа

Самоконтроль, внешний.

учебник с. 112-113. Сообщение о композиторе

учебник с. 112-113. Сообщение о композиторе

30

Музыка и изобразительное искусство.


1

Ком

бини

рованный

Знать экспонаты музыкальных музеев.

Уметь музицировать на музыкальных инструментах звуковую импровизацию и исполнять песни.

Планировать и реализовыватьсовместную работу, выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Фронтально-индивидуальная работа.


Взаимопроверка, внешний.

«Песня о картинах» (муз. Г. Гладкова, сл. А. Кушнера), учебник с. 114-117.

учебник с. 114-117.

31

Музыка и книги.


1

Ком

бини

рованный

Распознавать экспонаты музыкальных музеев.

определять из множества книг книги о музыке и нотные книги.

Задавать вопросы и отвечать на вопросы других; оценивать свои творческие достижения.




Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Индивидуальная

работа

Самоконт роль, внешний.

«Веселый барабанщик» (муз. Л. Шварца, сл. Б. Окуджавы), «песня о картинах» (муз. Г. Гладкова, сл. А. Кушнера), учебник с. 118-119.

учебник с. 118-119. В.2

32

Школа скрипичного ключа: уроки сольфеджио. Урок 1. Мажор и минор.


1

Ком

бини

рованный

понятия «лад», «мажор», «минор», «диез», «бемоль», «тональность», «сольфеджио».

определять мажорный и минорный лады в музыкальных произведениях.

Планировать и реализовывать совместную работу, выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Индиви-дуаль-

ная

работа

Само-контроль, внешний.

«Наш веселый пастушок» (муз. Ю. Литовко, сл. народные), «Коровушка», песни Л.М. Абелян «Про диез» и «Про бемоль». учебник с. 124-125.

учебник с. 124-125.в.5

33

Школа скрипичного ключа: уроки сольфеджио. Урок 2.Интервалы.


1

Ком

бини

рованный

Знать о певческом дыхании, звукоизвлечении, звуковедении, дикции, охране голоса.

исполнять вокальные упражнения.


Воспитывать готовность к отстаиванию своего эстетического идеала. Задавать вопросы и отвечать на вопросы других; оценивать свои творческие достижения

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Фронтально-индивидуальная работа.


Взаи-мопроверка, само-контроль

Исполнять вокальные упражнения, повторять песни из репертуар 3 класса. Песни и произведения из репертуара 3 класса.

Учебник с. 126-127

Исполнять вокальные упражнения, повторять песни из репертуар 3 класса. Песни и произведения из репертуара 3 класса.



Учебник с. 126-127.

34

Школа скрипичного ключа: хоровой класс.


1

Ком

бини

рованный

о певческом дыхании, звукоизвлечении, звуковедении, дикции, охране голоса.

исполнять вокальные упражнения, хоровое пенрие.


Воспитывать готовность к отстаиванию своего эстетического идеала. Задавать вопросы и отвечать на вопросы других; оценивать свои творческие достижения


Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Фронтально-индивидуальная работа.


Взаи-мопроверка, само-контроль

Песни и произведения из репертуара 3 класса.

Учебник с. 128-129

Исполнять упражнения на распевание, повторять хоровые произведения из программы 3 класса

35

Резерв


1

































© 2010-2022