Статья Философия о роли искусства

Философия (гречес.) - фило - люблю, софия - мудрость. 300 лет назад на Руси философию так и называли - любомудрие, Главное назначение философии - помочь человеку ориентироваться в жизни. Ее роль определяется, прежде всего тем, что она выступает в качестве теоретической основы мировоззрения, а также тем, что она решает проблему познаваемости мира, вопросы ориентации человека в мире культуры, в мире духовных ценностей. Наука может сдвинуть с места горы, однако она не может сделать хоть чуто...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6


«Согласовано»

руководитель МО

ФИО

Протокол № ___

от « августа 2012 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия №131»

Землянова Л.И./

ФИО

«» августа 2012 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «Гимназия 131»

Семернинова В.В./

ФИО

Приказ № ___

от « » августа 2012г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


ФИО

учителя


по элективному курсу

« Право. Основы правовой культуры»

10 класс

базовый уровень


Срок реализации программы - 2012-2013 учебный год


Автор - cоставитель ФИО













Содержание






I.

Пояснительная записка

1.Общие положения

2. Место предмета в учебном плане

3. Отличительные особенности рабочей программы

от авторской

4. Формы и методы контроля

5. Цели курса

6. Методы обеспечения рабочей программы

С. 3

С. 3

С. 3

С. 3


С.3

С. 3

С.3-4

С.4

II.

Основное содержание

  1. Тематическое планирование. « Право. Основы правовой культуры» элективный курс

С.4-6


III.

Требования к уровню подготовки выпускников 10-11 классов

С.6

IV.

Список используемой литературы

С.6-7

V.

Ожидаемые результаты

С.7

VI.

Оформление изменений и дополнений


С.7







  1. Пояснительная записка

к элективному курсу по МХК. 6 класс.

1. Общие положения.

Школьный предмет «Мировая художественная культура» призван решать кардинальные задачи развития творческого потенциала личности ребенка, формирования его духовно-нравственных идеалов. Он пробуждает интерес школьников к миру художественной культуры, дает мощный эстетический импульс. В ходе занятий у учащихся формируются потребности в различных способах творческой деятельности, вырабатываются навыки межличностного общения, активного диалога с произведениями искусства.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой художественной культуры, ставшим ценнейшим достижением человечества, - это единый и непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления.

Введение школьников в мир искусства в средней школе осуществляется постепенно: от конкретно-чувственного восприятия произведений мировой художественной культуры к пониманию и осмыслению основных законов развития искусства.

.

2. Место элективного курса в учебном плане

календарно - тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:

Базовый уровень

Школьный компонент

1

Итого

1

Цели курса:

- изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения т стиля выдающихся художников-творцов;

- формирование и развитие представлений о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

- осознание единства, многообразия и национальной самобытности культур различных народов мира;

- освоение основных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах.

6 класс МХК

Тематическое планирование

1ч в неделю, всего 34ч


тема

кол-во час

современные образовательные технологии

Нестан

дартные формы занятий

использование ИКТ

I.Сюжеты и образы Ветхого Завета

14

Личностно-ориентированное обучение










Личностно-ориентированное обучение



1

Сотворение мира

2

Жизнь первых людей на Земле

1 ч

3

Каин и Авель

4.

Всемирный потоп

5.

Вавилонская башня

6.

Ветхозаветная Троица и призвание Авраама

1 ч

7.

Жертвоприношения Авраама

8.

Чудесный сон Иакова

1 ч

9

Иосиф и его братья

10

Мечты о Земле обетованной

1 ч

.

11

Скрижали Моисея

12

Самсон, раздирающий пасть льва

1 ч

13

Саул - царь Израиля и Давид

14

Псалмопевец Давид

1 ч

15

Мудрость царя Соломона

II Сюжеты и образы Нового Завета

19ч1 ч

16

Рождение и юность Марии

1 ч

17

Благая весть

18

Чудесное рождение Христа

1 ч

19

Поклонение волхвов

1 ч

20

Образы Сретения

21

Бегство в Египет

1 ч

22

Проповедь Иоанна Крестителя

1 ч


23

Крещение

24

Творимые чудеса

25

Нагорная проповедь

26

Притчи Христа

27

Тайная вечеря

1 ч

28

Моление о чаше

1 ч

29

Что есть истина?

30

Страсти Господни

31

Распятие

32

Снятие с креста

33

Пьета

34

Воскрешение и Вознесение Христа





III. Требования к уровню подготовки выпускников 10-11 классов

Стандарт среднего (полного) общего образования по праву базовый уровень

IV. Список литературы:


  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по праву (базовый, профильный уровни)

  2. Певцова Е.А., Козленко И.В. Право. Основы правовой культуры: Программа курса для 10 -11классов общеобразовательных учреждений. 2-е изд., испр. и доп. -М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008.

  3. Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни: В 2 ч.Ч.1,2. - 6-е изд., испр. и доп. -М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008.

  4. Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни: В 2 ч.Ч.1,2. - 6-е изд., испр. и доп. -М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.

  5. Кожин Ю.А. Практикум по праву: К учебнику Е.А.Певцовой « Право: Основы правовой культуры». Для 10 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007.

  6. Кожин Ю.А. Практикум по праву: К учебнику Е.А.Певцовой « Право: Основы правовой культуры». Для 11 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007.

  7. Сапогов В.М. Поурочные методические разработки к учебнику Е.А.Певцовой. «Право: Основы правовой культуры». 10 класс Профильный уровень: - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009

IV. Ожидаемые результаты

В результате изучения права учащиеся не только должны приобрести определенную сумму знаний, но и уметь правильно употреблять основные правовые понятия и категории, объяснять взаимосвязь права и других социальных норм, приводить примеры различных видов правоотношений. И, самое главное, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни.

V. Оформление изменений и дополнений.

Лист внесения изменений и дополнений:

№ п/п

дата

характеристика изменения

реквизиты документа, которым закреплено изменение

ФИО

подпись











© 2010-2022