- Преподавателю
- Музыка
- Статья Философия о роли искусства
Статья Философия о роли искусства
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жавинина О.А. |
Дата | 22.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
6
«Согласовано» руководитель МО ФИО Протокол № ___ от « августа 2012 г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия №131» Землянова Л.И./ ФИО «» августа 2012 г.
| «Утверждаю» Директор МОУ «Гимназия 131» Семернинова В.В./ ФИО Приказ № ___ от « » августа 2012г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ФИО
учителя
по элективному курсу
« Право. Основы правовой культуры»
10 класс
базовый уровень
Срок реализации программы - 2012-2013 учебный год
Автор - cоставитель ФИО
Содержание
I.
Пояснительная записка
1.Общие положения
2. Место предмета в учебном плане
3. Отличительные особенности рабочей программы
от авторской
4. Формы и методы контроля
5. Цели курса
6. Методы обеспечения рабочей программы
С. 3
С. 3
С. 3
С. 3
С.3
С. 3
С.3-4
С.4
II.
Основное содержание
-
Тематическое планирование. « Право. Основы правовой культуры» элективный курс
С.4-6
III.
Требования к уровню подготовки выпускников 10-11 классов
С.6
IV.
Список используемой литературы
С.6-7
V.
Ожидаемые результаты
С.7
VI.
Оформление изменений и дополнений
С.7
-
Пояснительная записка
к элективному курсу по МХК. 6 класс.
1. Общие положения.
Школьный предмет «Мировая художественная культура» призван решать кардинальные задачи развития творческого потенциала личности ребенка, формирования его духовно-нравственных идеалов. Он пробуждает интерес школьников к миру художественной культуры, дает мощный эстетический импульс. В ходе занятий у учащихся формируются потребности в различных способах творческой деятельности, вырабатываются навыки межличностного общения, активного диалога с произведениями искусства.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой художественной культуры, ставшим ценнейшим достижением человечества, - это единый и непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления.
Введение школьников в мир искусства в средней школе осуществляется постепенно: от конкретно-чувственного восприятия произведений мировой художественной культуры к пониманию и осмыслению основных законов развития искусства.
.
2. Место элективного курса в учебном плане
календарно - тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:
Базовый уровень
Школьный компонент
1
Итого
1
Цели курса:
- изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения т стиля выдающихся художников-творцов;
- формирование и развитие представлений о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;
- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
- осознание единства, многообразия и национальной самобытности культур различных народов мира;
- освоение основных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах.
6 класс МХК
Тематическое планирование
1ч в неделю, всего 34ч
№
тема
кол-во час
современные образовательные технологии
Нестан
дартные формы занятий
использование ИКТ
I.Сюжеты и образы Ветхого Завета
14
Личностно-ориентированное обучение
Личностно-ориентированное обучение
1
Сотворение мира
1ч
2
Жизнь первых людей на Земле
1 ч
3
Каин и Авель
1ч
4.
Всемирный потоп
1ч
5.
Вавилонская башня
1ч
6.
Ветхозаветная Троица и призвание Авраама
1 ч
7.
Жертвоприношения Авраама
1ч
8.
Чудесный сон Иакова
1 ч
9
Иосиф и его братья
1ч
10
Мечты о Земле обетованной
1 ч
.
11
Скрижали Моисея
1ч
12
Самсон, раздирающий пасть льва
1 ч
13
Саул - царь Израиля и Давид
1ч
14
Псалмопевец Давид
1 ч
15
Мудрость царя Соломона
1ч
II Сюжеты и образы Нового Завета
19ч1 ч
16
Рождение и юность Марии
1 ч
17
Благая весть
1ч
18
Чудесное рождение Христа
1 ч
19
Поклонение волхвов
1 ч
20
Образы Сретения
1ч
21
Бегство в Египет
1 ч
22
Проповедь Иоанна Крестителя
1 ч
23
Крещение
1ч
24
Творимые чудеса
1ч
25
Нагорная проповедь
1ч
26
Притчи Христа
1ч
27
Тайная вечеря
1 ч
28
Моление о чаше
1 ч
29
Что есть истина?
1ч
30
Страсти Господни
1ч
31
Распятие
1ч
32
Снятие с креста
1ч
33
Пьета
1ч
34
Воскрешение и Вознесение Христа
1ч
III. Требования к уровню подготовки выпускников 10-11 классов
Стандарт среднего (полного) общего образования по праву базовый уровень
IV. Список литературы:
-
Примерная программа среднего (полного) общего образования по праву (базовый, профильный уровни)
-
Певцова Е.А., Козленко И.В. Право. Основы правовой культуры: Программа курса для 10 -11классов общеобразовательных учреждений. 2-е изд., испр. и доп. -М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008.
-
Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни: В 2 ч.Ч.1,2. - 6-е изд., испр. и доп. -М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008.
-
Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни: В 2 ч.Ч.1,2. - 6-е изд., испр. и доп. -М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.
-
Кожин Ю.А. Практикум по праву: К учебнику Е.А.Певцовой « Право: Основы правовой культуры». Для 10 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007.
-
Кожин Ю.А. Практикум по праву: К учебнику Е.А.Певцовой « Право: Основы правовой культуры». Для 11 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007.
-
Сапогов В.М. Поурочные методические разработки к учебнику Е.А.Певцовой. «Право: Основы правовой культуры». 10 класс Профильный уровень: - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009
IV. Ожидаемые результаты
В результате изучения права учащиеся не только должны приобрести определенную сумму знаний, но и уметь правильно употреблять основные правовые понятия и категории, объяснять взаимосвязь права и других социальных норм, приводить примеры различных видов правоотношений. И, самое главное, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни.
V. Оформление изменений и дополнений.
Лист внесения изменений и дополнений:
№ п/п
дата
характеристика изменения
реквизиты документа, которым закреплено изменение
ФИО
подпись