Технологическая карта к уроку музыки в 5 классе Музыка на мольберте

Технологическая карта к уроку музыки в 5 классе составлена в соответствии с ФГОС. Авторы и название учебной программы: Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская.« Музыка 5-класс ФГОС второго поколения.», М.:Просвещение, 2012г. Учебная тема: «Музыка на мольберте. Звучащие картины». Тип урока: комбинированный (повторение и сообщение нового материала). Вид: урок – исследование. В данной технологической карте представлены этапы урока с описанием универсальных учебных действий учеников. На данно...
Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: учитель музыки высшей категории Левина С.В. МАОУ СОШ№15 г. Челябинск

Технологическая карта к уроку музыки в 5 классе.

Учебная тема: «Музыка на мольберте. Звучащие картины».

Цель урока: Формирование образного восприятия и понимания музыкального произведения на основе знакомства с творчеством М.К. Чюрлёниса.

Задачи:

  • Показать связь музыки и живописи; ввести в мир музыкально-живописных образов;

  • Познакомить с творчеством литовского композитора М.К. Чюрлениса.

  • развивать творческие способности, образное мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

  • воспитывать слушательскую культуру школьника;

  • воспитывать любовь, интерес к музыке, потребность в творческой деятельности.

УУД

Предметные:

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства

  • понимать специфику музыки

  • самостоятельно решать творческие задачи.

  • Знакомство с творчеством М.К.Чюрлёниса

  • Знакомство с терминами «Аллегро», «Анданте», «Финал», жанр сонаты

Метапредметные:

Регулятивные

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Личностные

  • Высказывание личностно-оценочного суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров музыкального искусства прошлого и современности

  • Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Средства обучения:

1.Музыка 5 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений \ Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская.- М.: Просвещение,2012г.

2.Портрет М. К. Чюрлениса, картины художника.

3.Кабинет, оборудованный музыкальным центром.

4.Мультимедийный проектор.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

установление рабочей обстановки.

Подготовка рабочего места.

Вместе с учителем приветствуют друг друга

Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Этап всесторонней проверки знаний, умений, навыков

Повторение темы «Что роднит музыку с живописью?»

Вопросы по пройденной теме «Что роднит музыку с живописью?»

Показ домашнего задания, Ответы на вопросы учителя.

Предметные:

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства

  • понимать специфику музыки

  • самостоятельно решать творческие задачи.

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Сравнение произведений музыкального и изобразительного искусств, определение существует ли соотношение звука и цвета, переложение оттенка цвета в звуки.

Вопросы: С каким искусством, вы найдете, прочитав эпиграф к

уроку: «Я полечу в далёкие миры, в край вечной красоты, солнца и фантазии…» А как можно попасть в эти загадочные миры?

Тогда предположите о ком мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого совместно с учащимися формулируют проблему урока.

Отвечают на вопросы, обосновывают свой ответ.

Метапредметные:

Регулятивные

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Этап усвоения новых знаний

Выявление общих направлений, жанров, художественных образов, средств выразительности музыки и изобразительного искусства

Задаёт вопросы по:

  • определению средств художественной выразительности музыки и живописи объединяющих разные виды искусств.

  • Предлагает послушать фрагмент произведения «В лесу».

  • Озвучивает информацию по творчества М.К. Чюрлёниса

  • Определение характера и названия прослушанного произведения, средств музыкальной выразительности.

  • Работа по описанию музыки и картины.

  • Музыкальная импровизация.

  • Работают с учебником.

Метапредметные:

Познавательные

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

  • анализ музыкальных произведений с целью выделения признаков;

  • овладение логическими действиями сравнения,

Регулятивные

выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Личностные

Развития познавательных интересов, учебных мотивов;

Предметные:

Знакомство с творчеством М.К.Чюрлёниса.

Этап проверки понимания учащимися нового материала.

Творческая работа учащихся на основе слущания, анализа музыкального произведения М.Чюрлёниса «Море».

Даёт задание перед прослушиванием.

  • Проанализировать, опираясь на ключевые понятия

  • Нарисовать, написать услышанное.

  • Дать название услышанного и созданного самостоятельно


  • Слушают музыкальное произведение «Море»

  • Рисуют, пишут свои впечатления

  • Анализируют услышанное, сравнивают со своими работами

  • Анализируют и сравнивают музыку, живопись со своими работами.

  • Работают со справочным материалом

Предметные:

Метапредметные:

Познавательные

  • анализ музыкальных произведений с целью выделения признаков;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Регулятивные

Планирование

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

Личностные

Нравственно-эстетическая ориентация:

Формирование единого, целостного образа мира при многообразии культур

Рефлексия

Закрепление пройденного материала по принципу:

что я знал по данной теме, что узнал нового,

что хочу еще узнать,

что мне это даст

Вопросы по закреплению:

1.Какие общие музыкальные и художественные образы М.К.Чюрлёниса мы рассмотрели?

2. Какие средства музыкальной выразительности и живописи можно назвать общими?

3. Что даёт творчество человеку

Ответы на вопросы.

Личностные

Высказывание личностно-оценочного суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров музыкального искусства прошлого и современности

Метапредметные:

Познавательные УУД

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные действия

Умение полно и точно выражать свои мысли;

Управление поведением - контроль, коррекция

Домашнее задание

Базовый уровень: страницы учебника

Повышенный уровень: «4» послушать и описать любое произведение Чюрлёниса.

Высокий уровень: «5»

Подготовить сообщение по теме следующего урока «Импрессионизм»

Диктует домашнее задание, объясняет принцип выполнения заданий повышенного уровня.

Записывают домашнее задание.



© 2010-2022