Внеурочное занятие на тему «С детства дружбой дорожить»

Цель: познакомить учащихся с произведениями о дружбе и друзьях. Задачи: обучающая – определить сущность понятия «дружба» и какими качествами должен обладать настоящий друг; развивающая - развивать навыки звуковысотного пения и эмоциональной отзывчивости при разучивании и исполнении песен; воспитательная - формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников. Оборудование: муз.инструмент (фортепиано), компьютер, караоке-диски...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого внеурочного занятия

Учитель читает стихотворение «Петь приятно и удобно».

Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь.

Спину выпрями скорей, ноги вместе поставь смелей.

Руки, плечи - всё свободно, петь приятно и удобно!

Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.

Встань спокойно, подтянись и легонько улыбнись.

Руки, плечи - всё свободно, петь приятно и удобно!

Тема: «С детства дружбой дорожить»

Цель: познакомить учащихся с произведениями о дружбе и друзьях.

Задачи:

обучающая - определить сущность понятия «дружба» и какими качествами должен обладать настоящий друг;

развивающая - развивать навыки звуковысотного пения и эмоциональной отзывчивости при разучивании и исполнении песен;

воспитательная - формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников.

Оборудование: муз.инструмент (фортепиано), компьютер, караоке-диски, фонохрестоматия, раздаточный материал (пословицы).

Универсальные учебные действия:

Личностные: формирование нравственно-этической ориентации

Коммуникативные: развитие эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном исполнении и во взаимодействии и сотрудничестве со сверстниками.

Познавательные: логические универсальные действия: синтез - составление целого из частей (достраивание недостающих компонентов), анализ объектов с целью выделения признаков.

В результате занятия участники смогут:

- сформулировать законы дружбы,

- назвать пословицы о дружбе,

- исполнить песни о друзьях

- приобретут навыки работы в сотрудничестве.

1. Орг.момент. Музыкальное приветствие. «Здравствуйте» …

2. Распевание:

  • Упражнение на дыхание

  • Самая удобная для пения гласная «у»: «Ду-ду-ду-ду-дудочка

  • Упражнение на дикцию «Ма -ме -ми -мо -ба -бе -би -бо……»

  • Упражнение на кантиленное пение « Ма-ме-ми-мо»

  • Упражнение на разный характер мелодии «Ехал грека».

  • Разминка мимических мышц, языка, щек.

Начинаю напевать мотив песни «Солнечные зайчики».

Исполнение песни «Солнечные зайчики» с движениями

(Все зайчики бегут на свои места, дети садятся)

2. Вводная беседа.

Ребята, вы сможете определить, о чём мы сегодня будем говорить и петь, если поможете мне закончить музыкальные фразы:

«ничего на свете лучше нету, чем …….

«с голубого ручейка начинается река, ну а …..

«…в беде не бросит, лишнего не спросит….

- О чём мы будем говорить и петь? (о дружбе и друзьях)

Тема нашего занятия: «С детства дружбой дорожить».

- Есть ли у вас друзья?

- Кто такой друг?

- Что такое дружба?

Дружба- главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда не беда

Если рядом друзья настоящие.

Нам беда - не беда, если есть друзья. Никогда, да, да, да. Ссориться нельзя!

4. Повторение материала.

- Какими качествами должен обладать друг?

Об этих качествах и рассказывается в песне «Настоящий друг» муз.Б.Савельева, сл.М.Пляцковского (предварительно выразительно повторить-проговорить слова, исполнение песни).

5. Новый материал.

- Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

Давайте поиграем и посмотрим, какие вы дружные. Игра называется «Собери пословицы». На полосках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой - окончание. (Дети составляют пословицы, работая в группах).

Нет друга - ищи, ……………(а нашёл - береги)

Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)

Один за всех и ………………(все за одного)

Человек без друзей,………….(что дерево без корней)

Дружба - как стекло:…………(разобьёшь - не сложишь)

Старый друг лучше …………(новых двух)

Друг познаётся……………….(в беде)

Крепкую дружбу ……….(и водой не разольёшь)

Крепка дружба не словами……..(а делами)

Как быстро и здорово получается, когда вы вместе работаете.

Но бывает так, что не всегда друзья оказываются с нами рядом. Вот такую история мы сейчас и расскажем о мальчике, который оказался в лесу совсем один. А что с ним приключилось мы сейчас и споем!!!

Исполнение песни «Ням-ням».

(Предварительно повторяем знания о динамике, штрихе, характере песни, выразительное проговаривание слов)

Какой новый друг появился у этого мальчика?

Какой урок мы поняли из этой песни?

- Что не страшно герою песни, когда с ним друзья?

Разучивание 1 куплета и припева приёмом «эхо».

- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.

Существует много правил дружбы. Какие вы знаете?

1. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

2. Радуйтесь вместе с друзьями.

3. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

4. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

5. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.

- Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

Разучивание новой песни.

В новой песне рассказывается о том, как замечательно жить на свете, когда мои друзья со мной.

Прослушивание песни «Ничего на свете лучше нету» (Задаю музыкальные вопросы).Разучивание 1 куплета и припева.

- Что не страшно друзья в этой песне?

Разучивание первого куплета. Прием «эхо».

7. Подведение итогов занятия

- Какие песни о дружбе вам понравились?

- Какие пословицы о дружбе запомнили?

Наше занятие подходит к концу. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: - Ребята, давайте жить дружно!

«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт»

Я желаю вам, чтобы рядом с вами были настоящие друзья.

Музыкальное завершение.


© 2010-2022